Организация производственного процесса горячего цеха столовой при производственном предприятии на 150 мест

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2015 в 14:07, дипломная работа

Описание работы

Общественное питание представляет собой отрасль народного хозяйства, основу которой составляет предприятия, характеризующиеся единством форм обслуживания.
Развитие общественного питания:
 Дает существенную экономию общественного труда вследствие более рационального использования техники, сырья, материалов.
 Предоставляет в течение дня рабочим и служащим горячую пищу, что повышает их работоспособность, сохраняет здоровье.
 Дает возможность организации сбалансированного рационального питания в детских и учебных заведениях.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕХНИКО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Маркетинговый анализ окружающей среды и конкурентов 5
1.2 Обоснование режима работы, форм и методов обслуживания 7
2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ 10
2.1 Характеристика предприятия 10
2.2 Характеристика горячего цеха 11
2.3 Система снабжения сырьём и продуктами 12
3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 15
3.1 Производственная программа предприятия 15
3.1.1 Определение количества потребителей 15
3.1.2 Определение количества блюд, напитков, мучных и кондитерских изделий 16
3.1.3 Составление плана-меню 17
3.1.4 Составление графика реализации блюд 18
3.1.5 Расчет расходов сырья 20
3.1.6 Подбор и расчет персонала 21
3.2 Расчёт горячего цеха 24
3.2.1 Подбор графика выхода на работу 24
3.2.2 Подбор и расчет оборудования для цеха 25
3.2.3 Расчет площади цеха 29
3.2.4 Организация рабочих мест в цехе 31
3.3. Охрана труда и правила техники безопасности при работе в горячем цехе 33
4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 38
4.1 Расчет стоимости сырья 38
4.2 Расчет товарооборота и валового дохода предприятия 39
4.3 Расчет фонда заработной платы 40
4.4 Расчет издержек производства 41
4.5 Расчет доходов и окупаемости капитальных вложений 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48

Файлы: 1 файл

obrozets_diplomnoy.docx

— 823.12 Кб (Скачать файл)

Услуга питания столовой представляет собой услугу по изготовлению кулинарной продукции, разнообразной по дням недели для различных групп обслуживаемого контингента ( рабочих, школьников, туристов и др.), а так же по созданию условий реализации и потребления продукции на предприятии.

Столовые подразделяются:

  • По ассортименту реализуемой продукции – общественного типа и диетические.

  • По обслуживаемому контингенту потребителей ( школьная, студенческая, рабочая и др.)

  • По месту расположения – общедоступная, по месту учебы, работы.

Столовая при производственном предприятии, учреждениях и учебных заведениях размещаются с учетом минимального приближения к обслуживаемому контингенту столовой при производственном предприятии.

Столовая при производственном предприятии, учреждении и учебном заведении размещаются с учетом максимального приближения к обслуживаемому контингенту.

Столовая при предприятиях организуют питание работников работающих в дневное,  вечернее и ночное время суток, при необходимости доставляет горячую пищу непосредственно в цеха или на строительные площадки.

Порядок работы столовой составляется с администрацией предприятия, учреждений и учебных заведений.

Столовая при  производственном предприятии ОАО «АВТОВАЗ» работает с 9.00 до 17.00. Выходной день: воскресенье.

Данное предприятие имеет цеховую структуру производства,  и делиться на 4 основных группы помещений:

     -Складская  группа - предназначена для кратковременного  хранения сырья и продуктов  в данном предприятии находятся:- охлаждаемая камера для хранения  скоропортящихся продуктов и  не охлаждаемая кладовая для  хранения сухих продуктов с  соответствующим режимом хранения;

       -Производственная  группа  – предназначена для  переработки продуктов, сырья, полуфабрикатов  и выпуска готовой продукции, в данной столовой в состав  производственной группы входят

основные: горячий, холодный, овощной, мясо - рыбный;

вспомогательные: моечная кухонной посуды и моечная столовой посуды.

        -Торговая  группа - предназначена для реализации  готовой продукции и организации  её потребления - вестибюль, гардероб, санузел для посетителей, торговый  зал.

