Физкультурный досуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2015 в 18:14, контрольная работа

Описание работы

Физкультурный досуг - одна из наиболее эффективных форм активного отдыха. Его содержание составляют физические упражнения, которые проводятся в форме веселых игр, забав, развлечений. Упражнения, выполняемые с эмоциональным подъемом, оказывают благоприятное воздействие на организм ребенка. На физкультурных досугах закрепляются двигательные умения и навыки детей, развиваются двигательные качества (быстрота, ловкость, ориентировка в пространстве и др.).

Файлы: 1 файл

сц.doc

— 58.00 Кб (Скачать файл)

Физкультурный досуг.                                                                                                          Физкультурный досуг - одна из наиболее эффективных форм активного отдыха.       Его содержание составляют физические упражнения, которые проводятся в форме веселых игр, забав, развлечений. Упражнения, выполняемые с эмоциональным подъемом, оказывают благоприятное воздействие на организм ребенка.                                                                                   На физкультурных досугах закрепляются двигательные умения и навыки детей, развиваются двигательные качества (быстрота, ловкость, ориентировка в пространстве и др.).                                                                                                            Физкультурные досуги способствуют воспитанию чувства коллективизма, товарищества, дружбы, взаимопомощи, развивают выдержку и внимание, целеустремленность, смелость, упорство, дисциплинированность и организованность.                                                                                                       Педагогические требования к организации и проведению физкультурного досуга.                                                                                                 Физкультурный досуг проводится во всех возрастных группах, начиная со второй младшей, один-два раза в месяц. В младшей и средней группах в течении двадцати-тридцати минут, в старшей - тридцать пять-сорок минут, в подготовительной к школе - сорок-пятьдесят минут. Организуются они во второй половине дня, после полдника, преимущественно на открытом воздухе (в ненастную погоду в зале). В каникулы, а также в летнее время, физкультурный досуг может проводится и первой половине дня, после завтрака.                                                                                                                                    При планировании досугов необходимо принять во внимание такие формы работы, как «день здоровья», физкультурный праздник, каникулы. Не следует проводить физкультурные досуги в дни отведенные для физкультурных занятий. Удобнее всего проводить досуг с воспитанниками одной возрастной группы, особенно в младшем и среднем дошкольном возрасте. Однако, допустимо объединение двух одно возрастных и разновозрастных групп.                                                                                  Эффективность такой формы работы зависит от активного участия каждого ребенка. Взрослые не должны забывать о том, что дошкольникам свойственно бурно выражать свои эмоции, особенно при проведении игр, эстафет соревновательного характера. Нельзя допускать пере возбуждения детей, но в то же время надо чутко относится к их эмоциональным проявлениям, не заглушать радостное настроение частыми и неоправданными замечаниями. Например, воспитатель, чувствуя, что дети начинают пере возбуждаться, поднимает руку или дает свисток, делает паузу, дети тоже затихают. Затем педагог тихим голосом предлагает продолжить игру.                                                                                  При проведении физкультурного досуга на открытом воздухе в разные сезоны года следует предусматривать рациональную одежду детей. 
Физкультурный досуг может быть организован на спортивной площадке, участке детского сада, в естественных условиях природного окружения: на лугу, в лесу, на берегу моря, реки, озера, а также в помещении. При определении тематики и содержания досуга следует также учитывать климатические условия и национальные традиции местного населения. Как уже отмечалось, физкультурный досуг не требует большой организационно-подготовительной работы, однако, к определению его тематики и отбору содержания надо подходить творчески. При проведении физкультурного досуга в разных возрастных группах перед воспитателем стоят определенные задачи: в младшем дошкольном возрасте необходимо привлекать детей к посильному участию в коллективных и индивидуальных двигательных действиях, обогащать их яркие впечатления. В среднем дошкольном возрасте приучать к самостоятельному участию в соревновательных упражнениях, играх, развлечениях. При этом побуждать каждого ребенка к проявлению своих возможностей. В старшем дошкольном возрасте развивать у детей умение творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками, приучать проявлять инициативу в разнообразных видах деятельности.                                                                                                  

