История развития общественных объединений в России и их правовой регламентации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 14:30, контрольная работа

Описание работы

Цель работы – Изучить сущность и структуру общественных организаций, и их правовые особенности.
Задачи:
- Рассмотреть сущность и понятие общественных организаций;
- Дать характеристику формам и видам общественных организаций;
- Охарактеризовать структуру общественных организаций;
- Проанализировать правовые особенности общественных организаций в РФ.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………....3
1.Теоретический обзор сущности общественных организаций и их
структуры………………………………………………………………….….5
1.1 Понятие и сущность общественных организации………. …………….5
1.2 Характеристика структуры, видов и форм общественных организаций …………………………………………………………………………………11
2. Анализ правового содержания и особенностей общественных организаций ………………………………………………………………….16
2.1 Анализ правового содержания, порядка создания, реорганизации и ликвидации общественных организаций…………………………………...16
2.2 Анализ правовых прав, обязанностей и ответственности общественных организаций ………………………………………………22
Заключение
Библиография
Приложение

Файлы: 1 файл

kyrsovaya_rabota_po_kprf.docx

— 49.63 Кб (Скачать файл)

А религиозные  объединения, в свою очередь, не вправе вмешиваться в дела государства, участвовать в формировании и  выполнять функции органов государственной  власти и органов местного самоуправления, участвовать в деятельности политических партий и политических движений, оказывать  им материальную и иную помощь, а  также участвовать в выборах, в том числе путем агитации и публичной поддержки тех  или иных политических партий или  отдельных кандидатов.

Таким образом, в  Российской Федерации как демократическом  и светском государстве религиозное  объединение не может подменять  политическую партию, оно надпартийно  и не политично, партия же в силу своей политической природы не может  быть религиозной организацией, она  надконфессиональна, внеконфессиональна.

 В Российской  Федерации как многонациональной  и многоконфессиональной стране, не допускает создание политических  партий по признакам национальной  или религиозной принадлежности.

                                                                                                                                        

 

 

 

 

 

 

  2.2. Анализ прав, обязанностей и ответственности  общественных    

                                 организаций

 

Раскрытие правового  статуса общественных организаций  невозможно без рассмотрения вопроса  о правах, обязанностях и ответственности  общественных организаций.

Основным нормативно – правовым актом, регулирующим данный вопрос, является Федеральный закон  «Об общественных организациях», главы 4, 5.

          Для осуществления уставных целей  общественная организация имеет  право:

          свободно распространять информацию  о своей деятельности;

          участвовать в выработке решений  органов государственной власти  и органов местного самоуправления  в порядке и объеме, предусмотренными  настоящим Федеральным законом  и другими законами;

         проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование;

         учреждать средства массовой  информации и осуществлять издательскую  деятельность;

        представлять и защищать свои  права, законные интересы своих  членов и участников, а также  других граждан в органах государственной  власти, органах местного самоуправления  и общественных объединениях;

       осуществлять в полном объеме  полномочия, предусмотренные законами  об общественных организациях;

       выступать с инициативами по  различным вопросам общественной  жизни, вносить предложения в  органы государственной власти;

      участвовать в избирательных  кампаниях в соответствии с  федеральными законами и законами  субъектов Российской Федерации  о выборах;

      выдвигать кандидатов (списки кандидатов) при проведении выборов в органы  государственной власти и органы  местного самоуправления (в случае  государственной регистрации общественной  организации  как политического  общественного объединения).

      Осуществление указанных прав  общественными организациями, созданными  иностранными гражданами и лицами  без гражданства либо с их  участием, может быть ограничено  федеральными законами или международными  договорами Российской Федерации.

       Законами об общественных организациях  могут быть предусмотрены дополнительные  права для конкретных видов  общественных организаций (ст. 27).

       Обязанности общественных организаций:

       соблюдать законодательство Российской  Федерации, общепризнанные принципы  и нормы международного права,  касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные  его уставом и иными учредительными  документами;

       ежегодно публиковать отчет об  использовании своего имущества  или обеспечивать доступность  ознакомления с указанным отчетом;

       ежегодно информировать орган,  регистрирующий общественные организации,  о продолжении своей деятельности  с указанием действительного  места нахождения постоянно действующего  руководящего органа, его названия  и данных о руководителях общественных  организаций в объеме сведений, включаемых в единый государственный  реестр юридических лиц;

      представлять по запросу органа, регистрирующего общественные организации,  решения руководящих органов  и должностных лиц,  годовые  и квартальные отчеты о своей  деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;

       допускать представителей органа, регистрирующего общественные организации, на проводимые общественной организацией мероприятия;

       оказывать содействие представителям  органа, регистрирующего общественные  организации, в ознакомлении с  их деятельностью   в связи  с достижением уставных целей  и соблюдением законодательства  Российской Федерации.

       Непредставление обновленных сведений  для внесения в единый государственный  реестр юридических лиц в течение  трех лет влечет за собой  обращение органа, зарегистрировавшего  общественную организацию, в суд  с иском о признании данной  организации прекратившим свою  деятельность в качестве юридического  лица и об исключении его  из единого государственного  реестра юридических лиц (ст.37).

     Надзор  за соблюдением законов общественными  объединениями осуществляет прокуратура  Российской Федерации.

     Орган,  регистрирующий общественные организации,  осуществляет контроль за соответствием  их деятельности уставным целям.  Указанный орган вправе:

      запрашивать у руководящих органов  общественных организаций их  распорядительные документы;

     направлять  своих представителей для участия  в проводимых общественными организациями  мероприятиях;

     в  случае выявления нарушений общественными  организациями законодательства  Российской Федерации или совершения  ими действий, противоречащих их  уставным целям, органом, регистрирующим  общественные организации, может  быть вынесено руководящим органам  данных объединений письменное  предупреждение с указанием конкретных  оснований вынесения предупреждения.

