Технология и методика обучения броскам в гандболе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 22:59, курсовая работа

Описание работы

Цель - изучить методику но технологии обучения броскам.
Задачи:
1 . Изучить специальную и методическую литературу.
2. Проанализировать различные методики обучения броскам.
3. Подобрать рациональные подводящие и специальные упражнения по
технологии обучения броскам в гандболе.

Содержание работы

Введение
1. Современное представление об игре
2. Обучение броскам
3. Технология обучения броскам
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 138.50 Кб (Скачать файл)

 

Броски  в движении.

Выполнять в  той же последовательности, что и  броски с места, но с одного, двух, трёх шагов: в прыжке - под разными углами движения к воротам; под заданную ногу - в прыжке, в шаге, в падении; с изменением скорости движения, доводя её до максимальной.

КОМПЛЕКСНЫЕ БРОСКИ в цель с места и в движении (с использованием других тактических действий). Выполнять вышеперечисленные упражнения, но после ведения мяча; после ловли (в опором положении, в прыжке, с отскоком от пола); после обводки защитника; через одиночный, двойной, групповой блок; с ловлей мяча в прыжке при впрыгивании в площадь вратаря.

ПОТОЧНЫЕ  УПРАЖНЕНИЯ. Используют для отработки различных бросков и игровых действий, а также для увеличения моторной плотности урока. Класс делят на группы (команды) с учётом физической подготовленности и степени овладения техническими действиями. Каждая группа занимает место на отведённом ей участке, в секторе игровой площадки, стоя в колонну по одному.

По мере овладения  техника броска целесообразно использовать соревновательный метод, а между группами разного уровня подготовленности определять фору, гандикап. Последовательно игроки всех команд (по одному) выполняют заданные действия - бросок, после чего занимают место в конце своей колонны. При поточном выполнении бросков учитель, параллельно решая задачи разносторонней подготовке игроков, может использовать другие задания. Так, например, учащиеся при отработке бросков в цель в опорном положении со второго шага после ловли мяча на средней скорости, перед тем как занять место в своей колонне для выполнения следующего броска, должен совершить рывок к

центру площадки или к противоположным воротам  и выполнить там силовые упражнения (приседание на одной ноге, отжимание, держание угла), участвовать в передачах мяча, применять финты. Эти задания развивают способность противодействовать контротрыву соперника, воспитывает скоростную выносливость.

Последовательность при  обучении комплексным броскам в цель и совершенствование их может быть такой:

  • броски в прыжке после ведения мяча - произвольный бросок;
  • броски после третьего шага, после второго, после первого;
  • то же, но с броском под любую ногу;
  • броски в опорном положении после ведения мяча (последовательность 
    та же);
  • броски в прыжке (и в опорном положении) после ловли мяча;
  • броски в прыжке правой рукой сверху, сбоку, снизу;
  • броски с отклонением туловища;
  • броски после обводки защитника (выполняют и в опорном положении и 
    в прыжке);
  • броски через блокирующего (двух, трёх) защитника.

Очень важно  для учителя, включающего броски в цель в уроки всех классов и использующего передачи мяча как подводящие упражнения к этим броскам, убедить своих учеников в том, что важнейшим компонентом любой передачи всегда является её точность, нацеленность на определённую точку. Во всех упражнениях в передачах мяча у обучающих надо воспитывать уважительное отношение к партнёру, принимающего мяч, передавать мяч в наиболее удобное место для ловли (на уровень груди, диафрагмы), с наиболее оптимальной силой для данного игрока, в

наиболее  удобное (выгодное партнёру)положение  для выполнения следующего действия (в частности для броска в цель - на кисти бросающей руки, согнутой в локтевом суставе, чтобы сократить время на замах, и поднятой к плечу для наиболее быстрого и точного выполнения броска).

По тому же принципу, как при обучении броскам  мяча в цель, подбирают и проводят упражнения и для всех последующих, рассматриваемых ниже бросков.

Броски мяча сверху в опорном положении согнутой рукой от плеча. Чаще всего бросок выполняют в движении, с ходу. После овладения мячом двумя руками мяч переводят в одну руку, немного отведённую за голову назад, на замах для броска. С постановкой в опорное положение ноги, противоположной бросающей руке, начинают движение на бросок мяча. Вначале выполняют небольшой поворот туловища (маховая рука впереди) в сторону бросающей руки и за ним предплечье с зажатым в кисть мячом. К этому моменту бросающий занимает прочное (устойчивое) положение на опорной ноге. Завершает посыл мяча резким наклоном вперёд туловища в момент, когда центр массы тело пойдёт точку опоры. Бросок должен быть мощным, неожиданным и точным. Силу броска последовательно определяют следующие действия: толчок опорной ногой, подача туловища вперёд и его резкое сгибание в сторону броска, катапультирующее выпрямление руки с мячом вперёд, акцентированный за хлёст кисти бросающей руки, завершающей посыл мяча к цели выпрямление пальцев руки (с надавливанием на мяч). Именно в такой последовательности надо обучать данному броску.

