Анализ ассортимента и качества косметических товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 21:57, курсовая работа

Описание работы

Еще с давних времен люди придавали большое значение своим волосам, видя в них, в зависимости от их состояния, либо источник красоты, либо причину жизненных неудач. С волосами ассоциировались такие ценности, как индивидуальность, сила, самосознание и независимость. Целью работы является анализ и изучение ассортимента рынка средств по уходу за волосами, изучение ассортимента реализуемых средств по уходу за волосами сетью магазинов «Летуаль», изучение методов фальсификации и идентификации их. Задачи курсовой работы: систематизировать информацию литературных источников, проанализировать ассортимент косметики, и её качество предлагаемый сетью магазинов «Летуаль».

Содержание работы

1. Теоретическая часть
1.1 Анализ рынка ассортимента косметических средств по уходу за волосами
1.2 Потребительские свойства косметических средств по уходу за волосами
1.3 Формирование качества в процессе производства
1.4 Классификация и характеристика ассортимента косметических товаров по уходу за волосами
1.5 Хранение. Дефекты, причины их вызывающие
2. Экспериментальная часть
2.1 Краткая характеристика парфюмерно-косметического магазина «Летуаль» г. Москва.
2.2 Характеристика ассортимента вырабатываемой продукции
2.3 Экспертиза качества
2.4 Реализация косметических товаров
Выводы и предложения
Литература

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 72.92 Кб (Скачать файл)

Шампунь «Wash&Go» представлен в трех вариантах:

- для нормальных волос;

- для жирных волос;

- против перхоти.

В продажу поступает в упаковках  объемом 200 мл.

Шампунь «Shamtu» содержат Volumizing-формулу. Благодаря этому шампунь обладает способностью тщательно очищать волосы и одновременно оказывать кондиционирующее действие, придавая дополнительный объем волосам. В коллекцию входят шампуни:

- для нормальных волос;

- для жирных волос;

- для сухих волос;

- против перхоти;

- фруктовый для всех типов  волос;

- для нормальных и сухих волос  «2 в 1»;

- для поврежденных волос «2  в1»;

- с экстрактом алоэ.

В продажу поступает в упаковках  объемом 200 мл и 380 мл.

Шампунь «Londial» обеспечивает качественный уход за волосами благодаря уникальному сочетанию двух натуральных ингредиентов. Состав коллекции - шампунь 250 мл, ополаскиватель 250 мл. Коллекция включает шампуни:

-для поврежденных и сухих  волос;

-для окрашенных волос;

-для увеличения объема;

-против перхоти;

-блеск для нормальных волос.

Структура торгового ассортимента сети «Летуаль» в разрезе ценовых категорий и коллекций представлена в таблице 3

Таблица 3

Структура торгового ассортимента шампуней в разрезе ценовых категорий  и коллекций

Наименование категории (коллекции) шампуня

Количество разновидностей  шт.

Удельный вес,

%

Косметические шампуни класса «люкс» высокой ценовой категории  в т.ч серия «Pantene Pro-V» 8 коллекций:

36

100 по позиции, 39 в общем

1.«дополнительный объем»

6

17

2.«гладкий шелк»

5

14

3.«живой цвет»

5

14

4.«основное питание»

6

17

5.«идеальные локоны»

2

5

 

6.«интенсивный уход»

4

11

 

7.«густые и крепкие»

4

11

 

8. «контроль и защита»

4

11

 

Натуральные шампуни средней  ценовой категории:

27

100 и 29

 

1. Шампуни «Vivality»

7

26

 

2. Шампуни «Head&Soulders»

20

74

 

Ежедневные шампуни низкой ценовой категории:

29

100 и 32

 

1. «Wash&Go»

3

11

 

2. «Shamtu»

16

55

 

3. «Londial»

10

34

 

Всего

92

100

       

 

Таким образом, в торговом ассортименте шампуней торговой сети «Летуаль» наиболее широко представлены шампуни класса «люкс» - 36 разновидностей в коллекциях и 39% удельного веса среди всех шампуней, на втором месте по количеству разновидностей (29 наименований или 32% удельного веса) представлены ежедневные шампуни низкой ценовой категории, и менее всех разновидностей в коллекциях натуральных шампуней средней ценовой категории – 27 наименований или 29%.

