Шпаргалка по "Журналистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 12:06, шпаргалка

Описание работы

1. Основные этапы создания аналитических текстов (технологическая схема).
1) первоначальный творческий стимул, замысел. 2) а) выбор темы б) сбор фактического материала, первоначальный анализ его. 3) выявление и анализ основного конфликта (почему, кому это выгодно?) 4) формулировка проблемы, идеи
5) создание композиции 6) а) логическая структура публицистич текста (Тезис, Аргумент, Вывод). б) образная структура ( иллюстрация) 7) вывод, предложения по выходу из конфликтной ситуации.

Файлы: 1 файл

ответы ОЖД.doc

— 136.00 Кб (Скачать файл)

Образ-тип –  образ, создаваемый с помощью  собирательной типизации. Это означает собирание, обобщение черт, характерных  для группы образов в одном образе.

Особенности создания образа-типа:

-Большая возможность  применения форм условности. Мы  не имеем прототип. Чувствем себя  свободнее, делая собирательный  образ.

-Большая опора  на проблематику, при составлении  образа-типа.

-Образ-тип может быть более насыщен, чем образ-характер.

Виды образов-типов:

-Главный герой  часто – вымышленный.

-Эпизодический  вымышленный характер.

-Образ-тип, использующий  единичный персонажи

32. Образ  времени в художественно-публицистических  текстах. Сверхпублицистичность и сверхпублицистика

Образ времени  – образ современности, социально  наполненного времени.

Образ времени  складывается из:

-Вся образная  структура (образ-тип, детали, действия, характер и т.п.)

-Авторская идея, концепция. В основе всего этого  лежит какая-то проблема, конфликт.

Сверхпублицистичность – это способность публицистического  произведения по каким-либо причинам отрываться от конкретного социально-исторического  периода, становиться относительно автономным, живущим продолжительное  время (от нескольких лет, до тысячелетий).

Причины обретения  текстом сверхпублицистических  характеристик:

-Пвоторение, схожесть  социальной ситуации, глобальной  ситуации, обстоятельств в новом  времени на новом историческом  витке

-Переход социальных  обобщений в этические, общечеловеческие

-Предмет: события,  которые впоследствии становятся  знаковыми на региональном, национальном  уровнях

33. Портретный  очерк. Социальный портрет.

Предметом выступает  личность

Характеристика: имеет дело с целостным показом  человека, автор выбирает наиб существенные значительные эпизоды, такие в которые во всей полноте проявлялся бы характер, не может быть единичным  он выделяет и усваивает те черты , которые характерны для группы к которой принадлежит герой.

Суть в том  чтобы дать аудитории определенное представление о герои публикации. Решая эту проблему главное показать каким ценностям служит герой, в чем видит смысл своего существования.

Метод:

Худож анализ личности героя, опирающийся на исследование разных сторон (нравственной, интеллектуальной, творческой) т.е. выявление характера героя.

34. Очерковая  зарисовка.

Зарисовка =эпизод(относится  к микрожанру) –показ отдельных  событий, картин действительности, серий и фактов, связанные с каким-то одним- явлением и конкретными людьми. Характеристика: монтажна(столкновения характера не единый сюжет , а соединение эпизодов картинок) /ассоциативна и лирична/эскизна.

35. Путевой  очерк.

Путевой очерк  представляет собой описание неких  событий, происшествий, встреч с разными  людьми, с которыми автор сталкивается в ходе своего творческого путешествия. Сюжет очерка отражает последовательность этих событий, являющихся содержанием путешествия. Замысел обычно возникает до создания очерка.

Старейший в  мире ПО в россии в  в 15 в «хождение  за 3 моря»-никитин

Автор выступает очевидцем-центром явл  от впечатления от увиденного,обладает большими возможностями охвата материала. События в ПО не связанны с единством времени и места. Близок по своей структуре к зарисовке, достаточно свободная манера изложения и монтажность, но он решает более широкие задачи, более широкую тему, использует  разнородные факты

-авантюрность  сюжета

-идея будущего  произведения должна работать  с помощью всех собранных фактов  и впечатлений.

36. Эссе.

Эссе – публицистический жанр, выявляющий закономерности бытия человека через изображение процесса восприятия мира. Произведения с свободной композицией выражающие индивидуальные впечатления и соображения и заведомо не претендующие на определенную и исчерпывающую трактовку предмета. Эссе – жанр направленный внутрь.

Предмет: человек  в его отношениях с действительностью, переживания автора.

Функции:

-формировать соц нравственные идеалы через демонстрацию авторских взаимоотношений с миром

-формирование нравственной ориентации, помощь в самоопределении и самореализации.

