Отчет по практике в кафе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 03:26, отчет по практике

Описание работы

Ознакомление с функциональными обязанностями зав. производством.
Ознакомление с должностной инструкцией техника-технолога.
Стажировка в качестве администратора зала.

Содержание работы

Введение 3
1. Ознакомление с предприятием.

1.1 Характеристика предприятия 5
1.2 Паспорт предприятия 7
1.3Организация структуры управления 8
1.4 Организация снабжения предприятия 10
1.5 Организация охраны труда на предприятии 14
2. Организация работы производства
Стажировка в качестве зав. производством.
2.1 Ознакомление с должностной инструкцией
зав.производством. 19
2.2 Система материальной ответственности на предприятии 22
2.3 Организация производства 24
2.4 Оперативное планирование на производстве 28
2.5 Характеристика меню, применяемых на предприятии 39
3. Стажировка в качестве технолога общественного питания.
3.1 Ознакомление с должностной инструкцией техника-технолога 31
3.2 Особенности разработки и документационного оформления
новых и фирменных блюд. 34
3.3Организация сертификации услуг предприятия 37
4 . Организация обслуживания потребителей
Стажировка в качестве администратора зала
4.1 Ознакомление с функциональными обязанностями
администратора зала 42
4.2 Особенности организации труда
обслуживающего персонала 45
4.3 Подготовка зала к обслуживанию посетителей 47
4.4 Способы подачи блюд и их характеристика 52
4.5 Подготовка и проведение банкетных торжеств 57
Выводы 59
Список литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (9).doc

— 269.00 Кб (Скачать файл)

4.5 Способы  подачи блюд и их характеристика

Подача блюд - наиболее сложная и важная операция в работе официанта. На предприятиях общественного  питания все заказанные блюда  и закуски официанты приносят в зал на подносах в фарфоровой или металлической посуде, из которой перекладывают на тарелки гостей. Приступая к выполнению заказа, официант должен хорошо знать особенности подачи всех блюд и напитков, а также продумать, какими методами следует подать заказанные блюда.

В ресторанах используются следующие методы подачи блюд: французский, английский, русский, европейский, комбинированный.

Французский метод предусматривает подачу блюд в обнос, т.е. перекладывание его в тарелку гостя. Этот метод используется в работе официантов, обладающих высокой техникой обслуживания. Подготовленное к подаче блюдо официант держит на ладони левой руки. Под блюдо он кладет ручник, сложенный таким образом, чтобы ширина его не превышала 10 - 12 см. Бортик посуды официант придерживает большим пальцем. Остальные вытянутые пальцы левой руки поддерживают блюдо снизу.

Подойдя к гостю слева, официант берет правой рукой прибор, причем вилка должна быть сверху, а  ложка снизу, и, окончив раскладывание, кладет прибор на блюдо, перевернув вилку и ложку в первоначальное положение. При этом методе обслуживания гость может сам переложить содержимое блюда в тарелку. Блюдо следует держать возле тарелки гостя, слегка наклонив его, но, не касаясь поверхности стола. Обнося гостей салатом, уложенным в вазе горкой, следует слегка поворачивать вазу по часовой стрелке, чтобы к каждому следующему гостю изделие было обращено ненарушенной стороной.

Перед подачей холодных блюд в обнос стол сервируют закусочной тарелкой, а перед подачей вторых горячих блюд - подогретой мелкой столовой тарелкой, которую официант ставит перед гостем с правой стороны. В качестве прибора для раскладки используются столовые ложка и вилка. Их берут в правую руку, причем изгиб рожков вилки должен располагаться над углублением ложки. Концы ручек вилки и ложки зажимают мизинцем и безымянным пальцем. Средний палец служит только для поддержки ручки ложки снизу. Указательный палец располагается между ручками ложки и вилки и служит для регулирования расстояния между ними. Большой палец прижимает вилку к ложке.

Работая вилкой и ложкой как щипцами, официант должен следить  за тем, чтобы локоть правой руки был  прижат к корпусу. Если гость захочет  сам положить порцию блюда на свою тарелку, официант должен держать блюдо  над ее бортиком, слегка наклонив его гостю.

