История развития общественных объединений в России и их правовой регламентации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 14:30, контрольная работа

Описание работы

Цель работы – Изучить сущность и структуру общественных организаций, и их правовые особенности.
Задачи:
- Рассмотреть сущность и понятие общественных организаций;
- Дать характеристику формам и видам общественных организаций;
- Охарактеризовать структуру общественных организаций;
- Проанализировать правовые особенности общественных организаций в РФ.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………....3
1.Теоретический обзор сущности общественных организаций и их
структуры………………………………………………………………….….5
1.1 Понятие и сущность общественных организации………. …………….5
1.2 Характеристика структуры, видов и форм общественных организаций …………………………………………………………………………………11
2. Анализ правового содержания и особенностей общественных организаций ………………………………………………………………….16
2.1 Анализ правового содержания, порядка создания, реорганизации и ликвидации общественных организаций…………………………………...16
2.2 Анализ правовых прав, обязанностей и ответственности общественных организаций ………………………………………………22
Заключение
Библиография
Приложение

Файлы: 1 файл

kyrsovaya_rabota_po_kprf.docx

— 49.63 Кб (Скачать файл)

                                      Содержание:

Введение ……………………………………………………………………....3                                                                                             

1.Теоретический обзор   сущности общественных организаций  и их 

 структуры………………………………………………………………….….5                                                                                            

1.1 Понятие и  сущность общественных организации………. …………….5                    

1.2 Характеристика структуры,  видов и  форм общественных  организаций                                                                                          …………………………………………………………………………………11

2. Анализ  правового содержания  и особенностей общественных  организаций ………………………………………………………………….16                                                                                         

2.1 Анализ правового содержания, порядка создания, реорганизации  и ликвидации общественных организаций…………………………………...16                                           

2.2 Анализ правовых прав, обязанностей и ответственности  общественных организаций ………………………………………………22                                                           

Заключение                                                                                            

Библиография                                                                               

Приложение                                                                                      

 

 

                                                 

 

 

                                               Введение

 

 В России люди привыкли  к свободе слова и совести,  к многопартийности и открытости границ, к рыночным отношениям и судебной защите своих прав. В этом смысле Конституция вошла в жизнь каждого россиянина. На сегодня в Российской Федерации зарегистрировано несколько тысяч общественных организаций, с помощью которых граждане, выражают и осуществляют свои законные  интересы: политические, экономические, хозяйственные, культурные и иные.

Основа правового статуса  общественных объединений закреплена Конституцией Российской Федерации (далее  Конституция РФ). Но, несмотря на подробную  законодательную регламентацию  порядка создания, деятельности, ликвидации, прав и обязанностей членов общественных организаций, данные отношения вызывают не мало  сложностей,  о чем  свидетельствует многочисленная судебная практика.

Исследование правового  регламентирования общественных организаций  в свете последних потрясших  Россию лет преобразований является  наиболее важным и этим обусловливает  актуальность данной темы.

Данная тема очень широко и разносторонне освещена в научной  правовой  литературе. Многие известные  авторы:  Калинин Н.И., Лапаева В.В. и другие, - посвятили свои научные работы исследованию  положения и развития организаций  в России, потому что интерес к данному правовому институту на протяжении еще  многих лет будет возрастать  и оставаться наиболее  значимым.

 Предмет исследования  – общественные организации.

Объект исследования –  Правовые особенности общественных организаций в РФ.

 Невозможно полностью  и достоверно отразить основные  недоработки законодательного регулирования  и проблемы регулирования общественных  организаций в РФ. Соблюдение  и применение основополагающих  конституционных норм в жизни  имеет исключительное значение  в становлении демократии, правового  государства и гражданского общества  в нашем государстве.

Цель работы – Изучить  сущность и структуру общественных организаций, и их правовые особенности.

Задачи:

- Рассмотреть  сущность  и понятие общественных организаций;

- Дать характеристику  формам и  видам общественных  организаций;

- Охарактеризовать структуру  общественных организаций;

- Проанализировать правовые  особенности общественных организаций  в РФ.

- Сделать  выводы и  дать заключение.

При выполнении работы использовались статьи, журналы, законодательные акты, а также литература таких  авторов, как  Лапаева В.В., Черемных Г. А., Калинин Н.И. и т.д……

 

 

 

1. Теоретический  обзор сущности общественных  организаций и  их структуры

 

1.1 Понятие и   сущность общественных организаций

 

 Часть 1 статьи 13 Конституции  Российской Федерации  устанавливает  в качестве одной из основ  конституционного строя России  принцип идеологического многообразия, а также - в части 2 и 5 - пределы его осуществления, в которых оно не вступает в резкое противоречие с другими демократическими принципами Конституции.

Принцип идеологического  многообразия может быть правильно  понят, исходя из точного понимания обоих образующих это понятие слов. Идеология обычно определяется как система юридических, политических, экономических, этических, экологических, художественных, а также религиозных идей, воззрений, понятий, связанная прямо или косвенно с практической жизнедеятельностью людей и ее оценкой.

Это система направленных на сохранение, частичное изменение или коренное преобразование теми или иными способами общественного и государственного строя, как правило, закрепляемого в Конституции и иных законах.

 Многообразие (плюрализм) в сфере идеологии означает право каждого человека, группы людей, их объединений:

свободно развивать свои воззрения и научные теории идеологического характера;

распространять  и защищать их с помощью всех существующих технических средств;

 активно работать также  над практическим осуществлением  своих идей путем разработки  программных документов, законопроектов, представления их на рассмотрение общественных и государственных органов, участия в поддержке  и  реализации  уже принятых этими органами предложений и т.д1.

