Шпаргалка по "Журналистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 00:30, шпаргалка

Описание работы

1. Научно-технический прогресс и современные СМИ, их технико-технологическая база.
В 1985 году появилась первая настольная издательская система и вместе с ней термин “допечатный процесс”.
Допечатная подготовка издания включает в себя:
Набор текста
Сканирование иллюстративного материала. В зависимости от первоисточника (бумага или слайд) применяются два типа сканеров - планшетные и барабанные.
Верстка - пространственная организация материала
Вывод фотоформ (“пленок”). Если издание черно-белое - одна фотоформа, если полноцветное - четыре (для черного - b, пурпурного - m , голубого - c, желтого - y).

Содержание работы

1. Научно-технический прогресс и современные СМИ, их технико-технологическая база.
2. Журналистика и СМИ. Технический арсенал современного журналиста.
3. Газетное дело и техн прогресс. Взаимовлияние производст-техн базы и редакц процес.
4. Технич основы современных электронных СМИ, роль техники в их совершенствовании.
5. Интернет как ср-во коммуникац и информ, его технич осн и влияние на журналистику.
8. Первые печатные издания.
9. Начало печатного дела на Руси, его особенности.
10. Первые печатные газеты.
11. Технич база ранней западноевроп прессы. Основные вехи развития полиграфии.
12.Технология газетного производства 60-80 гг. XX века.
13. Технологическая схема (стадии) печатного производства в современных условиях.
14.Основные полиграфические процессы: формный, печатный, отделочный.
15.Процесс впуска газеты (технологическая схема) в современных условиях.
16.Виды печатных форм и их использование при разных способах печати.
17. Оборудование для верстки (монтажа) полос. Ручной монтаж полос.
18. Преимущества и проблемы внедрения электронного спуска полос.
19.Полиграфические материалы. Для печатных изданий. Типы и характеристики бумаги.
20.Полиграфические краски, их характеристики, учитываемые при выборе и применении.
21.Способ высокой печати, область его применения.
22.Способ плоской печати и его применение.
23. Глубокая печать и ее особенности.
24. Трафаретная печать, область ее применения. Другие специальные виды печати.
25. Технологические особенности работы журналиста в современных редакциях газет.
26. Механизация и автоматизация наборных процессов.
27.Наборная техника, ее развитие.
28.Фотонабор, фотонаборные автоматы.
29.Воспроизвед изобразит материалов (штриховых, полутоновых, цветных). Знач растра.
30.Системы оптического распознавания и преобразования текста (ОСR ).
31.Офсетный способ печати, его специфика и преимущества.
32.Печатные машины, их типы.
33. Цифровая печать, ее преимущества.
34. Электронные носители информации (стример,CD-ROM, магнитно-оптический диск)
35. Сканирующие устройства, их типы.
36.Создание компьютерной базы редакций.
37.Современные компьютеры, используемые в редакциях.
39. Цифровые фотокамеры.
42. Электронные издательства.
43. Децентрализация печати, ее техническое обеспечение.
44. Технические предпосылки передачи звука на расстояние. Проторадио.
45.Раннее радио. Первые радиостанции и радиосети.
46.Технические средства и технологические особенности современного радиовещания.
47. Технологические особенности радиоконтакта с аудиторией.
48. Радиовещательные системы и виды модуляции.
49. Радиовещательные станции и диапазоны.
50.Радиодом: назначение, классификация, типовая структура.
51.Виды радиостудий и аппаратных, их оборудование и акустические свойства.
52. Электроакустика. Показатели качества звукопередачи.
53. Применение звукозаписи в радиовещании.
54. Технические предпосылки появления телевидения.
55. Телевизионная система, ее функциональная схема.
56.Основные свойства зрения и приспособление к ним теле технологий.
57. Трехкомпонентная теория цветного зрения и системы цветного телевидения.
58. Передающ телекамеры, передающ и приемн телевизион трубки, их назнач.
59. Телевизионные центры и их оборудование.
60. Основное оборудование телестудии.
61. Внестудийные телевизионные технические средства.
62.Технич обеспеч передачи телевизион программ. Радиорелейн и кабельн линии, космическая система теле связи.

Файлы: 1 файл

Шпоры - Техника и технология СМИ.doc

— 322.50 Кб (Скачать файл)

1. Научно-технический  прогресс и современные СМИ,  их технико-технологическая база.

В 1985 году появилась  первая настольная издательская система  и вместе с ней термин “допечатный  процесс”.

