Отчет по практике в салоне «Элиго»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 20:19, отчет по практике

Описание работы

Целью данной практики является изучение организации, техники и технологии процесса оказания услуг, приобретение опыта адаптации в производственном коллективе, получение практических навыков организации процесса обслуживания заказчика, а так же, закрепление знаний, сбор и анализ материала, необходимого для будущего дипломного проекта.
Задачами производственной практики является:
- Ознакомление с организацией: его структурой, основными функциями управленческих и производственных подразделений;
- Непосредственное участие в текущей деятельности предприятия;

Содержание работы

Введение
1. Общее ознакомление с предприятием……………………………………..6
1.1 План продвижения предприятия……………………………………12
2. Управленческие штаты и их функции ……………………………………14
2.1 Характеристика выполняемых работ в парикмахерском зале………16
2.2 Техника безопасности…………………………………………………..17
3. Изучение рабочей зоны парикмахера Изучение работы маникюрного и педикюрного кабинета…………...18
4. Изучение задач и функции управления предприятием…………………21
4.1 ………………………………...21
4.2 Повышение квалификации мастеров………………………………..23
4.3 Системы оплаты труда на предприятии……………………………….24
Заключение
Библиографический список
Приложение

Файлы: 1 файл

отчет который можно сдать.docx

— 690.46 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение

1. Общее ознакомление с предприятием……………………………………..6

    1.1 План продвижения предприятия……………………………………12

2. Управленческие штаты и их функции ……………………………………14

    2.1  Характеристика выполняемых  работ в парикмахерском зале………16

    2.2 Техника безопасности…………………………………………………..17

3. Изучение рабочей зоны парикмахера  Изучение  работы маникюрного и педикюрного кабинета…………...18

4. Изучение  задач и функции управления  предприятием…………………21

     4.1  ………………………………...21

4.2  Повышение квалификации мастеров………………………………..23

    4.3 Системы оплаты труда  на предприятии……………………………….24

Заключение

Библиографический список

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

 

   Производственная практика является неотъемлемой частью учебного процесса. В ходе ее прохождения студент получает углубление и закрепления знаний и профессиональных навыков, полученных в процессе обучения.

Целью данной практики является изучение организации, техники и технологии процесса оказания услуг, приобретение опыта адаптации в производственном коллективе, получение практических навыков организации процесса обслуживания заказчика, а так же, закрепление знаний, сбор и анализ материала, необходимого для будущего дипломного проекта.

Задачами  производственной практики является:

- Ознакомление с организацией: его структурой, основными функциями управленческих и производственных подразделений;

- Непосредственное участие в текущей деятельности предприятия;

          В ходе прохождения практики были пройдены такие основные этапы как:

- Инструктаж по технике безопасности, правила санитарии и гигиены в парикмахерских;

- Ознакомление с оборудованием, материалами и препаратами предприятия;

- Сбор материалов, предусмотренных заданием по практике;

В данной работе были использованы следующая литература:

-    ГОСТ Р 51142-98 Услуги бытовые. Услуги парикмахерских. Общие технические условия;

- Правила техники безопасности и производственной санитарии для парикмахерских;

Структура отчета состоит из введения, 2 основных глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

     парикмахерские услуги,  санитарные нормы, МАНИКЮР, ПЕДИКЮР, ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОСМЕТИКА.

 

Введение

 

  Производственная практика – это форма учебных занятий в организациях (предприятиях) разных форм собственности и организационно – правовых форм.

     Производственная практика проводится с целью изучения общих принципов функционирования организаций и учреждений по управлению маркетинговой службы предприятия, а также анализа документации, обеспечивающей деятельность указанной службы, товарную политику предприятия (ассортимент продукции, динамика объёмов производства и продаж основных видов продукции), сбытовую политику предприятия, политику продвижения, ценовую политику предприятия. Она позволяет соединить теоретическую подготовку с практической деятельностью на конкретных рабочих местах.

