Отчет по практике на предприятии ООО «Счастливые времена»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 20:35, отчет по практике

Описание работы

В данной работе предоставлен отчет о прохождении преддипломной практики на предприятии ООО «Счастливые времена». Описана технология производства пельменей на комплекте оборудования, производимом фирмой "ЭЛЬФ 4М"

Файлы: 1 файл

ОАО.doc

— 772.50 Кб (Скачать файл)

( модуль определен в п 3.2)

  d= 8 *3 =24 мм

 

 Принимаем  d= 24 мм

Толщина диска 

С = 0,3b2    ,где    b2 по п3.6.5.                    

С = 0,3*56,8 = 17 мм

Принимаем  С = 17 мм

 
4.6. Конструктивные размеры  корпуса  редуктора.

  Корпус редуктора принимаем   литой, чугунный. Его основные  размеры определяем по рекомендациям табл.10.2 [5]

. Толщина стенки корпуса   d = 0, 04  aw +2 , но не менее 8мм.

(межосевое расстояние определено  в п.3.2)            

  d = (0,04*160) + 2 = 8,4 мм

 Принимаем  d = 9 мм

Толщина верхнего пояса (фланца) корпуса   h = 1,5d

 h = 1,5*9 = 13,5 мм

 Принимаем    h = 14 мм

Толщина стенки крышки   d1 = 0, 032 aw +2 , но не менее 8мм.

 d1 = 0,032*160 +2 = 7,12 мм

 Принимаем   d1 = 8 мм

. Толщина нижнего пояса (фланца) крышки корпуса   h1 = 1,5d

 h1 =1,5 *8 = 12 мм

Принимаем  h1 = 12мм

Толщина нижнего пояса  корпуса   p =  2,35d

 p =  2,35*9 = 21,15 мм

 Принимаем  p =  22 мм

Диаметр фундаментных болтов  dФ = (0,03—0,036) aw +12

dФ = 0,03*160+12 = 16,8 мм

Принимаем  фундаментные болты  с резьбой  М16

 

Диаметр болтов соединяющих корпус с крышкой  dкор =  (0,5—0,6) dФ

  dкор = 0,5*16 =8 мм

Принимаем  болты , соединяющие корпус редуктора с крышкой с резьбой  М 8

 

4.7. Компоновка редуктора.

Предварительно принимаем конические роликовые подшипники по рассчитанным  в пп5.5 и 5.6

диаметрам  dп1=35 мм;dп2= 50 мм.                                                                                                                                По таблице П3 [5]  принимаем подшипники: 

для  ведущего вала 7307 средняя серия

для ведомого  вала 7210 легкая серия

Глубина гнезда подшипника для подшипника,  ведущего вала            

LП1 = 1,5В1   [5]

LП1 = 1,5 *21 = 31,5 мм

Глубина гнезда подшипника для подшипника,    ведомого вала                     

LП2 = 1,5В2   [5]

LП2 = 1,5 *21 = 31,5 мм

Крышки  подшипников принимаем стандартные по ГОСТ 18511—73 глухие и по ГОСТ 18512—73  с отверстием для вала и манжетным уплотнением.

Для ведущего вала применяем по выбранным  подшипникам крышку 21 – 80 

Для ведомого вала применяем  по выбранным  подшипникам  специальные крышки

 

4.8 Расчетная  схема валов  редуктора и проверочный расчет  подшипников.

Из предыдущих расчетов имеем:

Окружная сила давления на вал цепной  передачи по п.4.18.[8]

Ft = 3900 Н

Окружная сила на червячном колесе по п.3.7.4. [8]

    Ft2 =  2851,56 Н

 

Окружная сила на червяке 

Ft1 =2Т1*1000/d1

 Ft1 = 2*30*1000/64 = 937,5 Н

Радиальная сила

Fr1 = Fr2 = Ft2 tg a=2851,56*0,364 = 1038 Н

Осевая сила на червяке

Fa1 = Ft2= 2851,56    Н

Осевая сила на червячном колесе

Fa2 = Ft1 = 937,5    Н

Ведущий вал.