Примерные схемы построения физкультурного досуга в средней группе. 
Следует постепенно вводить в содержание досуга игры с элементами соревнования - «Кто быстрее доскачет до коня», «Кто быстрее наполнит ведро шишками», «Чья команда быстрее построится», «Чья машина быстрее приедет в гараж» и т.д. При составлении содержания следует помнить об активном участии каждого ребенка в играх и упражнениях. 
Первый вариант: 
1.Сюрпризный момент (телеграмма, встреча с литературными героями). 
2. Игровое задание для всей группы (проехать на лыжах через трос воротцев, находящихся на расстоянии 5-6 шагов друг от друга). 
3. Игровое упражнение для всей группы(карусель на лыжах вокруг елки в концентрических окружностях).  
4. Игра хоровод. 
5. Соревнование двух команд (упражнения в равновесии и метании в горизонтальную цель, гонки на санках и т.д.). 
6. Награждение победителей и всех участников физкультурного досуга. 
Второй вариант: 
1. Приглашение на спортивную площадку.. 
2. Выполнение обще развивающих упражнений. 
3. Подвижная игра. 
4. Соревнования двух команд. 
5. Индивидуальные соревнования. 
6. Награждения всех участников.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий физкультурного досуга «Сказочные веселые старты».

  Цель : Повысить интерес детей к физической культуре. В игровой форме развивать основные физические качества – силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, меткость. Воспитывать устойчивый интерес к процессу выполнения физических упражнений.

Задачи: Развивать творческие способности детей, фантазию, эмоциональную сферу. Воспитывать взаимопонимание, доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование : Обручи, мячи, канат, гимнастические мячи, «лабиринт», кегли,  музыкальные композиции                                                                                                                                                          Место проведения: музыкальный зал.      Организация детей : Две команды.

Ход занятия: (включается фонограмма 1 выход в зал)

  1) Дети под музыку входят в зал.

 Воспитатель: Здравствуйте! Мы рады видеть всех на нашем спортивном празднике.

Ребята! Сегодня мы с вами совершим необыкновенное путешествие по сказкам, нас ждут «Сказочные веселые старты».                                                                                                                               - Нам всем интересно узнать какие сказки вы знайте? (ответы детей) Молодцы! Вы знайте очень много сказок.                                                                                                                                           - А как вы думайте, кто обычно побеждает в сказках? Какими должны быть герои? (ответы детей).                                                                                                                                                      - Хорошо, вы правильно сказали. В сказках всегда побеждает добрые, смелые, сильные, ловкие, быстрые. А как вы думайте, в реальной жизни, а не сказочной людям необходимо быть добрыми, сильными, смелыми? (Да).                                                                                                   - Но сначала, как настоящим спортсменам, нам необходимо провести разминку. (построение детей в круг, фонограмма 2)Эй ребята , что грустите !?

На разминку становитесь,

Справа – друг и слева – друг !

Вместе все в веселый круг !

Под веселые напевы

Повернемся вправо, влево.

Руки вверх и руки вниз,

Снова вверх и наклонись!

Вправо влево головою!

Руки вверх, перед собою!

Топни правою ногой!

Вправо шаг, на месте стой!                                                                                                                                                                                                                      Топни левою ногой , влево шаг и снова стой!

Повернись направо к другу,

Правую дай руку другу.

Повернись налево к другу,

Левую дай другу руку.

Шаг назад и два вперед!                                                                                                                                                                                                                Влево вправо поворот!

Покружимся, повернемся,

Снова за руки возьмемся,

Три шага вперед, дружок!

Станет тесным наш кружок!

2)   - Молодцы! А сейчас мы разделимся на 2 команды. Команду «Бельчата» и команду « Зайчата ». (построение детей в 2 колонны на линии старта). Первыми приветствуют команду соперников «Бельчата» (команде «Бельчата» физкульт – ура, команде «Зайчата» физкульт – ура! ). Чтобы узнать чья команда победила, мы по итогам эстафет будем выстраивать башни. И чья башня окажется выше, та команда победила.                                                                                                                                                             - Моими помошниками будут «Петрушки». Они покажут вам как правильно выполнять задания.

