Шпаргалка по "Физическое воспитание детей"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 22:14, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Физическое воспитание детей".

Файлы: 1 файл

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИ1.doc

— 714.50 Кб (Скачать файл)

3.  Закаливание осуществляется в течение года. При этом обязательно учитывают особенности климата, сезона и погоды.

Систематическое повторение закаливающих процедур необходимо для закрепления в организме рефлекторных реакций. Прекращение раздражений сопровождается угасанием рефлекса. Обеспечить систематическое проведение закаливающих процедур в течение года легче тогда, когда они прочно войдут в режим дня ребенка и органически сольются с обычными мероприятиями в разное время суток (сон, прогулка, игра, умывание, гигиенические ванны и т.д.). Процедуры не рекомендуется отменять при легких заболеваниях, не сопровождающихся значительным ухудше­нием общего состояния ребенка. В таких случаях назначают слабодействующие процедуры. По мере изменения усло­вий, связанных с сезоном года или характером погоды, характер процедур варьируют, но они не отменяются. Напри­мер, душ или общее обливание, проводимые летом, зимой можно заменить обливанием ног; общие воздушные ванны, принимаемые в жаркий день, в прохладную погоду заменяют частичным обнажением тела.

Нельзя прерывать закаливающие процедуры без серьезного на то основания, иначе исчезнут приспособительные механизмы, которые вырабатываются в организме в процессе закаливания.

4.  Комплексность. Закаливающие процедуры не дают нужных результатов, если он не сочетаются с другими оздоравливающими мероприятиями в каждодневной жизни ребенка. Например, воздушные ванны желательно соединять с подвижными играми, физические упражнения - с активной деятельностью. При этом у ребенка возникает потреб­ность в глубоком дыхании. Кроме того, при движениях усиливается теплообразование. После того как ребенок при­выкнет к воздушным ваннам, хорошо их объединять с солнечными или водными процедурами, а в летнее время — с купанием.

5.  Индивидуальный подход. Процедуры назначают с учетом индивидуальных особенностей, состояния здоровья и развития ребенка, а также условий жизни дома и в коллективе. Перед тем как начать закаливание, необходимо под­робно изучить физическое и психическое развитие ребенка. На основании медицинских исследований, педагогиче­ских наблюдений, сведений, полученных от родителей, воспитатель составляет характеристику ребенка, для соблюде­ния этого принципа при проведении закаливающих мероприятий в детских учреждениях детей по состоянию здоровья делят на 3 группы:

— дети здоровые, которые закаливались раньше;

— дети здоровые, впервые приступающие к закаливающим мероприятиям или имеющие функциональное откло­нение в состоянии здоровья;

— дети с хроническими заболеваниями или дети, которые вернулись в дошкольное учреждение после тяжелой и продолжительной болезни.

По мере закаливания, но не раньше чем через 2 месяца, детей переводят из одной группы в другую. Основанием для перевода являются следующие показатели:

отсутствие в этот период острых заболеваний, положительная эмоциональная реакция на закаливающий фактор, отсутствие отрицательных признаков на холодный раздражитель (выраженная одышка, частое сердцебиение, возник­новение гусиной кожи).

6.  Положительное восприятие ребенком всех закаливающих процедур. Процедуры закаливания нужно проводить только при хорошем настроении ребенка, так как при этом легче вырабатываются положительные условные связи. Если во время первой процедуры ребенок ведет себя спокойно, то в дальнейшем он всегда охотно принимает их, и они ассоциируются с хорошим настроением. Если ко времени выполнения процедуры ребенок чем-то расстроен, то лучше перенести ее на другое время или совсем отменить в этот дань. Проводить ее с плачущим ребенком нецелесообразно, так как в этом случае вырабатывается отрицательная условная связь, и в дальнейшем данная процедура будет вызы­вать у ребенка плохое настроение.

 

12. Организация и методика проведения закаливающих процедур с детьми дошкольного возраста.

Воздушные и солнечные ванны. Воздушные ванны назначают детям раннего возраста. Момент смены пеленок, раздевание ребенка догола перед купанием — это первые воздушные ванны, первые закаливающие процедуры (тем­пература воздуха под одеждой ребенка 32-33°С). Воздушную ванну хорошо сочетать с массажем и гимнастикой начи­ная с 1,5-2 месяцев. Продолжительность воздушной ванны в первые месяцы 2-3 мин, к 4-6 месяцам ее постепенно до­водят до 5—8 мин. К этому времени увеличивают количество элементов оздоровительного комплекса (массаж, гимна­стика и т.д.).

