Физическая подготовка учащихся 7-8 классов общеобразовательных школ на основе формирования навыков спортивного ориентирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2013 в 21:35, автореферат

Описание работы

Актуальность исследования: Социальные и экономические изменения в развитии нашего государства, в последнее десятилетие, привели к ухудшению здоровья населения нашей страны. Дети приходят в начальные классы уже с патологией, высок уровень детей занимающихся в специальных медицинских группах. Особое внимание занимают подростки. Отмечается пристрастие к табакокурению, алкоголю, наркотикам, значительно снижена физическая подготовленность, работоспособность. Подросткам сложно выполнить контрольные нормативы по физическому воспитанию в общеобразовательной школе. Большое число юношей по медицинским и другим показателям не готовы к службе в Вооруженных силах России. (Ю.К. Демьяненко, 1995, В.В. Рябчук, 1992, Н.В. Краснов, 1984, Морозов С.А., 2000, Ганбаатар Р., 1998, Даурцев К.В., 2000, Снайдер Д. 1995, и др.). В настоящее время актуален вопрос поиска наиболее рациональных .

Файлы: 1 файл

Автореферат диссертациипо теме.docx

— 68.40 Кб (Скачать файл)

32. Брехман И.И. Введение в  валеологию науку о здоровье. - Л.: Наука, 1987.-124 с.

33. Булавкина Т.А. Коррекция профессиональных  мотивов у студентов технических  вузов средствами физического  воспитания: Автореф. дис. . канд. пед.  наук. Малаховка, 1997. - 23 с.

34. Бруннер Д. Процесс обучения: Пер. с англ. М.: ФиС, 1962. -138 с.

35. Вайнбаум Я.С. Гигиена физического  воспитания. М.: Просвещение, 1986. -176 с.

36. Васильев Н.Д. Подготовка спортсменов  ориентировщиков высокой квалификации: Учеб. пособие. - Волгоград, 1984. - 85 с.

37. Васильев Н.Д. Спортивное ориентирование: Учеб. пособие. Волгоград, 1983.- 108 с.

38. Васильев Н.Д., Рожнов А.Е. Характеристика  соревновательной деятельности  в спортивном ориентировании // Теория  и практика физической культуры. 1989. - № 4. - С.47.

39. Васильев Н.Д., Столов И.И. Взаимосвязь  физической и технической подготовки  в спортивном ориентировании // Теория  и практика физической культуры. 1985. - № 11. - С. 16-17.

40. Васильева Г.Н. Планирование  тренировки спортсменов ориентировщиков  в годичном цикле // Теория и  практика физической культуры. 1969. - № 5. - С.70-71.

41. Вейялайнен Лийса. Зелеными  маршрутами: Пер. с фин. М.: Физкультура  и спорт, 1986. - 192 е.: ил. - (Звезды зарубежного  спорта).

42. Верхошанский Ю.В. Программирование  и организация тренировочного  процесса. М.: Физкультура и спорт, 1985. -176 с.

43. Верхошанский Ю.В. Основы специальной  физической подготовки спортсменов.  М.: Физкультура и спорт, 1988. - 331 с.

44. Верхошанский Ю.В. Программирование  и организация тренировочного  процесса. -М.: ФиС, 1985. -176 с.

45. Власов В.Н. Экспериментальное  исследование методики воспитания  быстроты и скорости бега у  детей младшего и среднего  школьного возраста: Автореферат  дис. . канд. пед. наук. М., 1971. - 21 с.

46. Волков ВМ. Восстановительные  процессы в спорте. М.: Физкультура  и спорт, 1977. - 142 с.

47. Волков Н.И. Энергетический  обмен и работоспособность человека  в условиях напряженной мышечной  деятельности: Автореф. . канд. пед. наук. М., 1969.-48 с.

48. Волков Н.И. Закономерности  биохимической адаптации в процессе  спортивной тренировки: Учеб. пособие.  М.: ГЦОЛИФК, 1986. - 62 с.

49. Волков Н.И., Ремизов Л.П. Использование  физиологических критериев для  оптимизации тренировочного процесса // Теория и практика физической  культуры. 1975. - № 5. - С. 12-14.

50. Волков Л.В. Система управления  развитием физических способностей  детей школьного возраста в  процессе занятий физической  культурой и спортом: Автореферат  дис. канд. пед. наук. Киев, 1988. - 38 с.

