Шпаргалка по "Журналистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 00:30, шпаргалка

Описание работы

1. Научно-технический прогресс и современные СМИ, их технико-технологическая база.
В 1985 году появилась первая настольная издательская система и вместе с ней термин “допечатный процесс”.
Допечатная подготовка издания включает в себя:
Набор текста
Сканирование иллюстративного материала. В зависимости от первоисточника (бумага или слайд) применяются два типа сканеров - планшетные и барабанные.
Верстка - пространственная организация материала
Вывод фотоформ (“пленок”). Если издание черно-белое - одна фотоформа, если полноцветное - четыре (для черного - b, пурпурного - m , голубого - c, желтого - y).

Содержание работы

1. Научно-технический прогресс и современные СМИ, их технико-технологическая база.
2. Журналистика и СМИ. Технический арсенал современного журналиста.
3. Газетное дело и техн прогресс. Взаимовлияние производст-техн базы и редакц процес.
4. Технич основы современных электронных СМИ, роль техники в их совершенствовании.
5. Интернет как ср-во коммуникац и информ, его технич осн и влияние на журналистику.
8. Первые печатные издания.
9. Начало печатного дела на Руси, его особенности.
10. Первые печатные газеты.
11. Технич база ранней западноевроп прессы. Основные вехи развития полиграфии.
12.Технология газетного производства 60-80 гг. XX века.
13. Технологическая схема (стадии) печатного производства в современных условиях.
14.Основные полиграфические процессы: формный, печатный, отделочный.
15.Процесс впуска газеты (технологическая схема) в современных условиях.
16.Виды печатных форм и их использование при разных способах печати.
17. Оборудование для верстки (монтажа) полос. Ручной монтаж полос.
18. Преимущества и проблемы внедрения электронного спуска полос.
19.Полиграфические материалы. Для печатных изданий. Типы и характеристики бумаги.
20.Полиграфические краски, их характеристики, учитываемые при выборе и применении.
21.Способ высокой печати, область его применения.
22.Способ плоской печати и его применение.
23. Глубокая печать и ее особенности.
24. Трафаретная печать, область ее применения. Другие специальные виды печати.
25. Технологические особенности работы журналиста в современных редакциях газет.
26. Механизация и автоматизация наборных процессов.
27.Наборная техника, ее развитие.
28.Фотонабор, фотонаборные автоматы.
29.Воспроизвед изобразит материалов (штриховых, полутоновых, цветных). Знач растра.
30.Системы оптического распознавания и преобразования текста (ОСR ).
31.Офсетный способ печати, его специфика и преимущества.
32.Печатные машины, их типы.
33. Цифровая печать, ее преимущества.
34. Электронные носители информации (стример,CD-ROM, магнитно-оптический диск)
35. Сканирующие устройства, их типы.
36.Создание компьютерной базы редакций.
37.Современные компьютеры, используемые в редакциях.
39. Цифровые фотокамеры.
42. Электронные издательства.
43. Децентрализация печати, ее техническое обеспечение.
44. Технические предпосылки передачи звука на расстояние. Проторадио.
45.Раннее радио. Первые радиостанции и радиосети.
46.Технические средства и технологические особенности современного радиовещания.
47. Технологические особенности радиоконтакта с аудиторией.
48. Радиовещательные системы и виды модуляции.
49. Радиовещательные станции и диапазоны.
50.Радиодом: назначение, классификация, типовая структура.
51.Виды радиостудий и аппаратных, их оборудование и акустические свойства.
52. Электроакустика. Показатели качества звукопередачи.
53. Применение звукозаписи в радиовещании.
54. Технические предпосылки появления телевидения.
55. Телевизионная система, ее функциональная схема.
56.Основные свойства зрения и приспособление к ним теле технологий.
57. Трехкомпонентная теория цветного зрения и системы цветного телевидения.
58. Передающ телекамеры, передающ и приемн телевизион трубки, их назнач.
59. Телевизионные центры и их оборудование.
60. Основное оборудование телестудии.
61. Внестудийные телевизионные технические средства.
62.Технич обеспеч передачи телевизион программ. Радиорелейн и кабельн линии, космическая система теле связи.

Файлы: 1 файл

Шпоры - Техника и технология СМИ.doc

— 322.50 Кб (Скачать файл)

 

56.Основные  свойства зрения и приспособление  к ним теле технологий.