ВОЗРАСТ 1-3 ГОДА

Температура воздуха в комнате 18—19°С.

Закаливающие процедуры:

1) воздушная ванна во время утренней гимнастики и умывания;

2) умывание (температура воды в начале закаливания 28°С, в дальнейшем ее постепенно снижают до 18—16°С). Детям старше 2 лет моют шею, верхнюю часть груди и руки до локтя;

3) дневной сон на открытом воздухе при температуре от —15 до +ЗОЮ в безветренную погоду;

4) прогулки 2 раза в день при температуре воздуха в пределах от —15 до +30°С;

5) пребывание под лучами солнца от 5-6 до 8—10 мин 2—3 раза в день;

6) общее закаливание и душ после прогулки (начальная температура воды 34—35°С, постепенно ее снижают до 24—26°С);

7) обливание ног перед дневным сном (начальная температура воды 28°С, постепенно ее снижают до 18°С):

8) общая ванна при температуре воды 36°С продолжительностью 5 мин с последующим обливанием (температура воды 34°С) перед ночным сном 2 раза в неделю.

ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

Температура воздуха в комнате 16—18°. Закаливающие процедуры:

1)  воздушная ванна во время утренней гимнастики и последующего умывания. Продолжительность воздушной ванны 10—15 мин, из которых на гимнастику отводят 6—7 мин;

2) умывание (температура воды 24°С). Моют шею, верхнюю часть груди и руки выше локтя, дети старшего воз­раста обтираются до пояса;

3) дневной сон на открытом воздухе при температуре от —15 до +ЭОС в безветренную погоду;

4) прогулки 2 раза в день при температуре воздуха от —15 до +30°С;

5) пребывание под лучами солнца от 5-6 до 10-15 мин 2-3 раза в день;

6) после прогулки общее закаливание или душ при температуре воды 34°С в начале закаливания с постепенным ее снижением до 25—24°С;

7) обливание ног перед дневным сном (начальная температура воды 28С, постепенно ее снижают до 16°С);

8) общая ванна при температуре воды 35-36°С с последующим обливанием (температура воды 33°С) перед ночным сном 2 раза в неделю.

 

13. Особенности развития ребенка раннего возраста.

Особенности интенсивного развития малыша в этот период во многом определяются социальной ситуацией развития младенца, для которой характерно неразрывное единство ребенка и взрослого.

Специфика социальной ситуации приводит к зарождению особого вида деятельности - непосредственного эмоционально-личностного общения, - ведущей в этот период. «Комплекс оживления» - важное приобретение в этом русле. Активно развиваются в этом возрасте движения и органы чувств. При этом развитие сенсорных процессов протекает активнее, нежели моторики. Возникает реакция на новизну (4 мес.), способность к длительному удержанию взгляда на новом предмете. Развиваются слуховые ощущения и восприятия (6 мес.). Возникновение предметного восприятия (5 мес.), первые функциональные действия с предметами (открывание, закрывание коробочек, катание мяча и т.п.); овладевает такими сложными и важными движениями, как ползание, приседание и вставание, начальная ходьба (к году).

Основные морфофункциональные звенья дыхательной и сердечно-сосудистой систем сформированы уже к моменту рождения ребенка. Терморегуляция организма в этом возрасте еще несовершенна, перегревание младенец переносит хуже, чем переохлаждение. Совершенствуется ЦНС малыша.

На протяжении 2-3 года жизни ребенок испытывает потребность в разнообразных движениях. Такая двигательная активность развивает моторику, способствует выработке точности и координации движений, ведет к развитию органов чувств, сенсорики. Предметная деятельность является ведущей. Появляется и активно развивается ситуативно-деловое общение. В процессе взаимодействия со взрослыми у ребенка формируется как пассивная, так и активная речь. Создаются психологические предпосылки для возникновения игровой деятельности. Деятельность ребенка усложняется, приобретает целенаправленный характер, результативность.