51. Воронич В.Д. Спортивное ориентирование  в системе профессиональной подготовки  студентов естественно-географического  факультета: Автореф. дис. . канд. пед.  наук. М., 1987. - 24 с.

52. Волосняков А.Л. Оценка оздоровительного  воздействия популярных физических  упражнений у лиц среднего  возраста по показателям гемодинамики: Автореф. дис. . канд. мед. наук. М., - 23 с.

53. Виноградов П.А. Физическая  культура и здоровый образ  жизни // Проблемы и перспективы  использования средств массовой  информации в пропаганде. М.: Мысль, 1990. - 288 с.

54. Владиславлев А.П. В поисках  концепции // Вестник высшей школы.  — 1989.-№ 6.-С. 48-50.

55. Врачебный контроль и лечебная  физическая культура / И.М.Саркисов-Серазини, Д.Ф.Дежин. М.: ФиС, 1961. -287с.

56. Гальперин С.И. Физиологические  аспекты спортивного обучения  детей и подростков // Теория и  практика физической культуры. -1973. № 12. -С.39-43.

57. Гавердовский Ю.К. Забытая  проблема: опыт трактовки ортодоксальной  дидактики современном контексте  обучения спортивным упражнениям  // Теория и практика физической  культуры. 1991. - №8. - С. 12.

58. Гаврилов В.Д. Качества, определяющие  эффективность спортивной деятельности  в ориентировании на местности  и характеризующие их тесты  (на примере ориентировщиков юношеских  разрядов): Автореф. дис. . канд. пед.  наук. М., 1982. - 16 с.

59. Ганбаатар Р. Научное обоснование  нормативных требований физической  подготовки допризывной молодежи  Монголии в возрасте 18-25 лет: Автореф.  дис. . канд. пед. наук. М., 1998. - 23с.

60. Гандельсман А.Б., Смирнов К.М.  Физиологические основы методики  спортивной тренировки. М.: Физкультура  и спорт, 1970. - 132 с.

61. Геселевич В.А. Медицинский  справочник тренера. М.: ФиС, 1981. -271с.

62. Григорьев В.И. Использование  современных форм физической  культуры -концептуальная основа  реформы физического воспитания  в экономических вузах // Проблемы  профессионально- прикладной физической  подготовки в вузах. Минск:  БГЭУ, 1994. - С. 10-11.

63. Годик A.M., Бальсевич В.К., Тимошкин  В.Н. Система общеевропейских  тестов для оценки физического  состояния человека // Теория и  практика физической культуры. 1994. - № 5-6. - С.24-32

64. Годик М.А. Контроль тренировочных  и соревновательных нагрузок. М.: Физкультура и спорт, 1980. - 135 с.

65. Годик М.А. Спортивная метрология: Учебник для ин-тов физич. культуры. М.: Физкультура и спорт, 1988. - 192 с.

66. Гончаров В.Д., Романов Б.Ф.  Юкиш В.Ф. Профессионально- прикладная  физическая подготовка студентов  вузов: реальность и перспективы  // Теория и практика физической  культуры. 1993.- №6. - С. 12.

67. Губа В.П., Никитушкин В.Г., Квашук  П.В. Индивидуальные особенности  юных спортсменов. Смоленск: ТО-информ, 1997. -219 с.

68. Гужаловский А.А. Этапность  развития физических (двигательных) качеств и проблем оптимизации  физической подготовки детей  школьного возраста: Автореферат  дис. . канд. пед. наук. М.,1978. - 20 с.

69. Гужаловский А.А. Проблема "критических"  периодов онтогенеза и ее значение  для теории и практики физического  воспитания: Очерки по теории  физической культуре / Сост. и общ.  ред. Л.П.Матвеев. М., 1984. -С. 211-224.

70. Гуревич И.А. Круговая тренировка  при развитии физических качеств  -Минск: Вышэйная школа, 1985.- 256 с.

71. Даурцев К.В. Обучение старшеклассников  приемам самозащиты на основе  индивидуального подхода в рамках  программы ОБЖ и физическое  воспитание: Автореф дис. . канд. пед.  наук. СПб., 2000. - 24с.

72. Должиков И.И. Программа по  физической культуре для 1-11 классов. -М., 1998. -250с.

