Формирования имиджа футбольной команды в современной информационной среде

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 13:22, курсовая работа

Описание работы

Имидж спорта очень отличается от имиджа индивидуального человека, который может работать в определенной сфере под руководством своей компании. Спорт является массовым явлением. Когда развивалось СМИ, то параллельно с ним развивалось телевидение, создавались новые законы, сформированные еще 200 лет назад в газетных изданиях. Для средств массовой информации необходим интересный товар, который бы привлекал потребителя, завлекал бы их, они, в свою очередь, включали бы нужный канал и покупали определенную газету. Спортсмены, являются продуктом имиджа, и СМИ заостряют на них особое внимание.

Содержание работы

Введение
Основные составляющие имиджа футбольного клуба
1.1. Понятие и виды репутации
1.2. Понятие имиджа в футболе и его влияние
1.3. Управление имиджем на примере ФК «Ювентус»
1.4. Управление брендом на примере клуба «Интер»
Стратегия формирования имиджа футбольного клуба (на примере ФК «ЦСКА»)
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Формирование имиджа футбольного клуба в современной информационной среде.doc

— 132.00 Кб (Скачать файл)

Нести различные финансовые расходы (подписка на журналы, оплата членских взносов и т.д.) болельщики в Росси не имеют большого желания. Однако, в некоторых регионах, таких  как Москва и Санкт – Петербург, болельщики все же готовы понести некие финансовые затраты, которые связанные с вступлением в фан-клуб любимой ими команды: например подписка на газету или клубный журнал, которые информируют о жизни команды, уплата членских взносов, а также подписка на платный футбольный канал.

В Московской области  футбол считается одним из интереснейших  способов проведения досуга. Причиной тому служат положительные общественные эффекты, которые он оказывает на общество и отдельно взятого человека. Так же среди молодежи, которая была опрошена, была выявлена большая доля людей, имеющих своих кумиров среди спортсменов. Чаще всего футболист и является этим кумиром, ну а в качестве предмета для подражания называют как Отечественных, так и зарубежных звезд.

Полученные данные этого  исследования, послужили основой  для создания программы формирования положительного имиджа футбольного  клуба «ЦСКА» с применением современных PR – технологий.

Основной целью этой программы явилось создание положительного имиджа ФК «ЦСКА» в глазах общественности. Исходя из этого, решались очередные  задачи, такие как:

- разработку графических средств клуба т.е. фирменный стиль;

- вовлечение в матчи ФК «ЦСКА» еще большего числа болельщиков;

- разработку различных промышленных и потребительских брендов;

- разработку рекламного образа клуба;

- создание пресс – центра футбольного клуба;

- проведение рекламной кампаний в целях укреплению имиджа ФК «ЦСКА»;

- организация и продвижение как сайта болельщиков, так и клубного сайта;

- укрепление взаимосвязи с различными  властными структурами, общественными и государственными организациями.

Прежде чем мы приступим  к решению задачи по формированию положительного имиджа ФК «ЦСКА», мы провели исследование нынешнего состояния репутации ФК в Северном округе г. Москвы, где этот клуб имеет свое месторасположение. Наше исследование позволило нам выявить, что 45 % жителей этого округа знают о существовании ФК «ЦСКА». Среди людей которые влияют наиболее положительным образом на развитие клуба, можно выделить В.Путина, В.Мутко, Ю.Лужкова. С Фамилией последнего ассоциируется  развитие футбола как Москве, так и с деятельностью ФК «ЦСКА», одним из основателей которого и является мэр Москвы. Которого часто можно увидеть на трибуне стадиона им. Э. Зиновьева, где проводит свои домашние матчи ФК «ЦСКА».

Жителям округа хотелось бы видеть развитие спортивной инфраструктуры, не больших футбольных площадок во дворах и выразили надежду, что наличие в округе команды Премьер - Лиги самым положительным образом скажется на решении данной проблемы. ФК «ЦСКА» приняла участие в реализации программы строительства не больших футбольных площадок во дворах, что самым положительным образом отразилось на имидже клуба.

ФК «ЦСКА» в своей  повседневной деятельности руководствуется  принципом: «каждый пришедший на стадион – для нас самый  дорогой человек». Сегодня из –  за довольно высоких цен на билеты, а также из – за боязни многих родителей своих детей отпускать на стадион, российские клубы теряют  тысячи болельщиков. В ФК «ЦСКА» создан и довольно успешно работает специальный отдел для работы с болельщиками, который является структурным подразделением департамента по связям с общественностью. Одной из основных задач которого является формирование хорошего имиджа футбольного клуба.