Допечатная  подготовка издания включает в себя:

  • Набор текста
  • Сканирование иллюстративного материала. В зависимости от первоисточника (бумага или слайд) применяются два типа сканеров - планшетные и барабанные.
  • Верстка - пространственная организация материала
  • Вывод фотоформ (“пленок”). Если издание черно-белое - одна фотоформа, если полноцветное - четыре (для черного - b, пурпурного - m , голубого - c, желтого - y).

Типография:

  • Изготовление печатной формы, состоящей из гидрофильных и гидрофобных элементов.
  • Печать (в подавляющем большинстве случаев - офсетная).
  • Фальцовка.
  • Разрезка.
  • Вкладка (если многостраничное издание).

Основные  тенденции развития:

  • Самая древняя печать - высокая (проблема в некачественном воспроизведении иллюстраций).
  • Глубокая печать (с сер. XIII века, неоправданно дорогой способ).
  • Плоская (виды: литография, фототипия и офсет). Офсет (с 1904 г.) - самый распространенный способ.
  • Последняя тенденция - цифровая печать.
  • С развитием информационных технологий увеличивается оперативность передачи информации, облегчается ее поиск и доступ к различным источникам через интернет.

Современные редакции переходят на “безбумажный” выпуск печатной продукции.

 

2. Журналистика  и СМИ. Технический арсенал  современного журналиста.

Журналистика  – это часть социальной системы, социальный институт. Вкл в себя:

  1. Материальную основу (издательства, теле радио редакции, их задачи - издание информации). Организационное управление, учебные и научные центры.
  2. Как система видов деятельности. Основные виды: сбор информации, обработка и распространение информации.
  3. Совокупность профессий необходимых для обеспечения всех видов деятельности.
  4. Продукция – система произведений.
  5. Идентификация в массовом сознании, как СМИ в целом.

Особенности СМИ. Информация – это потребный обществом  продукт. Техника современного информирования основана на том что эта информация опосредована, т.е. нет прямого соприкосновения. Массовая информация легко доступна и эта доступность обеспечивается техническими средствами.

Взаимодействия  СМИ базируются:

  1. Взаимодополнение (СМИ телевидения учитыв радио).
  2. Принцип конкуренции (СМИ дают в комплексе всю информацию о происходящем событии – субъективная оценка).

Пресса –  аналитическая форма передачи информации. Телевидение и радио также  стараются не уступать. С этой целью  в радио и теле приглашаются газетчики  для аналитики.

 

3. Газетное  дело и технический прогресс. Взаимовлияние производственно-технической базы и редакционного процесса

Технический прогресс в газетном деле начался с изобретения  И. Гутенберга, создавшего печатную форму  из подвижных литер, которые после печати можно было разбирать и использовать при новом наборе. До этого книги печатались с целых деревянных или металлических досок, на которых и вырезались буквы. В последующие годы (после Гутенберга) оборудование для набора и тиражирования изданий постоянно модернизировалось. Научно-технический прогресс всегда влиял на развитие производства газет. Так, применение с 1814 г. парового пресса позволило увеличить в четыре раза количество выпускаемых за час экземпляров. В 1884 г. О. Мергенталер изобрел линотип, в котором были соединены набор, выключка (изменение пробелов) строк, их отливка и разбор матриц. В 1897 г. Т. -Лэнстон сконструировал монотип — наборную строкоотливную машину, управляемую от перфоленты (спустя 80 лет на принципе перфоленты были созданы знаменитые станки с ЧПУ — числовым программным управлением). В 1906 г. профессор Артур Корн впервые передал по фототелеграфу фотографию германского кронпринца, что привело впоследствии к созданию факсов — факсимильных аппаратов, позволяющих передавать газетные страницы для печати за тысячи километров от редакции. Еще в 1922 г. в одной из английских фирм была разработана фотонаборная машина, но патент на это изобретение купила крупнейшая линотипная корпорация «Лайнотайп» и спрятала под сукно, чтобы избавиться от грозного соперника их продукции. Тем не менее, фотонаборная техника за рубежом начала внедряться: в 50-е годы появилась механическая технология, в начале 60-х — оптико-механическая, а в конце того же десятилетия — электронная технология. В начале семидесятых две трети полиграфических предприятий США уже использовали фотонабор. В конце 70-х пришел черед лазерной технологии в фотонаборе.

