Формирование физической культуры личности учащихся

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 19:54, реферат

Описание работы

Роль физической культуры в формировании личностных качеств усиливается в связи с самой ее социальной сущностью. Высокий эмоциональный фон выполнения различных физических упражнений, особенно в форме эмоционально окрашенных соревнований, способствует развитию склонности к сопереживанию, взаимопомощи, при выполнении дружных коллективных действий, взаимной ответственности за достижение общих целей.

Содержание работы

1. Введение
2. Сущность понятия "физическая культура"
3. Физическая культура как цель физического воспитания
4. Структура физической культуры личности
5. Задачи формирования физической культуры личности
6. Методика формирования физической культуры
6.1.Методы, направленные на приобретение знаний
∙ словесные методы
∙ методы обеспечения наглядности в физической культуре
6.2.Методы овладения двигательными умениями и навыками
6.3. Методы, направленные на совершенствование двигательных навыков и развитие физических способностей
7. Вывод

Файлы: 1 файл

физкультурааа.docx

— 38.30 Кб (Скачать файл)

 

 

Наиболее характерные  признаки соревновательного метода:

-подчинение всей деятельности  задаче победить в соответствие  с правилами;

-стимулирование максимальных  проявлений двигательных и личностных  возможностей и качеств, выявление  уровня их развития;

-обеспечение максимальной  физической и психической нагрузок.

Но необходимо помнить, что  соревновательный метод предоставляет  относительно ограниченные возможности  для дозирования нагрузки и для  непосредственного руководства  деятельностью занимающихся.

Таким образом, знакомство с  многообразием методов выполнения физических упражнений позволяет сделать  вывод о том, что ни один из них, применяемый в отдельности, никогда  не сможет оказаться как единственно  полноценный и самый эффективный. Каждый метод, хотя и обладает своими ярко выраженными особенностями, которые  не позволяют заменить его другими  методами, в то же время оправдывает  себя только в тесной связи с ними.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод

Исходя из выше изложенного  можно сделать вывод, что формирование физической культуры личности является целью физической культуры. Наиболее значимыми гуманистическими результатами, характерными для системы образования, являются ориентированные на физическую культуру знания, умения и навыки, необходимые  для использования физических упражнений с целью оздоровления, рекреации, реабилитации, формирования здорового  образа жизни. При этом важными являются знания, формирующие ценностные ориентации на здоровый физически активный образ  жизни и социальные установки  на его достижение. В конечном итоге  общее физкультурное образование  должно формировать мировоззрение  здорового и обязательно физически  активного образа жизни. Именно физическая культура личности соответствует правовым, методологическим и дидактическим  основаниям цели одноименного учебного предмета. Поэтому формирование физической культуры личности было определено как  цель учебного предмета «Физическая  культура». Сущность понятия физическая культура личности представляет особый определенный научный интерес в  плане ее актуальности и актуализации - перевода из состояния желаемого  будущего в состояние реальности. Попытки определить сущность физической культуры личности предпринимались  на протяжении 20-го века, и сформировалась как "осознанное отношение человека к физическому состоянию и  развитию своего организма".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Ашмарин Б.А. Теория и методики физического воспитания: Учеб. для пед. институтов [текст] / Под ред. Б.А. Ашмарина. - М., 1990.
  2. Евсеев С.П. Теория и организация адаптивной физической культуры: Учебник. В 2хт. - Т.1. Введение в специальность. История и общая характеристика адаптивной физической культуры [текст] / Под общей ред. Проф. С.П. Евсеева. - М.: Советский спорт, 2002. - 448 с.
  3. Кряж В.Н. Физическое упражнение - основное средство физического воспитания [текст] / В.Н. Кряж // Сб. науч. трудов. - Вып. 1. - Минск: АФВиС РБ, 1997.
  4. Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: Учебник [текст] / под общей ред. проф. Курамшина Ю.Ф. - М: Советский спорт, 2003. - 464с.
  5. http://tenfor.chat.ru/algoritmy_ekologia_form.htm
  6. http://bibliofond.ru/view.aspx?id=565069
  7. http://vestnik.osu.ru/2006_5/13.pdf

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Формирование физической культуры личности учащихся