Физического воспитания в семье на общую физическую подготовку учащихся младшего школьного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 18:35, курсовая работа

Описание работы

Дети постоянно окружены заботой и любовью родителей. И это очень верно – ведь у детей есть право на счастливое детство. Родительская самоотверженная любовь не знает границ, но часто она бывает неразумной. Стремясь предоставить максимум благ и удовольствий, некоторые родители окружают ребенка чрезмерной роскошью, балуют его и тем самым создают множество трудностей, как для себя, так и для него самого – в школе, а позже и в самостоятельной жизни. Воспитание ребенка в семье является важнейшим звеном в подготовке ребенка к школе и к жизни в коллективе и предъявляет к родительской заботе и любви особые требования.

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 462.00 Кб (Скачать файл)

2. Формирование  устойчивого интереса к занятиям  физической культурой.

Детский возраст  является наиболее благоприятным для  формирования устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями. Но при этом необходимо соблюдать  ряд условий.

Прежде всего необходимо обеспечить посильность заданий, успешное выполнение которых будет стимулировать детей на более высокую активность. Постоянная оценка выполненных заданий, внимание и поощрение будут способствовать выработке положительной мотивации к систематическим занятиям физическими упражнениями.

В процессе занятий  необходимо сообщать детям элементарные физкультурные знания, развивая их интеллектуальные способности. Это  позволит расширить их познавательные возможности и умственный кругозор.

Воспитательные  задачи

1. Воспитание морально-волевых  качеств (честности, решительности,  смелости, настойчивости и др.).

2. Содействие умственному,  нравственному, эстетическому и  трудовому воспитанию.

Оздоровительные, образовательные  и воспитательные задачи, хотя и  являются относительно самостоятельными, на самом деле теснейшим образом  взаимосвязаны, а поэтому и решаться должны в обязательном единстве, в  комплексе. Только в этом случае ребенок  приобретает необходимую базу для  дальнейшего всестороннего, не только физического, но и духовного развития.

Автор в розыске.

Опубликовала: Наталья для http://www.fizkult-ura.ru

Физическое воспитание - это педагогический процесс, направленный на совершенствование формы и функций организма человека, формирования двигательных умений, навыков, связанных с ними знаний и развития физических качеств.

Возникновение физического  воспитания относится к самому раннему  периоду в истории человеческого  общества. Элементы физического воспитания возникли в первобытном обществе. Люди добывали себе пищу, охотились, строили  жилье, и в ходе этой естественной, необходимой деятельности спонтанно  происходило совершенствование  их физических способностей — силы, выносливости, быстроты.

Постепенно в ходе исторического  процесса люди обратили внимание на то, что те члены племени, которые  вели более активный и подвижный  образ жизни, многократно повторяли  те или иные физические действия, проявляли  физические усилия, были и более  сильными, выносливыми и работоспособными. Это привело к осознанному  пониманию людьми явления упражняемости (повторяемости действий). Именно явление упражняемости стало основой физического воспитания.

Осознав эффект упражняемости, человек стал имитировать необходимые ему в трудовой деятельности движения (действия) вне реального трудового процесса, например бросать дротик в изображение животного. Как только трудовые действия начали применяться вне реальных трудовых процессов, они превратились в физические упражнения. Превращение трудовых действий в физические упражнения значительно расширило сферу их воздействия на человека, и в первую очередь в плане всестороннего физического совершенствования. Далее, в ходе эволюционного развития выяснилось, что значительно лучший эффект в физической подготовке достигается тогда, когда человек начинает упражняться в детском, а не в зрелом возрасте, т.е. когда его готовят к жизни и к труду предварительно.

Таким образом, осознание  человечеством явления упражняемости и важности так называемой предварительной подготовки человека к жизни, установление связи между ними послужили истоком появления подлинного физического воспитания.

Формы организованного  физического воспитания возникли в  Древней Греции в виде специального обучения молодежи военным и спортивным упражнениям, но вплоть до Новейшей истории  они оставались достоянием немногих представителей привилегированных  классов или ограничивались рамками  военного обучения.

К основным понятиям теории физического  воспитания относятся следующие: 1) «физическое воспитание»; 2)«физическая подготовка»; 3) «физическое развитие»; 4)«физическое совершенство»; 5) «спорт».

Физическое  воспитание. Это вид воспитания, специфическим содержанием которого являются обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и формирование осознанной потребности в физкультурных занятиях.

В физическом воспитании выделяют две стороны: физическое образование  и развитие физических качеств.

Таким образом, физическое воспитание представляет собой процесс  решения определенных воспитательно-образовательных задач, которому присущи все признаки педагогического процесса. Отличительной же особенностью физического воспитания является то, что оно обеспечивает системное формирование двигательных умений и навыков и направленное развитие физических качеств человека, совокупность которых в решающей мере определяет его физическую дееспособность.

Список  использованной литературы:

  1. Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр "Академия", 2000. - 480 с. Подробнее.

 


Информация о работе Физического воспитания в семье на общую физическую подготовку учащихся младшего школьного возраста