Основные трансграничные преступные организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 03:09, курсовая работа

Описание работы

Целью является изучение и выявление основных признаков трансграничных преступных организаций для достижения цели, считаю необходимым решить следующие задачи:
1. Дать понятие и основные признаки трансграничной преступной организации.
2. Раскрыть основные модели организации трансграничной преступной организации.
3. Рассмотреть основные трансграничные преступные организации.

Содержание работы

Введение
1. Понятие и сущность трансграничных преступных организаций
1.1 Понятие и признаки трансграничной организованной преступности
1.2 Основные модели трансграничных преступных организаций
2. Современные трансграничные преступные организации
2.1 Основные трансграничные преступные организации
2.2 Состояние и прогноз трансграничной организованной преступности в современной России
Заключение
Библиография
Приложения

Файлы: 1 файл

Основные трансграничные преступные организации.doc

— 172.00 Кб (Скачать файл)

Особо следует  выделить четко обозначившуюся тенденцию  стремление лидеров организованной преступности, накопивших огромные капиталы, вторгнуться в политику, лоббируя свои интересы во властных структурах всех уровней, подкупая соответствующих представителей власти и должностных лиц, влияя на ход выборов депутатов (продвижение «своих» кандидатов) и непосредственно пытаясь войти в представительные политические органы. См.: Состояние преступности в Российской Федерации и ее долгосрочный прогноз / Под ред. П.Г. Пономарева. - М.: ВНИИ МВД РФ, 2008. - С. 7-8.

Другой путь «проникновения во власть» складывается под влиянием уголовного террора, когда преступному воздействию подвергаются представители исполнительной власти, несговорчивые банкиры, руководители крупнейших предприятий, предприниматели и т.д. Криминальному террору подвергаются и судебные органы: не только судьи, но и, в первую очередь, потерпевшие и свидетели по уголовным делам. Если подобная тенденция получит развитие, криминальные элементы могут добиться настоящего паралича ряда структур судебной власти, сделают невозможным нормальное отправление правосудия.

Существенной  чертой современной российской организованной преступности является выход за рамки  национальных границ, интеграция в  зарубежный преступный бизнес. При  этом тенденция объединения субъектов  организованной преступной деятельности значительно опережает тенденцию объединения государственных институтов в стремлении противодействовать волне роста трансграничной преступности.

В настоящее  время можно с уверенностью говорить о выходе на международную арену  этнических преступных формирований. Эффективность их преступной деятельности обусловлена тесной связью со страной диаспоры, где они используют поддержку и возможности, имеющиеся в распоряжении местных криминальных структур и организаций.

По всей территории России возрастает активность «этнических» преступных формирований, прежде всего в сфере незаконного оборота наркотиков, оружия, психотропных веществ, драгметаллов и драгкамней, краж и контрабанды автомобилей. Используя подконтрольные предприятия и проводя через них агрессивную наступательную экономическую политику на целые районы Центральной, Дальневосточной и Южной экономических зон, они по существу вызывают спад промышленного производства, перепрофилирование предприятий, вывоз сырья, вытеснение русскоязычного населения и т.д.

Значительное  влияние на экономическую и социальную обстановку в России оказывает деятельность чеченских, азербайджанских, армянских  и грузинских этнических преступных формирований. Отмечается их четкая специализация  по видам преступного промысла.

Наращивают  криминальный потенциал дагестанские и ингушские формирования. Активно  формируются преступные структуры, объединяющие лиц китайской, вьетнамской, монгольской, татарской и цыганской  национальностей.

«Сотрудничество»  криминальных структур при осуществлении совместного преступного бизнеса наносит ущерб всем странам, территория которых затрагивается процессом такого «взаимодействия». Каждая из них может считать себя стороной, подверженной влиянию иностранных криминальных структур.

Связь трансграничной и российской организованной преступности предоставляет последнюю возможность для развития, а следовательно, все более жесткого влияния на криминальную ситуацию в стране.

Таким образом, по нашему мнению основными тенденциями  развития российской организованной преступности будут:

- качественное  и количественное совершенствование;

- целенаправленная  деятельность по коррумпированию  представителей властных государственных  и иных структур и внедрению  в них своих представителей;

- активное проникновение в законную экономику и финансовую систему;

- сращивание  традиционней уголовной преступности  с экономической преступностью  при доминирующей роли последней;

- создание и  совершенствование отлаженной системы  противодействия контролю со  стороны общества и государства;

- преследование  политических целей наряду с  экономическими;

- укрепление  криминальных связей с международной  преступностью;

- проявление  в традиционных для трансграничных  преступных организаций сферах.