В вертикальной плоскости 

Определяем опорные реакции

S  MвА = 0

S  MвА = -Fa1d1/2 +RВу  ( L1 + L2 ) -Fr1L1

RВу = (Fa1d1/2 + Fr1L1) / ( L1 + L2)

RВу = (2851,6*64/2+1038*115)/(115+115) = 915,74 Н

S MвВ = 0

S MвВ =  -Fa1d1/2 –RАу  ( L1 + L2 ) +Fr1L2

RАу =  (-Fa1d1/2 + Fr1L2) / ( L1 + L2)

RАу = (-2851,6*64/2+1038*115)/(115+115) = 122,26 Н

Проверка : -122,26+1038-915,74 = 0,0

Строим эпюру изгибающих моментов  в характерных сечениях  А, В, С.

MвА = 0

MвВ = 0

слева

MвС = RАуL1

MвС= -122,26*115/1000 = -14,06 Н/м

справа 

MвС = -RВуL2

 

 

MвС = -915,74*115/1000 = -105,31 Н/м

проверка : скачок момента должен быть 2851,56*64/2000 = 91,25 Н/м или

105,31-14,06 = 91,25 H/м

В горизонтальной плоскости :

Определяем опорные реакции

S  MгА = 0

S  MгА =  Ft 1L1- RВх  ( L1 + L2 )

RВх = Ft 1L1/( L1 + L2 )

RВх = 937,5 *115/(115+115) = 468,75 Н

S  MгВ = 0

S  MгВ = -Ft 1L1+ RАх  ( L1 + L2 )

RАх = Ft 1L1/( L1 + L2 )

RАх = 937,5 *115/(115+115) = 468,75 Н

Проверка: 468,75-937,5+468,75  = 0,0

Строим эпюру изгибающих моментов в характерных сечениях А, В, С .

MгА = 0

MгВ = 0

MгС = RАхL1

MгС = 468,75*115/1000 = 53,91 Н/м

Суммарный изгибающий момент в характерных  сечениях  А, В, С.

MА = 0

MВ = 0

слева

MС = Ö MгС 2 + MвС2


MС = (53,91^2+14,06^2)^0,5 = 55,713 Н/м

справа

MС = Ö MгС 2 + MвС2


MС = (53,91^2+105,31^2)^0,5 = 118,307 Н/м

Cтроим эпюру крутящих моментов по п.1.6.

 

Т1= 30 Н/м        

Суммарные радиальные реакции


RА = Ö RАx 2+ RАy2 = (468,75^2+122,26^2)^0,5 = 484,432 H

RВ = Ö RВx2 + RВy2 = (468,75^2+915,74^2)^0,5 = 1028,74  H


Опоры  дополнительно нагружены осевой силой Fa1 = 2851,56  Н

суммарная реакция направлена в  сторону опоры В.

Осевые составляющие радиальных реакций  конических подшипников определяем по формуле   (9.9) [5]

S1 = 0,83е RА = 0,83*0,32*484,432 = 128,665  Н

S2 = 0,83е RВ = 0,83*0,32*1028,74   = 273,23 Н

для выбранных подшипников 7307  параметр осевого нагружения е = 0,32

Осевые нагрузки подшипников (табл.9.21)п.2 [5]  S2> S1 , Fa1> S2- S1,тогда

Ра1= S1 = 128,665 Н

Ра2= S1 + Fa1 = 128,665+2851,56 = 2980,225  H

Рассмотрим подшипник  В, как наиболее нагруженный .

Отношение Ра2/ RВ = 2980,225/1028,74   = 2,89697 > е , поэтому при подсчете эквивалентной нагрузки осевые силы  учитывают .

Эквивалентная нагрузка 

Рэ = (X RВV+YРa2) Kб

V= Kб= Kт = 1

Рэ = 0,4*1028,74+1,88*2980,225 = 6014,319 Н

Расчетная долговечность   [5]

L= (1000000/(573*150))*(48,1/6,014319)^3,33 = 11820 часов.

 Найденная долговечность приемлема,  так как  требуется не менее  5000 часов [5]

Ведомый вал.

В вертикальной плоскости 

Определяем опорные реакции

S  MвW = 0

S  MвW = Fa2d2/2 +R ( L3+ L4) -Fr2L4-+FtL5

 

R = (-Fa2d2/2 +Fr2L4+ FtL5) / ( L3 + L4 )

R = (-937,5*256/2+1038*57-3900*72)/(57+57) = -2996,79 H

 Будет направлена вниз

S MвU = 0

S MвU =  Fa2d2/2 +Fr2L3-RWу  ( L3 + L4 ) + Ft(L5+ L3 + L4 )

R=  (Fa2d2/2 +Fr2L3+ FtL5/ ( L3 + L4)