Метод:

взгляд внутрь себя, самореализация, самоанализ. Это происходит с помощью системы разнообразных ассоциаций соединяющих логическое и эмоциональное. Ассоциация является основой для свободной композиции.

Черта:  преобладание общих суждений и выводов над фактическим материалом.

Виды эссе:

-публицистическое  эссе (повод: актуальные вопросы,  вызывающие повышенное внимание  аудитории

-литературно-критическое  (общее рассуждение о лит произведении, ценностях)

-искусствоведческое  эссе (о худ творчестве, театре, кино)

-научно-популярное ( о технич достижениях, о конфликте  техники и человека)

-философское  ( проблемы бытия , жизнь и смерть, добро и зло)

37. Фельетон  как художественно-публицистический  жанр. Жанрообразующие признаки.

Фельетон –  жанр публицистики, вскрывающий комическое содержание отрицательного факта или явления действительности. (фельетон франц – отрывной листок)

Составные части: юмор, сатира, публицистичность.

Предмет : отрицательные  факты действительности, несущее  в себе комическую природу

Функции: осмеяние соц зла( с помощью фельетона сообщают или предупреждают о зарождении или сущ отрицательных явлений)

 должен выявить,  вскрыть суть испорченной действительности, показать что за отрицательные  факты скрываются

Метод:

специфическое отражение фактов с помощью и анализа и создания образов, в основе этой специфики лежат: Комическое иносказание ( выражение заключающее в себе скрытый смысл выявление одного скрытого факта, событие через события другого явления. Выявляет комическую суть-эзопов язык)/заострение (деформация действительности, чаще всего гипербола, гротеск, пародирование, литота)/инверсия(перестановка.  изменения обычного порядка слов и словосочетаний составляющих предложения. применяется в ф смысловая инверсия.

38. Комическое, как сатирическая основа фельетона. Средства сатирического заострения.

Сатирическое начало в фельетоне

-комическое  иносказание: выражение заключающее  в себе скрытый смысл, выявление  скрытого смысла одного факта  через описание другого – это  и выделяет комическую суть.

-комическое  заострение: деформация действительности  преуменьш или преувелич черт, свойств и признаков, изображаемого  явления. Средства: гипербола, гротеск, литота, пародирование.

-инверсия (перестановка): изменение обычного порядка слов  и словосочетаний, составляющих предложение. Для фельетона характерна смысловая инверсия, когда фельетонист делает смысловой акцент.

Заострение:

-диспропорция  между фактом и его сатирич  восприятием не должно быть  чрезмерно резким, отрываться от  него.

-фактическая  сторона должна быть безупречной (реальный факт)

-сатирическая  типизация предполагает подстановки,  замена факта аналогичным.

-необходимо  придать естественность, ограничить сатирическое повествование, насыщить формальным правдоподобием.

39. Публицистическая  природа фельетона. Автор в фельетоне.

Юмористическая  и сатирическая природа фельетона

Юмор – способ проявления комического, сочетающий осмеяние, насмешку и сочувствие. Это не разрушительный способ

Сатира –  способ проявления комического, заключающийся  в уничтожаемом осмеянии явления, которое представляется автору порочным.

В основе фельетона  всегда заложен сатирический конфликт, создается антиреальностью реальное явление.

Запреты:

-нельзя насмеиваться  над внешностью, фамилией, нельзя  сознательно унижать героя

-нельзя вымучивать героя по пустякам

-над ситуациями в которых комическое сочетается с трагическим и драматическим

Автор может быть выражен  с помощью авторской идеи и авторской позиции ; может выступать в качестве одного из гл героев, автор может быть открытым(биограф ) и закрытым ( указывается под маской). Наличие условного героя рассказчика позволяет описывать события с 3 т зр : автора/ повествователя/читателя / автор может выступать в нескольких качествах :участник события( от 1 го лица, образ автора имеет общее черты с биограф автора, но слегка скорректирована, он в центре событий , дается крупный план часто он фигура страдателя)/наблюдатель(повествует от 1 или 3 го не явл в центре, а скорее в его стороне)/нейтральный повествователь(не активен не эмоционален он беспестрастен : цель побудить активность читателя.

40. Памфлет.

Памфлет – сатирическое произведение, нацеленное на осмеяние определенных человеческих пороков  и уничтожение того героя, который  представляется автору носителем опасного общественного зла.

Памфлеты чаще всего политические-острое сатирическое оружие, ) он острее фельетона, там можно переходить на личности.

Методы: гротеск, гипербола, ирония, сарказм

Требования: основательная  практическая работа, хорошее знание той сферы деятельности, изображенной в памфлете.

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Шпаргалка по "Журналистике"