Основные элементы нашей зрительной системы: через хрусталик свет попадает на сетчатку с нервным окончанием, кот называется фоторецептором. Они связаны с нервным центром головного мозга, который аккумулирует (скапливает) информацию и посылает ее обратно к глазу и получается изображение. На сетчатке происходит распределение световых лучей. Картинка кот мы воспринимаем это совокупность точек определенной яркости, на сетчатке мы получаем плоское оптическое изображение, оно создается с помощью объектива – передней светочувствительной трубки. При попадании на глаз 40 импульсов света он воспринимает целостное изображение.

ТВ камера. Происходит формирование плоского изображения  на телевизионной трубке, здесь же световая энергия преобразуется  в электрическую. Эл сигнал в трубке усиливается в него вводятся управляющие импульсы, получается полный электрический сигнал, на приемном конце сигнал поступает на вход тв трубки кинескоп. А управляющие импульсы – на соответствующие элементы телевизора. Световой поток излучаемый экраном поступает в зрительный орган человека.

 

57. Трехкомпонентная  теория цветного зрения и системы  цветного телевидения

С технической  точки зрения в основе телевизионной  передачи лежат три физических процесса: преобразование световой энергии в электрические сигналы, радиопередача и прием (запись) электрических сигналов, преобразование последних в световые импульсы. И все три указанные проблемы решены в России. Первая — профессором Московского университета А. Г. С-толетовым, который в 1888-1890 гг. установил закономерности фотоэффекта, вторая — преподавателем Кронштадских минных классов А. С. Поповым, открывшим в 1895г. беспроволочный телеграф, третья — профессором Санкт-Петербургского технологического института Б. Л. Розингом [16]. Уже первые два открытия вдохновили лучшие технические умы на творческие поиски. В 1899 г. российский изобретатель, преподаватель Казанского промышленного училища А. Полумордвинов, разработал оптико-механическую систему... цветного телевидения, основанную на теории трехкомпонентного цветного зрения (цвета передаются с помощью вращающихся дисков со светофильтрами). Систему с одновременной передачей цветов предложил и инженер И.Адамян (1907г.). Противником механической системы (использовались провода, призмы, зеркала, диски и т. п.) стал Б. Л. Розинг. Стремясь преобразовать электромагнитные колебания в световые, он в 1907 г. создан катодную (электроннолучевую) трубку для воспроизведения движущихся изображений: поток электронов (катодные лучи), вызванный фотоэффектом, бомбардирует ее торец, покрытый слоем вещества, способного под воздействием катодного луча светиться. Ученик Розинга В. Зворыкин в 1933 г. завершил в США свои работы по реализации электронной системы телевидения. Считается, что электронное многострочное телевидение начали внедрять на 15 лет позже радиовещания — в 1936 г. в США и Великобритании, а 1938 г. во Франции и СССР.

Первая разработка по .цветному телевидению была завершена в США в годы второй мировой войны: на приемной стороне перед кинескопом с большой скоростью вращался диск со светофильтрами; при этом изображение получалось слишком малого размера, да и принимать его нельзя было на обычном телевизоре. Эти проблемы были устранены только к 1953 г., одна из электронных систем была выбрана в качестве стандартной для США. Она известна как НТСЦ (NTSC) по названию Национального комитета телевизионных систем. А в СССР первые передачи цветного телевидения состоялись в 1952 г. в Ленинграде, и завод имени Козицкого выпустил тогда небольшую партию цветных телевизоров «Радуга» с кинескопом диаметром 18 см. и вращающимся трехцветным диском. Работы по созданию системы цветного телевидения по типу НТСЦ велись на кафедре телевидения Ленинградского электротехнического университета связи (под руководством П. Шмакова) и во Всесоюзном НИИ телевидения (В. Крейзер). Вскоре были выявлены недостатки, показавшие нецелесообразность введения в стране системы НТСЦ.

Тем временем французский  инженер Анри де Франс создал систему  СЕКАМ (Seguence de Couleur Avec Memoir— «пооче-редность цветов с памятью»), а немецкий специалист В. Брух — систему ПАЛ (Phase Alternation Line — «перемена фазы по строкам»). СССР, а также ряд европейских, африканских и азиатских стран присоединились к системе СЕКАМ, другая группа государств выбрала ПАЛ. Телевизионные центры советских городов были оснащены соответствующим оборудованием, по радиорелейным и спутниковым линиям связи программы цветного телевидения стали подаваться сначала по 6 часов в неделю (1968 г.), затем по 12 (1969 г.), а в 1970 г. — уже по 20 часов в неделю. Но до конца семидесятых годов существование трех различных систем цветного телевещания было причиной возникновения сложных проблем. Только потом были созданы телекамеры, приемники и видеомагнитофоны, способные передавать, принимать и записывать цветное изображение, сформированное по любому из трех стандартов.