Из  истории газетного производства

Вспомним, как  делали газеты в шестидесятые-семидесятые  годы. Оригинал авторской рукописи прочитывался редакционными работниками, подвергался правке, в нем указывались формат набора, шрифты, абзацы, номер полосы; все заголовки статей и заметок выписывались на отдельном листе бумаги с указанием точного количества строк набора заголовочного материала и т. д. После того оригинал шел в набор. Параллельно ретушировались иллюстрации, размечались и отправлялись в цинкографию, где делались клише. В типографии, помимо цинкографии, действовали цеха: наборный, в котором изготовляли печатную форму для воспроизведения текста (типографский набор) и верстали газеты; стереотипный, где при печатании тиража газеты изготовляли копии набора и клише в виде монолитных и рельефных отливов — стереотипов; печатный, в котором и печатался тираж издания. В больших типографиях в печатном цехе действовали: ротационные (скоропечатные) машины (на. быстро вращающиеся барабаны ротаций крепились стереотипы цилиндрической формы; печатание шло не на отдельных листах, а на-сматывающейся с рулонов длинной бумажной ленте, которая затем разрезалась, фальцевалась или складывалась самой машиной); плоские машины (печать с плоского стереотипа или непосредственно с набора, закрепленного на движущейся горизонтальной металлической платформе — талере); небольшие печатные тигельные машины (бумага прижималась к форме тиглем — плоской металлической плитой).

Наборная печатная форма составлялась из печатающих материалов —литеров (брусочков с выпуклым изображением буквы, цифры, знака на торце), изготовляемых из типографского сплава свинца, сурьмы и олова — гарта, оформляющих текст линеек, концовок, и материала не печатающего, пробельного, к которым относились шпации (для образования пробелов между буквами в слове), шпоны (между строками), реглеты (для широких пробелов), бабашки и марзаны (чугунные призмы и бруски для образования полей), квадраты (для больших пробелов). Наборщик вставлял литеры в верстатку (согнутую под прямым углом металлическую пластинку), наборной линейкой отделял уже набранную строку от следующей набираемой, острым шилом исправлял ошибки в наборе, рубилкой обрезал шпоны и линейки... В отличие от ручного набора машинный делался на линотипах.

Сложным и длительным был процесс изготовления клише. Сначала фотоснимок фотографировали  специальным репродукционным фотоаппаратом. После проявления и закрепления изображение на фотопластинке получалось в обратных тонах, негативным: белые участки оригинала становились черными и наоборот. Для воспроизведения тонового оригинала полутона изображения разбивались на множество мельчайших штриховых элементов — точек. С этой целью в процессе фотографирования оригинала применялся особый оптический прибор — растр. Следующей операцией была копировка, т. е. перенос изображения на поверхность цинковой пластинки, покрытой светочувствительным слоем, в который входили очищенный столярный клей и двухро-мовокислый калий. Далее пластину обрабатывали водой, после сильного нагрева делали огнеупорной, подвергали травлению раствором азотной кислоты. Затем отделывали, устраняли дефекты, выпиливали клише из цинковой пластинки, обрабатывали на фрезерном станке и наколачивали на деревянную подставку [I].

После макетирования  —составления макета, точного плана верстки газетного номера и набора на линотипе или вручную оригиналов публикаций начиналась верстка. Столбики набора, перевязанные шпагатом (чтобы не рассыпать), переносили на специальный плоский стол, устанавливали в нужную полосу, освобождали от шпагата и осторожно передвигали на нужное место. Свежие оттиски проходили типографскую корректуру (сличение с оригиналами, которые до набора уже подвергались корректуре —редакционной). После того, как первая типографская корректура была прочитана, корректурные оттиски с внесенными в них исправлениями передавались тому наборщику, который набирал текст. Исправив ошибки, он снова тискал набор для второй типографской корректуры, которая читалась уже без оригинала (вместо него прикладывались оттиски первой корректуры). Внеся исправления в гранкиили «куски», верстали по лосу целиком, делали оттиск и передавали на ревизионную корректуру. После устранения возможные ошибок снова делали оттиск, но уже на подпись к печати (подписная полоса). Последняя виза заместителя главного редактора газеты (руководителя дежурной или ночной бригады) на первом сигнальном, очищенном от ошибок, экземпляре номера ошибок — «В свет!».

Труд был кропотлив  и нелегок, но как все изменилось в последние годы...

