Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 20:19, отчет по практике
Целью данной практики является изучение организации, техники и технологии процесса оказания услуг, приобретение опыта адаптации в производственном коллективе, получение практических навыков организации процесса обслуживания заказчика, а так же, закрепление знаний, сбор и анализ материала, необходимого для будущего дипломного проекта.
Задачами  производственной практики является:
- Ознакомление с организацией: его структурой, основными функциями управленческих и производственных подразделений;
- Непосредственное участие в текущей деятельности предприятия;
Введение
1. Общее ознакомление с предприятием……………………………………..6
    1.1 План продвижения предприятия……………………………………12
2. Управленческие штаты и их функции ……………………………………14
    2.1  Характеристика выполняемых  работ в парикмахерском зале………16
    2.2 Техника безопасности…………………………………………………..17
3. Изучение рабочей зоны парикмахера  Изучение  работы маникюрного и педикюрного кабинета…………...18
4. Изучение  задач и функции управления  предприятием…………………21
     4.1  ………………………………...21
4.2  Повышение квалификации мастеров………………………………..23
    4.3 Системы оплаты труда  на предприятии……………………………….24
Заключение
Библиографический список
Приложение
Содержание
Введение
1. Общее ознакомление с предприятием……………………………………..6
2. Управленческие штаты и их функции ……………………………………14
    2.1  Характеристика выполняемых 
работ в парикмахерском зале………
    2.2 Техника безопасности………………………………………………
3. Изучение рабочей зоны парикмахера Изучение работы маникюрного и педикюрного кабинета…………...18
4. Изучение задач и функции управления предприятием…………………21
4.1 ………………………………...21
4.2  Повышение квалификации 
4.3 Системы оплаты труда на предприятии……………………………….24
Заключение
Библиографический список
Приложение
Реферат
Производственная практика является неотъемлемой частью учебного процесса. В ходе ее прохождения студент получает углубление и закрепления знаний и профессиональных навыков, полученных в процессе обучения.
Целью данной практики является изучение организации, техники и технологии процесса оказания услуг, приобретение опыта адаптации в производственном коллективе, получение практических навыков организации процесса обслуживания заказчика, а так же, закрепление знаний, сбор и анализ материала, необходимого для будущего дипломного проекта.
Задачами производственной практики является:
- Ознакомление с организацией: его структурой, основными функциями управленческих и производственных подразделений;
- Непосредственное участие в текущей деятельности предприятия;
В ходе прохождения практики были пройдены такие основные этапы как:
- Инструктаж по технике безопасности, правила санитарии и гигиены в парикмахерских;
- Ознакомление с оборудованием, материалами и препаратами предприятия;
- Сбор материалов, предусмотренных заданием по практике;
В данной работе были использованы следующая литература:
- ГОСТ Р 51142-98 Услуги бытовые. Услуги парикмахерских. Общие технические условия;
- Правила техники безопасности и производственной санитарии для парикмахерских;
Структура отчета состоит из введения, 2 основных глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
парикмахерские услуги, санитарные нормы, МАНИКЮР, ПЕДИКЮР, ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОСМЕТИКА.
Введение
Производственная практика – это форма учебных занятий в организациях (предприятиях) разных форм собственности и организационно – правовых форм.
Производственная практика проводится с целью изучения общих принципов функционирования организаций и учреждений по управлению маркетинговой службы предприятия, а также анализа документации, обеспечивающей деятельность указанной службы, товарную политику предприятия (ассортимент продукции, динамика объёмов производства и продаж основных видов продукции), сбытовую политику предприятия, политику продвижения, ценовую политику предприятия. Она позволяет соединить теоретическую подготовку с практической деятельностью на конкретных рабочих местах.
Росту числа салонов красоты способствует то обстоятельство, что в обществе стало неприличным появляться неопрятным и неухоженным. Стильная и эффектная прическа — принадлежащая часть образа успешного современного человека. Поэтому вряд ли кто-то сможет обойтись без регулярных услуг квалифицированного парикмахера, который способен по-новому раскрыть индивидуальность клиента с использованием инновационных технологий стрижки и ухода за волосами.
