Отчет по практике в салоне «Элиго»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 20:19, отчет по практике

Описание работы

Целью данной практики является изучение организации, техники и технологии процесса оказания услуг, приобретение опыта адаптации в производственном коллективе, получение практических навыков организации процесса обслуживания заказчика, а так же, закрепление знаний, сбор и анализ материала, необходимого для будущего дипломного проекта.
Задачами производственной практики является:
- Ознакомление с организацией: его структурой, основными функциями управленческих и производственных подразделений;
- Непосредственное участие в текущей деятельности предприятия;

Содержание работы

Введение
1. Общее ознакомление с предприятием……………………………………..6
1.1 План продвижения предприятия……………………………………12
2. Управленческие штаты и их функции ……………………………………14
2.1 Характеристика выполняемых работ в парикмахерском зале………16
2.2 Техника безопасности…………………………………………………..17
3. Изучение рабочей зоны парикмахера Изучение работы маникюрного и педикюрного кабинета…………...18
4. Изучение задач и функции управления предприятием…………………21
4.1 ………………………………...21
4.2 Повышение квалификации мастеров………………………………..23
4.3 Системы оплаты труда на предприятии……………………………….24
Заключение
Библиографический список
Приложение

Файлы: 1 файл

отчет который можно сдать.docx

— 690.46 Кб (Скачать файл)

 


 


 


 


 


 




 


 


 


 

 

 

Рисунок 4 - Структура процесса оказания услуги по стрижке волос головы ножницами

 

 

 

 

3.2 Техника безопасности

 

         Весь персонал парикмахерской ознакомлен с правилами техники безопасности и руководствуется ими в своей практической работе.

    Электрооборудование, электроаппараты и электроинструменты содержаться в исправном состоянии. Токоведущие части электрооборудования, электроаппаратов и электроинструментов защищены кожухами. Провода или кабели к переносным электроинструментам и электроаппаратам не касаются влажных и горячих поверхностей.

        При обнаружении каких-либо неисправностей в электроаппаратах или электроинструментах работа с ними должна быть прекращена. Запрещается производить ремонт электрооборудования, переносной электроаппаратуры и электроинструмента под напряжением.

           В парикмахерской есть аптечка и инструкция по оказанию первой помощи пострадавших от электротока.

     Переносной электроинструмент при напряжении 220В заземлять не требуется, если он имеет пластмассовый корпус, а конструкция провода электроинструмента гарантирует от поражения электрическим током.

Электроаппаратура и электроинструмент :

- быстро  включаются  и отключаются от электросети;

- безопасны в работе;

- напряжение  электроаппаратуры и электроинструмента  не выше 220В.

  Электроаппаратура и электроинструмент проверяются путем внешнего осмотра; обращается внимание на исправность заземления и изоляции проводов, наличие оголенных токоведущих частей.

     Даже в случае кратковременного ухода с рабочего места мастера выключают местное освещение и индивидуальные нагревательные приборы.

     При работе с горячей водой следят за ее температурой. Во время выполнения работ не отвлекаются и не разговаривают.

    Своевременно  производят дезинфекцию инструмента. При порезах применяют кровоостанавливающие вещества.

     При окраске волос и других работ с химическим составом обязательно пользуются резиновыми перчатками.

     Парикмахерская оборудована огнетушителями из расчета один огнетушитель на каждые 100 м2 площади, но не менее одного на парикмахерскую.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          4 Изучение  работы маникюрного и педикюрного кабинета

 

   Маникюр — очень важная процедура, которую многие женщины делают, чтобы руки были особенно красивыми и для придания завершенности своему образу. Однако маникюр необходим не только в эстетических, но и в гигиенических целях, так как при его проведении удаляются грязь и пыль, которые скапливаются под отросшим ногтем, а также обрабатывается отросшая кутикула. 

      Не мало важной  услугой является и педикюр — любая женщина должна делать в обязательном порядке. Ухоженные ноги не только выглядят красиво, но и способствуют здоровью всего организма.   Педикюр нужен не только для борьбы с заболеваниями и проблемами ног, но и для их предупреждения.

      Мозоли, огрубевшая кожа, болезненные трещины на пятках, вросшие ногти, грибковые заболевания – это привычные для многих людей вещи.       Кроме того, ухоженная и красивая ступня — это залог здоровья, отличного настроения и уверенности в себе. И все-таки многие женщины почему-то пренебрегают педикюром, ссылаясь на отсутствие свободного времени или какие-то другие причины.

