Техника и методика обучения гимнастическим упражнениям

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2014 в 22:44, контрольная работа

Описание работы

Физическое воспитание в школе осуществляется с помощью различных средств, среди которых основная гимнастика считается одним из важнейших. Объясняется это характерными особенностями основной гимнастики, которые делают ее общедоступным и эффективным средством физического воспитания детей всех возрастных групп. Она направлена на гармоническое развитие всех органов и систем занимающихся, на улучшение их здоровья и повышение жизнедеятельности, на формирование правильной осанки и двигательной функции у школьников.
Двигательная функция человека формируется под влиянием биологических и педагогических факторов. Биологический фактор связан с возрастными особенностями детей и подростков, и его влияние на двигательную функцию подчиняется закономерностям возрастного развития.

Содержание работы

1. Характеристика возрастных особенностей лиц, занимающихся основной гимнастикой и особенности подбора гимнастических упражнений для них. Особенности методики проведения занятий основной гимнастикой с различными контингентами………………………………………………….стр.3
Методика занятий гимнастикой в школе…………………………..стр.3-7
Младший школьный возраст (7 – 9 лет)…………………………....стр.7-8
Средний школьный возраст (10 – 14 лет)………………………...стр.8-15
Старший школьный возраст (15 – 17 лет)……………………стр.15--16
Методика проведения занятий с женщинами…………………...стр.17-21
Методика занятий гимнастикой с лицами среднего, пожилого и старшего возраста…………………………………………………………...стр.21
Значение гимнастики для лиц среднего, пожилого и старшего возраста…………………………………………………………………...стр.21-22
Содержание и формы занятий среднего, пожилого и старшего возраста…………………………………………………………………...стр.23-27
2. Составление и запись комбинаций упражнений на двух видах гимнастического многоборья на выбор студента…………………………стр.28
3. Техника выполнения и методика обучения одному из гимнастических упражнений на выбор студента………………………………………....стр.29-30
Список литературы………………………………………………………….стр.31

Файлы: 1 файл

Контрольная №2.doc

— 589.50 Кб (Скачать файл)

г) производственная гимнастика.

Утренняя гигиеническая гимнастика (зарядка) должна облегчить переход от сна к бодрствованию, «встряхнуть», «зарядить» человека на целый день. С этой целью следует применять обычные общеразвивающие упражнения, соблюдая общепринятые правила методики занятий. Утренняя гигиеническая гимнастика может проводиться не только групповым методом, но и самостоятельно в домашних условиях. Упражнения зарядки в комплексе рекомендуется выполнять в такой последовательности:

а) одно упражнение потягивающего характера;

б) одно-два упражнения для плечевого пояса и рук в сгибании и разгибании, а затем махового характера или силового;

в) одно-два упражнения для ног;

г) одно-три упражнения для туловища в сочетании с движениями руками и ногами.

д) одно упражнение в приседании или бег на месте;

е)одно-два дыхательных упражнения.

Индивидуальные занятия основной гимнастикой носят главным образом профилактический характер и направлены на поддержание и развитие таких качеств, как сила, гибкость, ловкость, выносливость. С этой целью используются общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами (например, палкой, гантелями, набивным мячом, резиновым или пружинным амортизатором). Можно также воспользоваться стулом или табуреткой. Важно правильно подобрать упражнения и расположить их в необходимой последовательности. Можно воспользоваться теми же упражнениями, которые предлагаются для комплекса утренней гигиенической гимнастики, помня, что индивидуальные занятия основной гимнастикой следует проводить не утром после сна, а в течение дня, не ранее чем через полтора-два часа после приема пищи. На занятиях выполняются 14—18 видов упражнений, тогда как в зарядке 8—10. На занятие основной гимнастикой обычно выделяется 40—45 мин. При индивидуальных занятиях основной гимнастикой надо точно знать, на какой счет совершать те или иные двигательные действия. Считая про себя и делая таким путем упражнения в определенном ритме, можно, не переутомляясь, достичь довольно высокой нагрузки. Занятия проводятся по типовой схеме урока и состоят из трех частей. Наиболее высокие нагрузки достигаются во второй части урока, после чего они должны постепенно снижаться.

Большое место следует отводить общеразвивающим упражнениям. Подбирать их надо так, чтобы прежде всего воздействовать на те группы мышц, где возрастные изменения сказываются раньше всего. К этим мышцам относятся приводящие мышцы, сгибатели предплечья, голени. Увеличивая силу указанных мышц, можно поддерживать нормальную подвижность в суставах. Если в каких-то звеньях двигательного аппарата особенно заметны возрастные изменения, то соответствующим подбором упражнений надо добиваться гармонического развития всего тела.

Групповые занятия основной гимнастикой. Если первые две формы занятий помогают решать главным образом оздоровительно-гигиенические задачи с учетом возраста и состояния здоровья занимающихся, то третья форма занятия способствует сохранению жизненно необходимых двигательных навыков. Упражнения подбираются с таким расчетом, чтобы поддержать тонус сердечно-сосудистой системы, бороться с отрицательными изменениями в дыхательной системе, в обмене веществ, в костном и мышечно-связачном аппаратах, сохранять моторику на достаточно высоком уровне. Содержание группового занятия по основной гимнастике может быть примерно таким:

Подготовительная часть: Строевые упражнения—3— 5 мин. Вольные упражнения — 8—10 мин.

Основная часть: Упражнения в равновесии на гимнастической скамейке — 6—8 мин. Упражнения в смешанных висах на гимнастической стенке — 6—8 мин. Общеразвивающие упражнения (стоя, сидя, стоя на коленях) — 6—8 мин. Упражнения с набивным мячом — 5—6 мин. Подвижные игры — 7—10 мин.