Заключение

Подводя итог проделанной  работе, можно определить, что деятельность трансграничных преступных организаций представляют серьезную угрозу безопасности личности, общества и государства. Деятельность трансграничных преступных организаций является предпосылкой и причиной совершения многих других преступлений: контрабанда, незаконный оборот оружия и других. В связи с этим в Российской Федерации и во всем мире активным образом ведется борьба с трансграничными преступными организациями. Новая Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, является ярким примером этого и закрепляет, что «основными источниками угроз национальной безопасности в сфере государственной и общественной безопасности являются: разведывательная и иная деятельность специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленная на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации; деятельность террористических организаций, группировок и отдельных лиц... деятельность транснациональных преступных организаций и группировок, связанная с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ; сохраняющийся рост преступных посягательств, направленных против личности, собственности, государственной власти, общественной и экономической безопасности, а также связанных с коррупцией». Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года.А также в стратегии говорится и о том, что «одним из условий обеспечения национальной безопасности является надежная защита и охрана государственной границы Российской Федерации. Угрозу безопасности в пограничной сфере представляют деятельность международных террористических и экстремистских организаций по переброске на российскую территорию своих эмиссаров, средств террора и организации диверсий, а также активизация трансграничных преступных групп по незаконному перемещению через государственную границу Российской Федерации наркотических средств, психотропных веществ, товаров и грузов, водных биологических ресурсов, других материальных и культурных ценностей, организации каналов незаконной миграции» Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года..

Итак, трансграничная организованная преступность это функционирование преступных организаций и сообществ, имеющих разветвленную сеть филиалов в других странах, использующих международные связи для постоянного осуществления глобальных незаконных операций, связанных с перемещением потоков информации, денег, физических объектов, людей, других материальных и нематериальных средств через государственные границы с целью использования благоприятной рыночной конъюнктуры в одном или нескольких иностранных государствах для получения существенной экономической выгоды, а также для эффективного уклонения от социального контроля с помощью коррупции, насилия и использования значительных различий в системах уголовного правосудия разных стран.

В современных  условиях многие государства столкнулись  с новыми видами преступной организаций, в том числе и трансграничной, которая не знает границ и правил, главная опасность, заключается в том, что в отдельности ее не победить, поэтому необходимы коллективные меры противодействия. А как говорится, для того чтобы чему то противостоять необходимо знать, с чем возможно столкнуться и поэтому в этом параграфе мы рассмотрим наиболее основные трансграничные преступные организации, действующие в современном мире, такие как итальянская мафия, японская якудза, колумбийские картели, китайские триады.

Всплеск преступности свидетельствуют о том, что нравственные, этические и другие проблемы были скорее загнаны вглубь, чем разрешены бывшим тоталитарным режимом. Во время же перестройки трансграничная организованная преступность стала активно заполнять новые экономические и политические ниши, что способствовало еще большей ее организованности, образованию экономико-финансовой базы, повышению уровня профессионализма, политизации деятельности.

Таким образом, сделаем вывод, что оперативные  подразделения пограничных органов  ФСБ России являются одним из основных субъектов борьбы с трансграничными преступными организациями. В данной работе были рассмотрены основные трансграничные преступные организации, определены их признаки, выявлены основные модели организации трансграничных преступных организаций.

Трансграничной  организованной преступности - любое участие или организацию группы людей, которые непрерывно практикуют преступную деятельность, и чья главная цель - делать прибыль везде безотносительно к национальным границам.

Признаки трансграничной преступной организации: (1) наличие организации или участие в ней; (2) непрерывность; (3) наличие цели - прибыли, (4) способы ее достижения, базирующиеся на игнорировании национальных границ

Основные модели организации трансграничной преступной организации, которые были рассмотрены  в данной курсовой работы:

1. Бюрократическая  или корпоративная.

2. Сетевая.

Библиография

1. Конституция  Российской Федерации 1993г.

2. Федеральный  закон от 3 апреля 1995 года №40 - ФЗ "О Федеральной службе безопасности".

3. Федеральный  закон от 8 августа 1995 года № 144 "Об оперативно-розыскной деятельности".

4. Уголовный  кодекс Российской Федерации.

5. Закон РФ  от 1 апреля 1993 года "О государственной  границе Российской Федерации".

6. Указ Президента  РФ от 11 августа 2003 года № 960 "Вопросы Федеральной службы  безопасности".

7. Указ Президента  РФ от 4 июня 2001 года № 644 "О  некоторых вопросах Министерства  внутренних дел Российской Федерации".

8. Указ Президента  РФ от 19 июля 2004 года № 927 "Вопросы  Министерства внутренних дел  Российской Федерации".

9. Указ Президента РФ от 12 мая 2009 года № 537 "Об утверждении Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года".

10. Приказ ФСБ  России от10 сентября 2007 года №  458 "Об утверждении правил пограничного  режима".

11. Материалы  международного симпозиума по организованной преступности в Сант-Клауде в 1988 году.

12. Воронин Ю.А.  Трансграничная организованная  преступность. - Екатеринбург, 2007.

13. Зорин Г.А., Танкевич О.В. Понятие и основные  признаки трансграничной преступности. - Гродно, 2007 г.

14. Иванов Э.А. Отмывание денег и правовое регулирование борьбы с ним. - М., 2006 г.

15. Лунеев В.В. Преступность  ХХ века: Мировой криминологический  анализ. - М., 2008 г.

16. Проблемы и опасности,  которые создает трансграничная  организованная преступность в  различных регионах мира. Справочный документ ООН. - CONF. 88/2, 18 Aug. 2007 г.

17. Состояние преступности  в Российской Федерации и ее  долгосрочный прогноз / Под ред.  П.Г. Пономарева. - М.: ВНИИ МВД РФ, 2008 г.

Приложение А


Информация о работе Основные трансграничные преступные организации