Совершенствование предложений по взаимодействию органов государственной власти и СМИ (региональный аспект)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 23:02, курсовая работа

Описание работы

Цель контрольной работы: проанализировать принципы взаимоотношений органов государственной власти со средствами массовой информации в РФ.
Решение поставленной цели обусловило задачи исследования:
- изучить основные принципы взаимодействия СМИ и органов государственной власти;
- определить модели взаимодействия СМИ и власти;
- выявить нормативно-правовую базу данной проблемы;
- дать общую характеристику Управлению пресс-службы администрации Псковской области;
- произвести анализ принципов взаимодействия органов государственной сласти со СМИ в Псковской области;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы исследования принципов взаимоотношений органов государственной власти и СМИ………………….5
1.1 Основные принципы взаимодействия СМИ и органов государственной власти………………………………………………………….5
1.2 Модели взаимодействия средств массовой информации и власти ...7
1.3 Нормативно-правовая база, отражающая принципы взаимодействия органов государственной власти и СМИ………………………………………12
Глава 2. Анализ взаимодействия органов власти со средствами массовой информации и общественностью (на примере Управления пресс-службы администрации Псковской области)………………………………….16
2.1 Общая характеристика Управления пресс-службы администрации Псковской области. Особенности развития средств массовой информации Псковской области………………………………………………………………16
2.1.1 Общая характеристика Управления пресс-службы администрации Псковской области………………………………………………………………16
2.1.2 Особенности развития средств массовой информации Псковской области………………………………………………………………21
2.2 Анализ принципов взаимодействия органов государственного управления со СМИ и общественностью в Псковской области……….........23
2.3 Проблемы во взаимодействии СМИ и органов государственной власти……………………………………………………………………………..26
Глава 3. Совершенствование предложений по взаимодействию органов государственной власти и СМИ (региональный аспект)……………………...29
3.1 Особенности совершенствования взаимодействия органов власти и СМИ в Псковской области……………………………………………………...29
Заключение………………………………………………………………..32
Список литературы………

Файлы: 1 файл

PR.docx

— 80.83 Кб (Скачать файл)

Для решения возложенных  задач Управление осуществляет следующие  функции:

  1. Подготавливает и распространяет информационные материалы для региональных, местных, федеральных и зарубежных СМИ с целью достоверного информирования общественности о деятельности Губернатора области, заместителей Губернатора области, Администрации области;
  2. Подготавливает и организует прямые теле- и радиоэфиры, пресс-конференции, брифинги, интервью, встречи Губернатора области, заместителей Губернатора области с представителями СМИ;
  3. Проводит в установленном порядке аккредитацию журналистов СМИ при Администрации области;
  4. Осуществляет поддержку официального информационного портала Псковской области;
  5. Участвует в перспективном и оперативном планировании мероприятий с участием Губернатора области, заместителей Губернатора области с целью их дальнейшего освещения в СМИ;
  6. Осуществляет информационное сопровождение Губернатора области, заместителей Губернатора области в рабочих поездках;
  7. Подготавливает тексты официальных выступлений для Губернатора области;
  8. Организует фото- и видеосъемку мероприятий с участием Губернатора области, заместителей Губернатора области;
  9. Осуществляет подготовку теле- и радиоматериалов к эфиру;
  10. Осуществляет формирование фото- и видеоархива о деятельности Губернатора области, заместителей Губернатора области;
  11. Осуществляет взаимодействие с пресс-службами органов государственной власти;
  12. Обеспечивает оперативное освещение деятельности Губернатора области, заместителей Губернатора области, Администрации области;
  13. Осуществляет взаимодействие со СМИ по освещению деятельности Губернатора области, заместителей Губернатора области, Администрации области;
  14. По поручению Губернатора области осуществляет доведение до сведения СМИ официальной позиции Губернатора области, Администрации области по отдельным вопросам;
  15. Выполнение по поручению Губернатора области иных функций, отнесенных к компетенции Управления.

Права Управления

В рамках осуществления своих функций  Управление вправе:

1. вносить в установленном порядке  проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

2. запрашивать в установленном порядке от органов исполнительной власти области, от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, организаций информацию, необходимую для реализации функций, возложенных на Управление;

3. осуществлять иные права в соответствии с нормативными правовыми актами по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

К основным обязанностям начальника Управления относится:

1. осуществляет  непосредственное руководство Управлением;

2. несет  персональную ответственность за  выполнение возложенных на Управление функций и состояние исполнительской дисциплины;

3. планирует  работу Управления;

4. распределяет  функции и обязанности между  отделами Управления и сотрудниками Управления;

5. осуществляет  иные полномочия в соответствии с законодательством области.