R= (937,5*256/2+1038*57+3900*(57+57+72))/(57+57) = 7934,79H

Проверка : -2996,79-1038+7934,79-3900 = 0,0

Строим эпюру изгибающих моментов в характерных сечениях  N , W , V , U

MвN = 0

MгU =  0

MвW = - FtL5

MвW = -3900*72/1000 = -280,8 Н/м

справа

MвV = RL4- Ft(L5 +L4)

MвV = 7934,76*57/1000-3900*(57+72)/1000 = -50,82 Н/м

слева

MвV = RL3

MвV = -2996,79*57/1000 = -170,82 Н/м

проверка : скачок момента должен быть  937,5*256/2000 = 120  Н/м      или

 170,82-50,82 = 120 Н/м

В горизонтальной плоскости :

Определяем опорные реакции

S  MгW= 0

S  MгW=  Ft2L4+RUх  ( L3 + L4 )

R = - Ft2L4 / ( L3+ L4 )

R = -2851,56*57/(57+57) = -1425,78 H

Будет направлена вниз

S  MгU = 0

 

S MгU = -Ft2L3- RWх  ( L3 + L4)

R = -Ft2L7/(L3+ L4 )

R = -2851,56*57/(57+57) = -1425,78 H

Будет направлена вниз

Проверка: -1425,78+2851,56 -1425,78 = 0,0

Строим эпюру изгибающих моментов  в характерных сечениях  N , W , V , U

MN = 0

MгW = 0

MгV = RL4

MгV = -1425,78*57/1000 = -81,27  Н/м

MгU=  0

Суммарный изгибающий момент в характерных сечениях  N , W , V , U

MN = 0

MW = Ö MгW2 + MвW2

MW = (280,8^2 +0) ^0,5 = 280,8 Н/м

MV = Ö MгV2 + MвV2

слева

MV = (81,27^2+50,82^2)^0,5 = 95,85 Н/м

справа

MV = (81,27^2+170,82^2)^0,5 = 189,17  Н/м

MU =  0

Cтроим эпюру крутящих моментов  по п.1.7

МК = 365 Н/м

    Суммарные радиальные реакции

RW = Ö RWx 2+ RWy2 = (1425,78^2+7934,79^2)^0,5 = 8061,87 H


RU= Ö RUx2 + RUy2 = (1425,78^2+2996,79^2)^0,5 = 3318,674  H


Опора  W дополнительно нагружена осевой силой F a2 = 937,5 Н

Осевые составляющие радиальных реакций  конических подшипников определяем  по формуле  (9.9) [5]

 

S4 = 0,83е RW = 0,83*0,37*8061,87  = 2475,8  Н

S3= 0,83е RU = 0,83*0,37*3318,674 = 1019,16 Н

для выбранных подшипников 7210 параметр осевого нагружения е = 0,37

Осевые нагрузки подшипников (табл.9.21) [5]  S4> S3 , S4 –S3 > Fa2 , т.к.

2475,8-1019,16 = 1456,64 Н > 937,5 Н

Ра4= S4 -Fa2 = 2475,8-937,5 = 1538,3 Н

Ра3= S4 = 2475,8 H

Рассмотрим подшипник  наиболее нагруженный .

Отношение Ра3/ RU = 2475,8/3318,674  = 0,746 > е , поэтому при подсчете эквивалентной нагрузки осевые силы  учитывают .

Эквивалентная нагрузка 

Рэ = (X RUV+YРa3) Kб

V= Kб= Kт = 1

Рэ = 0,4*3318,674+1,6*2475,8  = 5288,75 Н

Расчетная долговечность  [5]  

L= (1000000/(573*9,38))*(52,9 /5,28875)^3,33 = 398093  часов.

 Найденная долговечность приемлема,  так как  требуется не менее  5000 часов [5]

 

  4.9. Проверочный расчет валов.

    В связи с тем, что  при проектном расчете и последующем  конструировании валов

диаметры участков валов были явно завышены, то при проверочном расчете можно ожидать большое значение коэффициента запаса. Поэтому воспользуемся упрощенной методикой проверочного расчета валов [4]. Для расчета эквивалентного момента в опасных сечениях воспользуемся гипотезой наибольших касательных  напряжений (третья теория), которая дает несколько большее значение эквивалентного момента по сравнению с пятой теорией ( при расчете по пятой теории от крутящего момента берется только 75 %).

