Анализ логистической деятельности лесозаготовительного предприятия ООО «Фарт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 10:59, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в исследовании теоретических основ и разработки практических рекомендаций, направленных на совершенствование логистической деятельности лесозаготовительного предприятия ООО «Фарт».
Задачи курсовой работы:
1.Рассмотреть теоретические основы логистической деятельности предприятия.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………...………………………..3
ГЛАВА I. АНАЛИЗ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ФАРТ»….................................................................5
1.1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ФАРТ»……………………………………………………..……………………5
1.2 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ И РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ ЛОГИСТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………………..11
1.3 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО - ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО "ФАРТ"……………………………………………………………………....…16
ГЛАВА II. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ФАРТ»……...………………………………………………………………...22
2.1. МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………………………………………..22
2.2. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВНЕДРЕНИЮ ДОЛЖНОСТИ ЛОГИСТА..……………….……………………………………………………...27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………...………………………………………34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………...36

Файлы: 1 файл

логистика курсач.doc

— 281.00 Кб (Скачать файл)

Потребность в работниках рассчитана на основе технических характеристик оборудования и режима работы предприятия. Годовой фонд заработной платы рассчитывается исходя из средних окладов работников лесной промышленности по отдельным фазам работ. Совокупный годовой фонд оплаты труда планируется в размере 4242000 руб.

Определение себестоимости  продукции

Таблица 10

Расчет амортизационных отчислений

Наименование машины

Стоимость, руб

Норма амортизационных отчислений, %

Кол-во машин

Сумма отчислений, руб

“Тимберджек - 1270”

15450000

25

2

7725000

“Тимберджек - 1010”

7800000

25

2

3900000

“МАЗ - 63171”

1110000

15

9

1498500

Итого

13123500


В таблице 10 рассчитана сумма амортизационных отчислений для 13 машин, которая составит 13123500 руб.

 

Таблица 11

Расчет потребного количества топлива

Наименование машины

Тип топлива

Расход, л/смена

Кол-во маш/смен

Стоимость 1 л топлива, руб

Общая стоимость топлива, руб

“Тимберджек - 1270”

ДТ

80

1056

18

1520640

“Тимберджек - 1010”

ДТ

90

1056

18

1710720

“МАЗ - 63171”

ДТ

95

4752

18

8125920

Итого

11357280


В таблице 11 рассчитывается потребность в топливе для проведения лесозаготовительных работ. Расчет ведется по видам топлива для каждой марки оборудования на основе норм расхода в литрах на одну смену и стоимости топлива.

    Расчет себестоимости:

1.Основная, дополнительная  заработная плата основных производственных  и вспомогательных рабочих

  1. 1152000+2160000 = 3312000 руб.

3312000*0,1 = 331200 руб.

ЕСН = 3312000*0,26 = 861120 руб.

  1. 540000 руб.

540000 * 0,1 = 54000 руб.

ЕСН = 540000 * 0,26 = 140400 руб.

2. Затраты на содержание  и эксплуатацию оборудования

  • АО = 13123500 руб.
  • Топливо = 11357280 руб.
  • Ремонт = 13123500*0,2 = 2624700 руб.
  • Прочие расходы = 15% от суммы всех расходов

Пр. расходы = (540000+54000+140400+13123500+11357280+2624700)*0,15 = 27986760*0,15 = 4175982 руб.

3. Цеховые расходы

  • 12000+144000+126000 = 390000 руб.
  • 390000*0,1 = 39000 руб.
  • ЕСН = 390000*0,26 = 101400 руб.
  • Прочие расходы = (390000+39000+101400)*0,15 = 79560 руб.

Расчёт эффективности  проекта

Прибыль = ТП - НДС - себестоимость. НДС = ТП * 0,18.

Прибыль = 179544000 - 32317920 - 37130142 = 110095938 руб.

Чистая прибыль = П - налогооблагаемая прибыль(24% от П)

Чистая прибыль = 110095938 - (0,24 * 110095938) = 83672912,88 руб.

Коэффициент эффективности 

Кэфек = ЧП/капиталовложения.

Кэфек = 83672912,88/ 56490000 = 1,4

Окупаемость проекта = капиталовложения/ЧП

Оп = 56490000/83672912,88= 0,7 (года)

Таким образом, в результате внедрения в производство машин  харвестеров, форвардеров и лесовозов на предприятие ООО «Фарт» чистая прибыль значительно увеличится и составит 83672912,88 рублей. Данный проект по расчетам должен окупиться в течение 7 месяцев.

2.2 Мероприятия по внедрению должности логиста

Для более эффективной производственной деятельности предприятия ООО «Фарт» необходимо внедрение кадров по специальности «Логистика лесозаготовительного производства».

