Физкультурно-оздоровительная работа в местах массового отдыха и досуга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2015 в 13:21, курсовая работа

Описание работы

Актуальность исследования. Научно-технический прогресс, оказывая огромное влияние на развитие экономического базиса, предъявляет качественно новые требования к надстройкам, и в первую очередь - к всестороннему воспитанию составной части производительных сил человека. В этой связи особую значимость приобретает проблема совершенствования форм, методов и средств массовой физкультурно-оздоровительной и спортивной работы среди населения

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………... 3
1. Теоретический аспект ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в местах массового отдыха и досуга...……………………………………….................................................. 7
1.1. Понятие и сущность физкультурно-оздоровительной работы ........7
1.2. Порядок наделения территории статусом «место массового отдыха населения»..............................................................................................................10
1.3. Виды и формы массового отдыха и досуга........................................13
1.4. Деятельность парков по организации массового отдыха и досуга 22
1.5. Основные виды парков массового отдыха и досуга.........................24
Резюме ПО I ГЛАВЕ…………….……………………………………..27
2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ………………….29
2.1. Методы исследования ……………………………………………….29
2.2. Организация исследования …………………………………….........30
3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ…………32
3.1. Места для массового отдыха и досуга в городе...............................32
3.2. Характеристика городского парка культуры и отдыха....................33
3.3. Специфика организации отдыха и развлечений в городском парке культуры и отдыха.................................................................................................34
3.4. Анализ результатов анкетирования....................................................37
Резюме по III главе............................................................................41
ВЫВОДЫ ………………………………………………………………... 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.……………………………

Файлы: 1 файл

физкультурно-оздоровительная работа.doc

— 1.01 Мб (Скачать файл)

Большинство посетителей, даже если они не намеревались посещать аттракционы, как только оказываются в парке, покупают билет, хотя бы на один аттракцион и обязательно тратят деньги на еду и сувениры.

 

3.3. Специфика организации отдыха и развлечений в городском парке культуры и отдыха

 

ГПКиО - идеальное место для желающих уединиться и остаться в тишине, побродить по аллеям или тропинкам в лучших традициях мыслителей и поэтов. К этому располагает и малое количество людей, и прекрасная природа.

Общее количество аттракционов в ГПКиО – 61, из них  электромеханических: 31 – в парке «Победа» и 18 – в парке «Комсомольский». Расположение аттракционов в парке «Комсомольский» и в парке «Победа» указаны в приложениях 1 (рис.1) и 2 (рис.2) [17].

Помимо аттракционов в ГПКиО имеются: 4 тира: 2 – пневматических, 1 – лазерный и 1 – арбалетнолучный; 2 комнаты смеха, павильон игровых автоматов и компьютеров, павильон детских качалок, детская площадка «Бонифаций», детская комната «Лабиринт», павильон настольного тенниса, бильярд, кинозал «Виртуаль» формата 4D. Имеются также 3 открытые концертные площадки. На территории парка еще расположена цирковая арена. За весенне-летний сезон парки посещают до 1,5 миллиона человек [17].

Основной элемент парковой деятельности - это обслуживание населения на аттракционах и организация различных культурно-зрелищных мероприятий. За сезон проводится более 50 мероприятий различной направленности (конкурсы, викторины, встречи, дискотеки, концерты,  и т.д.)

Наиболее значимые общегородские праздники: 1 мая - День весны и труда;  9 мая - День Победы; 1 июня - День защиты детей; «Сабан-Туе»; «День независимости России»; «Питрау»; День Республики Татарстан; День знаний; День Сладкоежки.

Ежегодно проводится традиционный розыгрыш призов, в котором участвуют все билеты, проданные за период с 1 мая по 28 августа [17].

Парк культуры и отдыха предлагает организациям и учреждениям города:

- сценическую площадку; 

- территорию и звуковую аппаратуру для проведения мероприятий; 

- организацию и проведение мероприятий; 

- аренду батутов.

Приглашает также принять активное участие в таких мероприятиях:

- вечера для тех, кому за ...;

- день рыбака;

- конкурс карнавальных костюмов; 

- конкурсы караоке.

На коллективные посещения аттракционов, стереокинозала предоставляются скидки [17]. 

Таблица 1

Прейскурант цен на посещение аттракционов на весенне-летний период 2012 г. в ГПКиО

Наименование аттракциона

Цена билета

(в рублях)

Примечание

1

Арбалетно-лучный тир:

Арбалет

лук

 

20

10

 

1 выстрел

1 выстрел

2

Автодром

60

1 машина, с 10 лет.