                 Росту числа салонов красоты способствует то обстоятельство, что в обществе стало неприличным появляться неопрятным и неухоженным. Стильная и эффектная прическа — принадлежащая часть образа успешного современного человека. Поэтому вряд ли кто-то сможет обойтись без регулярных услуг квалифицированного парикмахера, который способен по-новому раскрыть индивидуальность клиента с использованием инновационных технологий стрижки и ухода за волосами.

     Тем более что стилисты рекомендуют вносить изменения в прическу хотя бы раз в полгода. Это позволяет улучшить качество волос и наглядно продемонстрировать окружающим, что вы всегда находитесь в курсе модных тенденций.

Есть  такое народное поверье: хочешь, чтоб твоя жизнь изменилась – смени  имидж. Для этого нужно найти  специалиста, которому можно доверить свою внешность. Однако парикмахера, косметолога и специалиста по ногтям найти порой так же сложно, как и хорошего врача.

 Доверьтесь профессионалам — ведь найти действительно своего мастера не так сложно при богатстве выбора парикмахерских салонов.

      На сегодняшний день клиенты пришли к пониманию, что домашний уход по эффективности не идет ни в какое сравнение с салонными процедурами, к тому же в салоне экономится время, силы и добавляются положительные эмоции от общения с мастерами красоты.

      Каждому человеку присуще естественное стремление быть внешне красивым. Вопросы красоты волновали и волнуют людей всех возрастов во все времена. Человек, довольный своим внешним видом, увереннее чувствует себя в обществе, более активен, отличается хорошим настроением,  высокой работоспособностью.

Выбранное место прохождения практики позволило  мне ознакомиться с деятельностью салоном красоты, а также со спецификой маркетинга в сфере услуг. Изучить особенности, методы управления, планирования и контроля в организации, специфику набора персонала и отбора кадров, состояние осуществляемой работы по адаптации персонала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Общее ознакомление с предприятием

 

          Базой производственной практики мною был выбран салон красоты «Элиго» города Омска. Он был основан в 2007 году. Форма предприятия – Индивидуальный предприниматель. Для организации салона было приобретено не жилое помещение площадью 70 кв. м, на первом этаже дома. Помещение идеально подходит для салона красоты: светлое, отдельный вход с улицы, удобное место для парковки. Салон среднего уровня класса, со стандартным   набором услуг и доступным ценам.

   Деятельность  салона «Элиго» ориентирована на жителей города, в частности на жителей со средним достатком, работает с большим количеством людей, объясняется это тем, что салон предоставляет качественные и недорогие косметические услуги, вместе с тем салон производит продажу профессиональной косметики, и каждый клиент имеет возможность приобрести средство для домашнего пользования.

   Салон  красоты  - общедоступное предприятие,  предоставляет потребителям широкий  ассортимент услуг. В салоне  красоты «Элиго» высокий уровень обслуживания сочетается с качественным и добросовестным обслуживанием клиентов.

      Персонал является неотъемлемой частью салона, люди в организации формируют культуру, внутренний климат, от них зависит то, чем является организация. В салоне работают профессионалы высокого уровня, от этого зависит работа и продвижение салона на рынке услуг.

    Салон красоты «Элиго», с момента своего открытия  предлагает клиентам следующие услуги:

- парикмахерские  услуги;

- маникюр,  педикюр;

- косметические  услуги;

- массаж;

- восковая  депиляция;

 

К основным факторам внешней среды предприятия  относятся:

- Поставщики: ИП Шустикова.

- Потребители:  клиенты салона, средний класс  граждан.

- Конкуренты: салон красоты «Имидж».

    Салон красоты «Элиго» относится к салону среднего уровня, обслуживающий средний класс граждан. В салоне работают администратор, 4 парикмахера, по 2 в смену, 2 маникюрных мастера, по 1 в смену, по одному в смену, график работы два через два.

 

 



 




 

 

 

 

 

 

 

Рис 1. Структура  предприятия

 

 

 

 

 

Таблица 1 – Состав и назначение помещений предприятия

 

Наименования подразделения, помещения

Наименования и основные функции  подразделения, помещения

Парикмахерский зал

Для обслуживания посетителей: Выполнения стрижек, укладок и т.д.