Перенос изделий с  мягкой консистенцией (отварной рыбы, шницеля и др.) в индивидуальную посуду гостя производится с помощью  ложки и вилки, расположенных  в одной плоскости, т.е. они должны образовать лопатку. Если соусы или  гарниры к блюдам отпускаются отдельно, целесообразно, чтобы их подавали в обнос два официанта: один - основное блюдо, второй - гарнир или соус.

При подаче соуса следует  соблюдать осторожность, чтобы не опрокинуть соусник. Тарелку, покрытую бумажной салфеткой, с поставленным на нее соусником держат в левой руке таким образом, чтобы она опиралась бортом в полусогнутую ладонь между безымянным пальцем и мизинцем, а сверху - средним пальцем. Большим и указательным пальцами удерживают соусник за ручку, а средним прижимают к тарелке. Официант подходит к гостю слева и, зачерпнув ложкой соус, переливает его на тарелку гостя ближе к краю (ложку оставляют в соуснике).

Английский  метод предусматривает применение приставного столика, серванта или тележки, на которых подготавливают блюда в непосредственной близости от посетителей, например, смешивают компоненты салатов, порционируют холодные блюда, гарнируют вторые блюда.

Английским методом подают вторые блюда сложной раскладки (судак «орли», осетрина «кольбер», шашлыки, котлета по-киевски), соусные блюда (осетрина в рассоле, филе в соусе «мадера»). Горячие блюда сложной раскладки официант приносит в зал вместе с подогретыми мелкими столовыми тарелками и приборами для порционирования. Блюдо с продуктом устанавливают в левой части приставного стола. Затем ставят тарелки, которые логотипом должны быть повернуты к официанту. Официант подносит блюдо к столу для посетителей и, придерживая его ручником, показывает заказчику с левой стороны. Получив разрешение, официант перекладывает блюдо на приставном столе на тарелки гостей: сначала - основной продукт, потом гарнир. Особенно аккуратно следует перекладывать компоненты сложного гарнира, не допуская их смешивания. Вначале во все тарелки раскладывают один вид гарнира, затем второй и т.д., распределяя его равномерно и создавая красочные сочетания. Если на блюде есть соус, то им поливают основной продукт.

Работа с приставным столом. Приставной стол накрывают  скатертью и располагают около  обеденного стола так, чтобы гости  могли наблюдать за действиями официанта. Английский метод предусматривает различные способы порционирования блюд:

Порционирование салатов  с различными заправками. Официант устанавливает в верхней части  приставного стола различные  ингредиенты для салатов в  стеклянной посуде и соусы к ним, в нижней части - закусочные тарелки, на которые, исходя из заказа, официант раскладывает различные продукты и заправляет их соусами.

Порционирование горячих  блюд в соусе (бефстроганов, поджарка). Официант приносит в зал соусные  блюда в баранчиках, гарниры - в порционных сковородках, подогретые мелкие столовые тарелки, приборы для раскладки, размещает их на приставном столе: гарниры - с правой стороны, блюда - слева, тарелки - посередине. Не показывая блюдо гостю, его раскладывают следующим образом: вначале порционируют гарнир, затем, сняв крышку баранчика с помощью ручника и поставив подогретую мелкую столовую тарелку, официант берет в правую руку ложку, а в левую вилку и осторожно перекладывает блюдо на тарелку, чтобы сохранить соус. После этого официант берет тарелку через ручник так, чтобы большой палец лежал на кромке бортика, и ставит ее на стол перед посетителем (справа).

При порционировании  запеченных блюд и блюд сложной раскладки  официант приносит в зал продукцию  на металлических блюдах на подносе, застеленном полотняной салфеткой. Прежде чем разложить блюда на тарелки гостей, официант должен показать их заказчику, для этого правой рукой с помощью ручника приподнимают край блюда, а левой рукой стелют ручник под блюдо таким образом, чтобы он предохранял ладонь руки от ожога. Показав блюдо заказчику слева, официант на приставном столе или серванте порционирует блюдо в подогретые мелкие столовые тарелки гостей, используя приборы для раскладки, держа ложку в правой руке, а вилку в левой. Вначале раскладывают основной продукт, затем гарнир.