3

Аэротрек

30

1 посадочное место

4

Батут «Алладин»

40

С 7 до 12 лет

5

Батут малый

20

С 4 до 8 лет

6

Башня свободного падения

60

1 посадочное место

7

Вальс

50

 

8

Веселые горки

40

1 посадочное место

9

Ветерок

30

С 8 до 12 лет

10

Виртуаль

100

1 фильм

11

Вихрь

40

С 14 лет

12

Детская железная дорога

20

1 посадочное место

13

Детская игровая площадка «Лабиринт»

40

С 3 до 7 лет, 30 мин

14

Детская площадка «Бонифаций»

30

С 3 до 12 лет, 30 мин

15

Детские качалки

10

 

16

Детский поезд «Герои мультфильмов»

30

 

17

Джип на рельсах

30

С 3 до 6 лет

18

Карнавал

20

До 5 лет в сопровождений взрослых

19

Кенгуру

40

С 10 лет

20

Колесо обзора

40

 

21

Колокольчик

20

С 4 до 8 лет

22

Комната смеха

20

Без ограничений

23

Лазерный тир

20

 

24

Лебеди

60

1 кабина

25

Летучий голландец

60

 

26

Лодочки

60

1 лодочка

27

Мини-джет

40

С 3до 10 лет

28

Молотобоец

10

 

29

Морской бой

10

 

30

Настольный теннис

50

1 стол, 30 мин

31

Настольный футбол

10

 

32

Астронавт

60

С 14 лет

33

Орбита

50

С 10 лет

34

Север

20

 

35

Солнышко

20

С 5 до 9 лет

36

Спортбатут

20

 

37

Сюрприз

40

С 12 лет

38

Торнадо

60

С 14 лет

39

Хип-хоп

60

С 14 лет

40

Шуточный выстрел

30

 

41

Экспресс-шоссе

30

До 5-ти лет в сопровождении взрослых

42

Гонка трассовых автомобилей

20

 

43

Шашки

30

30 мин

44

Шахматы

30

30 мин

45

Симуляторы

30

1 игра

46

Аэрохоккей

30

1 игра на 2 человека

47

Веселая скамейка

50

С 5 лет

48

Бильярд

50

1 стол, 30 мин

49

Теннис

50

 

 

На территории парка «Победа» продают мороженое, сладкую вату и прочие сладости. Также в парке имеется автомат, который за деньги выдает газированную воду с сиропом или без него, как в 90-е годы. Также расположено кафе, в котором любой желающий может заказать себе пиццу или отведать замечательных суши-роллов.

 

3.4. Анализ результатов анкетирования

 

Анкета  (Прил. 3) состояла из 8 вопросов и проводилась с целью изучения выявления осведомленности посетителей о местах массового отдыха и досуга в г. Набережные Челны на тему информированности  по вопросам организации мест массового отдыха и досуга в парках отдыха.

Было проанализировано 60 анкет в возрасте от 15 до 22 лет. По результатам  проведенного опроса выяснилось, что большинство респондентов недостаточно знают о местах массового отдыха либо знают, но нет желания посетить.

У большинства молодежи нет свободного времени (55%). Это говорит о том, что молодежь не может уделить время развлечениям, посещению мест массового отдыха и досуга (рис. 3).

 

Рис. 3. Вопрос 2: свободное время

 

 

Рис. 4. Вопрос 3: посещаемость парков

 

Парки массового отдыха и досуга молодежь посещает редко (53,30%) либо не посещает вообще (23,50%). Это связано  с недостатком свободного времени, их занятостью или личными потребностями.

 

 

Рис. 5. Вопрос 4: предпочтения парков отдыха и досуга

 

Среди мест массового отдыха и досуга наибольшее предпочтение имеет ГПКиО (парк «Победа» (41,20%) и парк «Комсомольский»(30%)), что говорит о популярности. Но имеются и «минусы» - часть молодежи не посещает парки (17,60%), что, возможно, не нуждается в услугах мест массового отдыха и досуга либо собираются посетить.

 

 

Рис. 6. Вопрос 5: мнение о парке

 

ГПКиО (парк «Победа» и парк «Комсомольский») популярен среди молодежи, потому что мероприятия проводятся интересно, весело (34%), нравятся аттракционы (10,30%) и развлечения (8,60%), а также сладости и другие угощения (2,60%), продающиеся в парке. Для части молодежи большую роль играет местоположение парка (17,30%) – близко и далеко ходить не надо. Многие используют парки с целью прогулки (13,60%) или уединения в тишине с природой, подальше от шума (13,60%).

 

 

Рис. 7. Вопрос 6: источники информации о местах массового отдыха и досуга

 

Большинство опрошенных получают достаточно информации о местах массового отдыха и досуга от родителей (52,30%), друзей (21,50%) и знакомых (12,60%). К услугам интернета обращаются мало (4,30%), совсем не читают в газетах и журналах (0%), что используют информацию о местах массового отдыха недостаточно. Также молодежь узнает о местах массового отдыха случайно, проходя мимо (9,30%).

 

РЕЗЮМЕ ПО III ГЛАВЕ

 

В третьей главе выявлены места массового отдыха и досуга города Набережные Челны, дана характеристика ГПКиО, проанализированы результаты анкетирования, сущность организации отдыха и развлечений в ГПКиО. Выявлено следующее:

1. В городе Набережные Челны  имеется широкий выбор мест  массового отдыха и досуга для населения.