Кабинет педикюра

Предназначена для выполнения  услуг по уходу за ногами

Кабинет маникюра

Предназначена для выполнения  услуг по уходу за руками

Зал ожидания  и стойка администратора

Предназначена для встречи клиента администратором и ожидания своей очереди желающих получить услугу

Подсобное помещение

Предназначено для хранения парфюмерии, чистого белья, необходимых инструментов.

Гардероб для рабочего персонала

Предназначено для хранения личных вещей  в шкафчиках и рабочей одежды с инструментами.

Уборная

Предназначенных для личных нужд работников

Комната для приема пищи и отдыха

Предназначена для отдыха работников и приема пищи


 

Таблица  2 – Структура услуг

 

Наименование услуги

Количество услуг в день, шт.

Удельный вес услуг,%

  1. Услуги парикмахерского зала
   

1.1 Стрижка женская на короткие волосы

4

 

1.2 Стрижка простая детская

4

 

1.3 Стрижка на средние волосы

6

 

1.4 Стрижка на длинные волосы

5

 

1.5 Укладка волос феном

5

 

1.6 Укладка волос утюжком

3

 

1.7 Окрашивание волос

3

 

1.8 Мелирование волос

2

 

1.9 Подравнивание челки

5

 

1.10 Подравнивание длины

                    5   

 

1.11 Стрижка мужская под машинку

5

 

1.12 Стрижка мужская модельная

7

 

1.13 Стрижка детская стрижка 

2

 

1.14  Наголо

3

 

Итого парикмахерского зала

49

73,7

2 .Услуги маникюрного зала

   

2.1 Маникюр классический без покрытия

3

 

2.2 Маникюр классический с покрытием

4

 

2.3 Мужской обрезной

1

 

2.4 Маникюр европейский

2

 

2.5 Наращивание ногтей

3

 

Итого услуг по маникюру

13

16,3

3. Услуги по педикюру

   

3.1 Педикюр классический

4

 

3.2 Педикюр аппаратный

2

 

3.3 Педикюр мужской

2

 

Итого услуг по педикюру

8

10

Всего

80

100


 

Вышеперечисленные услуги оказываются в салоне по предварительной  записи. Запись клиентов осуществляет администратор, который также осуществляет выдачу расходных материалов и их учет.  Услуги оказываются в соответствии с разработанными в салоне стандартами  обслуживания. В соответствии со стандартами  обслуживания на обслуживание каждого  клиента отводится определенное количество времени, исходя из которого делаются планируемые расчеты, а также определяются все необходимые нормы.

 

Таблица 3 –  Площадь помещений предприятия

 

Наименования помещения

Норма площади на 1 рабочее место,  (м²)

Количество рабочих мест

Площадь помещений  (м²)

1 .Помещение для посетителей, зал ожидания и гардероб для посетителей

3,0 до 10 рабочих мест;1,5 – на каждое  последующее; 0,3

6

9

2.Парикмахерский зал

6,0 -8,0

3

24

3 Маникюрный зал

6,0

1

6

4 Педикюрный зал

8,0

1

8

6 Помещение для отдыха и приема  пищи

12,0

 

12

7. Гардеробная для персонала

0,3 (м²) на 1 рабочее место

9

3

8. Подсобное помещение

Не менее 1,5 (м²)

 

2

Итого

   

64


     Важными организационно распределительными документам в салоне красоты «Элиго» являются правила внутреннего трудового распорядка, которые включают следующие разделы:

  • общие положения
  • порядок приема и увольнения рабочих и служащих
  • основные обязанности администрации
  • рабочее время и его использование
  • поощрения за успехи в работе
  • ответственность за нарушение трудовой дисциплины.

Должностная инструкция – документ, регламентирующий деятельность в рамках каждой управленческой должности и содержащий требования к работнику, занимающему эту  должность. Должностная инструкция в салоне красоты состоит из трех разделов: функции, права, ответственность  работника. В должностной инструкции помимо основной работы, которую выполняет  работник, указана дополнительная, входящая в круг его обязанностей. Важным организационным документом является коллективный договор. С целью регулирования трудовых отношений и согласования социально-экономических интересов работников предприятия с работодателем заключен коллективный договор.

Информация о работе Отчет по практике в салоне «Элиго»