Нравственность. Учение И.Канта о нравственности по работе«Критика практического разума». Проблемы нравственных отношений в современную э

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 15:26, реферат

Описание работы

В произведениях наших выдающихся писателей давно обозначился герой, думающий о смысле жизни и нравственности, ищущий этот смысл, понимающий свою ответственность в жизни. Задумываясь о проблемах и пороках в обществе, думая как их исправить, такой герой всегда начинает с себя. В.Астафьев писал: «Всегда надо начинать с себя, тогда дойдешь до общего, до общегосударственных, до общечеловеческих проблем». Проблемы нравственности всегда интересовали человечество и это отражено во многих древних учениях, философских мыслях и работах Сократа, Платона, Гегеля, Канта. Путешествуя по дорогам их нравственного мира, мы становимся лучше и мудрее…

Содержание работы

Вступление стр 1-2
Нравственность стр 3-10
И.Кант Учение о нравственности
«Критика практического разума» стр 11- 12

Проблемы нравственных отношений
в современную эпоху стр 13-17

Заключение стр 18-20

Список литературы стр 21

Файлы: 1 файл

реферат.doc

— 248.50 Кб (Скачать файл)

  Проблема нравственности, патриотизма, интересов общества и проблемы рекламы на телевидении связаны гораздо теснее, чем это может показаться на первый взгляд.

  В России, когда вы смотрите телевизионную передачу, чаще всего вас никто не предупреждает о том, что она прерывается для рекламы. Реклама может «остановить» футбольный матч, интересную познавательную программу или захватывающий художественный фильм. Мы не можем от нее отделаться, нечем защитить свою психику от навязчивой, а часто и вредной рекламы. Эмоции, возникающие во время просмотра фильма или познавательной передачи, оказываются прерванными, нарушенными, искаженными. Возникает проблема эффективности социального воздействия произведений искусства на человека.

Происходит деформация ценностных ориентаций. Шедевры классики оказываются на одном уровне с рекламой пива, жевательной резинки или памперсов. Социальный психолог А.Моль в книге «Социодинамика культуры» предложил для этого явления термин: «мозаичная культура». Суть его состоит в том, что для человека общества потребления одинаковую ценность представляет информация о научном открытии мирового значения и сведения рекламы о появлении в продаже бытовой техники по сниженным ценам.

  Следующие проблемы связаны с кино. Вы знаете, что детского кино у нас практически нет. А интернет. Интернет, безусловно, величайшее достижение научного прогресса. Это виртуальная реальность, это уникальные возможности доступа к информации, к образованию, к саморазвитию. Это абсолютная информация, которая практически не имеет ограничений.

  С другой стороны, это виртуальное пространство является источником очень серьезных рисков и угроз для общества, особенно для наших детей. Список негативных явлений весьма объемный: терроризм, порнография, педофилия, пропаганда наркотиков, насилие и так далее. При этом скорость распространения информации абсолютно неконтролируема, мгновенна..

Одна из самых важных задач, которая сейчас стоит перед нашим обществом -- наполнение Интернета человеческими ценностями, и сделать их интересными для наших детей.

  Утрата всех базовых ценностей, на которые ориентировалась хрестианская цивилизация на уровне что хорошо, а что плохо. Уже не будем говорить об уважительном отношении детей к родителям и наоборот, об отношении к России как к Родине, а не к месту ,в котором мы просто существуем, скажем о терпимом и доброжелательном отношении к людям. Но это всё должно стать базовым набором ценностей и идеалов каждого уважающего себя русского человека.

  «Поэтому перед журналистским сообществом стоит очень серьезная задача прекратить погоню за сенсационными событиями и жареными фактами, а вести со своими соотечественниками разговор хорошо продуманный, содержательный, правдивый, искренний, не превозносясь над собеседником, но осознавая, что журналист должен служить своему народу честно, правдиво, бескорыстно, а подчас и самоотверженно». Людям нужно определиться с приоритетами и СМИ всячески должны этому способствовать. Что касается работы журналистов, тут мне близка мысль многих психологов: идти надо от традиций культуры, потому что попытка навязать народу новую систему нравственности и ценностей всегда оборачивается большими проблемами в душах людей. И важно говорить о нравственности именно в контексте нашей традиционности, а свои идеалы надо сравнивать с теми, которые давно сформированы. Все равно эти новые ценности общество не воспринимает, отсюда конфликты между поколениями и отсутствие морали в обществе. Для России нет другого пути выхода из кризиса в духовно- нравственной сфере, кроме возрождения самобытной цивилизации на традиционных ценностях отечественной культуры различных народов.

Тема, конечно, очень интересная, и интересна она тем, что в комплексном плане этот вопрос еще не рассматривался, особенно в гражданском обществе. Вопрос очень широкий, ведь существует много объективных и субъективных факторов духовно-нравственного развития личности в обществе. Поэтому при поддержке Президента, с помощью Общественной палаты нам надо общими усилиями, на всех уровнях общества, согласованно решать проблему «духовно- нравственного воспитания», начинать работу по составлению комплексных мер по духовно-нравственному воспитанию личности, формированию у нее нравственных чувств, нравственного облика, нравственной позиции, нравственного поведения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1.Бердяев Н.А. Смысл творчества. - Москва, Наука. 2009.

2.Вейс Ф.Р. Нравственные основы жизни. - Минск, 2008

3.Гаранджа В.И. Религиоведение: Учебное пособие. - М.: Наука, 2010.

4.Гуревич П.С. Философия культуры: Учебник для высшей школы. - Москва, NOTA BENE, 2009.

5.Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика: Учебник. - М.: Гардарики. - 2009.

6.Кант И. Критика практического разума // Кант И. Собр. соч. в 8 т.,цитаты из  Т. 4, Москва, Чоро, 1994

7.Гусейнов А.А. Золотое правило нравственности // Новая философская энциклопедия. М., 2001.

8.Нарский И.С. Кант и мораль // Кантовский сборник.

9.Скрипник А.П. Категорический императив Иммануила Канта.

10.Павлова Т. Н. Биоэтика в школе. - М. 2007

11.Швейцер А. Культура и этика. - М, 2008

12.Ю. Азаров. Искусство воспитывать

13.Э. Гришин. Книга для учителя. Владимир

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Нравственность. Учение И.Канта о нравственности по работе«Критика практического разума». Проблемы нравственных отношений в современную э