Сказка, сказка, прибаутка,

Рассказать ее не шутка,

Чтобы сказочка сначала

Словно реченька журчала.

Чтоб к концу ни стар, ни мал

От нее не задремал.

3)Эстафеты: (фонограмма 3): 1 Первая эстафета «Теремок» (у каждой команды есть обруч – это теремок, вам необходимо, как можно быстрее заселить его лесными жителями). Нужно взять игрушку перенести ее в обруч и вернуться в конец команды.

(Фонограмма 4): 2 «Царевна – лягушка» (Сначала вам необходимо преодолеть топкое болото по кочкам, а затем запустить стрелу и попасть в цель).

(Фонограмма 5): 3 «Сказочный лес» (вам необходимо преодолеть дремучие заросли и пролезть ч/з пещеру).

(Фонограмма 6): 4 «Конек горбунок» (в этой эстафете вам надо представить себя резвыми скакунами и преодолеть препятствия).

(Фонограмма 7): 5 «Колобок» (каждой команде, вручается колобок, вам необходимо, как сказочному герою, как можно быстрее пройти путь , и не попасться хитрой лисе).

(Фонограмма 8): 6 «Дружные ребята» (каждой команде дается обруч, первый игрок бежит до линии финиша , возвращается обратно, и забирает второго игрока, вдвоем они возвращаются за третьим. И так до тех пор пока вся команда взявшись за обруч, не добежит до финиша. Будте очень внимательны и аккуратны в этом конкурсе).

(Фонограмма 9): 7 Последняя эстафета «Репка» ( Репка – это канат, и сейчас  мы посмотрим чья команда окажется дружнее и сможет вытянуть репку).

4) - А сейчас , пока мои помошники готовят все необходимое для последнего конкурса, у нас небольшая сказочная викторина:                                                                                                          Загадки.

  1. Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.                                                                                                                                                                                                 Всем по сказке интересной

Мальчик – луковка знаком.

Очень просто, хоть и длинно ,

Он зовется – Чипполино.

  1. На сметане он мешон,

На окошке он стужон,

Круглый сам, румяный бок,

Покатился.... Колобок.

  1. С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган,

Попадает вместо школы.

В полотняный балаган.

Как зовется тот мальчишка?

Вот подсказка вам, друзья,

Его девочка Мальвина

Называет....... Буратино.

  1. Скачет грива не простая,

Чудо – грива золотая,

По горам парнишку носит,

Да никак его не сбросит.

У лошадки есть сынок -

Удивительный конек,

Удивительный конек

По прозванью – Горбунок.

  1. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор .... Айболит.

  1. Носик круглый пятачком,

Хвостик маленький крючком -

Трое их, и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки.

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.  (Три поросенка).                                                                                                                                                     - Итак, последний конкурс «Мыльные пузыри». Выигрывает та команда, которая за 2 минуты успеет больше перекинуть мыльных пузырей на сторону противника. Шарики стараемся кидать не заступая за линию.  (Фонограмма 10)

5) - Подведем итоги. (Дети выстраиваются в 2 шеренги)  Башня «Бельчат» выше, значит эта команда победила. Вручаем им медали «Самые быстрые». (Фонограмма 11)   Команде «Зайчата» вручаем медали «Самые ловкие». (Фонограмма 11)

Наш праздник завершается,

Но мы грустить не будем.

Пусть будет мирным небо

На радость добрым людям.

Пусть дети на планете                                                                                                                                                                                                                  Живут, забот не зная,                                                                                                                                                                                                            На радость мамам, папам                                                                                                                                                                                                                              Скорее подрастая!                                                                                                                                                                                             - Спасибо! Наши «Сказочные веселые старты» закончены. (Фонограмма 1 дети уходят из зала).


Информация о работе Физкультурный досуг