Необходимо отметить, что коллекции  серии «Pantene Pro-V» наиболее обширно представлена коллекциями «Дополнительный объем» и «Основное питание» в шести вариантах по функциональному назначению и объему упаковки или 34% от общего количества представленных в продаже серии «Pantene Pro-V».

Структура торгового ассортимента шампуней в «Летуаль» по объему упаковки представлена в (табл. 4).

Таблица 4

Структура торгового ассортимента шампуней по объему упаковки

Объем флакона, мл

Количество наименований

Удельный вес в %

200

45

49

250

10

11

380

8

9

400

22

24

750

7

7

Итого

92

100


Рассматривая структуру торгового  ассортимента шампуней, реализуемых  торговой сетью «Летуаль» в разрезе объема упаковки флакона шампуней, приходим к выводу, что наибольшую часть - 49% занимает величина объема упаковки 200 мл, далее идет объем упаковки шампуня 400мл и 24% от представленного ассортимента, менее всего (7%) в продаже шампуня в упаковке с объемом 750мл.

Таким образом, делаем вывод, что наибольшей популярностью у покупателя пользуется упаковка 200 мл, как наиболее удобная  в потреблении и более приемлемая по цене.

2.3 Экспертиза качества  средств для волос 

 

Хочу обратить ваше внимание, что с 01 июля 2011 получение санитарно-эпидемиологических заключений на парфюмерно-косметическую продукцию отменено. Поэтому что бы не стать жертвой контрафактной продукции необходимо соблюдать следующие несложные правила:

-прежде чем вымыть голову шампунем с сульфатом натрия, стоит намочить волосы и оставить их влажными на 5-10 минут. За это время кожа головы потеряет проницаемость, и сульфат натрия не проникнет в тело;

-если вы покупаете  шампунь с натуральными ингредиентами,  то смотрите, чтобы на этикетке  они были указаны не далии седьмого места;

-чтобы отличить фальшивый  шампунь, его надо подержать  под струей горячей воды. У  фальшивки этикетка начнет отклеиваться  по краям. С этикеткой настоящего  шампуня ничего не случится;

-если вы моете голову  шампунем от перхоти, а она  не исчезает, значит, у вас появился  грибок. Купите в аптеке лечебный  шампунь – он поможет избавиться  от грибка;

-не используйте антибактериальное  мыло каждый день – оно смывает  с кожи полезные бактерии. Мыло  для рук, лица и интимной  гигиены мало чем отличается  друг от друга. Одним и тем  же моющим средством вы можете  спокойно помыться целиком. Если вы будете соблюдать эти правила, вам не придется мыть голову каждый день, покупать специальное мыло для каждой части тела и постоянно бороться с перхотью.

Для экспертизы потребительских свойств  и установления уровня качества из ассортимента шампуней, предлагаемых торговой сетью «Летуаль» были отобраны 5 образцов шампуней:

- образец № 1: косметический  шампунь «Pantene Pro-V» из коллекции «Основное питание», производство Франция, 200 мл. Предназначен для нормальных волос. Цена шампуня в розничных магазинах 250 руб;

- образец №2: натуральный шампунь  «Londial» для нормальных волос, производство Германия, 250 мл. Цена шампуня в розничных магазинах 210 руб;

- образец №3: лечебно-профилактический  шампунь от перхоти «Head&Shoulders», производство США, 200 мл. Цена шампуня в розничных магазинах 230 руб.

Также в работе при экспертизе потребительских  свойств и установления уровня качества шампуней, возможно, рассмотреть образцы  шампуней, предлагаемые отечественными производителями, такие как:

- образец №4: детский шампунь  фирмы «Линда», город Москва. Шампунь  для детей, моет без слез, 200 мл. Цена шампуня в розничных магазинах 130 руб;

- образец №5: шампунь-кондиционер  против перхоти «Чистая линия», парфюмерно-косметической фабрики  «Калина», город Екатеринбург. Цена  шампуня в розничных магазинах 150 руб.

