Технология и методика обучения броскам в гандболе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 22:59, курсовая работа

Описание работы

Цель - изучить методику но технологии обучения броскам.
Задачи:
1 . Изучить специальную и методическую литературу.
2. Проанализировать различные методики обучения броскам.
3. Подобрать рациональные подводящие и специальные упражнения по
технологии обучения броскам в гандболе.

Содержание работы

Введение
1. Современное представление об игре
2. Обучение броскам
3. Технология обучения броскам
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 138.50 Кб (Скачать файл)

9. Игровые упражнения.

 
Броски мяча сбоку прямой рукой.

Применяются для обыгрывания блокирующих  ворот защитников. Положение вытянутой  в стороны руки в момент броска позволяет нападающему уйти от преследующего или блокирующего его защитника. Бровок выполняют с постановкой на площадку ноги, противоположной бросающей руке. Одновременно нападающий имитирует движение в ту же сторону. Затем резко падает туловище в противоположную сторону. С' закручивающим движением по вертикальной оси, прямая рука с мячом завершает это движение, усиливаемое за хлестом кисти. Для использовании эффекта неожиданности бросок можно выполнить и с постановкой ноги, одноимённой бросающей руке. Для одновременного обыгрывания вратаря и защитника нападающий после ловли мяча делает

шаг в сторону, всеми движениями показывая своё смещение в этом направлении, но рука с мячом неожиданно остаётся сзади (сбоку) и мимо уже смещающихся вратаря и защитника прямой рукой посылает мяч в открывающийся угол ворот.

Вратарь обычно не видит такой бросок, поскольку  рука нападающего с мячом бывает закрыта собственным защитником. Примерные упражнения для обучения броскам мяча сбоку прямой рукой.

  1. Броски мяча с места прямой рукой сбоку метательным движением,  с большим замахом и закручиванием туловища.
  2. Броски мяча с шагом разноимённой ноги
  3. Броски мяча с шагом одноимённой ноги
  4. Те же броски мяча, но после ведения (ловля мяча, финты с мячом).
  5. Броски мяча с поражением конкретного угла ворот.
  6. Броски мяча с ходу, с трёх шагов.
  7. Броски мяча на дальность и в цель.
  8. Чередование бросков мяча прямой рукой сбоку с другими бросками
  9. Броски мяча в единоборствах с защитником.

Броски мяча в опорном  положении с отклонением туловища с одного, двух или трёх шагов.

Такие броски применяют, когда прямое направление для  развития ворот перекрыта защитой. Основу броска (и его результативность) составляет умение быстро, резко и неожиданно для защитника и вратаря выполнить наклон туловища в сторону. Чтобы амплитуда движений броска была достаточно широкой, последний шаг на бросок нужно сделать в сторону наклона туловища. Одновременно с этим шагом выполнить наклон туловища и вынос руки с мячом на бросок. Очень важно, чтобы рука с мячом не отставала, а по возможности опережала движение туловища. Завершающую фазу броска осуществляют так же, как и в вышерассмотренных бросках.

Броски мяча с отклонением туловища очень разнообразны. Их можно выполнять как в правую, так и в левую сторону, а также правой и левой рукой. С учётом разного количества предшествующих броску шагов это будет уже 12 различных, самостоятельных бросков. Если же к этому добавить только различные основные направления броска - вниз, вверх, влево, вправо (в разные углы ворот), то их станет более 50. И каждый нуждается в специальной обработке.

Ну а если ко всем данным броскам добавить ещё  броски с отскоком мяча от площадки, броски "в карманы" вратаря, между ног, по "ушам", то счёт бросков пойдёт на сотни. Таковы возможности (и требования) разнообразной бросковой подготовки.

Броски мяча правой рукой с отклонением туловищу влево выполняют после имитации прямого броска через блокирующего защитника, затем следует резкий (ускоренный) шаг - выпад левой ногой влево, также с ускоренным наклоном туловища в ту же сторону и быстрым выносом руки с мячом за голову или выше головы. В таком положении и выполняют бросок. При его совершенствовании необходимо, чтобы игрок мог выполнять этот бросок по указанию учителя в любой угол ворот (особенно в правые углы ворот -верхний и нижний). Такой подход к обучению совершенствованию броска более сознательно вести психологический поединок с вратарём, избирательно менять направление броска - в ближний, дальний, нижний, верхний угол, с отскоком от пола, с закручиванием мяча. В случае падения игрока после броска падать надо на предплечье маховой руки с последующим перекатом через спину и быстрым вставанием в основную стойку.

Броски мяча правой рукой с отклонением туловища вправо выполняют шагом правой ноги вправо и наклоном туловища вправо-вперед. В отличие от предыдущего броска руку с мячом после имитации прямой атаки опускают вниз и бросок в ворота выполняют на уровне пояса защитника и даже ниже. Каждому из бросков с отклонением туловища могут предшествовать один, два или три шага разбега, сближения с защитником. Всякий раз количество шагов определяется игровой ситуацией. Эти шаги дают возможность не только сближаться с защитников, приближаться к воротам соперников, но и использовать    их    как    средство    обыгрывания    защитника    обманными движениями, для занятия наиболее выгодной позиции для завершающего атаку броска в ворота. При этом желательно, чтобы скорость движения нападающего вперёд от таких движений терялась не сильно, а последний шаг должен быть стопорящим. Тогда быстро заторможенное движение вперёд всего тела игрока создаёт возможность максимально увеличить скорость полёта мяча. В этом основа техники резких и мощных бросков в ворота.