В своей деятельности сотрудники клуба используют самые  свежие, в том числе и нетрадиционные PR – технологии. ФК «ЦСКА» постоянно  проводит во время домашних матчей беспрецедентные акции для юных болельщиков, например такую как «Приведи маму на футбол». С целью популяризации футбола и поднятия престижа клуба ФК «ЦСКА» приглашает на стадион бабушек, сестер и мам мальчишек совершенно бесплатно. Приходя на стадион компанией, каждый получает фирменный подарок от ФК «ЦСКА».

Зачастую, многие родители попросту боятся отпускать своих детей, остерегаясь насилия со стороны болельщиков команды их соперников или органов правопорядка. Потому ФК «ЦСКА» пошел на твердые шаги по обеспечению полнейшей безопасности своих болельщиков как на подходах к стадиону «Торпедо» им. Э. Стрельцова, так и на трибунах. Порядок на стадионе обеспечивают десятки волонтеров и сотрудники специального охранного агентства.

Получив хорошие отклики на акцию «Приведи маму на футбол», ФК «ЦСКА» продлил эту акцию, но уже с иным названием – «Вместе с дедом на футбол». ФК «ЦСКА» думает, что приглашение людей старшего возраста на стадион является возвращением к времени проведения досуга традиционному в прошлом веке – «болении» за любимую футбольную команду, которой очень долгое время было знаменитое «Торпедо».

ФК «ЦСКА», заботиться о ветеранах войны и труда, предоставляет им возможность бесплатного посещения домашних матчей.

Для распространения футбола в округе футбольный клуб «ЦСКА» проводит уникальную для России акцию – «Классный час».

Суть данного мероприятия весьма проста – мастер классы от футболистов, общение со школьниками, раздача автографов, подарков, сувениров.

Такие встречи примерно проходят 1 раз в десять дней. К  участию в этих встречах наряду с нынешними футболистами ФК «ЦСКА» привлекаются и ветераны торпедовского футбола, среди них мэтры советского футбола, В.И. Шустиков В.К. Иванов и другие. По – мнению работников клуба, данная акция является наиболее удачной реализуемых клубом, и уже стала ключевым фактором в поединке за своих болельщиков.

ФК «ЦСКА» в сознании многих людей в основном ассоциируется со столицей нашей страны. Потому, PR – акции, которые проводятся под эгидой города, нужно рассматривать с точки зрения популяризации бренда ФК «ЦСКА».

Существует еще одна интересная акция футбольного клуба, которую очень любят «маленькие» болельщики, называется она – «Раскрась себя». Болельщик может раскрасить свое лицо в цвета своего любимого клуба, абсолютно бесплатно.

ФК «ЦСКА» для подъема своего имиджа использует всестороннее сотрудничество с органами государственной власти, политическими партиями, известными компаниями, общественными организациями. Так открытие в Северном округе г. Москвы всех новых футбольных площадок и полей не проходит без участия футболистов, сотрудников ФК «ЦСКА» и тренеров. Никто из участников церемонии открытия не останется без подарков и призов от ФК «ЦСКА».

ФК «ЦСКА» не так давно заключил контракт с популярной итальянской фирмой по производству одежды «Донатто» по экипировке всех сотрудников клуба, этим формируя фирменный стиль клуба.

ФК «ЦСКА» создал для журналистов постоянно действующий пресс – центр, в котором можно узнавать все самые свежие новости в команде, из личной жизни игроков, брать интервью у любых сотрудников клуба. В пресс – центре проводят встречи игроков с болельщиками, при всем при этом учитывается, что приглашенный футболист или получил вызов в сборную, или отличился в прошедшей игре, или празднует свой день рождения и т.д.

На сегодняшний каждый из болельщиков ФК «ЦСКА» вправе задать любой вопрос тренерам, футболистам, а также руководителям клуба и поместить его на сайте клуба и в онлайн режиме получить ответ. Так же на клубном сайте можно просматривать видео и фото отчеты с матчей, которые не показывали на телевизионных каналах.

Обычным делом для ФК «ЦСКА» является проведение всяческих лотерей и викторин в перерывах между домашними матчами.

ФК «ЦСКА» одним из первых в России начал предлагать своим болельщикам подписаться на новостную рассылку. Оказалось, что данная подписка выгодна как болельщикам, которые в основном бесплатно отслеживают все новости клуба через свой почтовый ящик. Так и клубам, потому как при грамотном использовании, рассылка может быть довольно мощным маркетинговым инструментом, который в свою очередь способен осуществлять направленное маркетинговое воздействие, которое совершенно незаметно для них самих.