Развитие радио и телевидения, компьютерных сетей сократило число потребителей газет, номинал экземпляра которых возрастает и определяется стоимостью доставки. Но электронная пресса рассчитана на массовую аудиторию в целом. В России в последние годы укреплялась демократическая система СМИ, пришедшая на смену прежней, тоталитарной. Но крупные газеты, обретя новых учредителей, оказались без полиграфической базы. Однако внедрение персональных компьютеров открыло возможность издавать на месте самые разнообразные материалы^ причем хорошего качества. Не только в редакциях, но и в различных учреждениях и организациях стали активно использоваться редакционно-издательские системы (РИСы) — комплексы программно-технических средств для автоматизации допечатной работы и издательской деятельности. Не имея своих типографий, многие газеты ввели электронный набор и верстку в самой редакции. В компьютерных центрах при редакциях ведется обработка текста, иллюстраций, рекламных материалов. Для настольного издательства требуются мощный компьютер, монитор, сканер и хорошее распечатывающее устройство, лучше всего лазерный принтер. Соответствующий пакет программ позволяет получить высококачественную печатную продукцию, предоставляет возможность макетирования и выбора из множества кеглей и гарнитур шрифтов. В типографию передается уже репродуцированный оригинал-макет или готовые диапозитивы полос с иллюстрациями или без них. Если раньше все эти работы выполнялись в типографии, куда редакция представляла иллюстрации и оригиналы текстовых материалов, а также макеты, по которым верстались полосы, то с внедрением компьютерной технологии и появлением настольных издательских систем редакция сама стремится набрать текст, подготовить иллюстрации и провести верстку, оставив типографии только печать — конечную стадию производства тиража газеты.

 

4.Технические основы современных электронных СМИ, роль техники в их совершенствовании.

Быстродействующие компы, способные логически улавливать и перерабатывать инфу. в процессе передачи из реальной картины можно  делать любую картину. Строятся между  странами и континентами информационные сверхмагистрали из стекловолоконного кабеля. Он способен пропускать тысячи каналов. Ели их связать со спутником, то они способны проникать во все дома.1.Многоканаьная связь. 2.Быстрое вхождение в рынок СМИ современных телерадиокомпании, на основе современной техники. Происходит накопление нового качества передач. Мультимеда – большой комплекс электронных информационных услуг, развлечений приходящих в дом. Комплекс – «умный телевизер», большой дисплей, колонки… Состав услуг:

  1. Многопрограммное телевидение.
  2. Многопрограммное радиовещание.
  3. Домашнее кино.
  4. Интерактивное или диалоговое телевидение.
  5. Видеотелефонная связь.
  6. Видеоигры с удаленными партнерами.
  7. Справочная телевизионной службы.
  8. E-mail.
  9. Мед наблюдение и консультации.

Это ведет к стиранию граней между деревней и городом, условия участия связано с профессиями и техническими умениями.

 

5.Значение INTERNET для организации редакционно-издательских процессов. Сервисы E-mail, WWW как составные части INTERNET. 

1 Сеть INTERNET родилась в недрах Пентагона в сети управления перспективных исследований (ARPA). Сначала - по принципу витой пары, нужен был кабель. Решили использовать телефонный. Таким образом, каждый модем имел свой адрес и мог отвечать другому (провайдеру). Система DCP отвечает за целостность переданной информации. Система IP - за определенный формат пакета данных.

Как известно, все военное  секретно, поэтому доступ  к информации долгое время был закрыт. Серверы  расположены по принципу паутины, так  что, если ломается один из них, система  из  строя не выходит. Это же объясняет  невозможность отследить информацию. Проблема хранения информации была решена. Спустя некоторое время, ее стало так много, что решили сделать серверы открытыми и предоставить их пользователям за определенную плату.

Сегодня на рынок INTERNET брошены все интеллектуальные силы общества. Каждая более или менее крупная редакция подключена к этой сети. Это дает возможность оперативного обмена информацией, коммуникации между странами.

2  Сервис E-mail (электронная почта) очень дешевый. К нему подключены практически все пользователи INTERNET. У него режим отложенного чтения (ОФФ лайн). Информация этого сервиса не защищена: ее могут перехватить, если она не зашифрована. В нем информация копится в электронном виде. Раз или два в сутки адресант смотрит в него, как в почтовый ящик, и считывает информацию. Посмотреть информацию можно только тогда, когда этого захочет пользователь - и это недостаток.

Информация о работе Шпаргалка по "Журналистике"