        -Административно-бытовая  группа - предназначена для создания  нормальных условий труда и  отдыха работников предприятия- это комната персонала, кабинет  директора, санузел для работников.

Все группы помещений связаны между собой. Схема взаимосвязи помещений предложена в приложении А.

 

 

2.2 Характеристика горячего  цеха

 

Горячий цех организуется на предприятиях выполняющие полный цикл производства.

Горячий цех является основным цехом предприятия общественного питания, в котором завершается технологический процесс приготовления пищи: осуществляется тепловая обработка продуктов и полуфабрикатов, варка бульонов, приготовления супов, соусов, гарниров, вторых блюд, а так же  производится тепловая обработка продуктов для холодных и сладких блюд.

Горячий цех должен иметь удобную связь с доготовочными цехами, со складскими  помещениями и удобную взаимную связь с холодным цехом, раздаточным и  торговым залом, моечной кухонной посуды.

Микроклимат горячего цеха.

Температура по требованиям научной организации труда не превышает 230С, так как установлена мощная приточно- вытяжная вентиляция( скорость движения воздуха 1- 2м/с); относительная влажность 60- 70%. Чтобы уменьшить воздействие инфракрасных лучей, выделяемых нагретыми жарочными поверхностями, площадь плиты меньше в 45- 50 раз площади пола.

Режим горячего цеха зависит от режима работы предприятия (торгового зала) и форм отпуска готовой продукции.

Горячий цех оснащен современным  оборудованием: тепловым,  механическим и немеханическим: плитами, жарочными шкафами, электро сковородами, электрофритюрницами, а также производственными столами.

В горячем цехе организуется три линии:

  • Линия по приготовлению первых блюд

  • Линия по приготовлению вторых блюд

  • Линия раздачи готовой продукции

 

2.3 Система снабжения сырьём  и продуктами

 

Снабжение сырьём в столовой осуществляется на основании заключённых договоров с предприятиями, фермерскими хозяйствами, частными лицами и др.

Товаровед занимается закупкой, получением сырья. На предприятии сформирован список потенциальных поставщиков, который постоянно обновляется и дополняется. В основном договора заключены на один год, проистечении срока, стороны, не имеющие претензий друг к другу, продляют срок договора. На молочную, мясную продукцию распространена транзитная форма снабжения «поставщик – предприятие». Также применяется и складская форма.

К организации снабжения столовой предъявляются следующие требования:

  • Обеспечение широкого ассортимента товаров в достаточном количестве  и надлежащего качества в течении года;

  • Своевременность и ритмичность завоза товара при соблюдении графика завоза;

  • Сокращение звенности продвижения товара;

  • Оптимальный выбор поставщиков и своевременное заключение с ними  договоров на поставку товаров.

Доставка продуктов ведется централизованным и децентрализованным способами. Централизованная доставка товаров на предприятии осуществляется силами и средствами поставщиков. При децентрализованной доставке вывоз товара обеспечивается непосредственно само предприятие, используя свой транспорт. Для перевозки продовольственных товаров используется специализированный транспорт, имеющий маркировку « Продукты».

Кузов машины изнутри обит оцинкованным железом.

Каждая машина имеет санитарный паспорт, выданный санитарно-эпидемиологической службой на 1 год. Особо скоропортящиеся товары перевозят изотермическим транспортом.

Для эффективной и ритмичной работы необходимо, организовать завоз товаров из разных источников.

Основными источниками продовольствия являются предприятия-изготовители.

Многие виды продуктов поступают в столовую через посредников оптовых баз.

Приемка товаров принимается по накладным, товарно-транспортным накладным, счетам-фактурам. Приемка проводится в два этапа. Продукты получают по качеству и количеству. Масса тары проверяется одновременно с приемкой товара. При обнаружении недостачи составляется односторонний акт о выявлении недостачи, товар хранится отдельно, обеспечивается его сохранность и вызывается поставщик (по скоропортящимся товарам немедленно после обнаружения недостачи, по остальным – не позднее 24 ч). После завершения окончательной приемки составляют акт в 3–х экземплярах.

