Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 21:57, курсовая работа
Еще с давних времен люди придавали большое значение своим волосам, видя в них, в зависимости от их состояния, либо источник красоты, либо причину жизненных неудач. С волосами ассоциировались такие ценности, как индивидуальность, сила, самосознание и независимость. Целью работы является анализ и изучение ассортимента рынка средств по уходу за волосами, изучение ассортимента реализуемых средств по уходу за волосами сетью магазинов «Летуаль», изучение методов фальсификации и идентификации их. Задачи курсовой работы: систематизировать информацию литературных источников, проанализировать ассортимент косметики, и её качество предлагаемый сетью магазинов «Летуаль».
1. Теоретическая часть
1.1 Анализ рынка ассортимента косметических средств по уходу за волосами
1.2 Потребительские свойства косметических средств по уходу за волосами
1.3 Формирование качества в процессе производства
1.4 Классификация и характеристика ассортимента косметических товаров по уходу за волосами
1.5 Хранение. Дефекты, причины их вызывающие
2. Экспериментальная часть
2.1 Краткая характеристика парфюмерно-косметического магазина «Летуаль» г. Москва.
2.2 Характеристика ассортимента вырабатываемой продукции
2.3 Экспертиза качества
2.4 Реализация косметических товаров
Выводы и предложения
Литература
Шампунь «Wash&Go» представлен в трех вариантах:
- для нормальных волос;
- для жирных волос;
- против перхоти.
В продажу поступает в упаковках объемом 200 мл.
Шампунь «Shamtu» содержат Volumizing-формулу. Благодаря этому шампунь обладает способностью тщательно очищать волосы и одновременно оказывать кондиционирующее действие, придавая дополнительный объем волосам. В коллекцию входят шампуни:
- для нормальных волос;
- для жирных волос;
- для сухих волос;
- против перхоти;
- фруктовый для всех типов волос;
- для нормальных и сухих волос «2 в 1»;
- для поврежденных волос «2 в1»;
- с экстрактом алоэ.
В продажу поступает в упаковках объемом 200 мл и 380 мл.
Шампунь «Londial» обеспечивает качественный уход за волосами благодаря уникальному сочетанию двух натуральных ингредиентов. Состав коллекции - шампунь 250 мл, ополаскиватель 250 мл. Коллекция включает шампуни:
-для поврежденных и сухих волос;
-для окрашенных волос;
-для увеличения объема;
-против перхоти;
-блеск для нормальных волос.
Структура торгового ассортимента сети «Летуаль» в разрезе ценовых категорий и коллекций представлена в таблице 3
Таблица 3
Структура торгового ассортимента шампуней в разрезе ценовых категорий и коллекций
Наименование категории (коллекции) шампуня |
Количество разновидностей шт. |
Удельный вес, % | |
Косметические шампуни класса «люкс» высокой ценовой категории в т.ч серия «Pantene Pro-V» 8 коллекций: |
36 |
100 по позиции, 39 в общем | |
1.«дополнительный объем» |
6 |
17 | |
2.«гладкий шелк» |
5 |
14 | |
3.«живой цвет» |
5 |
14 | |
4.«основное питание» |
6 |
17 | |
5.«идеальные локоны» |
2 |
5 | |
6.«интенсивный уход» |
4 |
11 | |
7.«густые и крепкие» |
4 |
11 | |
8. «контроль и защита» |
4 |
11 | |
Натуральные шампуни средней ценовой категории: |
27 |
100 и 29 | |
1. Шампуни «Vivality» |
7 |
26 | |
2. Шампуни «Head&Soulders» |
20 |
74 | |
Ежедневные шампуни низкой ценовой категории: |
29 |
100 и 32 | |
1. «Wash&Go» |
3 |
11 | |
2. «Shamtu» |
16 |
55 | |
3. «Londial» |
10 |
34 | |
Всего |
92 |
100 | |
Таким образом, в торговом ассортименте шампуней торговой сети «Летуаль» наиболее широко представлены шампуни класса «люкс» - 36 разновидностей в коллекциях и 39% удельного веса среди всех шампуней, на втором месте по количеству разновидностей (29 наименований или 32% удельного веса) представлены ежедневные шампуни низкой ценовой категории, и менее всех разновидностей в коллекциях натуральных шампуней средней ценовой категории – 27 наименований или 29%.
Необходимо отметить, что коллекции серии «Pantene Pro-V» наиболее обширно представлена коллекциями «Дополнительный объем» и «Основное питание» в шести вариантах по функциональному назначению и объему упаковки или 34% от общего количества представленных в продаже серии «Pantene Pro-V».
Структура торгового ассортимента шампуней в «Летуаль» по объему упаковки представлена в (табл. 4).
