Рефераты по физкультуре и спорту

Двигательный режим. Сочетание труда и отдыха

10 Апреля 2013, контрольная работа

Еще в начале века выдающийся физиолог И.М. Сеченов установил, что во время труда и после него быстрее устраняет утомление не полный покой, а смена деятельности – активный отдых, т.е. физкультура1. В 60-е годы киевский профессор И.В. Муравов установил «эффект погашения» утомления при выполнении движений нагруженными мышцами. Оказалось, что это связано с возбуждением центров, бездействовавших во время работы, и более глубоким торможением утомленных центров. Отсюда нормализация функций нервной системы, кровообращения, дыхания, органов чувств.

Двигательный режим: сочетание труда и отдыха

27 Октября 2014, контрольная работа

Работоспособность – это способность человека выполнять конкретную деятельность в рамках заданных временных лимитов и параметров эффективности. Она может отражать возможности биологической природы человека, также она показатель дееспособности человека, но и с другой стороны она показывает его социальную сущность.

Движение - это жизнь

27 Мая 2015, лекция

Мы все привыкли так говорить, но никто никогда не задумывался над этим смыслом в целом. Я задумалась: когда же человек начинает движение? Многие могут сказать – когда начинает ходить, и отчасти это верно. Но неужели ребенок, лежащий в кроватке или находящийся в утробе матери, не двигается? Мы постоянно пребываем в движении!

Движение - это здоровье

13 Ноября 2013, доклад

Здоровый образ жизни – основа нашей жизни. Сохранить здоровье ребенка – главная задача нас взрослых. А что же такое здоровье? Обратимся к словарю русского языка Ожегова: «Здоровье – это правильная нормальная деятельность организма».
Движения являются органической потребностью любого ребенка. Главное требование в организации его жизни – организовать жизнь ребенка так, чтобы он мог удовлетворить свою потребность в движении.

Движения биокинематических цепей

21 Декабря 2014, реферат

Биомеханика — это раздел биофизики, в котором изучаются механические свойства тканей, органов и систем живого организма и механические явления, сопровождающие процессы жизнедеятельности. Пользуясь методами теоретической и прикладной механики, эта наука исследует деформацию структурных элементов тела, течение жидкостей и газов в живом организме, движение в пространстве частей тела, устойчивость и управляемость движений и другие вопросы, доступные указанным методам

Движенье -это жизнь

18 Октября 2014, реферат

В результате своей деятельности, по определению В.И. Вернадского и А.Л. Чижевского, человечество становится мощной геологической силой, кардинальным образом преобразующей биосферу, земное и околоземное космическое пространство, что неизбежно выдвигает на первый план проблемы связей разума и жизни, человека и Вселенной - с одной стороны – и поисков путей предотвращения и предупреждения их нарушения – с другой, с целью сохранения поступательного естественно - исторического процесса эволюции человека.
Согласно современным научным тенденциям, ведущим фактором этого
процесса является состояние здоровья каждого человека.

Действие физических нагрузок на сердечно-сосудистую функцию

21 Апреля 2015, контрольная работа

Физические упражнения дают человеку чувство бодрости, жизнерадостности,улучшают настроение,что благотворно сказывается на функции центральной нервной системы, которая, в свою очередь, регулирует все жизненные процессы. Люди, страдающие неврозами, начав заниматься физкультурой, отмечают значительное улучшение эмоционального состояния.

Дене тарбиеси

02 Декабря 2014, дипломная работа

Іс-әрекет дегеніміз түрлі қажеттерді өтеуге байланысты белгілі мақсатқа жетуге бағытталған проце-с. Адам үшін іс-әрекеттің қашан да қоғамдық әлеуметтік мәні зор. Адам әрекеті сан алуан. Оның негізгі түрлері ойын, оқу, еңбек әр уақытта белгілі бір мақсат, міндеттерге бағытталып отырады. Бұлардың барлығына тән ортақ қасиет белгілі қажетке байланысты туып отыратындығы. Сондай-ақ жас мөлшерінің әр кезеңінде түрліше көрінетіндігінде. Осы іс-әрекеттің бірі – ойын.
Ойын - бала әрекетінің бір түрі, адамзат мәдениетінің қазынасы. Ұлы педагогтер, ғалымдар баланы тәрбиелеудегі ойын рөлін жоғары бағалаған. Бала ойын арқылы өмірге енеді, табиғатпен,

Дене тәрбиесі және салауатты өмәр салтын қалыптастыру курстық жұмыс

08 Декабря 2013, курсовая работа

Салауатты өмір сүрудің, тазалықты сақтаудың белгілі ережелерін білмейтін жан кемде-кем. Тіпті ол мектеп бағдарламасына да енгізілген. Бірақ оған көпшілігіміз күнделікті өмірде аса мән бермейміз. Оның басты себебі, өз бойымызда қалыптасып қалған жалқаулық пен тоғышарлықты жеңетін күш-жігердің әлсіздігі. Әрине, күнде таңертең 30-40 минуттай ертерек тұрып, шама келгенше жүгіріп-секіріп, әр түрлі қимыл-әрекеттік жаттығулар жасауға, соңынан салқын сумен шайынып, шынығуға болады ғой.