Уже давно российские телезрители, как и телезрители  во всем мире смотрят практически  все передачи в цвете.

 

58. Передающие телекамеры, передающие и приемные телевизионные трубки, их назначение, устройство, работа.

ТВ камера. Происходит формирование плоского изображения  на телевизионной трубке, здесь же световая энергия преобразуется  в электрическую. Эл сигнал в трубке усиливается в него вводятся управляющие  импульсы, получается полный электрический сигнал, на приемном конце сигнал поступает на вход тв трубки кинескоп. А управляющие импульсы – на соответствующие элементы телевизора. Световой поток излучаемый экраном поступает в зрительный орган человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

59. Телецентр. Назначение и состав.

ТВ система - комплекс технических средств, обеспечивающих процессы, лежащие в основе передачи и приема информации.

Основные части  системы ТВ: телецентр - передающая сеть - приемная сеть. В зависимости  от технического выполнения телепередачи выделяют комплексы производственнно-технического обеспечения студийных и внестудийных передач.

Студийные передачи используют в качестве основного  места проведения АСБ (аппаратно-студийный  блок), основное оборудование: камеры, светотехническое и звукотехническое оборудование. АСБ - аппаратно-студийный блок. В студии - 2-6 камер, свето- и звукотехническое оборудование. Камеры - для преобразования элементарных световых потоков в электрические сигналы.

Пульт видеорежиссера - творческий процесс формирования телепередач. Коммутацию источников изображения осуществляет ассистент с 9 микшерными потенциометрами, за каждым м.п. закреплено по видеоконтрольному устройству. На трех из них - студийные камерные каналы, на остальных - другие источники сигнала: видеомагнитофоны, телекинопроекторы. Здесь же пульт звукорежиссера, магнитофоны, громкоговорители.

Синхрогенератор - чтобы воспроизведение было синхронным и синфазным, синхрогенератор вырабатывает синхронизирующие и гасящие импульсы.

С пульта видеоинженера  производится контроль и управление работой датчиков сигнала и их настройки. Переход на резервные комплекты оборудования и координация действия технического персонала в студию Для визуального контроля - видеоконтроль устройства.

В телецентр  входит: камера со светотехническим и звукотехническим оборудованием. Предварительно видеосигнал поступает по кабелю в техническую аппаратную и в режиссерскую для контроля и обработки.

 

60. Основное  оборудование телестудии.

Заглянем в  павильон студии телевидения. Три стены  павильона — глухие, без окон, в четвертой стене, примерно на половине ее высоты, прорезано большое, почти во всю длину стены, окно. Там, за окном — аппаратная. Пол павильона идеально гладкий; телевизионная камера катится прямо по полу, у нее особый штатив — на пневматических шинах. От каждой камеры (а их может быть от двух до пяти) тянется по полу толстый кабель и уходит куда-то в стену. Непременные принадлежности павильона — осветительные приборы и маленькая тележка, с установленным на ней «журавлем» — длинным рычагом, на конце которого висит микрофон.

 

 

61. Внестудийные телевизионные технические средства.

Передвижные телевизионные  станции (ПТС) - АСБ на колесах. В основном автобусе размещаются техническая  и режиссерская аппаратные, а во вспомогательном - ТВ камеры, штативы и пр. Сигналы ПТС передаются по радиолинии или кабелю на телецентр. Для записи передачи на месте используются передвижные видеозаписывающие станции с одним, двумя видеомагнитофонами (в техническом отсеке ПТС) на борту. Кроме редакционно-издательских систем, обеспечивающих во многих газетных редакциях подготовку номера — от набора и корректуры текстов до получения форм для печати;

ПТК (передвижных  телевизионных камер) и другой сложнейшей техники, которой оборудованы технические телецентры, в арсенале непосредственно журналиста имеется немало облегчающих его труд различных средств малой оргтехники. К ним относятся персональные компьютеры и ксероксы, автоответчики, диктофоны, видеомагнитофоны...

Сегодня подавляющее  большинство телевизионных программ записывается на видеокамеру. Технологию телевизионного вещания коренным образом изменило появление видеомагнитофона, позволившего сводить на одну ленту сюжеты с разных источников, повысить качество передач, расширить творческие возможности тележурналиста.