                                           М экв = Ö М2 + Мк2


   

   При выборе допускаемых  напряжений воспользуемся тоже  упрощенной методикой, используя эмпирические соотношения. При этом грубом расчетом рекомендуется принимать коэффициент запаса прочности не ниже 2,5 [8]. При наличии галтелей, выточек, шпоночных канавок рекомендуется снижать допускаемое напряжение на 20-30%.

Принимаем максимальное значение 30%.

              [ σ ] = 0,7* (0,43s в) /2,5

s в = 600 МПа доля стали 45 [4]

              [ σ ] = 0,7*(0,43*600)/2,5 = 72 МПа 

Ведущий вал.

           Из построенных эпюр видно, что наиболее опасное сечение в плоскости С .

На основании третьей теории прочности  имеем:


1/W Ö М2 + Мк2 ≤  [ σ ]        

1/(0,1*44,8^3)*((118,307*1000)^2+(30*1000)^2)^0,5 =  13,574 МПа  < [ σ ]

Ведомый вал.

Из построенных эпюр видно, что наиболее опасное сечение в плоскости  W

1/(0,1*50^3)*((280,8 *1000)^2+(365*1000)^2)^0,5 = 36,84  МПа  < [ σ ]

 
4.10. Смазка редуктора.

    Для проектируемого редуктора  применяем картерное смазывание  зубчатого колеса (окунанием в  масло) , а для подшипников – смазывание разбрызгиванием  
от зубчатого колеса (так как скорость превышает 3м/с). При контактных напряжениях   до 200 МПа, что имеет место в нашем случае (по пункту 3.7.3   [ s ] H = 155 МПа )  , при скоростях скольжения свыше 5 м/с (по пункту 3.7.1 VS= 7,26 м/с )  рекомендуется  применять масло с кинематической вязкостью 61-75*10-6 м2/с. Этим требованиям удовлетворяет масло индустриальное И-Т-Д-68 по ГОСТ17479.4-87. Окунание червячного колеса допускается, так как скорость скольжения не превышает 10 м/с [4].   Глубина погружения колеса должна быть   

 

 

[4]  не менее m, что составляет  8мм, и не более ¼ радиуса колеса, что составляет примерно 40 мм. Червяк смазывается от колеса.

    Для контроля уровня  масла в редукторе применяем  жезловый маслоуказатель. Контроль уровня масла должен производиться при остановленном редукторе. Для заливки масла в редуктор и регулировки положения шестерен в верхней части крышки редуктора  предусматриваем смотровой люк с отдушиной в виде маслоулавливающей сетки.

В нижней части редуктора предусмотрена  сливная пробка.

 

4.11. Проверочный расчет шпонок.

  Призматические шпонки , применяемые  в редукторе , проверяем на  смятие.

  Условие прочности  [4] :

 s см = F /Aсм  ≤  [ s ] см  , где

F – Окружная сила.

F= 2T/d

Aсм – площадь смятия 

Асм = (0,94h-t1)lр , где lр—рабочая длина шпонки со скругленными концами 

lр = (l – b)

[ s ] см - допускаемое напряжение на смятие

[ s ] см  = 90 МПа [ 2 с.252 ]

 l , b ,h , t1 – размеры шпонки.

 Ведомый вал   под колесом                                                

Размеры шпонки определенные конструктивно  l х b х h х t1 = 60х18х11х7

s см = (2*365*1000)/( 60*(0,94*11-7)*(60-18)) =  87  МПа ≤  [ s ] см  = 90 МПа

Выходной  вал 

Размеры шпонки определенные конструктивно l х b х h х t1 = 80 х 14 х 9 х 5.5

s см = (2*365*1000)/( 45*(0,94*9-5,5)*(80-14)) =  83,04 МПа ≤  [ s ] см  = 90 МПа

 

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Аннотация

Введение

1. ПАТЕНТНЫЙ ОБЗОР

2. ТРЕБОВАНИЯ К СЫРЬЮ

3. ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО  ПРОЦЕССА

3.1. Подготовка сырья

3.2. Приготовление теста

3.3. Приготовление фарша

3.4. Формовка пельменей

3.5. Замораживание пельменей

3.6. Упаковка и хранение пельменей

3.7. Рецептуры пельменей

4. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ

  4.1. Расчет ковшового элеватора

  4.2. Расчет червячного редуктора

5. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

6. ТЕХНИКО – ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ

Информация о работе Отчет по практике на предприятии ООО «Счастливые времена»