По мере овладения  техникой броска в опорном положении  от плеча следует учить школьников выполнять бросок и без ярко выраженного замаха. Чем меньше замах, тем меньше времени тратится на бросок, тем опаснее и неожиданнее он для соперника. Идеальной можно признать такую технику выполнения броска, когда игрок бросает мяч с минимальным замахом или совсем без замаха, но сохраняет при этом силу броска. Однако исключить из броска фазу замаха и выполнить его. не отводя руку с мячом назад, невозможно только в тех случаях, когда игрок овладевает мячом одной рукой (и с помощью другой) в наиболее выгодном для последующего броска положении.

Поэтому крайне важное значение для овладения техникой такого броска принимают сопутствующие броску иные технические действия, в первую очередь ловля и передача мяча и должны являться своеобразными подводящими упражнениями при обучении технике бросков и её совершенствование.

Кроме упражнений, приведённых  ниже, при освоении учащимися броска в опорном положении согнутой рукой учитель может также использовать следующие упражнения:

  1. Имитация  движений  броска мяча  (после  введения,  ловля,  финты   с 
    мячом) с трёх шагов.
  2. То же, но под противоположную ногу.
  3. Последовательное выполнение бросков мяча на разной (малой, средней, 
    большой, максимальной) скорости.
  4. Поточное выполнение бросков мяча в заданную цель (на полу, стене, в 
    воротах).
  5. Броски мяча с трёх шагов по заранее сделанным меткам для каждого 
    шага с фиксацией места ловли мяча и место выполнения броска.
  6. Броски мяча с трёх шагов по неожиданно появляющимся целям, в том 
    числе на выбор.
  7. Броски мяча с трёх шагов на дальность (с места, с разбега).
  8. Броски    мяча,    преодолевая    сопротивление    (пассивное,    активное) 
    защитников.
  9. Броски мяча на точность с 5-12 м.
  10. Те же серии бросков, но с использованием только двух шагов.
  11. То же, но с одного шага (под правую и левую ногу).

Броски мяча сверху в  прыжке согнутой рукой от плеча. Выполняют преимущественно после ведения мяча (и ловли). Обучение начинают с броска с трёх шагов. Первые два шага используют для наиболее прочного овладения мячом двумя руками и выноса его вверх для занятия исходного положения. На третьем шаге игрок выпрыгивает вверх и отводит мяч двумя руками в положение замаха. Если игрок умеет прочно удерживать мяч одной рукой, тогда все движения на замах можно выполнять только одной рукой.

После в верхней  точке взлёта игрока мяч находится  в кисти бросающей руки, отведённой назад - это замах. К данному моменту свободную от мяча руку выносят вперёд. Её задача - балансировать положение тела и последующих движениях броска. Ноги находятся в положении шага: противоположная бросающей руке - впереди, одноимённая - сзади.

В этом положении собственно бросок начинают подачей и сгибанием туловища вперёд. Затем одновременно отводят назад находящуюся впереди (маховую) ногу и руку, а плечо бросающей руки падает вперёд. После этого следует резкое движение вперёд предплечья, выпрямляющее руку, и захлёстывающее движение кисти, пальцы которой давлением на мяч завершают его посыл в цель. Наиболее важный момент при освоении броска - научить ребят выполнять посыльное начальное движение на выпрямлением бросающей руки с мячом подачей вперёд плеча, а не предплечья (что является ошибкой, отрицатель влияющее на качество броска).

По мере овладения  техникой броска с трёх шагов переходят к освоению броска с двух, а затем и с одного шага. Разница между этими бросками состоит только в быстроте обработке мяча и принятие исходного положения для броска - замаха.

При возможности  дальнейшего совершенствования  техники броска в прыжке на уроках осваивают броски с одного и двух шагов под правую и левую ногу, правой и левой рукой, без замаха, на взлёте, с отклонением туловища, с активным и пассивным противодействием защитника.