Тем более что стилисты рекомендуют вносить изменения в прическу хотя бы раз в полгода. Это позволяет улучшить качество волос и наглядно продемонстрировать окружающим, что вы всегда находитесь в курсе модных тенденций.
Есть такое народное поверье: хочешь, чтоб твоя жизнь изменилась – смени имидж. Для этого нужно найти специалиста, которому можно доверить свою внешность. Однако парикмахера, косметолога и специалиста по ногтям найти порой так же сложно, как и хорошего врача.
Доверьтесь профессионалам — ведь найти действительно своего мастера не так сложно при богатстве выбора парикмахерских салонов.
На сегодняшний день клиенты пришли к пониманию, что домашний уход по эффективности не идет ни в какое сравнение с салонными процедурами, к тому же в салоне экономится время, силы и добавляются положительные эмоции от общения с мастерами красоты.
Каждому человеку присуще естественное стремление быть внешне красивым. Вопросы красоты волновали и волнуют людей всех возрастов во все времена. Человек, довольный своим внешним видом, увереннее чувствует себя в обществе, более активен, отличается хорошим настроением, высокой работоспособностью.
Выбранное место прохождения практики позволило мне ознакомиться с деятельностью салоном красоты, а также со спецификой маркетинга в сфере услуг. Изучить особенности, методы управления, планирования и контроля в организации, специфику набора персонала и отбора кадров, состояние осуществляемой работы по адаптации персонала.
1 Общее ознакомление с предприятием
Базой производственной практики мною был выбран салон красоты «Элиго» города Омска. Он был основан в 2007 году. Форма предприятия – Индивидуальный предприниматель. Для организации салона было приобретено не жилое помещение площадью 70 кв. м, на первом этаже дома. Помещение идеально подходит для салона красоты: светлое, отдельный вход с улицы, удобное место для парковки. Салон среднего уровня класса, со стандартным набором услуг и доступным ценам.
Деятельность салона «Элиго» ориентирована на жителей города, в частности на жителей со средним достатком, работает с большим количеством людей, объясняется это тем, что салон предоставляет качественные и недорогие косметические услуги, вместе с тем салон производит продажу профессиональной косметики, и каждый клиент имеет возможность приобрести средство для домашнего пользования.
   Салон 
красоты  - общедоступное предприятие, 
предоставляет потребителям 
Персонал является неотъемлемой частью салона, люди в организации формируют культуру, внутренний климат, от них зависит то, чем является организация. В салоне работают профессионалы высокого уровня, от этого зависит работа и продвижение салона на рынке услуг.
Салон красоты «Элиго», с момента своего открытия предлагает клиентам следующие услуги:
- парикмахерские услуги;
- маникюр, педикюр;
- косметические услуги;
- массаж;
- восковая депиляция;
К основным факторам внешней среды предприятия относятся:
- Поставщики: ИП Шустикова.
- Потребители: клиенты салона, средний класс граждан.
- Конкуренты: салон красоты «Имидж».
Салон красоты «Элиго» относится к салону среднего уровня, обслуживающий средний класс граждан. В салоне работают администратор, 4 парикмахера, по 2 в смену, 2 маникюрных мастера, по 1 в смену, по одному в смену, график работы два через два.
