Отчет по практике в салоне «Элиго»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 20:19, отчет по практике

Описание работы

Целью данной практики является изучение организации, техники и технологии процесса оказания услуг, приобретение опыта адаптации в производственном коллективе, получение практических навыков организации процесса обслуживания заказчика, а так же, закрепление знаний, сбор и анализ материала, необходимого для будущего дипломного проекта.
Задачами производственной практики является:
- Ознакомление с организацией: его структурой, основными функциями управленческих и производственных подразделений;
- Непосредственное участие в текущей деятельности предприятия;

Содержание работы

Введение
1. Общее ознакомление с предприятием……………………………………..6
1.1 План продвижения предприятия……………………………………12
2. Управленческие штаты и их функции ……………………………………14
2.1 Характеристика выполняемых работ в парикмахерском зале………16
2.2 Техника безопасности…………………………………………………..17
3. Изучение рабочей зоны парикмахера Изучение работы маникюрного и педикюрного кабинета…………...18
4. Изучение задач и функции управления предприятием…………………21
4.1 ………………………………...21
4.2 Повышение квалификации мастеров………………………………..23
4.3 Системы оплаты труда на предприятии……………………………….24
Заключение
Библиографический список
Приложение

Файлы: 1 файл

отчет который можно сдать.docx

— 690.46 Кб (Скачать файл)

Настоящий коллективный договор соглашение заключен на основании закона Российской Федерации, является правовым актом. В договоре согласованы обязанности сторон, обеспечение занятости и регулирование  увольнений, производственно-экономическая  деятельность, оплата труда и нормирование, охрана, рабочее время и время  отдыха, профессиональная подготовка и переподготовка, социальное развитие коллектива, удовлетворение интересов  и нужд трудящихся.

Директор  салона красоты «Элиго» целенаправленно проводит мероприятия, по повышению удовлетворенности персонала работой на предприятии, используя разнообразные методы мотивации работников труда – материальное стимулирование, обеспечение социальными благами, поощрения за успехи и достижения. Другой стороной работы с человеческими ресурсами в салоне красоты «Элиго» является повышение трудовой активности работников предприятия, удаление с производства малоэффективных работников, характеризующихся низкой отдачей на единицу затраченных на них средств.

1.1 План продвижения предприятия

 

В плане  продвижения описывается комплекс стимулирующих мероприятий, т.е. реклама.

Цели рекламной  программы

Для начала фирма должна четко представлять цель рекламы, то есть, зачем будет проведена рекламная  кампания. Целью данной рекламной  компании является формирование имени, престижа салона красоты « Элиго» с тем, чтобы впоследствии занять прочное положение на рынке.

По сути дела задачи рекламы  заключаются в побуждении внимания,

интереса, желания, доверия, действия.

Выбор цели рекламной компании:

1. Увеличить общий объем  продаж/предоставления услуг.

2. Увеличить долю рынка 

3. Освоить новые рынки.

4. Повысить качество услуг.

5. Увеличить рост прибыли  (дохода) и т.д.

Исходя  из параметров, выбранного нами сегмента, рекламные буклеты будут распространяться в ночных заведениях города, ресторанах, престижных кафе и в бутиках. Также  будет проведен, промо-акция реклама.

          Входе работы предприятия были проведены маркетинговые исследования, которые помогли прийти к важным решениям, именно они помогают обходить наших конкурентов

   В салоне усовершенствовали производство, тем не менее, цены оставили ниже других салонов-парикмахерских. Повысили качество продукции, так как мастера постоянно проходят различные мастер - классы. Исследовали необходимые потребности клиентов и постоянно стараются их удовлетворять.

Чтобы предоставить самую низкую цену на услуги среди  конкурентов, заведующей салона «Элиго» пришлось произвести множество расчетов, чтобы получить наиболее низкую, но приемлемую для салона, цену на услугу. Необходимо было посчитать все затраты на услугу и добавить маленькую прибыль предприятию, после необходимо было сравнить цены с конкурентами, а также посчитать налоги.