2. Учреждение культуры МУП «Парк культуры и отдыха»  основано в 1972 году Решением Исполкома Набережночелнинского городского Совета депутатов трудящихся ТАССР от 10.04.1972 года и состоит из двух парков.  
Общая площадь двух парков составляет 35,5 га (5,6 га территория парка «Победа» и 29,9 га парка «Комсомольский»). Городской парк является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на основании Устава.

Штатная численность постоянных работников 56 человек.  
На весенне-летний период принимаются дополнительно 150 человек.

На ежегодном Всероссийском семинаре руководителей парков «Хрустальное колесо» в г. Сочи парк  дважды был удостоен высокой награды и вошёл в число десяти лучших парков России. В 2012 году парку исполнилось 40 лет.

3. ГПКиО - идеальное место для желающих уединиться и остаться в тишине, побродить по аллеям или тропинкам в лучших традициях мыслителей и поэтов. К этому располагает и малое количество людей, и прекрасная природа.

Общее количество аттракционов в ГПКиО – 61, из них  электромеханических: 31 – в парке «Победа» и 18 – в парке «Комсомольский». Помимо аттракционов в ГПКиО имеются 4 тира, 2 комнаты смеха, павильон игровых автоматов и компьютеров, павильон детских качалок, детская площадка «Бонифаций», детская комната «Лабиринт», павильон настольного тенниса, бильярд, кинозал «Виртуаль» формата 4D. Имеются также 3 открытые концертные площадки. За весенне-летний сезон парки посещают до 1,5 миллиона человек.

Основной элемент парковой деятельности - это обслуживание населения на аттракционах и организация различных культурно-зрелищных мероприятий. За сезон проводится более 50 мероприятий различной направленности (конкурсы, викторины, встречи, дискотеки, концерты,  и т.д.)

4. Проведенный опрос показал, что можно и нужно привлекать молодежь и информировать её о местах массового отдыха и досуга города. Для увеличения рекреационного потока необходимо снизить цены, построить новые аттракционы, заменить старые. Больше писать о местах массового отдыха в газетах и журналах. Молодежи следует ограничить режим личного свободного времени. Следует запретить продажу алкогольных напитков и сигарет на территории ГПКиО, озеленить парк, увеличить количество скамеек. К сожалению, нет контроля над людьми, которые появляются в нетрезвом виде.

 

 

ВЫВОДЫ

 

1) В результате анализа научно-методической литературы по теме исследования мы выявили, что физкультурно-оздоровительная работа в местах массового отдыха и досуга является перспективным направлением в сфере рекреации. В то же время физкультурно-оздоровительная работа в местах массового отдыха и досуга является и недостаточно исследованной областью.

Наделение правовым статусом территории «места массового отдыха» осуществляются органами местного самоуправления в порядке, закрепленном в соответствующих муниципальных правовых актах.

Физкультурно-оздоровительную работу в местах массового отдыха осуществляют администрация парков либо органы местного самоуправления.

В настоящее время физкультурно-оздоровительная работа в местах массового отдыха и досуга достигла многого, однако, есть еще и слабые места, нерешенные вопросы, которые необходимо решать комплексно.

2) В результате исследования было выявлено, что в городе Набережные Челны имеется широкий выбор мест массового отдыха и досуга для населения. Некоторые места имеют рекреационное назначение. Места массового отдыха и досуга предназначены для активного и пассивного отдыха, культурного отдыха, укрепления здоровья, прогулок и просто отличного времяпровождения.

3) В городе Набережные Челны популярным местом для населения в качестве массового отдыха и досуга является ГПКиО. Учреждение культуры МУП «Парк культуры и отдыха»  основано в 1972 году Решением Исполкома Набережночелнинского городского Совета депутатов трудящихся ТАССР от 10.04.1972 года и состоит из двух парков. Общая площадь двух парков составляет 35,5 га (5,6 га территория парка «Победа» и 29,9 га парка «Комсомольский»). Городской парк является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на основании Устава.

Штатная численность постоянных работников 56 человек.  
На весенне-летний период принимаются дополнительно 150 человек.

На ежегодном Всероссийском семинаре руководителей парков «Хрустальное колесо» в г. Сочи парк  дважды был удостоен высокой награды и вошёл в число десяти лучших парков России. В 2012 году парку исполнилось 40 лет.

4) В результате анализа организации отдыха и досуга в городском парке культуры и отдыха выявлено следующее:

Общее количество аттракционов в ГПКиО – 61, из них  электромеханических: 31 – в парке «Победа» и 18 – в «Комсомольском».

Помимо аттракционов в ГПКиО имеются 4 тира, 2 комнаты смеха, павильон игровых автоматов и компьютеров, павильон детских качалок, детская площадка «Бонифаций», детская комната «Лабиринт», павильон настольного тенниса, бильярд, кинозал «Виртуаль» формата 4D. Имеются также 3 открытые концертные площадки и цирковая арена. За весенне-летний сезон парки посещают до 1,5 миллиона человек.

Информация о работе Физкультурно-оздоровительная работа в местах массового отдыха и досуга