Для приготовления вторых горячих и десертных блюд в  зале на столах устанавливают настольные плиты или используют передвижные  тележки со встроенными газовыми горелками. В этих случаях приготовление  вырезки, жаренной целиком, филе с коньяком осуществляется на специальных сковородах, затем блюда порционируют в присутствии гостей с помощью траншерных (разделочных) приборов и перекладывают на подогретые мелкие или десертные тарелки.

При обслуживании группы посетителей в центре стола размещают металлический поднос, газовую горелку и металлическое блюдо с жаренными мясными продуктами и сложным гарниром. На блюдо кладут прибор для раскладки, и гости обслуживают себя сами.

Русский метод предусматривает расположение красиво оформленных и приготовленных в целом виде блюд на столе, а также национальных блюд, приготовленных в горшочках. Если гости заказали большой ассортимент холодных блюд, их располагают на столе в вазах, овальных и круглых фарфоровых блюдах. Во все блюда кладут приборы для раскладки: вилку - зубцами вниз, а сверху ложку; ручки приборов располагают в сторону гостей.

Приборы для раскладывания  отварных, припущенных и жареных  блюд - столовые ложка и вилка, запеченных блюд - лопатка. Стол сервируют соответствующей  тарелкой (закусочной, мелкой столовой или десертной) и прибором в зависимости от вида блюда и способа его приготовления.

Европейский метод отличается от предыдущих, прежде всего сервировкой стола. Стол сервируют столовыми и закусочными приборами, пирожковой тарелкой, полотняной салфеткой, которая кладется перед гостем, стеклом, прибором для специй, цветами. Холодные закуски официанты приносят заранее, порционированными на закусочные тарелки. Вторые горячие блюда подают на подогретых мелких столовых тарелках, накрытых специальными крышками «клоше». Официант подходит к гостю с права, ставит перед ним тарелку с крышкой, приподнимает ее и переворачивает, затем относит на подсобный стол. Вторые блюда подают в небольших залах, а также при отсутствии подсобных столов.

В ресторанах люкс и высшего класс применяют комбинированные методы обслуживания .

Таким образом, профессиональный метод подачи блюд является критерием  высококачественного обслуживания и имеет решающее значение для  конкурентоспособности любого ресторана, бара или кафе. Для обеспечения подобного обслуживания персонал предприятия должен иметь или специальное образование, или профессиональную подготовку, или пройти стажировку с целью овладения знаниями, навыками и квалификацией для выполнения конкретных функций.

 

 

 

    1. Подготовка и проведение банкетных торжеств

 

Банкетные мероприятия  планируются заранее и требуют  тщательнейшей подготовки к ним. От того, насколько продуманы все  детали и мелочи, во многом зависит  целостное восприятие заказчиком торжества  и конечный результат.

Организация любого банкета  включает в себя несколько этапов. К ним относятся прием и  оформление заказа, подготовка к проведению банкета и обслуживание. Организованная четкая работа по подготовке и обслуживанию банкета зависит от того, насколько  подробно и своевременно обусловлены и согласованы все детали проведения банкета между его устроителем (заказчиком) и администрацией предприятия общественного питания. Поэтому желательно, чтобы тот, кто будет непосредственно руководить подготовкой банкета и обслуживанием гостей, был подробно информирован об особенностях данного заказа.

Заказы на обслуживание свадеб, юбилеев и других торжеств принимает директор, метрдотель или  администратор, а на крупном предприятии  общественного питания, где имеется  стол заказов, – дежурный администратор стола заказов. При оформлении заказа с заказчиком согласовывается дата обслуживания торжества, количество участников, вид обслуживания, повод для устройства банкета, место проведения (наименование или номер зала), время начала и окончания обслуживания, примерное меню и предварительная стоимость заказа с наценками на продукцию, установленными для данного предприятия.

При приеме заказа устроителю предлагается познакомиться с помещением для банкета, согласовывают с  ним план расстановки столов, места почетных гостей (если это банкет за столом, то план размещения гостей за каждым столом в отдельности, исходя из нормы 60-80 см на одного человека), примерное оформление банкетного зала.