Сначала я провела проверку подлинности на шампуни, купленные в «Летуаль»:

Я держала каждый шампунь  под струей горячей воды в течении 2-х минут и все пять образцов прошли испытание. Все представленные образцы отлично прошли проверку. Этикетки не отклеились, отсюда можно  сделать вывод, что в магазине «летуаль» реализуется только подлинный товар.

При оценке органолептических показателей  оцениваемых образцов руководствовались  требованиям стандарта ГОСТ 29188.0-91 «Изделия парфюмерно-косметические. Правила  приемки, отбор проб, методы органолептической  оценки».

Первоначальным этапом было проведение партионной идентификации, то есть сопоставление реквизитов, указанных в товаротранспортных документах (вместимость, наименование, производитель, дата производства, укупорка) с фактическими реквизитами маркировки на этикетке.

На первом этапе оцениваем состояние  упаковки образцов, данные представим в (табл. 5.1-5.7).

Таблица 5.1

Экспертиза упаковки образцов

Образец №1

«Pantene Pro-V»

Образец №2

«Londial»

Образец №3

«Head&Shoulders»

Образец №4

«Линда»

Образец №5

«Чистая линия»

Полимерный флакон белого цвета, не прозрачный, с плотно посаженной крышкой, с откидываю-щейся частью для использова-ния товара. Флакон без наружных повреждений, с наклеиваю-щимися ярлыками с двух сторон

Полимерный флакон желтого  цвета, не прозрачный, с плотно посаженной крышкой, с откидываю-щейся частью для использо-вания товара. Флакон без наружных повреждений, с наклеивающи-мися ярлыками с двух сторон

Полимерный флакон с краями овальной формы. Не прозрачный, с белой  непрозрачной крышкой, плотно посаженной, с откидываю-щейся центральной частью. Флакон без повреждений, без потеков, с двумя ярлыками на клеящей основе с двух сторон

Полимерный флакон с краями овальной формы. Не прозрачный, с голубой  непрозрачной крышкой, плотно посаженной, с откидываю-щейся центральной частью. Флакон без повреждений, без потеков, с двумя ярлыками на клеящей основе с двух сторон

Полимерный флакон с краями овальной формы, с более узким  верхом. Прозрачный, с зеленой непрозрачной крышкой, плотно посаженной, с откидываю-щейся центральной частью. Флакон без повреждений, без потеков, с двумя ярлыками на клеящей основе с двух сторон

Соответствует ГОСТ

Соответствует ГОСТ

Соответствует ГОСТ

Соответствует ГОСТ

Соответствует ГОСТ


Все образцы, отобранные для экспертизы по требованиям к упаковке соответствуют  требованиям нормативных документов.

На следующем этапе экспертизы оцениваем полноту маркировки образцов шампуней, отобранных для оценки качества.

Результаты оценки полноты и  правильности маркировки оформим в  таблицы.

 

Таблица 5.2

Экспертиза образца №1 по маркировке

Реквизиты по ГОСТ

Фактически у образцов

№1

№2

№3

№4

№5

Наименование изделия

шампунь «Pantene Pro-V» «Основное питание»

«Londial» для нормальных волос

шампунь от перхоти «Head&

Shoulders»

детский шампунь фирмы «Линда»

шампунь-кондицио-нер против перхоти «Чистая линия»

Наименование предприятия-изготовителя и его местонахождение

+

+

+

+

+

Товарный знак

имеется

имеется

имеется

имеется

имеется

Дата выработки или  срок реализации

05.06.10 срок реализации 3 года

10.03.10

3 года

15.03.10

3 года

25.04.10 

3 года

15.05.10

3 года

Назначение

Указано на всех флаконах

 

Состав и способ применения

Указаны в полном объеме

Масса нетто

200 мл

250 мл

200 мл

200 мл

200 мл

Обозначение НТД

-

-

-

+

+

Информация об обязательной сертификации

+

+

+

+

+

Соответствие ГОСТ

Соответствуют

             

Информация о работе Анализ ассортимента и качества косметических товаров