Художественная гимнастка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 12:12, реферат

Описание работы

Гимнастика — один из наиболее популярных видов спорта. Существует несколько видов гимнастики: Оздоровительные виды гимнастики предусматривают выполнение упражнений в режиме дня в виде упражнений утренней гимнастики, физкультуры, физкульт-минутки в учебных заведениях и на производстве. Гигиеническая гимнастика — используется для сохранения и укрепления здоровья, поддержания на высоком уровне физической и умственной работоспособности, общественной активности. Ритмическая гимнастика — разновидность оздоровительной гимнастики. Важным элементом ритмической гимнастики является музыкальное сопровождение

Файлы: 1 файл

Гимнастика 9 класс.docx

— 34.63 Кб (Скачать файл)

 

 

Гимнастика — один из наиболее популярных видов спорта. Существует несколько видов гимнастики: Оздоровительные  виды гимнастики предусматривают выполнение упражнений в режиме дня в виде упражнений утренней гимнастики, физкультуры, физкульт-минутки в учебных заведениях и на производстве. Гигиеническая гимнастика — используется для сохранения и укрепления здоровья, поддержания на высоком уровне физической и умственной работоспособности, общественной активности. Ритмическая гимнастика — разновидность оздоровительной гимнастики. Важным элементом ритмической гимнастики является музыкальное сопровождение. К образовательно-развивающим видам гимнастики относятся: основная, женская, атлетическая, профессионально-прикладная.  
 
К спортивным видам гимнастики относятся: спортивная, художественная, акробатическая, командная.  
Соревнования по гимнастике в Солт Лейк Сити, Юта.  
 
* 1 Спортивная гимнастика  
* 2 Художественная гимнастика  
* 3 Командная гимнастика  
* 4 Спортивная акробатика  
* 5 Гимнастические снаряды  
* 6 Ссылки  
 
Спортивная гимнастика  
 
Основная статья: Спортивная гимнастика  
 
Спортивная гимнастика (от греч. gymnastike, от gymnazo – упражняю, тренирую; по другой версии от древнегреческого слова "gymnos", то есть "голый", "обнаженный") - один из древнейших видов спорта, включающий в себя соревнования на различных гимнастических снарядах, а также в вольных упражнениях и опорных прыжках. В настоящее время на международных турнирах гимнасты разыгрывают 14 комплектов наград: два в командном зачете (мужчины и женщины), два в абсолютном индивидуальном первенстве (мужчины и женщины) и десять в отдельных видах многоборья (4 – у женщин, 6 – у мужчин). В программе Олимпийских игр с 1896. Гимнастика является технической основой многих видов спорта, соответствующие упражнения включаются в программу подготовки представителей самых разных спортивных дисциплин. Гимнастика не только дает определенные технические навыки, но и вырабатывает силу, гибкость, выносливость, чувство равновесия, координацию движений.  
Художественная гимнастика  
 
Основная статья: Художественная гимнастика  
 
Художественная гимнастика — вид спорта, выполнение под музыку различных гимнастических и танцевальных упражнений без предмета, а также с предметом (скакалка, обруч, мяч, булавы, лента).  
 
В последнее время выступления без предмета не проводятся на соревнованиях мирового класса. При групповых выступлениях используются или одновременно два вида предметов (например — обручи и мячи) или один вид (пять мячей, пять пар булав). Победители определяются в многоборье, в отдельных видах и групповых упражнениях.  
 
Все упражнения идут под музыкальное сопровождение. Раньше выступали под фортепиано или один инструмент. Теперь используются оркестровые фонограммы. Выбор музыки зависит от желаний гимнастки и тренера. Но каждое упражнение должно быть не более полутора минут. Соревнования проходят на гимнастическом ковре размером 13х13 метров. Классическое многоборье (4 упражнения) – олимпийская дисциплина. Кроме многоборья гимнастки, выступающие в индивидуальном первенстве, традиционно разыгрывают комплекты наград в отдельных видах упражнений (кроме Олимпийских игр).  
 
Выступления оцениваются по двадцатибалльной системе. Один из самых зрелищных и изящных видов спорта. В СССР художественная гимнастика как вид спорта возникла и сформировалась в 1940-е годы. С 1984 года — олимпийский вид спорта. До недавнего времени исключительно женский вид спорта, однако, с конца XX века — благодаря усилиям японских гимнастов стали проводиться соревнования и между мужчинами.  
Командная гимнастика  
 
Командная гимнастика (англ. teamgym) зародилась в Скандинавии, в которой являлась основным видом гимнастики в течение 20 лет. Соревнование EuroTeam — одно из новых в Календаре UEG. Первое официальное соревнование было проведено в Финляндии в 1996 году, и теперь проводится каждые 2 года. TeamGym (Тим Джим) — соревнование команд — клубов и состоит из т

 

 

«Место гимнастики в системе  физического воспитания»

2008

 
Содержание

Введение

1. Спортивная классификация.  Её структура

2. Гимнастика, понятие и  место в системе физического  воспитания

3. Виды гимнастики и  их классификация

3.1 Общеразвивающие вид гимнастик

3.2 Спортивные виды гимнастики

3.3 Прикладные виды гимнастики

Заключение

Список использованной литературы

 
Введение

Спортивная классификация  – система присвоения спортивных званий и спортивных разрядов. Существуют национальная и международная спортивная классификация.