Часть 1 статьи 13 Конституции Российской Федерации содержательно связана с рядом других конституционных предписаний. Это статья 14 и 28, устанавливающие религиозное многообразие и свободу совести, статьи 29, предоставляющая каждому свободу мысли и слова, поиска, получения, производства и распространения информации, гарантирующая свободу массовой информации, статьи 44, гарантирующая каждому свободу литературного, художественного, научного и других видов творчества.

Установление в Конституции  принципа идеологического плюрализма является одним из важных демократических достижений народа России.

Часть 2 статьи  13 Конституции РФ устанавливает правило, органически связанное с содержанием части 1.

 Признание  идеологического многообразия, строго  говоря, означает запрещение признания  какой-либо идеологии государственной и общеобязательной. Как и часть 1, часть 2 этой статьи содержательно связана со статьей 14, 28-30, 44 Конституции РФ и др.

Правило части  2 относится к любым идеологиям (либерализм, социал-демократизм, религиозно-демократические и религиозно-социальные, национально-демократические доктрины и др.)

Предусмотрены Конституцией и исключения, относящиеся к тем идеологиям, которые пытаются обосновывать запрещаемые ею действия. О таких действиях и запретах говорится в части 5 этой статьи и в ряде других статей.

Это, например, запрещение захватывать власть (часть 4 статьи 3 Конституции РФ), нарушать права и свободы человека и гражданина (статья 2, 17-63 Конституции РФ и др.).

Но убеждения, взгляды граждан свободны, и никто  не должен быть подвергнут каким бы то ни было преследованиям, ограничениям прав за свои убеждения, каковы бы они ни были. Наказуемы могут быть только действия, прямо запрещенные законом.

Часть 3 статьи 13 Конституции РФ посвящена некоторым  практическим последствиям идеологического многообразия, имеющим большое общественное и, в частности, конституционно-правовое значение. Речь идет о том, что в России признается политическое многообразие и многопартийность.

Политическое  многообразие означает наличие разнообразных  направлений в практической политической деятельности - в агитации за или против определенных течений, программ, законопроектов и т.п. в политической жизни,  за или против определенных кандидатов на выборах, за то или иное решение вопросов, выносимых на референдумы, и т.д.

Важнейшую роль в политической деятельности играет ее организационная  часть - создание и деятельность политических партий и других общественных объединений, примыкающих к партиям или  самостоятельно стремящихся к осуществлению  конституционно допустимых политических целей.

 Главной формой политического  многообразия является многопартийность. Многопартийность пришла на смену однопартийной системе, недемократичность которой очевидна2.

В последние годы идеологическое и политическое многообразие и в значительной мере выражающая их многопартийность становятся все более устойчивой органической частью общественно-политической жизни России.

Юридическому закреплению  этого достижения российской демократии служит включение этих положений данной статьи в основы конституционного строя, играющие центральную роль в Конституции и изменяемые - в случае необходимости - в особо сложном порядке.

 Это, как  и соответствие данных конституционных  положений принципам и нормам международного права, позволяет надеяться на необратимость установления и развития плюрализма в политической жизни России.

Но демократические  политические партии, объединения или  их блоки, выражающие политическую волю своих членов, стремятся к осуществлению государственной власти через своих представителей, членов и сторонников в органах государства.

Осуществляя власть в соответствии со своей программой, партия или блок партий, имеющий совместную программу парламентской или правительственной деятельности, в определенной степени действует в соответствии с теми положениями своей идеологии и политики, которые получили одобрение граждан на выборах и в иных формах.

Поэтому определенная зависимость государственной власти от тех или иных идеологических и политических позиций партий, блоков, их лидеров и деятелей существует, но - под демократическим контролем избирателей. Именно их волю, а не только решения своей партии должен, прежде всего, проводить в жизнь их избранник.

Равенство общественных организаций перед законом установлено, чтобы исключить возможность создания вновь однопартийной системы, не допускающей существования других политических партий и подчиняющей своему господству иные партии и общественные объединения, каждое из которых (профсоюзное, молодежное и т.д.) является  единственным  в  своей сфере деятельности, как это было в СССР.

Исключается возможность  возникновения такой же системы, замаскированной фиктивным плюрализмом, т.е. с помощью создания наряду с монопольной партией марионеточных псевдопартий и общественных организаций. Такая система существовала в ряде социалистических стран (ГДР, Болгарии, Польше и др.)3.

 Конституцией и иными законами России обоснованные ограничения прав на объединение, на свободное образование и свободную деятельность партий практически соблюдаются далеко не во всех случаях. Но зато предлагаются и обсуждаются иные ограничения этих прав, не всегда соответствующие международным и конституционным нормам.

 

1.2 Характеристика  структуры, форм и  видов  общественных  организаций

 

Под общественной организацией понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для  реализации общих целей, указанных  в уставе общественной организации (далее - уставные цели) – ст. 5 ФЗ «Об  общественных организациях».

Не могут быть учредителями, членами и участниками  общественных организаций органы государственной  власти и органы местного самоуправления.

Право граждан  на создание общественных организаций  реализуется как непосредственно  путем объединения физических лиц, так и через юридические лица - общественные объединения.

Ст. 6 ФЗ «Об общественных организациях» определяет понятия  и статус учредителей, членов и их участников.

Учредителями  общественных организаций являются физические лица и юридические лица - общественные объединения, созвавшие  съезд (конференцию) или общее собрание, на котором принимается устав  общественного объединения, формируются  его руководящие и контрольно-ревизионный  органы.

Членами общественных организаций являются физические лица и юридические лица - общественные объединения, чья заинтересованность в совместном решении задач данного  объединения в соответствии с  нормами его устава оформляется  соответствующими индивидуальными  заявлениями или документами, позволяющими учитывать количество членов общественного объединения в целях обеспечения их равноправия как членов данного объединения.

Информация о работе История развития общественных объединений в России и их правовой регламентации