Дене тәрбиесі сабақтары арқылы оқушыларға салауатты өмір салтын ұстануды қалыптастыру

13 Января 2015, творческая работа

Мектеп оқушыларының салауатты өмір сүру мәдениетін қалыптастыру бұл:
- Біріншіден, жеке тұлғаның өзін қоршаған жансыз және жанды табиғи ортамен жан – жақты үйлесім тауып, өз ғұмырын Отаны, елі, отбасы және өзі үшін барынша пайдалы өткізу дағдысын қалыптастыру;
- Екіншіден, салауатты өмір салты – ол денсаулықтың үйлесімді дамып, сақталуы мен орнығуын қамтамасыз ету мақсатында денсаулықты нығайтуға бағытталған іс – шараларды жүргізу.

Дене тәрбиесінің маңызы мен міндеттері

26 Октября 2013, реферат

Оқушылар дене-бітімінің дұрыс дамуы, денсаулығының нығаюы, жұмыс қабілетінің артуы сыртқы ортаның қолайсыз жағдайларына қарсы тұруға ықпал етеді. Жақсы денсаулық -адамның еңбек және қоғамның іс-әрекетке жемісті қатысуының маңызды кепілі. Оқушылардың денсаулығына қамқорлық жасауға біздің қоғамымыз мейлінше мүдделі. Сабақтарда, сабақтан тыс уақытта, спорт секцияларында дене тәрбиесін күн сайын ұйымдастырып, қолайлы жағдайлар жасау қажет.

Дене тәрбиесіндегі қозғалмалы ойынның орны

12 Января 2014, курсовая работа

Зерттеу жұмысының мақсаты: Бастауыш сынып оқушыларының мақсатты түрде дене тәрбиесін ұйымдастырып, дене дамуындағы қозғалғыштық қабілеттердің оңтайлы іске асырылуын зерделеу. Дене тэрбиесінің мақсаты, денсаулығы мықты, рухы сергек, Отанын корғауға және ұзак уакыт шығармашылық енбекке жарамды адамды қалыптастыру болып табылады. Қазақстан Республикасыныңн Президенті Нұрсұлтан Әбішұлы Назарбаевтың «Қазақстан 2030» бағдарламасында: «Біздің ұрпақтың бүгінгі кезеңінің міндеттерінен өзге келер ұрпактар алдында орасан зор жауапкершілк жүгін арқалайтынымыздығы, сонымен бірге жастар алдындағы жауапкершілікті күнде есте ұстауға тиіс екеніміз» туралы айтылған.

Дене тәрбиеснің мақсаты мен мінтеттері

17 Октября 2013, реферат

Дене мәдениеті мен спорт бойынша оқу бағдарламасының мазмұнын таңдаудың әдістемелік негіздері оқытып, үйрету үдерісінің жалпы және арнайы міндеттерін шешумен байланысты. Бұл қандай да бір спорт түрінің ерекшелігіне байланысты оқу-тәрбие жүйесін ұйымдастыру және жүзеге асыруға дифференциалды жолмен шешу қажеттілігімен байланысты.
Дене мәдениеті мен спорттық білім жүйесінің мақсаты барлық жастағы азамаматтардың оқып, үйренуге, өндірістік еңбекке және шығармашылық қызметке дене даярлығын қамтамасыз етуге жағдай жасаудан тұрады.

Дене шынықтыру жөнінен мектептен тыс ұйымдастырылатын жұмыс түрлері

10 Апреля 2013, реферат

Мектептен тыс дене тәрбиесі және спорт жұмыстарын мектеп ұжымы оқушылардың ата-аналарымен бірігіп, аудандық, қалалық халыққа білім беру басқармалары ұйымдастырады.
Мектептен тыс дене тәрбиесі жұмыстары әртүрі ұжымды мекемелерде, жұмыс орындардарында өткізіледі. Ол мекемелер:
балалар және жасөспірімдер спорт мектебі;

Дене шынықтыру сабағында дәрігерлік-педагогикалық бақылау

05 Февраля 2013, реферат

Про врачебно-педагогический контроль на уроке физкультуры.