Современная спортивная классификация  включает в себя более чем 60 видов  спорта. Многообразие видов спорта и разновидностей физических упражнений не позволяет рассматривать каждое из упражнений в отдельности. В этом и нет необходимости, так как  многие виды спорта близки друг к другу  по различным признакам, в частности, по влиянию их на опорно-двигательный аппарат спортсмена.

Гимнастика на современном  этапе сложилась как стройная система методов и средств, направленных на всестороннее физическое развитие людей. Она располагает научной  теорией, методикой, предусматривающими широкое использование гимнастических упражнений в разных звеньях системы физического воспитания.

Цель данной работы рассмотреть  гимнастику как систему физических упражнений, применяемых для укрепления здоровья, гармоничного физического  развития и совершенствования двигательных способностей человека.

Исходя из поставленной цели, задачами работы являются:

– определить место гимнастики в системе физического воспитания;

– рассмотреть общеразвивающие виды гимнастики;

– изучить какие виды гимнастики относятся к спортивным;

– проанализировать значение прикладных видов гимнастики.

 

 

 

 

 

 

 

1. Спортивная классификация.  Ее структура

Чтобы сравнить уровень достигнутых  результатов как в одной спортивной дисциплине, так и между различными видами спорта, используется единая спортивная классификация.

Действующая спортивная классификация  включает в себя почти все культивируемые в стране виды спорта. В ней весьма условно, в единой градации по спортивным званиям и разрядам представлены нормативы и требования, характеризующие  уровень подготовленности спортсменов, их спортивные результаты и достижения»

Условность сведения в  единую систему спортивных разрядов и званий разнохарактерных видов  спорта (например, марафонский бег ~ тяжелая атлетика) сочетается с научностью такой систематизации, которая опирается  на статистическую достоверность установленной  трудоемкости и реальных сроков достижения одного и того же разряда. Так, звание «мастер спорта» одаренные молодые  люди получают обычно после 6–8 лет  регулярной и напряженной спортивной подготовки. Реально возможные сроки  достижения нормативов и требований отдельных разрядов и званий –  это и определенные временные  ориентиры как для начинающих, так и для высококвалифицированных  спортсменов. Продвижение спортсмена от разряда к разряду служит критерием  эффективности учебно-тренировочного процесса.

Структура спортивной классификации  предусматривает присвоение следующих  разрядов и спортивных званий (от низших к высшим).

Спортивные разряды: 5-й, 4-й  разряды (только в шахматах и шашках); 3-й, 2-й, 1-й разряды, «кандидат в  мастера спорта». Спортивные разряды  необходимо подтверждать.

Спортивные звания: «мастер  спорта», «мастер спорта международного класса» (к этому званию приравнивается звание «гроссмейстер» в шахматах и  шашках). За особо выдающиеся спортивные достижения присваивается звание «заслуженный мастер спорта России»."Спортивные звания присваиваются пожизненно.

Для присвоения указанных  разрядов и званий в одних видах  спорта необходимо выполнить разрядные  нормативы и требования, а в  других только разрядные требования. Разрядные нормативы обычно выражены в мерах времени, длины, веса и  других количественных показателях. Разрядные  требования определяются такими положениями:

– занять определенное место на соревнованиях того или иного масштаба;

– добиться определенного количества побед над спортсменами соответствующих разрядов.

Спортивная классификация  носит подвижный, динамичный характер. Периодически в нее вносятся коррективы, связанные со спортивной практикой, на которую влияют прогрессивные  изменения в теории и практике подготовки спортсменов, их техническая  оснащенность и др.

 
2. Гимнастика, понятие и место  в системе физического воспитания

Термин «гимнастика» впервые  появляется у древних греков в  период расцвета древнегреческой культуры в 8 веке до н.э. Однако гимнастические упражнения культивировались еще в  древнем мире. Еще за 4000 лет до нашей эры в Китае, Индии и  у других народов гимнастические упражнения применялись в лечебных целях. В китайских книгах тех  времен указывается на то, что в  Китае существовала гимнастика, которой  занимались дома утром и вечером. Широко известная в настоящее  время система гимнастических упражнений индийских йогов берет свое начало в том далеком времени. Из различных  исторических источников (памятники, фрески, рисунки) известно, что гимнастические упражнения применялись у всех древних  народов: у египтян, персов, ассирийцев, народов Закавказья, римлян, евреев и др. Известно, что в то время  существовали профессиональные канатоходцы  и акробаты, выступавшие при дворах знати. У древних критян акробатические упражнения использовались как часть  религиозно-обрядовых церемоний.