Освоение  броска в практике ведётся в такой  же последовательности, как и при обучении броска в опорном положении. Используют и аналогичные упражнения. Дополнительно включают в уроки ряд других упражнений:

  1. С разбега выпрямлением вверх и принятие исходного положения для 
    броска (без мяча).
  2. То же, но с мячом.
  3. Броски  из исходного положения теннисного  мяча  (в замедленном 
    темпе).
  4. То же, но убыстрением темпа выполнения броска.
  5. Броски гандбольного мяча в цель с 3-7 м.
  6. Броски   мяча   после   ведения   и   ловли   на   разных   скоростях   (до 
    максимальной).
  7. Броски мяча на дальность (10-15-20 м).
  8. Броски мяча на точность (на 5-7-10-15 м).
  9. Повторные броски мяча в заданные точки ворот (соревновательный 
    метод).
  10. Броски мяча по заданию (учитель показывает угол ворот в момент

 наивысшего взлёта игрока для выполнения броска).

11. Броски мяча через блокирующего (одного, двух, трёх).

12.То же, но  сначала с двух шагов, а потом  с одного.

Броски мяча сбоку согнутой рукой

Применяются в игре для поражения ворот  после обыгрывания защитника обманными движениями, с быстрым исполнением - без заметного замаха. Игрок с мячом после любых предварительных действий, отвлекающих защитника, делает шаг ногой, одноимённой бросающее руке, в сторону и производит бросок сбоку. Мяч выпускается из руки ниже плеч или на уровне пояса и ниже. При броске с большим наклоном возможно падение игрока на бок с последующим перекатом через спину и быстрым вставанием (вскакиванием).

Аналогично  выполняют и броски мяча снизу  согнутой (прямой) рукой. Их применяют при плотной опеке нападающего защитником. После отвлекающих действий (шаги, имитация броска сверху и сбоку, движения туловищем) бросок производят с выпадом в сторону ногой, и одноимённой бросающей руке. Одновременно туловище наклоняют в ту же сторону, руку с мячом (после отвлекающего движения) слегка отводит назад на замах и выполняют движение по дуге на бросок низом. В заключительной части броска осуществляют завершающее захлёстывающее движение кистью, аналогично броскам от плеча, сверху.

Обучение  броскам целесообразно начать с таких упражнений:

  • разучивание и выполнение движений бросков по разделением;
  • имитация бросков без мяча (и с теннисным мячом);
  • броски только из исходного положения завершающей части броска;
  • броски под специально натянутую верёвку, сетку, планку (высота 100, 
    60, 40 см.);
  • броски после ведения на малой скорости;
  • броски в цель после ловли мяча;
  • броски с ходу (с возрастанием скорости);
  • броски в заданные углы ворот;
  • броски в парах (после отвлекающих движений);
  • броски с пассивным и активным сопротивлением;
  • броски с противоборствующим защитником и вратарём;

• игровые упражнения (2:2, 3:3) - соревновательный метод. 
Броски мяча сверху прямой рукой.

Применяют нападающие при постановке защиты группового блока. Броски выполняют с места (неожиданно для соперников), с подскоком и в прыжке. Бросок с места применяют, когда защита не готова к блокированию - руки игроков находятся внизу. В этом случае нападающий резким круговым движением прямой руки посылает круговым движением руки посылает мяч в ворота над головой защитника.

Так же выполняют  и броски с подскоком. При броске в прыжке нападающий после взлёта вверх выносит руку с мячом вертикально вверх, чтобы надёжнее уйти от блока. Бросок производится в точке наивысшего взлёта. Замахом на бросок служит энергичное прогибание туловища и отведение прямой руки за голову, а также небольшой разворот туловища с бьющей рукой назад. Наибольшую работу в прыжке выполняют предплечье и особенно кисть руки, активно направляющая мяч сверху вниз. Приземление после броска производится на обе ноги.

 

 

Примерные упражнения для обучения броскам мяча сверху прямой рукой.

1. Имитация  бросков с места без мяча.

  1. Броски с места.
  2. Выпрыгивание вверх после трёх шагов разбега, с занятием в точке 
    наивысшего  взлёта  исходного  положения  для  броска  (без  мяча,   с 
    мячом). Мяч поднять правой рукой как можно выше - потянуться вверх.
  3. То же, но после фиксированного положения в воздухе, с прогибанием в 
    пояснице (замах) и лёгким броском мяча.
  4. Выполнение бросков с места с подскоком (неожиданно).
  5. Броски мяча в прыжке через небольшое препятствие (скамейка, планка, 
    верёвочка) с увеличением разбега и скорости, и с имитацией броска в 
    первых попытках и с постепенным увеличением дальности полёта мяча 
    и поражением конкретной цели.
  6. Поточное выполнение бросков мяча в заданную цель.
  7. Броски мяча с условным, пассивным, полуактивным сопротивлением 
    (опека, одиночный и двойной блок, выходы защитников).

Информация о работе Технология и методика обучения броскам в гандболе