Конфигурация столов может быть разнообразной (Т-тип, П-тип) и зависит от типа мероприятий и пожеланий клиента, но при этом нужно учитывать и удобство обслуживания: проходы должны быть такими, чтобы два официанта могли легко разминуться. Для этого расстояние между двумя столами должно быть не менее 2 м, а расстояние от стола до спинки стула гостя – 50 см. Таким образом, на проход официантам остается 1 м.

При заказе уточняется, будет  ли подан гостям коктейль-аперитив, нужны ли цветы для украшения, музыка во время банкета и место  для танцев.

В заказе указываются  номер телефона, адрес ответственного заказчика, его фамилия, дата и время начала банкета, количество участников, способ расчета. При выездных приемах-банкетах следует предусмотреть оплату расходов, связанных с выездом, боем и утратой посуды, сверхурочной работой обслуживающего персонала. Заказ на банкет может быть принят за много дней до времени его проведения. Однако меню блюд, которые должны быть поданы, и прейскурант вин обычно согласовывают с заказчиком за 2-4 дня до назначенной даты банкета, исходя из наличия продуктов в ресторане и предполагаемого их поступления. Индивидуальный заказчик при предварительном оформлении заказа должен внести в кассу предприятия аванс в размере не менее 50% стоимости заказа на основании выписанного бухгалтерией приходного кассового ордера, а согласованный и оформленный заказ-счет оплатить полностью в кассу не позднее, чем за два дня до начала торжества. Заказ на обслуживание торжества от предприятия (организации, учреждения) принимается при наличии гарантийного письма, в котором указываются дата и время обслуживания, количество участников, стоимость заказа, фамилия лица, уполномоченного на оформление заказа, номер расчетного счета предприятия. Стоимость согласованного заказа оплачивается полностью не позднее, чем за три дня до его выполнения по безналичному расчет.

 

 

 

 

 

 

Выводы 

Кафе-бар  «Волна» - предприятие общественного  питания с  не очень широким  ассортиментом блюд в основном простого приготовления. Заказных блюд единицы.  Фирменных блюд нет. Уровень обслуживания низкий: бармен и один официант. Форменной одежды у обслуживающего персонала нет. 
 
       В ассортименте блюд  кафе-бара «Волна» представлена в основном русская кухня и отчасти – молдавская.

         Также на предприятии обеспечивается безопасность жизни и здоровья потребителей и сохранность их имущества. Санитарные и технологические нормы соблюдается в большинстве случаев соблюдаются только на бумаге. По правилам пожарной и электробезопасности, выполняются требования нормативных документов по безопасности услуг. 
 
     Ночной клуб «Волна» имеет удобные подъездные пути и пешеходные доступы к входу. Прилегающая к предприятию территория не имеет искусственное освещение в темное время суток. 
 
       На предприятии предусмотрены аварийные выходы, инструкции о действиях в аварийной ситуации, система оповещения и средства защиты от пожара.  
 
       Кафе-бар «Волна» оснащен инженерными системами и оборудованием, обеспечивающими минимальный уровень комфорта, в том числе: горячее и холодное водоснабжение, канализация, отопление, вентиляция,  телефонная связь. 
         Предприятие не имеет вывеску с указанием его типа, форм организации его деятельности, фирменного названия, юридического лица, информацию о режиме работы, об оказываемых услугах. Есть только одна брезентовая вывеска с указанием названия и номера телефона и сжатым информированием о предлагаемых услугах и временем работы Никакого опознавательного знака, что здесь кафе-бар, на здании оного в темное время суток не присутствует.  
 
       В интерьере зала использованы старые убогие  детали украшения: стены выкрашены бежевой краской и кое-где на стенах размещены дешевенькие пейзажи и другие не очень оригинальные декоративные элементы.  
В зале наличествуют  столы только на 4 посадочных места. 
       Меню имеет очень отвратительное оформление:   обычные листы А4 с блеклыми   буквами, заключенные в  в пластмассовую папку из канц. магазина. 
Обслуживание производится официантом, барменом. 
        В состав помещений для потребителей входят: вестибюль, гардероб, торговый зал, мужской туалет, женский туалет. 
         На предприятии выполняются все правила и инструкции по охране труда и пожарной безопасности. 

Информация о работе Отчет по практике в кафе