В конце раннего детства происходит осознание ребенком своей индивидуальности, образа «я». Общается не только со взрослыми, но и с ровесниками.  Особенность этого возраста – интерес к движениям, потребность в них. Это период интенсивного физического роста. Повышается сопротивляемость организма, становится более устойчивой НС. К трем годам на доступном ребенку уровне происходит его социализация: он выделяет свое «я».

 

14. особенности развития ребенка дошкольника.

Ребенок (дошкольник) становится более самостоятельным, все чаще проявляет инициативу в своих поступках, в познании окружающей действительности, себя. Большое значение имеет игра; активно развивается познавательно-практическая деятельность. Начинаю формироваться предпосылки трудовой деятельности. Возрастают возможности детей в сфере самообслуживания.

Преобладает ситуативно-деловое общение. Возникает желание быть похожим на взрослых. В процессе деятельности, общения формируется целенаправленность, формируется и интенсивно развивается воображение, фантазия, произвольное внимание. Формируется представление о своем внешнем облике, интенсивно развивается сознание себя как субъекта деятельности. Развиваются эстетические чувства. Изменяется физическое развитие детей: рост, масса тела, окружность грудной клетки о головы. Физическое развитие характеризуется большой гармоничностью. К концу пребывания в детском саду ребенок уже пропорционально сложен. Функциональные системы сложены еще неокончательно. Продолжается формирование мускулатуры как верхних, так и нижних конечностей.

В этом возрасте отмечается прямая связь между уровнем физического развития и здоровьем, работоспособностью и функциональным состоянием организма.

Отмечается высокая ДА, функциональная перестройка организма и его психологическое взросление. Формирование психологической готовности к школе. Предпосылки к учебной деятельности. Еще больше развивается художественное творчество дошкольника. Стремится быть похожим на взрослых. Развивается волевая сфера, познавательная, возникает произвольная память, активно «работает» непроизвольная, активизируется развитие воображение. Интенсивно развивается общение и речь дошкольников.

 

15.     Характеристика программы «Пралеска» по физическому воспитанию.

 

 

16. Единство обучения, воспитания и развития ребенка в процессе ВФ.

 

 

 

17. Принципы ФВ. Общепедагогические принципы.

1. Разностороннее развитие личности:

- активизация мыслительной деятельности;

- создание условий в которых ребенок сам ищет наиболее рациональный способ поведения;

- упражнения в трудовых действиях;

- фиксировать внимание на красках, формах, окружающей обстановке и оборудовании;

- эмоциональное восприятие ритма музыки.

2. Принцип гуманизации – отказ от авторитарных форм общения

- физическое, психическое и социальное благополучие лежат в основе любого пед. процесса независимо от выбранной системы;

- вся функциональная работа строится на основе комфортности, учитывая желания и настроение ребенка;

- воспитателю необходимо знать куда и как вести ребенка и уметь это делать.

3. Принцип демократизации:

- предоставить воспитателю права свободного выбора форм, средств и методов работы, но такое право должно гарантировать высокие результаты работы.

- обязывать воспитателя уметь определять ближайшую зону здоровья, физического и двигательного развития детей, находить наиболее результативные ср-ва, формы и методы работы объединяя их в системы;

- оценить эффективность используемых методик.

4. Принцип индивидуализации

- обязывает обеспечить ЗОЖ в детском саду каждого из детей, с учетом развития здоровья и интересов.

Требования к воспитателю в области Ф.В.:

1. уметь анализировать и оценивать степень здоровья физического и двигательного развития детей;

2. формулировать задачи физ. воспитания на определенный период (уч. год) и определять первостепенные из них с учетом особенностей каждого ребенка;

3. проектировать желаемый уровень конечных результатов, предвидя трудности с учетом объективных и субъективных причин;

4. организовать процесс воспитания в определенной системе, выбирая наиболее целесообразные средства, формы и методы работы в конкретных условиях;

5. сравнивать достигнутые результаты с исходными данными и поставленными задачами;

6. владеть самооценкой своего профессионального мастерства. Постоянно совершенствовать его.

Личностные качества

Иметь четкую позицию по отношению к собственному здоровью. Искать действующие способы своего оздоровления.

Быть убежденным в значимости физической культуры как одной из задач и важнейшего средства разностороннего развития личности. Систематически заниматься физ.упр. и вести ЗОЖ.

 

 

18. Принципы физического воспитания. Общепедагогические принципы.

Информация о работе Шпаргалка по "Физическое воспитание детей"