Гимнастические упражнения в России существовали с древних  времен. Они служили развлечением во время народных гуляний. Впервые  обязательные занятия физическим упражнениями ввел Петр 1 в армии в конце 17 века.

В наше время гимнастика прочно вошла в систему физического  воспитания людей и занимает в  ней важное место. Она популярна  благодаря ее доступности. Наряду со сложными, даже очень сложными, упражнениями, которые есть в современной спортивной гимнастике, в ней имеется множество  самых разнообразных простых  упражнений, вполне доступных любому человеку, независимо от его возраста и пола. Трудно переоценить значение гимнастики, которая наряду с основными  средствами физического воспитания, такими, как игры, спорт, туризм, призвана содействовать укреплению здоровья, закаливанию организма, воспитанию моральных и волевых качеств  человека, восстановлению его физических и духовных возможностей.

Гимнастика стала сегодня  подлинно народным средством физического  воспитания. В нашей стране ежедневно  занимаются гимнастикой миллионы людей. Гимнастика занимает важное место в  программах физического воспитания высших и средних учебных заведений, коллективах физической культуры и добровольных спортивных обществах спортивной акробатикой, спортивной и художественной гимнастикой регулярно занимаются сотни тысяч детей, юношей и девушек.

Гимнастика используется как средство лечения в медицине, применяется как средство оздоровления в домах отдыха, санаториях. В  последние годы в нашей стране большой популярностью пользуется атлетическая гимнастика. Получает все  большее распространение профессионально-прикладная гимнастика.

Задачи гимнастики определяются общей целью воспитания, которая  заключается в формировании нового человека, гармонически сочетающего  в себе духовное богатство, моральную  чистоту и физическое совершенство.

Оздоровительные задачи: укрепление здоровья; развитие отдельных мышечных групп и всей мышечной системы: устранение и предупреждение функциональных отклонений в отдельных органах и системах организма; выработка правильной осанки, походки; общее развитие и укрепление органов дыхания и работы сердечнососудистой системы, улучшение обмена веществ  и повышение жизнедеятельности  организма.

Образовательные задачи: способствовать всестороннему гармоническому физическому  развитию, воспитанию силы, гибкости, выносливости, скорости, ловкости, координации и  выразительности движений; вооружать  учащихся знаниями, умениями и навыками, необходимыми в быту, трудовой деятельности.

Воспитательные задачи: формирование коллективизма, дисциплинированности; воспитание моральных качеств: смелости, решительности, целеустремленности, настойчивости, упорства, выдержки, ориентировки, инициативности».

 
3. Виды гимнастики и их классификация

Все великое многообразие гимнастических упражнений исторически  сложилось в отдельные виды. Этот закономерный процесс начался еще  в прошлом столетии. В 1968 г. на Всесоюзной конференции по вопросам гимнастики были рассмотрены и утверждены три группы ее видов: общеразвивающие виды, спортивные и прикладные виды гимнастики. Такое деление оправдано двумя обстоятельствами. Первое связано с более конкретными задачами, которые поставлены перед гимнастикой в настоящее время. Второе с необходимостью научного обоснования дальнейшего развития гимнастики, создания современной теории и методики ее практического применения.

Существующие ныне виды гимнастики отличаются частными целями и задачами, специфическими упражнениями и методическими  приемами.

3.1 Общеразвивающие вид гимнастики

К общеразвивающим видам относятся: основная, гигиеническая и атлетическая.

«Основная гимнастика направлена на всестороннее развитие и укрепление организма, на овладение общими основами движений, на воспитание физических, моральных  и волевых качеств, необходимых  во всех областях деятельности человека. Средствами основной гимнастики являются: строевые упражнения (ходьба, бег в  различных сочетаниях); общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами; вольные упражнения; простейшие упражнения на гимнастических снарядах; акробатические упражнения; элементы художественной гимнастики, хореографии, игры, эстафеты, прыжки.

Основная гимнастика, в  свою очередь, делится на ряд разновидностей применительно к различным группам  и возрастам занимающихся.

Основная гимнастика для  детей дошкольного возраста (3–7 лет). Главными задачами основной гимнастики в дошкольном возрасте являются охрана и укрепление здоровья детей, закаливание  организма, формирование правильной осанки, всестороннее физическое развитие, выработка  первоначальных навыков личной и  общественной гигиены.

Учитель должен учитывать  физические возможности детей данного  возраста и весь процесс физического  воспитания дошкольников подчинять  интересам нормального развития растущего организма. В связи  с особенностями развития скелета, мышц, внутренних органов, нервной системы  необходимы простейшие виды физических упражнений–общеразвивающие упражнения, ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье, равновесие, подвижные игры, а также простейшие упражнения художественной гимнастики. Учитель должен стремиться воспитывать у ребят дисциплину и прививать навыки организованного поведения в коллективе.

Информация о работе Художественная гимнастка