      Предупреждение, вынесенное органом,  регистрирующим общественные объединения,  может быть обжаловано общественными  объединениями в судебном порядке.

      Контроль за деятельностью общественных  организаций начинается уже на  этапе их государственной регистрации. 

      Во-первых, проводится правовая экспертиза  их уставов, по результатам  которой из них исключаются  положения, противоречащие действующему  законодательству.

      Во-вторых, Управление юстиции большое  внимание уделяет проверке достоверности  сведений, содержащихся в учредительных  документах. Особенно тщательно  проверяются политические общественные  организации. 

          Активно используется такой метод,  как получение справок и объяснений  от учредителей общественных  организаций, касающихся фактов  создания объединения, выборов  руководящих и контролирующих  органов, наличия необходимого  числа учредителей. 

Финансовые органы осуществляют контроль за источниками  доходов общественных организаций, размерами получаемых ими средств  и уплатой налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах.

 Надзор и  контроль за выполнением общественными  организациями существующих норм  и стандартов могут осуществляться  экологическими, пожарными, эпидемиологическими  и иными органами государственного  надзора и контроля.

Виды ответственности  определены федеральными законами ст. 40 "Об общественных объединениях"4, и ст. 33 "О некоммерческих организациях"5. А также специальными законами для отдельных видов общественных организаций.

 В названных  Законах перечислены формы такой  ответственности. Ими могут быть  предупреждение, приостановление деятельности  и ликвидация соответствующей  организации. 

В случае вынесения  некоммерческой организации более  двух предупреждений в письменной форме  или представлений об устранении нарушений некоммерческая организация  может быть ликвидирована по решению  суда в определенном законодательством  порядке.

На основании  ст. 42 Федерального закона "Об общественных организациях" их деятельности может  быть приостановлена в случае нарушения  Конституции Российской Федерации, конституций (уставов) субъектов Российской Федерации, законодательства Российской Федерации по решению суда в порядке, предусмотренном этим Федеральным  законом и другими федеральными законами.

В случае нарушения  общероссийскими и международными общественными объединениями законодательства Российской Федерации, а также совершения действий, противоречащих уставным целям, Прокуратура Российской Федерации  вправе вносить в руководящие  органы данных объединений представление  об указанных нарушениях и устанавливать  срок для их устранения.

 Если в  установленный срок эти нарушения  не устраняются, деятельность  общественных организаций приостанавливается  на срок до шести месяцев  решением Верховного Суда Российской  Федерации на основании заявления  Генерального прокурора Российской  Федерации.

Согласно ст. 43 Федерального закона "Об общественных организациях" в случае приостановления  её деятельности   на срок, установленных  решением суда, приостанавливаются её права как учредителя средств  массовой информации, ей запрещается  организовывать собрания, митинги, демонстрации и другие публичные мероприятия, принимать участие в выборах, использовать банковские вклады, за исключением  расчетов по хозяйственной деятельности и трудовым договорам, возмещению убытков, причиненных его действиями, и  уплате штрафов.

Если в течение  установленного судом срока приостановления  деятельности общественной организации  она устраняет нарушение, послужившее  основанием для приостановления  её деятельности, то после окончания  указанного срока общественная организаций  возобновляет свою деятельность.

 В случае  неустранения  ей  указанного  нарушения орган, внесший в  суд заявление о приостановлении деятельности данного объединения, вносит в суд заявление о его ликвидации.

            Согласно ст. 44 Федерального закона "Об общественных организациях"  она может быть ликвидирована по решению суда в случаях:

           виновного нарушения своими действиями  прав и свобод граждан;

           неоднократных или грубых нарушений  закона или иных правовых актов  при систематическом осуществлении  своей деятельности, противоречащей  его уставным целям.

          Ликвидация общественной организации  по решению суда означает запрет  на его деятельность независимо  от факта его государственной  регистрации.

          По мнению некоторых ученых  юристов, основная задача совершенствования  необходимость наполнить институт  ликвидации (запрета) общественных  организаций  реальным содержанием,  отличным от гражданско-правового  института ликвидации6.

При этом прежде всего необходимо законодательно закрепить  меры, направленные на предотвращение воссоздания ликвидированных (запрещенных) общественных объединений.

 Отечественный  законодатель сделал только первые  шаги в этом направлении, установив  уголовную ответственность за  организацию и участие в деятельности  общественных организаций, в отношении  которых судом были приняты  решения о ликвидации и запрете  деятельности в связи с осуществлением  экстремистской деятельности (ст. 282.2 УК РФ).

 Наряду с  этим в УК РФ предусмотрены  меры ответственности в отношении  лиц, принимавших участие в  создании и деятельности экстремистских  сообществ (ст. 282.1).

В отечественной  юридической литературе обоснованы предложения о целесообразности введения аналогичных мер ответственности  и в российское законодательство7.

           Полагаем, что эта точка зрения  заслуживает серьезного внимания  со стороны законодателя.

При совершении общественными организациями, в  том числе не зарегистрированными  в органах юстиции, деяний, наказуемых в уголовном порядке, лица, входящие в руководящие органы этих объединений, при доказательстве их вины за организацию  указанных деяний могут по решению  суда нести ответственность как  руководители преступных сообществ.

Информация о работе История развития общественных объединений в России и их правовой регламентации