Обучение  броскам мяча в опорном положении  с отклонением туловища следует начинать с броска правой рукой с отклонением туловища влево, а левшам - левой рукой - вправо, с одного шага; далее то же, но с двух и трёх шагов.

Примерные упражнения для обучения броскам с отклонением туловища.

  1. Из исходной стойки имитация движения бросков без мяча: с акцентом 
    на быстрый наклон туловища; с акцентом на действие бросающей руки 
    - вынос в исходное положение для броска.
  2. Стоя в одном метре от стены. По сигналу быстро занять исходное 
    положение для выполнения броска, с опорой ладонью бросающей руки 
    о    стенку    (в    дальнейшем        -    кто    быстрее).    При    выполнении 
    контролировать расположение плеч друг над другом.
  3. Имитация полных бросков с мячом.
  4.      Броски мяча мимо стойки, установленную сбоку от игрока.
  5.     Броски   мяча с места, с одного, двух, трёх шагов под правую, левую ногу.
  6. Броски мяча с ходу, с нарастанием скорости.
  7. Броски мяча в заданные углы ворот.
  8. Броски мяча с полу активным м активным защитником.
  9. Броски мяча после ложного движения, с ходу.
  10. Броски   мяча  с  отклонением   туловища   в  чередовании   с   другими  бросками.

 

  1. Поточное выполнение бросков мяча с обусловленной целью
  2. Сочетание бросков мяча с разным количеством шагов.
  3. Игровые   упражнения   и   единоборства   в   бросках   с   отклонением   туловища.

Отработав на уроках гандбола вначале бросок с  отклонением туловища с места  и с одного шага, учитель выборочно  использует эти упражнения для обучения бросков с двух, затем с трёх шагов. Когда учащиеся освоят отдельные броски, следует выполнять серии бросков с отклонением туловища с произвольным выполнением занимающимися того или иного броска (по желанию), но с постоянным чётким контролем учителя за техникой - ложное движение, стопорящий шаг. опережающий вынос руки с мячом на бросок, направление мяча в заданную (избранную) точку, поддержание силы броска, правильный контакт нападающего с блокирующим защитником.

Общий уровень бросковой  подготовки учащихся - ведущий показатель качества освоение учебного материала уроков гандбола. Данный уровень в первую очередь и успехи гандболистов школы в районных, городских и

других соревнованиях. В этой связи необходимо напомнить, что все броски надо изучать и выполнять как правой так и левой лукой (сильнейшей и слабейшей).

В   результате   заметно   улучшается   координация   движения   игрока, быстрее    происходит    освоение    техники    бросков,    улучшается    их результативность для этого в 5-7 классах 50% всех бросковых упражнений (и для технических действий)целесообразно проводить слабейшей рукой, т.е. выполнять все упражнения поровну правой и левой рукой. В 8 - 9 классах количество упражнений для слабейшей руки может быть меньше -до 30 - 40 %, а в 10 - 11 классах - до 30%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Анализ десяти источников методической литературы по данной теме позволяет сделать вывод, что такая игра как гандбол в последнее время очень быстро развивается.

Современная спортивная игра в гандбол - многоплановая  деятельность в которой наряду с высокой техникой владения мячом требует выносливость, волевые направления и значительные усилия мысли. Без тренировки этих компонентов нельзя воспитывать спортсмена, способного выступать в соревнованиях.

Данная работа позволяет расширить и углубить знания в технологии обучения броскам.

Полученный методический материал пригодится в дальнейшем при проведении пробных уроков, уроков на преддипломной практике и в работе учителем физической культуры.

Поставленная  в начале гипотеза – подтверждена: правильный подбор подводящих и специальных упражнений при обучении броскам поможет глубже и шире изучить технику бросков, которые входят в состав основных технических элементов в гандболе.

В ходе исследования работы, я решил следующие задачи:

  •      изучил специальную и методическую литературу.
  • проанализировал различные методики обучения броскам.
  • подобрал рациональные подводящие и специальные упражнения по технологии обучения броскам в гандболе.

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Берштейн Н.А. О ловкости и её развитии. -М.: просвещение, 1991. - 
    350с.
  2. Боген Н.М. Обучение двигательным действиям. -М.: Дрофа, 1985. -296с.
  3. Верхоманский   Ю.В.   Основы   специальной   физической   подготовки 
    спортсменов. -М.: Просвещение, 1988, -306с.
  4. Гандбол: Справочник / Сост. Клусов. -М.: Учредниз, 1982. - 288с.
  5. Гандбол:   Поурочная   программа   для   групп   начальной   подготовки 
    ДЮСШ / Под. Ред. Игнатьевой В.Я. -М.: Дрофа, 1983. -288с.
  6. Гандбол:  Поурочная программа для  учебно-тренировочных  групп  и 
    групп    спортивного    совершенствования    СДЮШОР    /    Под.    Ред. 
    Игнатьевой В.Я. -М.: Просвещение, 1984. -322с.
  7. Евтушенко А.Н. С мячом в руках. -М.: Просвещение, 1986. -246с.
  8. Зотов В.П., Кондратьев А.И. Моделирование подготовки гандболистов 
    высокой квалификации. -Киев.: Дрофа, 1982. -298с.
  9. Игнатьев В.Я. Тортков Ю.М. Учебник тренира по гандболу. -М.: Дрофа, 
    1966. -292с,

10.Клусов   Н.Б.   Ручной   мяч   в   школе:   пособие   для   учителя,   -М.:

Просвещение, 1986. -320с. 11.Спортивные игры. Учебник для институтов / Под. Ред. Портных Ю.И. -

М.: Физкультура и спорт, 1975. -336с.

 


Информация о работе Технология и методика обучения броскам в гандболе