Таблица 4 - Бюджет рекламной  компании

 

Наименование мероприятий

Периодичность

Стоимость, руб.

Общая сумма

1.

Печатные СМИ

Журнал «Выбирай»

2

10.000

20.000

2.

Наружная реклама

Баннер на здание

1

12000

12000

3.

Промо-акция к/т

1

2500

2500

4.

Буклеты

2000

1

2000

 

Итого:

-

-

36.500


Периоды загруженности  салона красоты:

Самыми  загруженными месяцами, как заметили мастера, являются весеннее - летний период, в весенние месяца большим спросом пользуются услуги парикмахеров.

           Так же большой спрос на маникюр, педикюр чаще всего пользуется популярностью летом, особенно в сезон отпусков, так же большой наплыв замечен перед праздниками, такими как новый год и 8 марта, в январе же отмечается спать на все услуги. Что касается, дней недели большинство клиентов стараются посещать салон в выходные, но и в будни дни так же отмечается средняя загруженность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2  Изучение задач и функции управления предприятием

 

2.1  Управленческие штаты и  их функции

 

            Во главе салона красоты «Элиго» стоит директор. Он решает самостоятельно все вопросы деятельности салона красоты, организует всю работу предприятия и несет ответственность за его состояние и деятельность. Она заключает договора, в том числе по найму работников. Издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками салона. Она несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность предприятия, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества предприятия. Директор осуществляет организацию бухгалтерского учета предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, принимает меры по своевременному снабжению предприятий продовольственными товарами и средствами материально-технического снабжения.

В обязанности  директора входит и рассмотрение жалоб и предложений, принятие мер  по устранению отмеченных недостатков; обеспечить повышение квалификации работников салона красоты.

В подчинении директора находится администратор.

Администратор является организатором  всей работы внутри салона красоты. Основная задача администратора заключается  в доброжелательном приеме гостей, причем, организовать это все нужно  так, чтобы гости чувствовали  себя комфортно, не нуждаясь ни в чем.

Утром, приходя на работу, администратор  проверяет техническое состояние торговых помещений: зала, вестибюля, туалетной комнаты, обращая внимание на качество проведенной уборки, на наличие и исправность мебели, оборудования, освещения и т.д. Тут же он принимает необходимые меры по устранению недостатков или неисправностей.

После осмотра всех помещений администратор знакомится с записями, предварительно принятыми заказами на услуги, делает соответствующий анализ и отдает распоряжения каждому из сотрудников. Администратор составляет графики выхода персонала на работу, ведет учет рабочего времени сотрудников, обеспечивает своевременную и правильную подготовку зала к открытию салона, необходимое наличие прейскуранта.       Только после вышеуказанных распоряжений администратор приступает к выполнению своей основной задачи – встречи клиентов.

В течение целого дня он должен держать в памяти много важной информации, а в первую очередь  число свободных мест. Администратор также принимает участие в работе по оценке качества труда, ведет журнал учета.

По моему все эти принципы, которым должен следовать администратор влекут налаженную работу салона красоты «Элиго» и увеличивает круг посетителей и процветание предприятия.

 



 



 


 

 

 

Рис. 2. Структура управления салона красоты «Элиго»

3  Изучение рабочей зоны парикмахера

 

Настоящий парикмахер должен не только умело орудовать ножницами и  гребешком. Он своего рода психолог. В  парикмахерскую многие дамы идут не только для того, чтобы освежить свою прическу, сделать маникюр или подкраситься, сюда идут еще и пообщаться.

Каких только историй не пришлось услышать каждому, кто взялся за это  ремесло. А посему нужно чутко  улавливать настроение клиента, иметь  выдержку, такт, доброжелательность, кроме  того, необходимо уметь настаивать и убеждать, особенно когда клиент явно не прав.

 

         Рабочее место парикмахера в салоне оборудовано туалетным столом и креслом.

Столик, облицованный пластиком. В столике имеются выдвижные ящики для инструментов, приспособлений, парфюмерии и белья. Над столиком установлено прямоугольное или зеркало размером 60x100 см.