Рис 1. Структура предприятия
Таблица 1 – Состав и назначение помещений предприятия
| Наименования подразделения, помещения | Наименования и основные функции подразделения, помещения | 
| Парикмахерский зал | Для обслуживания посетителей: Выполнения стрижек, укладок и т.д. | 
| Кабинет педикюра | Предназначена для выполнения услуг по уходу за ногами | 
| Кабинет маникюра | Предназначена для выполнения услуг по уходу за руками | 
| Зал ожидания и стойка администратора | Предназначена для встречи клиента администратором и ожидания своей очереди желающих получить услугу | 
| Подсобное помещение | Предназначено для хранения парфюмерии, чистого белья, необходимых инструментов. | 
| Гардероб для рабочего персонала | Предназначено для хранения личных вещей в шкафчиках и рабочей одежды с инструментами. | 
| Уборная | Предназначенных для личных нужд работников | 
| Комната для приема пищи и отдыха | Предназначена для отдыха работников и приема пищи | 
Таблица 2 – Структура услуг
| Наименование услуги | Количество услуг в день, шт. | Удельный вес услуг,% | 
| 
 | ||
| 1.1 Стрижка женская на короткие волосы | 4 | |
| 1.2 Стрижка простая детская | 4 | |
| 1.3 Стрижка на средние волосы | 6 | |
| 1.4 Стрижка на длинные волосы | 5 | |
| 1.5 Укладка волос феном | 5 | |
| 1.6 Укладка волос утюжком | 3 | |
| 1.7 Окрашивание волос | 3 | |
| 1.8 Мелирование волос | 2 | |
| 1.9 Подравнивание челки | 5 | |
| 1.10 Подравнивание длины | 5 | |
| 1.11 Стрижка мужская под машинку | 5 | |
| 1.12 Стрижка мужская модельная | 7 | |
| 1.13 Стрижка детская стрижка | 2 | |
| 1.14 Наголо | 3 | |
| Итого парикмахерского зала | 49 | 73,7 | 
| 2 .Услуги маникюрного зала | ||
| 2.1 Маникюр классический без  | 3 | |
| 2.2 Маникюр классический с  | 4 | |
| 2.3 Мужской обрезной | 1 | |
| 2.4 Маникюр европейский | 2 | |
| 2.5 Наращивание ногтей | 3 | |
| Итого услуг по маникюру | 13 | 16,3 | 
| 3. Услуги по педикюру | ||
| 3.1 Педикюр классический | 4 | |
| 3.2 Педикюр аппаратный | 2 | |
| 3.3 Педикюр мужской | 2 | |
| Итого услуг по педикюру | 8 | 10 | 
| Всего | 80 | 100 | 
Вышеперечисленные услуги оказываются в салоне по предварительной записи. Запись клиентов осуществляет администратор, который также осуществляет выдачу расходных материалов и их учет. Услуги оказываются в соответствии с разработанными в салоне стандартами обслуживания. В соответствии со стандартами обслуживания на обслуживание каждого клиента отводится определенное количество времени, исходя из которого делаются планируемые расчеты, а также определяются все необходимые нормы.
Таблица 3 – Площадь помещений предприятия
| Наименования помещения | Норма площади на 1 рабочее место, (м²) | Количество рабочих мест | Площадь помещений (м²) | 
| 1 .Помещение для посетителей, зал ожидания и гардероб для посетителей | 3,0 до 10 рабочих мест;1,5 – на каждое последующее; 0,3 | 6 | 9 | 
| 2.Парикмахерский зал | 6,0 -8,0 | 3 | 24 | 
| 3 Маникюрный зал | 6,0 | 1 | 6 | 
| 4 Педикюрный зал | 8,0 | 1 | 8 | 
| 6 Помещение для отдыха и приема пищи | 12,0 | 12 | |
| 7. Гардеробная для персонала | 0,3 (м²) на 1 рабочее место | 9 | 3 | 
| 8. Подсобное помещение | Не менее 1,5 (м²) | 2 | |
| Итого | 64 | 
Важными организационно распределительными документам в салоне красоты «Элиго» являются правила внутреннего трудового распорядка, которые включают следующие разделы:
Должностная инструкция – документ, регламентирующий деятельность в рамках каждой управленческой должности и содержащий требования к работнику, занимающему эту должность. Должностная инструкция в салоне красоты состоит из трех разделов: функции, права, ответственность работника. В должностной инструкции помимо основной работы, которую выполняет работник, указана дополнительная, входящая в круг его обязанностей. Важным организационным документом является коллективный договор. С целью регулирования трудовых отношений и согласования социально-экономических интересов работников предприятия с работодателем заключен коллективный договор.