     Считается, что делать педикюр в салоне нужно 1— 2 раза в месяц. Некоторые женщины пользуются услугами профессиональной педикюрши раз в 3 месяца, заботясь о красоте своих ногтей дома самостоятельно. В сезон отпусков именно услуга педикюра выходит на одно из первых мест в педикюрном кабинете. Это и неудивительно, ведь открытая обувь, пляж, солнце, песок заставляют многих усиленно следить за состоянием ногтей и стоп.

          Рабочее место маникюрного мастера находиться в сухом, светлом, хорошо проветриваемом помещении. Площадь, занимаемая одним рабочим местом, не менее 8м2.

         Кабинет для маникюра и педикюра оборудован столиком для маникюра, стульями для мастера и клиента, шкафом для препаратов, стойками, креслом для аппаратного педикюра.   Материалами, которые легко поддаются мойке и дезинфекции,- пластиком, линолеумом или клеенкой.

    Инструменты, используемые для выполнения маникюра, изготовлены из материала, который легко поддается дезинфекции.

      Кремы расфасованы в тюбики. Хранение кремов в открытых сосудах запрещается.

              

Таблица 5 - Основные инструменты для маникюра и педикюра

Материалы и инструменты

Предназначение

Щипцы для кожи

ножницы для удаления кутикулы.

Щипцы для ногтей

для укорачивания ногтей

Лопатки

Для отодвигания кутикулы

Пилочки

- полировщик

- на мягкой основе

- стеклянные

-для коррекции формы ногтей.

- деревянная терка для  пяток

Щеточка педикюрная

-для педикюра

Клеенки, салфетки

Для чистоты и гигиены

Средства дезинфекции

Для обработки поверхностей


 

 

Щипцы. Лезвия ровные, а на лезвиях не должно быть зазубрин, просветов, бороздок. Используются и такие инструменты для маникюра, как ножницы для удаления кутикулы. Они непременно острые, концы ножниц могут быть прямыми или закругленными.

Пилочки - это инструменты для маникюра, которые используются для полировки, шлифовки и придания ногтям формы. Крупнозернистые и металлические пилочки используются в основном для коррекции формы искусственных ногтей.

  В маникюрном кабинете работают два мастера, по одному человеку в смену.

 

  Хронометраж  видов работы:

    Маникюр 40 мин +покрытие 10 минут + заключительные работы 10 мин =60 мин.

    Педикюр 90 мин мин. +покрытие 10 минут + заключительные работы 10 мин =110 мин.

      Массаж рук 15мин.+ заключительные  работы 10 мин = 25 мин.

  Укрепление  ногтей гелем 30 мин + заключительные  работы 10 мин =40 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 Системы оплаты труда на предприятии

 

Понятие «заработная плата» наполнилась  новым содержанием и охватывает все виды заработков, начисленных  в денежной и натуральной формах, включая денежные суммы, начисленные работникам в соответствии с законодательством за непроработанное время (ежегодный отпуск, праздничные дни и т.д.). Существует две формы оплаты труда:

 - сдельная, при которой заработок зависит от количества произведенных единиц продукции с учетом их качества, сложности и условий труда;

 повременная, при которой заработок зависит от количества затраченного времени с учетом квалификации работника и условий труда.

 В  парикмахерской применяется сдельная  оплата труда, которая зависит  от объема выполненных услуг.  Их учет ведется в листке  учета выработки. Заведующая парикмахерской  каждый месяц выдает определенное  количество листов учета выработки.  Например, если мастер работает 24 дня в месяц, то ему выдают 24 рабочих листа. Каждый рабочий  лист имеет свой номер. 

Его заполняет  мастер, который выполняет работу. На рабочем листе обязательно  должна быть роспись кассира.

Поэтому листу выплачивается зарплата мастером. В рабочем листе указывается: наименование организации, Ф.И.О. мастера, табельный №, разряд мастера, тип  парикмахерской и зала, тип услуг, число, месяц и год. Составляется таблица, в которой указывается  шифр услуг по прейскуранту, цифры  израсходованных дорогостоящих  материалов, стоимость услуг к  оплате, роспись кассира.

А также  указывается сумма с начала месяца, сумма которая набралась по данному рабочему листу за месяц. Все эти рабочие листы сдаются заведующей и назначается зарплата, но также учитывается разряд мастера.

 

  5.1  Повышение квалификации мастеров

 

     За несколько последних лет у специалистов всех возможных областей появилась фактически новая, ранее не столь обширно используемая возможность - повысить свой профессиональный уровень уже после окончания высших или средне-специальных учебных заведений, как за собственный счет так и за счет работодателя, формирующего мотивационный пакет сотрудника, работодателя, заинтересованного во "взращивании" собственных кадров.