 Парикмахерское  имеет полумягкое сиденье со спинкой и подлокотниками, обивку из водонепроницаемых материалов и свободно вращается вокруг вертикальной оси. Оборудовано грузоподъемником, чтобы в зависимости от роста клиента его можно было поднимать или опускать, а также поворачивать в нужное положение. Для удобства клиентов кресло снабжено специальной подставкой для ног.

          Туалетные столы размещают вдоль стены или в центре зала. Соблюдены установленные расстояния между креслами. Рабочая зона парикмахера не должна быть удалена от вертикальной оси кресла более чем на 90 см. Минимальное расстояние между осями двух кресел 180 см.

           На каждое рабочее место парикмахера по санитарным нормам отводится не менее 4,5 м2 площади.

 Мастера салона  содержат в чистоте свое рабочее место и предметы туалета, что характеризует их как ответственных и чисто плотных работников.

 Парикмахеры выполняют правила личной гигиены, чтобы не стать переносчиком заболеваний. Перед обслуживанием каждого клиента тщательно моют руки с мылом, что тоже не  мало важно. Перед началом работы мастера подготавливают рабочее место к приему посетителей.

   Мытье рук парикмахер производит перед обслуживанием каждого посетителя в его присутствии.

    При всех работах по обслуживанию посетителей в парикмахерских мастер применяют белье, предохраняющее одежду клиента от попадания на нее используемых в работе составов, а также остриженных волос.

      Это пеньюары, полотенце, салфетки и пелерины. В парикмахерской обеспечено раздельное хранение чистого и использованного белья:

- чистое белье хранится в закрытых шкафах или специальных кладовых;

-   использованное белье собирается в бачки или ящики с плотно закрывающимися крышками.

- стирка парикмахерского белья и халатов производится только в прачечной.

 

3.1 Характеристика выполняемых работ в парикмахерском зале

Стрижка —  это укорачивание волос. Процесс стрижки состоит из методов, операций, срезов, определенного фасона. Фасон — это форма прически, которую должен выполнить мастер в процессе работы.

            Окрашивание – долговременная окраска волос кремообразной эмульсией с содержанием сильнодействующих окислителей, которые кардинально меняют цвет даже седых волос.

  Химическая  завивка — это способ физического или химического воздействия на волосы, чтобы сделать их волнистыми или кудрявыми. При химической завивке изменяется структура волос.

     Хронометраж видов работы:

Стрижка женская- 50 мин. + заключительные работы 10 мин = 60 мин.

Стрижка мужская  – 30мин. + заключительные работы 10 мин = 40мин.

Окраска –  от 1 час - 3 часа+ заключительные работы 10 мин = 70 мин.

Укладка - 40 мин + заключительные работы 10 мин = 50мин.

Химическая  завивка – 90 мин + заключительные работы 10 мин = 100 мин.

В салоне работают 4 парикмахера, по два человека в каждую смену.

 

Таблица 4 –  Используемые материалы и оборудования

 

Материалы и инструменты

Предназначение

Расчески, щетки

Для причесывания, укладки волос, стрижки волос.

Ножницы

Для стрижки волос 

Бритвы

используются только для бритья или  только для стрижки и филировки  волос (филировочные бритвы).

Машинки для стрижки волос

Дает возможность использовать машинки различных номеров в зависимости от того, какую длину волос необходимо оставить на данном участке.

Инструменты для завивки и укладки  волос

бигуди, зажимы и фен; для горячей  завивки - электрические и обычные  щипцы; для термической завивки - стержни и банники; для химической завивки - коклюшки.

Парикмахерское белье

пеньюары, полотенца, салфетки и пелерины.

Косметические  средства

    Лаки, пенки, шампуни бальзамы


 

 

Стрижка – сложный технологический процесс, в результате которого волосы укорачиваются в длине и приобретают другую форм.

Структура процесса оказания услуги по стрижке  волос головы ножницами представлена на рисунке 4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 


 


 


 



 

 

Информация о работе Отчет по практике в салоне «Элиго»