На предприятие поступают различные продукты - мясо, рыба, молоко и молочные продукты, овощи, бакалея.

Проектируемое предприятие будет работать на сырье. 

Источники продовольственного снабжения предприятия представим в виде таблицы 2.

Таблица 2- График завоза продуктов

Наименование сырья

Источники снабжения

Способы доставки

Сроки доставки

Овощи

СХОАО «Овощевод», г. Тольятти

децентрализованным способом

2 и 4 среда месяца

Мясо

Комсомольский мясокомбинат г. Тольятти

централизованным способом

Каждый

понедельник

Рыба

Рыбокомбинат «Парус», г. Тольятти

децентрализованным способом

Каждый вторник

Молоко и молочные продукты

«Тольяттимолоко» Г. Тольятти

централизованным способом

Ежедневно

Хлеб и хлебобулочные изделия

ОАО «Колос», Г. Тольятти

централизованным способом

Ежедневно

птица

Тольяттинская птицефабрика

децентрализованным способом

1 и 3 среда месяца




 

 

 

3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ

 

3.1 Производственная программа  предприятия

 

3.1.1 Определение количества  потребителей

 

Количество посетителей за час рассчитывается по  формуле:

Nч=Р*Сr*d/100

где Nч- количество потребителей за данный час работы зала

Р- количество мест в зале 150

Сr- оборачиваемость зала за час

d– средний процент загрузки зала

данные расчетов заносят в таблицу

Таблица 3- Расчеты по определению количества посетителей за день

Часы работы предприятия    час

Оборачиваемость места за час,об. Сr

Средний процент загрузки зала, d%

Количество потребителей за час, чел.Nч

Коэффициент перерасчета блюд К

9-10

3

30

135

0,08

10-11

3

30

135

0,08

11-12

2

20

60

0,037

12-13

4

90

540

0,3

13-14

4

90

540

0,3

14-15

2

20

60

0,04

15-16

2

20

60

0,04

16-17

2

30

90

0,0

Итого

   

1620

1


 

 

Далее необходимо рассчитать общее количество посетителей за день по формуле:

Nдн=∑Nч

А так же коэффициент перерасчета блюд определяется по формуле:

К=Nч/Nдн

где  Nч- количество потребителей прошедших через торговый зал за 1 час;

Nдн- количество потребителей прошедших через торговый зал за день.

Nдн=1620

Согласно расчетов составлен график загрузки зала (приложение Б)

 

3.1.2 Определение количества  блюд, напитков, мучных и    кондитерских  изделий

 

Общее количество блюд,  выпускаемых за день, определяется по формуле:

N=m*Nдн

N=2.5*1620=4050.

m=2.5; Nдн=1620.

где N- количество блюд за день;

m- коэффициент потребления блюд на 1 потребителя;

Nдн- количество потребителей за день;

Далее рассчитываем количество блюд по виду.

N x %от общего количества блюд

------------------------------------------------------------

100

Таблица 4- Определение количества блюд

Виды блюд

Процент Соотношения,%

 

Количество блюд за день для включения в меню, шт.

От общего количества, %

от данного вида, %

по виду, шт.

по ассортименту, шт.

Холодные блюда:

20

 

810

 

Рыбные, мясные, овощные.

 

70

 

567

кисломолочные продукты

 

30

 

243

супы

25

 

1013

 

Прозрачные, заправочные, холодные

 

90

 

912

Вторые горячие блюда:

35

 

1417

 

Рыбные, мясные

 

80

 

113

Овощные, крупяные, яичные, творожные

 

20

 

283

Сладкие блюда

20

 

283

 

Итого:

100

 

4050

 

 

Расчет количества напитков и изделий

Определение количества горячих и холодных напитков, кондитерских изделий и хлеба производится в соответствии с нормами потребления, действующими в данном типе предприятия. Количество напитков определяем по формуле:

Информация о работе Организация производственного процесса горячего цеха столовой при производственном предприятии на 150 мест