Хотя принцип  записи изображения на магнитную  ленту (как и записи звука) достаточно прост, студийный цветной видеомагнитофон — сложное устройство, содержащие системы преобразования сигналов, точнейшие механические узлы, электронные системы автоматического регулирования работы двигателя. Электронный монтаж программ с помощью внешних программных устройств и встроенных в магнитофон электронных блоков позволяет решить наиболее трудную задачу —составление программы из отдельных кусков. А четыре вращающиеся головки и экономичная поперечно-строчная запись обеспечивает высокое качество работы. Но есть и видеомагнитофоны с так называемым сегментным способом записи двумя головками, каждая из них записывает часть телевизионного полукадра (сегмент), а диск с головками охватывается лентой на угол, несколько больший 180 градусов. В этом случае используются более рациональный формат записи, новые ферритовые магнитные головки с большим сроком службы. Еще большую экономичность имеют сегментные двухголовочные видеомагнитофоны («Кадр-103»), позволяющие записывать цветные телепрограммы на ленте шириной в один дюйм (25,4 мм). Для получения высокой стабильности воспроизводимого сигнала к таким видеомагнитофонам подключают цифровые корректоры временных искажений. Телевизионный сигнал в них сначала преобразуется в цифровую форму, а затем закладывается в «память» запоминающего устройства. При считывании сигнала из запоминающего устройства цифровой сигнал преобразуется в аналоговый цветной телевизионный сигнал, но уже без искажений.

Для облегчения процесса подготовки программы разработаны кассетные видеомагнитофоны, могущие непрерывно передавать в эфир программы, составленные из пятиминутных частей.

С появлением цифровых корректоров временных искажений появилась возможность передавать в эфир сигналы, записанные уже на бытовую видеокамеру. В последней обычно применяется лента шириной в полдюйма (12,7 мм). Магнитные строчки записываются на ней двумя вращающимися головками под острым углом к базовому краю ленты [19].

В конце 60-х гг. в стране начался процесс миниатюризация телевизионного оборудования, ставший возможным благодаря появлению интегральных радиосхем. Уже в 1967 г. существовали репортажные камеры, а первый видеомагнитофон был выпущен в 1969 г.

А сегодня весьма перспективен портативный ноутбук — персональный компьютер в виде небольшого кейса. Находясь на задании вне редакции, корреспондент, подключив ноутбук с помощью модема (переходного устройства) к телефонной сети, может передать свое сообщение на редакционный компьютер. И фотографию, снятую цифровой фотокамерой, подключенной затем к тому же ноутбуку.

 

62.Техническое  обеспечение передачи телевизионных  программ. Радиорелейные и кабельные линии, космическая система теле связи

В стране к 1997г. была создана уникальная распределительная сеть:

10 спутников  связи, свыше 100 тысяч километров  наземных радиорелейных линий связи, 12 тысяч телевизионных и 1600 радиовещательных передатчиков. С помощью такой сети осуществляется пятизонное вещание — доведение теле- и радиопрограмм, формируемых в Москве, до любого из 10 часовых поясов в удобное для населения время. Благодаря такому техническому комплексу 98% населения устойчиво принимают одну программу телевидения, 94% — две программы и 36% — три и более программ.

Для телевидения  сначала были выделено 12 каналов  в метровом диапазоне, но вскоре этот частотный спектр был исчерпан и потребовалось освоение дециметровых волн, без чего невозможно увеличение числа передаваемых программ. А тем временем возникло и продолжает возникать немало негосударственных телекомпаний. Предоставить каждой из них канал становится все более сложной задачей. Проблему стали решать с помощью сетей кабельного телевидения и спутниковых систем непосредственного вещания. Города Европы буквально увешаны приемными спутниковыми антеннами. С 1990г. наземная сеть телевидения сократилась, есть прогноз, что к 2010 г. принимать наземное вещание будет всего 8 процентов телевизоров. Однако на орбите не хватает места для размещения новых спутников из-за возможных помех между спутниковыми сетями. Дефицит каналов, а также необходимость использования антенны, отсутствие мобильного приема, ограниченность в трансляции программ — все это побуждает искать иные способы телевещания. Самым эффективным из них является цифровое телевидение. Телевидение сегодня стоит перед новым революционным скачком — переходом не просто к цифровому телевидению, когда выделяемый спутниковыми и наземными системами спектр используется более эффективно благодаря применению метода сжатия сигнала. Цифровой видеосигнал подвергается компрессии, что позволяет передать через спутник или по кабельному каналу вместо одной телевизионной программы до десяти цифровых. При этом на телеэкране достигается очень высокая четкость изображения. Даже кабельная сеть станет многопрограммной и начнет передавать огромные массивы информации.

Информация о работе Шпаргалка по "Журналистике"