Таблица 4
Структура торгового ассортимента шампуней по объему упаковки
Объем флакона, мл |
Количество наименований |
Удельный вес в % |
200 |
45 |
49 |
250 |
10 |
11 |
380 |
8 |
9 |
400 |
22 |
24 |
750 |
7 |
7 |
Итого |
92 |
100 |
Рассматривая структуру
Таким образом, делаем вывод, что наибольшей
популярностью у покупателя пользуется
упаковка 200 мл, как наиболее удобная
в потреблении и более
2.3 Экспертиза качества средств для волос
Хочу обратить ваше внимание, что с 01 июля 2011 получение санитарно-эпидемиологических заключений на парфюмерно-косметическую продукцию отменено. Поэтому что бы не стать жертвой контрафактной продукции необходимо соблюдать следующие несложные правила:
-прежде чем вымыть голову шампунем с сульфатом натрия, стоит намочить волосы и оставить их влажными на 5-10 минут. За это время кожа головы потеряет проницаемость, и сульфат натрия не проникнет в тело;
-если вы покупаете
шампунь с натуральными
-чтобы отличить фальшивый
шампунь, его надо подержать
под струей горячей воды. У
фальшивки этикетка начнет
-если вы моете голову
шампунем от перхоти, а она
не исчезает, значит, у вас появился
грибок. Купите в аптеке лечебный
шампунь – он поможет
-не используйте
Для экспертизы потребительских свойств и установления уровня качества из ассортимента шампуней, предлагаемых торговой сетью «Летуаль» были отобраны 5 образцов шампуней:
- образец № 1: косметический шампунь «Pantene Pro-V» из коллекции «Основное питание», производство Франция, 200 мл. Предназначен для нормальных волос. Цена шампуня в розничных магазинах 250 руб;
- образец №2: натуральный шампунь «Londial» для нормальных волос, производство Германия, 250 мл. Цена шампуня в розничных магазинах 210 руб;
- образец №3: лечебно-профилактический
шампунь от перхоти «Head&
Также в работе при экспертизе потребительских свойств и установления уровня качества шампуней, возможно, рассмотреть образцы шампуней, предлагаемые отечественными производителями, такие как:
- образец №4: детский шампунь фирмы «Линда», город Москва. Шампунь для детей, моет без слез, 200 мл. Цена шампуня в розничных магазинах 130 руб;
- образец №5: шампунь-кондиционер
против перхоти «Чистая линия»,
парфюмерно-косметической
Сначала я провела проверку подлинности на шампуни, купленные в «Летуаль»:
Я держала каждый шампунь под струей горячей воды в течении 2-х минут и все пять образцов прошли испытание. Все представленные образцы отлично прошли проверку. Этикетки не отклеились, отсюда можно сделать вывод, что в магазине «летуаль» реализуется только подлинный товар.
При оценке органолептических показателей оцениваемых образцов руководствовались требованиям стандарта ГОСТ 29188.0-91 «Изделия парфюмерно-косметические. Правила приемки, отбор проб, методы органолептической оценки».
Первоначальным этапом было проведение партионной идентификации, то есть сопоставление реквизитов, указанных в товаротранспортных документах (вместимость, наименование, производитель, дата производства, укупорка) с фактическими реквизитами маркировки на этикетке.
На первом этапе оцениваем состояние упаковки образцов, данные представим в (табл. 5.1-5.7).
Таблица 5.1
Экспертиза упаковки образцов
Образец №1 «Pantene Pro-V» |
Образец №2 «Londial» |
Образец №3 «Head&Shoulders» |
Образец №4 «Линда» |
Образец №5 «Чистая линия» |
Полимерный флакон белого цвета, не прозрачный, с плотно посаженной крышкой, с откидываю-щейся частью для использова-ния товара. Флакон без наружных повреждений, с наклеиваю-щимися ярлыками с двух сторон |
Полимерный флакон желтого цвета, не прозрачный, с плотно посаженной крышкой, с откидываю-щейся частью для использо-вания товара. Флакон без наружных повреждений, с наклеивающи-мися ярлыками с двух сторон |
Полимерный флакон с краями овальной формы. Не прозрачный, с белой непрозрачной крышкой, плотно посаженной, с откидываю-щейся центральной частью. Флакон без повреждений, без потеков, с двумя ярлыками на клеящей основе с двух сторон |
Полимерный флакон с краями овальной формы. Не прозрачный, с голубой непрозрачной крышкой, плотно посаженной, с откидываю-щейся центральной частью. Флакон без повреждений, без потеков, с двумя ярлыками на клеящей основе с двух сторон |
Полимерный флакон с краями овальной формы, с более узким верхом. Прозрачный, с зеленой непрозрачной крышкой, плотно посаженной, с откидываю-щейся центральной частью. Флакон без повреждений, без потеков, с двумя ярлыками на клеящей основе с двух сторон |
Соответствует ГОСТ |
Соответствует ГОСТ |
Соответствует ГОСТ |
Соответствует ГОСТ |
Соответствует ГОСТ |
Все образцы, отобранные для экспертизы
по требованиям к упаковке соответствуют
требованиям нормативных
На следующем этапе экспертизы оцениваем полноту маркировки образцов шампуней, отобранных для оценки качества.
Результаты оценки полноты и правильности маркировки оформим в таблицы.
Таблица 5.2
Экспертиза образца №1 по маркировке
Реквизиты по ГОСТ |
Фактически у образцов | |||||
№1 |
№2 |
№3 |
№4 |
№5 | ||
Наименование изделия |
шампунь «Pantene Pro-V» «Основное питание» |
«Londial» для нормальных волос |
шампунь от перхоти «Head& Shoulders» |
детский шампунь фирмы «Линда» |
шампунь-кондицио-нер против перхоти «Чистая линия» | |
Наименование предприятия- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |
Товарный знак |
имеется |
имеется |
имеется |
имеется |
имеется | |
Дата выработки или срок реализации |
05.06.10 срок реализации 3 года |
10.03.10 3 года |
15.03.10 3 года |
25.04.10 3 года |
15.05.10 3 года | |
Назначение |
Указано на всех флаконах | |||||
Состав и способ применения |
Указаны в полном объеме | |||||
Масса нетто |
200 мл |
250 мл |
200 мл |
200 мл |
200 мл | |
Обозначение НТД |
- |
- |
- |
+ |
+ | |
Информация об обязательной сертификации |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |
Соответствие ГОСТ |
Соответствуют | |||||
Информация о работе Анализ ассортимента и качества косметических товаров