        Фактически повышение квалификации расширяет перспективы карьерного роста, открывает возможность перейти в смежную профессию, усовершенствовать свои знания в конкретном вопросе, получить навыки решения практических задач. Кроме того, повышение квалификации - это зачастую обязательное требование не только работодателя, но и конкретных сфер деятельности.

    Ежегодно меняются стандарты и требования индустрий, в курсе которых необходимо быть, чтобы оставаться профессионально востребованным. Нынешнее время требует от профессионала не только качества выполнения работы и постоянной актуализации и пополнения знаний. Именно для этого разрабатываются программы повышения квалификации.

     Что касается обучения персонала, директор салона оплачивает половину стоимости обучения, тем самым стимулирует сотрудников проходить все более современное обучения, на новых материалах и оборудованиях.

    В салоне красоты «Элиго» сотрудник представляет собой исключительную ценность для успешной деятельности и развития компании.

 Наша  миссия – предвосхищать ожидания  наших клиентов, создавать волшебную  атмосферу праздника, предоставлять  услуги высочайшего качества, соответствовать  высоким стандартам, гарантировать  безопасность, быть на пике моды.

Повышать статус наших клиентов, всегда выполнять принятые на себя обязательства – под таким девизом работает салон красоты «Элиго

 Руководство  ответственно перед сотрудниками  за обеспечение достойного уровня  оплаты труда, гарантированную  занятость при условии профессионального  соответствия и роста квалификации.

 Осуществлять  открытое, понятное и прозрачное руководство компанией, поддерживать структуру компании гибкой и мобильной, повышать квалификацию сотрудников, стимулировать их инициативу, использовать в работе новые технологии – основные принципы руководства.

 

 

Заключение

 

За время  прохождения производственной практики были изучены, техники и технологии процесса оказания услуг, приобретен опыт адаптации в производственном коллективе,  получены практические навыки организации процесса обслуживания заказчика, а так же необходимые знания для открытия или разработки своего предприятия.

В настоящее  время большинство людей пользуются услугами парикмахеров, поэтому открытие новых салонов не редкость, только вот не все могут удержаться на плаву, в большинстве случаев  хозяева проигрывают из-за неправильного  место расположения или неквалифицированных  мастеров. Я считаю, чтобы устранить  сразу эти проблемы, нужно заранее  просчитать, где и в каком районе будет располагаться салон, а  для того, чтобы мастера были с  высокой квалификацией, необходимо постоянно обучать их, а также  брать студентов на практику, и  «выращивать» мастеров самим. 

В студии красоты Элиго устраивают студентов на практику, обучают и предоставляют всю необходимую информацию.

           Для успешного ведения бизнеса необходимо не только уметь предоставлять качественные услуги, но и знать, кому они необходимы, почему, для каких целей. Для этого проводятся маркетинговые исследования.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 

 

Библиографический  список

 

  1. Одинокова, И. Ю. Технология парикмахерских работ : учеб. пособие для нач. проф. образования / И. Ю.  Одинокова, Т. А. Черниченко. – М. : Издательский центр Академия, 2004. – 176 с. : ил.
  2. Геннон, М. Основы стрижки, окраски и укладки волос / Мартин Гэннон, Ричард Томпсон; пер. с англ. О. Степанова. – M. : Издательская группа Контэнт, 2003. – 147 с.
  3. Рузавин, Г. И. Основы рыночной экономики : учеб. пособие для вузов / Г. И. Рузавин. – М. : Банки и биржи : ЮНИТИ, 1996. – 423 с. 
  4. Мысин, А. А. Основы управления малым бизнесом в сфере парикмахерских услуг / А. А. Мысин. – М. : Рипол Классик, 2008. – 256 с.
  5. Википедия свободная инциклопедия [Электрон. ресурс] : – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус., англ.
  6. Долинская, М. Г. Маркетинг и конкурентоспособность  промышленной продукции / М. Г. Долинская, И. А. Соловьев. – М. : Издательство стандартов, 1991. – 128 с.
  7. ОК 002–93. Общероссийский классификатор услуг населению. -  Утв. Постановлением Госстандарта РФ от 28.06.1993 N 163, ред. от 23.12.2010 - М. : Издательство стандартов, 1999. - 88 с.
  8. Романов, А. Н. Маркетинг /  под ред. А. Н. Романова, Ю. Ю. Корлюгова. -  М. : изд. ЮНИТИ, 1996. - 560 с.

Информация о работе Отчет по практике в салоне «Элиго»