73. Дьяконов В.В. Развитие выносливости, быстроты и силы у школьников  и их воспитания на роках  физической культуры в 5 классах:  Дис. . канд. пед. наук. М., 1982. - 203 с.

74. Елаховский С.Б. Бег к невидимой  цели. М.: Физкультура и спорт, 1973.143 с.

75. Елаховский С.Б. Спортивное  ориентирование на лыжах. М.: Физкультура  и спорт, 1981. - 120 с.

76. Захаров Е.Н., Карасев А.В., Сафонов  А.А. Энциклопедия физической  подготовки: Методические основы  развития физических качеств.  М.: Лептос, 1994. - С.247.

77. Зуев С.Н. Компоненты профессиональной  психофизической готовности // Организация  и методика учебного процесса, физкультурно-оздоровительной и  спортивной работы: Мат. Пятой  научно-методической конференции,- М.: МГУ, 1998. С. 205-207.

78. Зуев С. Н. Профессионально-прикладная  психофизическая подготовка в  вузе // Вестник МГСУ. М.: Тип. МГСУ, 1994. - Вып. 4. - С. 34-41.

79. Зуев С.Н. Профессионально-прикладная  физическая подготовка студентов  строительных вузов // Физическая  культура личности студента: Мат.  Межвузовской научно-практической  конференции, 24-26 января 1989г. -М.: МГУ, 1989. С. 72-73.

80. Зуев С.Н. Профессионально-прикладная  готовка студентов и методы, реабилитации  от негативного воздействия учебной  деятельности: Учебное пособие. М.: МГСУ, 1997. - 122 с.

81. Зуев С.Н. Профессионально-прикладная  физическая подготовка: Учебное  пособие. М.: МГСУ, 1996. - 38 с.

82. Зорин А.И. Эффективность использования  и оптимальный объем нагрузок  с интенсивностью анаэробного  порога в подготовке бегунов  на длинные дистанции // Вопросы  физического воспитания студентов:  Межвуз. сб. -Л., 1989. -Вып. 20. С.63-78.

83. Зубков С.А. Пути преодоления  трудностей в ориентировании  на местности при подготовке  юных спортсменов: Автореф. дис. . канд. пед. наук.-М., 1971.-28 с.

84. Зубков С.А Особенности тактического  мышления ориентировщиков на  дистанции при выборе пути  движения // Теория и практика  физической культуры. 1974. - № 7. - С. 24-25.

85. Зубков С.А. Запоминание и  воспроизведение характера поиска  КП и пути движения ориентировщика  на дистанции // Теория и практика  физической культуры. 1975. - № 1. - С. 23-25.

86. Иванов А.В., Ширинян А.А., Фокин  И.И. Тренировка ориентировщиков  -разрядников в высшем военно-учебном  заведении. Тольятти, 1989. — 50 с.

87. Иванов В.В. Комплексный контроль  в подготовке спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 1987. - 256 с.

88. Иванов Е.И. Начальная подготовка  ориентировщика. М.: Физкультура и  спорт, 1985. - 157 с.

89. Ильин Е.П. Психология физического  воспитания: Учебное пособие для  студентов педагогических институтов. М.: Просвещение, 1987. - 287 с.

90. Ильинич В.И. О некоторых  проблемных вопросах профессионально-прикладной  физической подготовки (вопросы  теории) // Теория и практика физической  культуры. 1990. - № 3. - С. 13-25.

91. Каменцер М.Г. Урок после  уроков. М.: ФиС, 1987. - 112с.

92. Кивистин А.К. О технике  и тактике в спортивном ориентировании. Тарту: изд-во Тартуск. гос.  ун-та, 1979. -43 с.

93. Клиника заболеваний, физиология  и гигиена в подростковом возрасте / Под ред. Г.Н.Сердюковской и  др. -М.: Медицина, 1971. -454с.

94. Лубышева Л.И. Современный  цельностный потенциал физической  культуры и спорта и пути  его освоения обществом и личностью  // Теория и практика физической  культуры. 1997. - №2. - С. 12-16.

95. Лях В.И. Двигательные способности:  общая характеристика и основы  теории и методики их развития  в практике ф.в. // Физическая культура  в школе. 1996 - №2. - С.2-6.