Дене шынықтыру сабағында дәрігерлік-педагогикалық бақылау

01 Мая 2013, реферат

Дем алғанда ағза мен сыртқы орта газдармен алмасады, ішке оттегі кіріп, сыртқа көмірқышқыл газы айдалып тұрады. Бұл процесс кеуде қуысында орналасқан өкпенің альвеоларында (лат. - ойма қуыс, науа) жүреді. Тыныс алу кезінде өкпені атмосфермалық ауамен және одан газбен қаныққан ауаны тасымалдау тыныс алу жолдары арқылы жасалады. Дем алу және дем шығару қан айналым жүйесі арқылы ағзаның барлық мүшелеріне әсер етеді.

Денсаулық және физикалық белсенділік

24 Сентября 2012, реферат

Дене белсенділігі біздің өмірімізде маңызды роль атқарады, бірақ біздің тек бір бөлігіміз ғана қандай да бір спортпен тұрақты шұғылданамыз. Әрқайсымыздың рахат сезімін сыйлайтын спорттық жаттығуларды табуға мүмкіндігіміз бар. Әсіресе,денсаулыққа пайдалы әсерді таза ауадағы қозғалыс береді. Дем алудың белсенді түрлерінің жоғалып бара жатқан танымалдылығы өзекті мәселеге айналды. Ал, белсенділіктің болмауы темекі шегу немесе холестериннің жоғарғы деңгейі сияқты денсаулықа сондай зиянды әсер етеді.

Детские и юношеские объединения, их роль в социализации личности

16 Декабря 2013, реферат

Детские и юношеские объединения способствуют развитию и реализации личностных возможностей воспитанников на основе удовлетворения их интересов и потребностей. Детские объединения дают возможность каждому делать свое дело, защищать собственные интересы, участвовать в самоуправлении. В детских и юношеских организациях воспитанники приобретают опыт общественных отношений и осваивают новые для них социальные роли. Разные цели объединяют воспитанников: желание неформального общения со сверстниками; стремление ликвидировать дефицит в общении, получить помощь в определении своего места в жизни, защите прав и свобод, в подготовке ко взрослой жизни.

Детский массаж

17 Мая 2013, доклад

В детском массаже используются практически те же самые приемы что и в классическом массаже, но выполняются они очень мягко и нежно. Не все приемы классического массажа (особенно многие приемы ударной вибрации и разминания) показаны ребенку первого года жизни. Выполнять массаж детям до года нужно с большой осторожностью. Следует учитывать анатомо-физиологические особенности организма ребенка. Массаж и лечебную гимнастику ребенку можно начинать с первого месяца жизни. Выполнять массаж следует ежедневно не ранее, чем через 30 минут после еды или за 25-30 минут до еды. Достаточно проводить сеанс массажа 1 раз в день. Не рекомендуется делать массаж перед сном.

Диагноз и краткая характеристика заболевания студента

25 Мая 2014, реферат

Если искать в медицинских справочниках, что такое вегетососудистая дистония, скорее всего, такого определения не найти. Термин этот устарел. Однако практически все врачи употребляют это определение. Поэтому стоит пояснить, что же понимают под столь знакомыми нам словами специалисты. Вот что написано в одном из медицинских пособий начала 70-х годов: "Вегетативная дистония, или вегетативный невроз (вегетоневроз), объединяет заболевания различных органов и тканей, возникающие в результате динамических, функциональных нарушений в иннервирующих их вегетативных приборах. При вегетативном неврозе не обнаруживается каких-либо макроскопических или микроскопических структурных изменений в образованиях вегетативной нервной системы.

Диагноз и краткая характеристика заболевания студента, освобожденного от практических занятий физической культурой

22 Марта 2015, контрольная работа

Основой человеческого тела является позвоночник. Позвоночник – это длинный костный стержень из 33-34 позвонков, соединенных маленькими эластичными дисками, которые придают ему гибкость. Окружающие позвоночник мышцы образуют мышечный корсет. При гармоническом физическом развитии у человека еще в детстве вырабатывается навык сохранять правильное положение тела.

Диагностика и самодиагностика состояния организма при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом

26 Февраля 2014, реферат

Прежде чем начать самостоятельно заниматься, нужно получить рекомендации по режиму физической подвижности у своего участкового врача или в районном врачебно-физкультурном диспансере. Затем, используя советы врачей или специалистов по физической культуре (или популярную методическую литературу), подобрать себе наиболее полезные виды упражнений. Заниматься следует регулярно, стараясь не пропускать ни одного дня. При этом необходимо систематически следить за своим самочувствием, отмечая все изменения, происходящие в организме до и после занятий физическими упражнениями. Для этого проводится диагностика или, если это возможно, самодиагностика.

