Формирование компетенций у бакалавров по дисциплине физическая культура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 16:07, реферат

Описание работы

В соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования физическая культура с 1994 г. объявлена обязательной дисциплиной гуманитарного образовательного цикла. Гуманитарные знания дают возможность преодолеть технократическое и узкопрофессиональное мышление будущего, специалиста, воспитывают духовно богатую личность, обладающую развитым чувством социально-профессиональной и нравственной ответственности. Системная и целенаправленная гуманитарная подготовка и формируемая в ее процессе личностная культура студента определяют свойства его адаптивности, самообучаемости, самостоятельности и инициативности как будущего специалиста, закладывая тем самым основы его высокого профессионализма.

Содержание работы

1.Введение…………………………………………………………………3
2.Основная часть…………………………………………………………..4
2.1.Социальные функции физической культуры в вузе………………...4
2.2.Физическая культура студента……………………………………….5
2.3.Физическая культура-часть общечеловеческой культуры……………..8
3.Заключение……………………………………………………………10
4.Список используемой литературы…………………………………11

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 38.16 Кб (Скачать файл)

Ценностные ориентации выражают совокупность отношений личности к  физической культуре в жизни и  профессиональной деятельности.

Эмоции-важнейший компонент ценностных ориентации, наиболее глубоко характеризующий их содержание и сущность. С помощью эмоций выражаются: удовольствие, удовлетворение, величина потребности, оценка личной значимости, удовлетворенность физическим Я. В связи с тем, что эмоции имеют различную степень выраженности, длительность протекания и осознанность причины их проявления, можно выделить: настроения (слабо выраженные устойчивые эмоциональные состояния); страсть-быстро возникающее, стойкое и сильное чувство, например к спорту); аффект (быстро возникающее кратковременное эмоциональное состояние, вызванное особо значимым раздражителем и всегда бурно проявляемое, например при победе). Эмоции обладают свойством заразительности, что очень важно при занятиях физкультурно-спортивной деятельностью.

Волевые усилия регулируют поведение и деятельность личности в соответствии с поставленными  целями, принятыми решениями. Волевая  активность определяется силой мотива: если я очень хочу достичь цели, то буду проявлять и более интенсивное, и более длительное волевое усилие. Волевое усилие направляется разумом, моральным чувством, нравственными убеждениями. Физкультурно-спортивная деятельность развивает волевые качества: упорство в достижении цели, которое проявляется через терпеливость и настойчивость, т.е. стремление достичь отдаленную во времени цель, несмотря на возникающие препятствия и трудности; самообладание, под которым понимают смелость, как способность выполнить задание, несмотря на возникающее чувство боязни, страха; сдержанность (выдержка) как способность подавлять импульсивные, малообдуманные, эмоциональные реакции; собранность (сосредоточенность) как способность концентрировать внимание на выполняемом задании несмотря на возникающие помехи. К волевым качествам относятся решительность, характеризуемая минимальным временем принятия решения в значимой для человека ситуации, и инициативность, которая определяется взятием на себя ответственности за принимаемое решение.

Таким образом, в процессе физического воспитания осуществляется воздействие не только на биологическую  основу личности, но и на ее биосоциальную  целостность. Поэтому невозможно судить о физической культуре личности, опираясь лишь на развитие ее физических возможностей, без учета ее мыслей, чувств, ценностных ориентации, направленности и степени  развитости интересов, потребностей, убеждений.

Еще хотелось бы сказать, что  физическая культура-часть общечеловеческой культуры. Физическая культура — органическая часть общечеловеческой культуры, ее особая самостоятельная область. Вместе с тем это специфический процесс и результат человеческой деятельности, средство и способ физического совершенствования личности. Физическая культура воздействует на жизненно важные стороны индивида, полученные в виде задатков, которые передаются генетически и развиваются в процессе жизни под влиянием воспитания, деятельности и окружающей среды. Физическая культура удовлетворяет социальные потребности в общении, игре, развлечении, в некоторых формах самовыражения личности через социально активную полезную деятельность.

В своей основе физическая культура имеет целесообразную двигательную деятельность в форме физических упражнений, позволяющих эффективно формировать необходимые умения и навыки, физические способности, оптимизировать состояние здоровья и работоспособность.

Физическая культура представлена совокупностью материальных и духовных ценностей. К первым относятся спортивные сооружения, инвентарь, специальное  оборудование, спортивная экипировка, медицинское обеспечение. К вторым можно отнести информацию, произведения искусства, разнообразные виды спорта, игры, комплексы физических упражнений, этические нормы, регулирующие поведение человека в процессе физкультурно-спортивной деятельности, и др. В развитых формах физическая культура продуцирует эстетические ценности (физкультурные парады, спортивно-показательные выступления и др.).

Результатом деятельности в  физической культуре является физическая подготовленность и степень совершенства двигательных умений и навыков,, высокий уровень развития жизненных сил, спортивные достижения, нравственное, эстетическое, интеллектуальное развитие.

Итак, физическую культуру следует  рассматривать как особый род  культурной деятельности, результаты которой полезны для общества и личности. В социальной жизни  в системе образования, воспитания, в сфере организации труда, повседневного  быта, здорового отдыха физическая культура проявляет свое воспитательное, образовательное, оздоровительное, экономическое  и общекультурное значение, способствует возникновению такого социального  течения, как физкультурное движение, т.е. совместная деятельность людей  по использованию, распространению  и приумножению ценностей физической культуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В заключении хотелось бы сказать, что формирование компетенций у бакалавров по дисциплине «физическая культура» происходит за счет собственной мотивации, проявления интересов ка физической культуре, желания быть здоровым, спортивным, успешным человеком, в ходе изучения теоретических заданий, выполнение практических заданий, изучение теории физической культуры и спорта. Во многих технических и рабочих профессиях важно здоровье. Стремление быть здоровым человеком-главное для студента, особенно у бакалавров физической культуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

Интернет: http://www.science-education.ru/107-8314

Литература: Физическая культура студента: Учебник / Под ред. В.И. Ильинича. М.: Гардарики, 2000. — 448 с.

Студенческий спорт  и жизнь. В.И. Ильинич. М. 1995.

Массовая физическая культура в ВУЗе. Под ред. В.А. Маслякова, В.С. Матяжова. М., Высшая школа. 1991.

Стр.


Информация о работе Формирование компетенций у бакалавров по дисциплине физическая культура