Значительное количество клубов, хорошо освоившие этот метод общения со своей аудиторией, стараются не просто рекламировать и торговать средствами электронных рассылок, а стараются в первую очередь повышать лояльность и преданность болельщиков клубу. Новостные рассылки, как правило, содержат несколько видов информации. У болельщиков наибольший интерес естественно представляет спортивного характера информация. Это новости о предстоящих и состоявшихся играх, о самых существенных перемещениях игроков между командами, а так же об их успехах в сборных командах. Наиболее полезная информация для болельщиков – расписание всех матчей и трансляций, информация о возможностях бронирования абонементов и билетов, информация об обновлениях на сайте, а также анонсы мероприятий клуба. Разумеется, в нагрузку к данной информации руководители клуба добавляют в рассылку и коммерческий блок данных, выгоден который уже непосредственно самому клубу: баннеры спонсоров, предложения от партнеров клуба, предложения Интернет – магазина сувениров и атрибутики, информация от клубного телеканала, если он имеется.

ФК «ЦСКА» воспользовавшись примером таких известных европейских клубов как «Челси», «Арсенал» ввел специальные формы рассылки – письма игроков или обращения тренеров.

Конечно, электронные клубные рассылки увеличивают уровень доходности клуба, потому как позволяют привлекать болельщиков к участию во всевозможных акциях, инициируют покупки в Интернет и клубном магазине, а так же увеличивают продажу абонементов.

В общем, различные виды e-mail рассылок оказываются одной из главной составляющей современной работы в области профессионального спорта.

 

 

 

 

 

Заключение

спортивный клуб имидж бренд

Целенаправленная и продуманная стратегия по формированию имиджа футбольного клуба имеет большое количество преимуществ перед единичными акциями по продвижению клубного имиджа. Так, разовые акции клуба по формированию единой команды в организации, произвольное, нерациональное размещение статей на платной основе в СМИ, нерегулярные мероприятия по увеличению хорошего мнения о клубе со стороны потребителей и спонсоров не может в полной мере способствовать образованию хорошего имиджа организации в восприятии целевых групп.

Вероятнее всего ситуация будет иметь две альтернативы – либо создание имиджа обойдется существенно дороже, чем это будет осуществляться в рамках стратегии продуманной, либо эффект от проводимых мероприятий будет на много меньше, чем это изначально планировалось. А в результате, выгода от этих альтернатив окажется в значительной степени меньше, чем этого хотелось бы. Мало того, стратегия, которая опирается на серьезные исследования, дает право действовать в нужном направлении и вовремя корректировать все свои действия в процессе реализации шагов по улучшению имиджа. Сэкономившая на исследованиях, организация вполне может допустить целый ряд ошибок при определении характера и сущности своих акций. А ложное направление, которое изначально было избранно при формировании имиджа, лишь исчерпает бюджет, который был определенный для реализации планов.

Стало быть, формирование имиджа – это инвестиция в будущее организации, которая необходима для достижения долговременных серьезных результатов. Лишь хорошо воспринимаемая организация (футбольный клуб) может рассчитывать на поддержку и добиваться существенных успехов. Формирование хорошей репутации, скрупулезно разработанной и поэтапно реализованной – это наиболее выгодное вложение средств, которое в будущем в свою очередь обернется в достойную награду.

Список литературы

 

  1. Антипов К.В. Паблик рилейшнз: учеб. пособие / Изд. дом "Дашков и К.". - 3-е изд., перераб. и доп. - М., 2002. - 145 с.
  2. Баженов Ю.К., Панкратов Ф.Г. Рекламная деятельность. Учебник.
  3. Василенко А.Б. Пиар крупных российских корпораций / Василенко Александер Борисович. - М.: ГУ ВШЭ, 2002.
  4. Гиффорд К. Все о футболе: [пер. с англ.] / Клайв Гиффорд. - М.: АСТ: Астрель, 2006. - 63 с.
  5. Даклин Р. «PR – технологии в английском футболе». Практика и рекомендации. Пер.с англ.; под.ред. О.А. Феофанова, М., 2000.
  6. Дейвис Ф. Ваш абсолютный имидж. Книга для политиков и бизнесменов, мужчин и женщин. – М.: 1997.
  7. Закурдаева И. «Использование прав на имидж футболиста. Опыт ФК «Ювентус». Индустрия футбола» № 2 2007. – 18 с.
  8. Криксунова И. Создай свой имидж. – СПб. Нева, 1997.
  9. Музыкант В.Л. Теория и практика современной рекламы. – М.: Эконом, 1998.
  10. Роджер Хэйвуд. Все о Public relations. Москва, Лаборатория базовых знаний, 1999.
  11. Тульчинский Г.Л. Public relations. Репутация, влияние, связи с прессой и общественностью, спонсорство. – СПб. Питер, 1994.
  12. Чумиков А.Н. Связи с общественностью. Москва, Дело, 2000.
  13. Чармэссон Г. Торговая марка. Как создавать имя, которое принесет миллионы. – М., 1999.
  14. Яновский А. Паблик рилейшнз как средство обеспечения экономического благополучия предприятия // Маркетинг, 2000, № 2.

Информация о работе Формирования имиджа футбольной команды в современной информационной среде