Заключительная часть. Ходьба с движениями руками— 1—2 мин. Дыхательные упражнения—1 мин. Упражнения на расслабление— 1 мин. Строевые упражнения—1 мин. Всего 45— 60 мин.

На занятиях основной гимнастикой большое внимание надо уделять осанке, помня, что хорошая осанка содействует улучшению функций внутренних органов. В основной части урока применяются элементарные упражнения не только на гимнастической скамейке и стенке, но и на таких снарядах, как низкая перекладина, низкие брусья, кольца, плинт, бум и др. Не рекомендуется давать высоких прыжков, вызывающих значительные сотрясения. Высота снарядов для равновесия при занятиях с лицами старше 50 лет должна быть более 50 см. В занятия следует включать, спокойные подвижные игры, не вызывающие слишком больших нагрузок. Из спортивных игр можно рекомендовать полопбол.

Производственная гимнастика проводится с лицами среднего возраста, работающими на предприятиях и в учреждениях. В нее включаются гимнастические упражнения оздоровительно-гигиенического характера, а главное — специальные упражнения, предупреждающие профессиональные заболевания.

 

 

2. Составление и запись комбинаций упражнений на двух видах гимнастического многоборья на выбор студента

 

В современной программе гимнастического многоборья: для женщин — на брусьях разной высоты, бревне, в опорных прыжках, вольных упражнениях; для мужчин — в вольных упражнениях, опорных прыжках, на коне, кольцах, параллельных брусьях и перекладине.

Бревно (гимнастическая скамейка)

 

Комбинация №1 (Брусья)

1

Из размахивания в упоре на руках подъём махом вперед

1,5

2

Махом назад стойка на плечах (держать)

1,5

3

Перехват в упор на руках (или отодвиг) махом вперед упор на руках согнувшись

1,0

4

Подъём разгибом

1,0

5

Перемах правой касаясь в сед ноги врозь на левой жерди, поворот направо в упор лежа продольно

2,0

6

Соскок согнув ноги

3,0


 

Комбинация №2 (Перекладина)

1

 Из размахивания в висе подъём верхом правой, перехват в хват снизу

2,0

2

Оборот вперёд верхом

1,0

3

Разноименный поворот в упор

2,0

4

Мах дугой, мах назад

1,0

5

Махом вперёд подъём разгибом, мах назад

2,0

6

Соскок дугой

2,0


 

3. Техника выполнения и методика обучения одному из гимнастических упражнений на выбор студента

 

Кувырок вперед

 

Техника выполнения: Из упора присев (руки опираются впереди стоп на 30-40 см) перенести массу тела на руки, сгибая руки и полностью выпрямляя ноги, наклонить голову к груди, приблизить затылок к опоре. Оттолкнуться ногами и, группируясь, мягко перекатиться вперед с круглой спиной до упора присев без дополнительной опоры руками.

Последовательность обучения.

1 .Выполнить группировку из различных и.п.

2. Из положения, лежа на спине  в группировке, выполнить несколько  перекатов вперед и назад постепенно  увеличивая амплитуду перейти  в сед в группировке (то же  в  присед).

3.  Из упора присев перекат назад в группировке и перекатом вперед упор присев.

4. Из широкой стойки ноги врозь, поставить руки впереди на  опору и выполнить кувырок  вперед в сед, затем в сед  в группировке и, наконец, в упор  присев.

5. Из упора присев на гимнастическом  мостике медленный кувырок вперед, с каждым подходом увеличивать скорость выполнения (на мостик положить мат).

6. Кувырок на горизонтальной  поверхности с помощью и самостоятельно.

 
Рекомендации: Страховку осуществлять стоя сбоку на одном колене, одной рукой помочь наклонить голову, а другой, поддерживая под грудь (плечо), обеспечить мягкое опускание на лопатки и увеличить вращение вперед.

 

На этапе совершенствования кувырка вперед можно выполнить следующие упражнения:

1. Из о.с. - упор присев - кувырок - и.п.

2. То же, но завершить кувырок  прыжком вверх, с взмахом рук (руки  остановить в положении вперед - кверху).

3. Прыжок с поворотом кругом - кувырок вперед, ноги скрестно (скрещивать  ноги во время переката на  спине) - вставая поворот кругом.

4. Кувырок с опорой одной рукой, другая на поясе (свободной рукой опираться ближе к средней линии, при группировке захват за голени обеими руками).

5. Кувырок без опоры руками  из приседа, руки в стороны (наклоняя  вперед и теряя равновесие, наклонить  голову вперед, оттолкнуться ногами; касаясь лопатками опоры, сгруппироваться и завершить кувырок).

6. Из о.с., падая вперед (не сгибаясь), сделать выпад правой (левой), опереться  руками и выполнить кувырок.

 

 

 

Список литературы

 

1. Брыкин А.Т. Гимнастика. - М.: Физкультура  и спорт, 1971.–351 с.

2. Журавин М.Л., Меньшиков Н.К., Скрябин Н.Д., Фирилев Ж.Е., Семёнов В.К. Программа курса «гимнастика».– Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена. 1996.

3. Журавин М.Л.,Загрядская О.В., Казакевич Н.В. Гимнастика. Учебник для студентов пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2001.– 448 с.

4. Дружинина О.Ю., Максимова С.С., Петров П.К., Щенникова А.Г. Методика обучения упражнениям III разрада классификационой программы категории «Б» Учебно-методическое пособие. – Ижевск: Удмуртский университет, 2011

5. Петров П.К. Урок гимнастики в школе: учеб. пособ. - Изд-во Удмуртского ун-та, 1994.– 80 с.

Размещено на Allbest.ru

 

 


Информация о работе Техника и методика обучения гимнастическим упражнениям