Формы массового спорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 21:34, реферат

Описание работы

Цель занятий различными видами массового спорта — укрепить здоровье, улучшить физическое развитие, подготовленность и активно отдохнуть. Это связано с решением ряда частных задач: повысить функциональные возможности отдельных систем организма, скорректировать физическое развитие и телосложение, повысить общую и профессиональную работоспособность, овладеть жизненно необходимыми умениями и навыками, приятно и полезно провести досуг, достичь физического совершенства.

Задачи массового спорта во многом повторяют задачи физической культуры, но реализуются спортивной направленностью регулярных занятий и тренировок.

Содержание работы

Массовый спорт. Его цели и задачи……………………………………………3
Формы массового спорта………………………………………………………...3
Базовая физическая культура……………………………………………………4
Адаптивная физическая культура…………………………………………….....5
Профессиональо-прикладная физическая культура……………………………8
Оздоровительно-рекреативная физическая культура…………………………28
Список литературы……………………………

Файлы: 1 файл

формы массового спорта.doc

— 166.00 Кб (Скачать файл)

Личностные качества : оперативное мышление, устойчивость в экстремальных ситуациях, самообладание, смелость и решительность, волевые  качества.

Качества:

физические          психофизические                                     психические

выносливость               вестибулярная устойчивость;       воля;

(общая и статическая);   устойчивость на ограниченной опоре;  самообладание

сила;                     внимание (переключение и                   оперативное мышление;

ловкость;                                  распределение);                смелость и решительность.                      

 Пространственно-временная

ориентация.

Умения и  навыки:  лазание, устойчивость на ограниченной опоре, вождение автотранспорта, плавание.

Специальные способности: Устойчивость к неблагоприятным условиям.

Инженеры-строители  трубопроводов.

В трудовом процессе преобладают  следующие функции: организация  и руководство коллективом, прогнозирование  и планирование производства, методов  организации и управления производством. Из физических и психофизических качеств наиболее значимы: общая выносливость, быстрота, ловкость; точность и согласованность движений, устойчивость и переключение внимания. Повышенные требования предъявляются к уровню развития вестибулярной устойчивости, поскольку нередко приходится работать на высоте при ограниченной опоре.    

 Психические и психофизические  качества личности (коллективизм, работоспособность,  решительность и смелость, самообладание,  способность объективно оценивать  людей, воля).

Качества:

физические         психофизические                      психические

выносливость; вестибулярная  устойчивость;  смелость и решительность

быстрота;     пространственно-временное          оперативное мышление;

ловкость;     ориентирование;                    внимание (устойчивость, переключение)

Специальные способности: устойчивость к неблагоприятным метеорологическим условиям.

Знания: профессиональные заболевания

Навыки: лазания, управление авто и мототранспортом, плавание.

Инженеры-механики.    

 В трудовом процессе преобладают следующие функции: организация и руководство коллективом, чтение чертежей, расчетные и измерительные работы.   

 К наиболее значимым  физическим качествам относят:  статическую выносливость (от 15 до 30 %  рабочего времени приходится находиться в вынужденной позе), силу рук, ног и спины, ловкость рук.    

 Среди психофизиологических  функций выделяют: пространственно-временную  ориентацию (способность к точному  отмериванию амплитуды, усилий  и т.д.), хорошо развитый глазомер, дифференцирование мышечных усилий.  

 Психические функции  : умение руководить людьми, инициативность, умение переключаться с одной  работы на другую, хорошо развитое  внимание, память.

Качества:

физические                                  психофизически              психические

статическая                               пространственно-             коммукативность  

выносливость;                          временная  ориентация;      внимание;

сила;                                           развитый глазомер;              память.

ловкость;

Навыки и  умения: Находиться в вынужденной позе, дифференцировать усилия, чтение чертежей, расчетные операции, переносить небольшие тяжести, лазить по лестницам.

Знания: профессиональные заболевания 

  Инженеры-геологи и геофизики.    

 Приоритетным качеством является выносливость. Необходимы умения передвигаться по пересеченной местности, владение навыками туризма, ориентирования на местности, чтение карт, умение вождения автотранспорта, ездить на велосипеде, передвигаться на лыжах, управлять моторной лодкой, грести и плавать.  

 Спортивное ориентирование  является одним из профессионально  значимых видов спорта.   В подготовке могут использоваться лыжный спорт, гребля, плавание и т.д.

Оздоровительно-рекреативная физическая культура

Оздоровительно-рекреативная физическая культура – отдых, восстановление сил с помощью средств физического воспитания (занятия физическими упражнениями, подвижные и спортивные игры, туризм, физкультурно-спортивные развлечения). Термин рекреация – означает отдых, восстановление сил человека израсходованных в процессе труда, тренировочных занятий, или соревнований. В современном обществе основные функции рекреации сводятся к следующему (по Ю.Р. Рыжкину, 1999г.):

— социально-генетическая (механизм усвоения социально-исторического  опыта); 
— творчески-атрибутивная (позволяет её рассматривать в развитии и совершенствовании); 
— системно-функциональная (раскрывающая физическую рекреацию, как функцию конкретной социальной системы); 
— аксиологическая (ценностно-ориентировочнная); 
— коммуникативная (важное средство неформального общения людей).

Основными видами физической рекреации являются туризм (пеший, водный, велосипедный), пешие и лыжные прогулки, купание, всевозможные массовые игры: волейбол, теннис, городки, бадминтон, рыбная ловля, охота и др.

По количеству занимающихся рекреационные занятия могут  быть индивидуальными и групповыми (семья, группа по интересам и т.д.)

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Евсеев С.П., Шапкова Л.В., Адаптивная физическая культура: Учебное пособие. — М.: Советский спорт, 2000

     2.  Терминология спорта. Толковый словарь спортивных терминов, 2001

      3.  Кандидат  педагогических наук В.М. Менщиков  «Профессионально-прикладная               физическая культура учащейся  молодежи как предмет теоретического  исследования» Уральская государственная академия физической культуры, Челябинск

 

 

 

 

 

       




Информация о работе Формы массового спорта