Основные направления  деятельности Управления пресс-службы:

  1. предоставление СМИ сведений о деятельности губернатора и администрации, об издаваемых актах, о заявлениях, выступлениях, встречах и других мероприятиях с их участием;
  2. оперативное информирование губернатора о позиции СМИ в отношении его деятельности, об откликах на нее в средствах массовой информации;
  3. организация и обеспечение взаимодействия губернатора и представителей администрации со средствами массовой информации;
  4. освещение деятельности власти в сети Интернет;
  5. взаимодействие органов власти с населением.

Также к направлениям деятельности Управления можно отнести различные  опросы населения. Так в Псковской области с целью выявление мнения граждан области об актуальных вопросах власти проводилось социологическое исследование. Опрос проводился методом панельного исследования на основе стандартной разработанной анкеты. Объем панели составил 40 человек. Респондентам задавились пять вопросов.

В опросе жителей по вопросу взаимодействия органов власти и средств массовой информации области, респондентам был задан следующий вопрос: "Получаете ли Вы всю необходимую вам информацию о деятельности администрации области из средств массовой информации?". Ответы на этот вопрос представлены в таблице 1.

Таблица 1

Уровень информированности  населения Псковской области о деятельности областной администрации

Ответ / Возраст

До 25 лет

25-40 лет

40-60 лет

старше 60 лет

Итого

кол.

%

кол.

%

кол.

%

кол.

%

кол.

%

Да, я получаю всю необходимую  информацию

9

8.65

8

7.69

3

2.88

1

0.96

21

20.19

Нет, иногда мне не хватает информации о деятельности областной администрации

21

20.19

22

21.15

12

11.54

0

0.00

55

52.88

Нет, я регулярно ощущаю нехватку информации о деятельности областной администрации

12

11.54

9

8.65

7

6.73

0

0.00

28

26.92

Всего

42

40.38

39

37.50

22

21.15

1

0.96

104

100.00


 

Данные  приведенные в таблице свидетельствуют  о явной недостаточности информации о деятельности администрации. Лишь 20 процентов респондентов утверждают о том, что получают всю необходимую  информацию. Также был задан вопрос об открытости деятельности власти. Ответы на него выглядят следующим образом: 77 процентов опрошенных ответили, что в средствах массовой информации недостаточно отражена деятельность власти, 23 процента жителей удовлетворены количеством информации.

После анализа  результатов исследования, Управление пресс-службы были предприняты шаги по устранению пробела в информированности населения. Улучшен сайт области, регулярно проводятся опросы жителей, все результаты исследований опубликовываются в средствах массовой информации, там же указывается, что предпринимается в соответствии с выводами по данным исследования. Население области понимает смысл проведения таких опросов, и тот факт, что органы государственной власти действительно прислушиваются к общественному мнению – повышает уровень доверия жителей.

 

2.1.2 Особенности развития средств массовой информации Псковской области

17 января 1838 года по Указу императора  Николая Первого в Пскове было начато издание первой официальной газеты под названием «Псковские губернские ведомости». Ее редактором официально считался губернатор Алексей Пещуров. «Ведомости» публиковали в основном императорские Указы, официальные распоряжения и уведомления властей. С 1841 года в газете была напечатана первая краеведческая статья, принадлежавшая перу священника Ново-Вознесенского храма Николая Милевского, которого принято считать родоначальником псковского краеведения. Газета выходила почти 80 лет и официально прекратила свое существование в декабре 1917 года. До наших дней не сохранились лишь первые 39 номеров. 9 ноября 1917 года газета «Псковские губернские ведомости» была преобразована в «Псковскую Правду».

В марте 1930 года Псковский радиоузел ежедневно  в 19 часов 5 минут стал транслировать  местные программы обо всех важных событиях, происходящих в Пскове и  Псковском округе.

В первой программе передач Псковского радиоузла, опубликованной в газете «Псковский колхозник». С этого времени псковичи получили возможность постоянно  слушать передачи своего радио.

4 ноября 1960 года в Пскове началось пробное  телевизионное вещание. В телеэфире  для жителей Пскова и населенных  пунктов демонстрировались художественные  фильмы и киноконцерты, которые  тогда можно было смотреть  на расстоянии 5-10 километров от  телецентра. Вещали по два-три  раза в неделю по два-три  часа.

В декабре 1961 года полностью завершено строительство  телецентра. Со II-го квартала 1963 года началась ретрансляция первой программы центрального телевидения.