96. Лях В.И., Копылов Ю.А., Молыхина  Н.В. и др. Физическое воспитание. учащихся общеобразовательной школы:  Состояние перспективы и пути  реорганизации // Теория и практика  физической культуры. 1998. - №9. - С. 49-51.

97. Лосев А.С. Тренировка ориентировщиков  разрядников. - М.: Физкультура и спорт, 1984. -112с.

98. Матвеев Л.П. Введение в  теорию физической культуры. М.: Физкультура  и спорт, 1983. - 128 с.

99. Матвеев Л.П. Вопросы формирования  общей теории Физической культуры // Общественные науки. 1980. - № 3. - С.31-41.

100. Матвеев Л.П., Мельников С.Б.  Методика физического воспитания  с основами теории. М.: Просвещение, 1991. - 270 с.

101. Матвеев Л.П. Советская система  физического воспитания (состояние,  перспективы развития). М.: Знание, 1980. - 64 с.

102. Матвеев Л.П., Полянский В.П.  Прикладность физической культуры: понятийные основы и их конкретизация  в современных условиях // Теория  и практика физической культуры. 1996. - № 7. - С. 42-47.

103. Медведев В.И. Теоретические  и прикладные проблемы физиологии  труда, ее задачи и перспективы  // Физиология человека. 1981. - Т.З. -С.391-394.

104. Мехнин Ю.В. Дескриптивно-конструктивный  подход в обеспечении результативности  физических упражнений // Теория  и практика физической культуры. 1997. - №10. - С. 7.

105. Модернизация физического воспитания  в учреждениях образования г.  Москвы // II сборник аналитических,  методических и нормативных документов. М., 2001.

106. Моисеенков А. Л., Приймак Е.С.  Методические указания по организации  и проведению учебно-тренировочных  занятий по ориентированию на  местности. Смоленск, 1976. -56 с.

107. Морозов С.А. Физическая подготовка  курсантов военно-учебных заведений  радиационной, химической и биологической  защиты: Автореф. дис. . канд. пед.  наук. СПб., 2000. - 24с.

108. Никитушкин В.Г. Совершенствование  системы подготовки юных спортсменов  // Теория и практика физической  культуры. 1993. - №8. - С. 40.

109. Нурмимаа В. Спортивное ориентирование. М.: Физкультура и спорт, 1967. -186с.

110. Прокудин Б.Ф. Некоторые методические  аспекты физического воспитания  школьников // Человек, здоровье, физическая, культура и спорт в изменяющемся  мире: Мат. конференции. — Коломна, 1996. С. 7576.

111. Прокудин Б.Ф. Методологические  аспекты оздоровительной направленности  физического воспитания школьников // Физическая культура и спорт  в оздоровлении и реабилитации  населения: комитет по физической  культуре РФ. Малаховка, 1998. - С. 25-26.

112. Пирогова Е.А., Иващенко Л.Я., Страпко  Н.П. Влияние физических упражнений  на работоспособность и здоровье  человека. Киев: Здоров'я, 1986. - 152 с.

113. Пискова Д.М. Индивидуализация  физического воспитания юношей 17-18 лет на основе учета структуры  моторики: Автореф. дис. . канд. пед.  наук. М., 1996. - 24 с.

114. Полиевский С. А. К вопросу  отбора видов спорта для профессионально-прикладной  физической подготовки // Проблемы  совершенствования физического  воспитания и повышения спортивного  мастерства студентов. М., 1980. - С. 204.

115. Полиевский С.Л., Кошин В.И.  Профессионально-прикладная физическая  подготовка учащихся средних  специальных учебных заведений.  Методические рекомендации по  физическому воспитанию. -М.: Высшая  школа, 1985. Вып. 4. - С. 6-28.

116. Снайдер Д. Курс выживания  для подростков.- М.: Горизонт, 1995 -208с.

117. Сонькин В.Д., Зайцев В.В., Маслов  Г.М. Новый взгляд на старую  проблему: конституция человека  и физическое воспитание // Теория  и практика физической культуры. 1995. - №1. - С. 47-48.

118. Сосницкий В.Н. Физическая  подготовка допризывной молодежи  с учетом типологии двигательных  способностей. Волгоград, 2000. -168с.

Информация о работе Физическая подготовка учащихся 7-8 классов общеобразовательных школ на основе формирования навыков спортивного ориентирования