Логистический подход к  оптимизации организации и управления материальным потоком способствует внедрению малоотходных и безотходных технологических процессов в лесозаготовительном производстве, решает проблему рационального использования сырьевых ресурсов, обеспечивает загрузку оборудования и рабочих, повышает качество и эффективность лесозаготовительного производства.

Основная функция логиста на данном предприятии – интеграция снабжения, производства и сбыта лесной продукции, реализация прогрессивных методов комплексного планирования и организация производства в пределах лесозаготовительного предприятия. Специалист должен обладать хорошими навыками в области производства, складирования, выбора транспорта для доставки лесных грузов "точно в срок", оптимизации внутрипроизводственных материальных и информационных потоков и управления ими, механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ.

Кроме того, логист должен свободно ориентироваться в возможностях применения вычислительной техники и современных средств связи, поскольку современная логистика связана с моделированием процессов логистических систем с применением АСУ.

Комплексный логистический  подход в сфере лесозаготовок, транспорта леса, складирования и распределения обеспечивает адаптивность лесозаготовительного производства к рынку, позволяет минимизировать производственные издержки и получить дополнительные преимущества в конкурентной борьбе.

Весьма важным аспектом логистической сферы деятельности является организационная структура  предприятия.

На предприятии ООО  «Фарт» преобладает функциональная организационная структура. Преимуществами данного способа организации является: ярко выраженный эффект специализации, относительная экономия на общеуправленческих расходах, стабильность взаимоотношений и межфункциональных связей, возможность ориентации на уже освоенные технологические процессы и ценовую конкуренцию.

На предприятии ООО  «Фарт» логист подчиняется непосредственно генеральному директору (см. Рисунок 4)




 



 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 4 . Организационная  структура ООО «Фарт»

Затраты на проект:

  1. Оборудование рабочего места логиста

Рабочее место — это  первичное звено производства, находящееся  в непосредственном ведении рабочего и включающее в себя комплект материальных элементов, обеспечивающих процесс труда:

  1. Офисная мебель:
    • Рабочий стол = 8000 руб.
    • Кресло = 1300 руб.
  2. Персональный компьютер (+периферийное оборудование):
    • Жидкокристаллический монитор = 8000 руб.
    • Системный блок = 18000 руб.
    • Клавиатура, мышка = 1200 руб.
    • Принтер = 3000 руб.
    • Сканер = 1200 руб.
  1. Прочий инвентарь (лампа, канцтовары и пр.) = 1500 руб.
  1. Обеспечение доступа к глобальной сети Интернет:
    • Подключение = 1800 руб.
    • Абонентская плата = 1200 руб./мес. (14400 руб./год.)
  2. Прочие расходы = 58400*0,15 = 8760 руб.

Итого: 8000+1300+8000+18000+1200+3000+1200+1500+1800+14400+8760 = 67160 руб.

  1. Заработная плата логиста:

Специалист со средним  стажем работы (2-3 года) = 14000 руб./мес.

Заработная плата в  течение испытательного срока = 9000 руб./мес.

За год: 9000*3+14000*9=153000

Итого по затратам: 67160+153000 = 220160 руб.

Расчет эффективности проекта: 
Как показывает практика, внедрение логистических методов позволяет увеличить прибыль предприятия до 20%.

36800000*0,2 = 7360000 руб.

Чистая прибыль = 36800000+7360000-220160 = 43939840 руб.

Кэфек = 43967470/220160 = 1,9%

В дальнейшем, после того, как предложенный проект окупится и начнет приносить дополнительную прибыль, на предприятии ООО «Фарт» планируется создать службу логистики. 

Для того, чтобы данная служба функционировала продуктивно, необходим ряд условий, обеспечивающих предпосылки успеха логистического направления деятельности лесозаготовительного предприятия, которые складываются из следующих составляющих:

  1. точная формулировка функций каждого отдельного сотрудника службы логистики — перечень прав и обязанностей, выполняемых логистических операций, процедур и направлений взаимодействия с отделами, группами и сотрудниками службы логистики;
  2. наличие необходимой информации о количестве сотрудников службы логистики, которые потребуются в ближайшее или отдаленное будущее, — прогнозирование будущих логистических операций, процедур, работ и функций, которые носят в основном инновационный характер, связанный с изменениями конъюнктуры рынка, мотивацией потенциальных потребителей, технических и физико-химических характеристик товаров производственного и потребительского назначения;
  3. информация о наборе знаний и навыков будущих сотрудников службы логистики, а также информация об объемах предполагаемых логистических операций, процедур и работ, возможном расширении предприятия и новых направлениях производственно-хозяйственной деятельности, количестве трудовых ресурсов и рынке рабочей силы, включая данные об учебных заведениях, которые готовят или будут готовить требуемых специалистов;

<span class="dash041


Информация о работе Анализ логистической деятельности лесозаготовительного предприятия ООО «Фарт»