В настоящее  время в Псковской области  зарегистрировано более 200 различных  средств массовой информации, из них  более 130 – печатные издания и  около 70 – электронных.

Но следует  отметить, что на 2008 год в регионе  регулярно выпускаются 67 печатных изданий, из которых 31 газета и 4 журнала зарегистрированы в Пскове, 8 – в Великих Луках  и 24 - в районах области.

По тематической направленности СМИ области можно  квалифицировать:

общественно-политической направленности – 55;

рекламно-развлекательного характера – 10;

религиозные издания – 2.

Среди газет  наиболее популярны:

«Псковская правда»

«Комсомольская правда» (Псковское приложение)

«АиФ  – Псков»

«Московский комсомолец в Пскове и Великих  Луках»

В регионе  также распространяется ряд бесплатных специализированных печатных изданий.

В Псковской  области постоянно действуют 11 местных  радиостанций, 19 телекомпаний, из них 13 - организации, оказывающих услуги кабельного телевидения.

На всю  территорию области вещают государственные  радиостанции «Радио России» и «Радио Маяк» и транслируются передачи «Первого канала», канала «Россия», «Культура» и ГТРК «Псков».

В 2000-2001 годах в регионе начали функционировать  два информационно-аналитических  сайта «Псковская лента новостей» (www.pln.pskov.ru) и «Псковское агентство  информации» (www.informskov.ru). С 2006 года работает сайт «Центр деловой информации» (http://www.businesspskov.ru).

1 сентября 2005 года открылась обновленная  версия официального сайта Псковской  области – http://www.pskov.ru. На сайте  содержится информация обо всех  значимых событиях, происходящих  в Псковской области. Любой  пользователь сможет здесь найти  все об экономике, социальной  сфере области, структуре власти  региона, а также много полезной  информации.

Отметим, что все основные издания, информационные агентства и теле-радио компании имеют персональные сайты в Интернете, что позволяет им в режиме on-line информировать своих читателей, слушателей и зрителей о текущих событиях, публиковать собственные версии и комментарии с точки зрения своей информационной политики.

2.2 Анализ принципов взаимодействия органов власти со СМИ и общественностью в Псковской области

Все субъекты в своей деятельности руководствуются законами и постановлениями, причем законы и постановления нижестоящих инстанций не должны противоречить законам и постановлениям вышестоящих инстанций. В соответствии с Конституцией Российской Федерации и Уставом Псковской области порядок и формы взаимодействия органов власти Псковской области и населения устанавливаются Законом Псковской области от 24 ноября 2003 г. № 450-ОЗ. Все муниципальные образования Псковской области в соответствии с этим законом и своими уставами организуют свою работу по взаимодействию со СМИ.

В Псковской области за взаимосвязь со СМИ отвечает Управление пресс-службы в администрации области.

Структура управления позволяет эффективно организовать работу в отделах, так как количество сотрудников не превышает десяти человек. Сотрудники Управления осуществляют прием заявок от населения и направляют их на рассмотрение компетентным лицам согласно их полномочиям, после чего формируют и отсылают ответы гражданам по их обращениям.

На уровне массовой коммуникации непосредственное взаимодействие с общественностью осуществляется главным образом через СМИ, но и непосредственное взаимодействие со СМИ проходит также через Управление, или иные структурные подразделения Администрации области. В связи с этим, технологию взаимодействия органов государственной власти со СМИ рассмотрим на основе анализа работы Управления пресс-службы и Администрации области в целом.

Проанализировав все этапы технологии взаимодействия органов государственно власти со СМИ на уровне целевой коммуникации можно сделать вывод, что практически все процессы этого взаимодействия, в обычном его варианте, осуществляются только внутри органов власти и никаким образом не зависят от внешних факторов. Это означает, что скорость и качество обработки обращения зависит от внутренних процессов Администрации области, таких как: время доставки документов, время их обработки на каждом уровне, и время выполнения поручения по обращению.

Проведем качественную оценку применения информационных технологий в непосредственном информационном взаимодействии органов власти с общественностью и СМИ на разных уровнях коммуникации.

Существуют две формы коммуникации в информационных отношениях власти и населения: целевая коммуникация и массовая коммуникация.

Массовая коммуникация в системе информационного взаимодействия власти и населения играет важную роль, так как охватывает массовую аудиторию и способна донести информацию до широкой общественности. Основными средствами массовой коммуникации области являются: телевидение, газеты, радио и Интернет сайты. Рассмотрим информационное взаимодействие на уровне массовой коммуникации применительно к Интернет сайтам.

Информация о работе Совершенствование предложений по взаимодействию органов государственной власти и СМИ (региональный аспект)