Дигательный режим ребенка до года

09 Января 2014, реферат

Эндогенные причины находятся в зависимости от того влияния, которое оказывают на увеличение роста и массы тела эндокринные железы. В самом раннем периоде это влияние исходит из вилочковой железы, с конца первого года жизни - из щитовидной железы и с 3-4 лет - из гипофиза. Уровень гормонов, участвующих в процессе роста и чувствительность тканей к их действию – определяется генотипом. Гормонами, способствующими росту, являются: соматотропный гормон гипофиза (СТГ), гормоны щитовидной железы и инсулин. СТГ стимулирует хондрогенез, а тиреоидные гормоны больше влияют на остеогенез. Реализации многих эффектов гормона роста способствует комплекс инсулиноподобных ростовых факторов 1,2 и 3. Роль СТГ сравнительно мало сказывается на росте ребенка до 2-3 лет и особенно важна с 3 до 11 лет.

Динамика биохимических показателей в процессе соревновательной деятельности боксеров

16 Сентября 2015, курсовая работа

Актуальность. В настоящее время сфера спорта характеризуется исключительно интенсивным развитием и непрекращающимся ростом спортивных достижений. Чего невозможно не сказать и про женский бокс. В данной курсовой работе я просмотрю вопрос функционирования организма женщины.
Цель данной работы заключается в изучении биохимических особенностей функционирования организма женщины.

Динамика изменений общей работоспособности у волейболистов 13-14 лет

24 Мая 2013, курсовая работа

Объект исследования: Педагогический процесс, направленный на воспитание общей работоспособности детей 13-14 лет, занимающихся волейболом.
Предмет исследования: Особенности методики развития общей работоспособности у волейболистов 13-14 лет.
Теоретическая значимость: Результаты исследования помогут выявить наиболее работоспособного игрока в данной команде.
Практическая значимость: полученные данные помогут внести коррекцию в учебно-тренировочный процесс.

Динамика изменения ЧСС в месячном цикле тренировок у скалолазов

06 Февраля 2014, курсовая работа

Физическое развитие подрастающего поколения представляет собой важную характеристику целостного организма, его состояния и готовности к различным видам жизнедеятельности. В теории и методике физического воспитания физическое развитие характеризуется тремя группами показателей: морфологическими, функциональными и уровнем развития физических качеств. Определяющее значение для решения базовых задач физического воспитания имеет обеспечение оптимального уровня развития физических качеств, присущие человеку, тех врожденных морфофункциональных свойств, благодаря которым возможна целесообразная двигательная деятельность.

Динамика показателей специальной выносливости у бегунов на средние дистанции в макроцикле подготовки

18 Мая 2015, дипломная работа

Цель исследования изучить взаимосвязь тренировочной нагрузки с показателями специальной выносливости у бегунов на средние дистанции в макроцикле подготовки.

Динамические упражнения

11 Апреля 2013, реферат

Сразу же после пробуждения быстро встать с постели, иначе весь день будете вялыми.
Делайте любое упражнение так плавно и нежно, чтобы вам хотелось его повторять.
Не считайте количество движений, заканчивать упражнение нужно тогда, когда к нему привыкнет организм. При привыкании к выполнению упражнения становится приятно, пропадает тяжесть в теле, вы начинаете думать о чем-то другом.

Дисплазия

08 Августа 2013, реферат

Дисплазия (от греч. dys — нарушение и plaseo — образую) — общее название последствий неправильного формирования в процессе эмбриогенеза и постнатальном периоде отдельных частей, органов или тканей организма; изменения размера, формы и строения клеток, тканей или целых органов. Обычно дисплазия врождённая, но может проявиться после рождения, или даже во взрослом возрасте.
Термин дисплазия является достаточно новым, поэтому невозможно найти его упоминание в старых источниках.

Дисплазия соединительной ткани. Пролапс митрального клапана. Как с этим жить

27 Февраля 2014, реферат

Все мы находимся в постоянном движении, переносим каждодневные физические испытания. Казалось бы, всё правильно, как говорится, «Движение – жизнь», но одинаково ли полезны интенсивные нагрузки для каждого человека?
В данной работе я рассматриваю два серьезных отклонения здоровья:
- пролапс митрального клапана;
- дисплазия соединительной ткани.