Физическая подготовка юных хоккеистов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2015 в 11:19, курсовая работа

Описание работы

Актуальность. Важной составной частью государственной социальной политики является всестороннее и эффективное развитие физической культуры и спорта.
В настоящее время обострились проблемы со здоровьем подрастающего поколения, которое далеко не соответствует ни потребностям, ни потенциальным возможностям современного общества. К сожалению, здоровье детей продолжает оставаться плохим и имеет тенденцию к ухудшению.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ............................................................................................
ГЛАВА 1 ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ЮНЫХ ХОККЕИСТОВ
1.1 Развитие силы...................................................................................
1.2 Развитие быстроты...........................................................................
1.3 Развитие выносливости....................................................................
1.4 Развитие гибкости.............................................................................
ГЛАВА 2 ВОСПИТАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ
2.1 Воспитание силовых качеств...........................................................
2.2 Средства развития силовых качеств...............................................
2.3 Организация силовой подготовки...................................................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................................................................................
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.......................

Файлы: 1 файл

физическая подгготовка хоккеистов.doc

— 101.00 Кб (Скачать файл)

 

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Уральский государственный университет физической культуры»

кафедра теории и методики хоккея и футбола

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине ТиМ ИВС (хоккей)

 

 

ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ЮНЫХ

ХОККЕИСТОВ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Челябинск 2012

 

    • СОДЕРЖАНИЕ

     

    ВВЕДЕНИЕ............................................................................................

    3

    ГЛАВА 1 ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ЮНЫХ ХОККЕИСТОВ

     

    1.1 Развитие силы...................................................................................

    6

    1.2 Развитие быстроты...........................................................................

    8

    1.3 Развитие выносливости....................................................................

    10

    1.4 Развитие гибкости.............................................................................

    12

    ГЛАВА 2 ВОСПИТАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ

     

    2.1 Воспитание силовых качеств...........................................................

    15

    2.2 Средства развития силовых  качеств...............................................

    18

    2.3 Организация силовой подготовки...................................................

    20

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................................................................................

    24

  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.......................
  • 25


     

     

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

     

     

     

     

     

     

     

    ВВЕДЕНИЕ

     

    Актуальность. Важной составной частью государственной социальной политики является всестороннее и эффективное развитие физической культуры и спорта.

    В настоящее время обострились проблемы со здоровьем подрастающего поколения, которое далеко не соответствует ни потребностям, ни потенциальным возможностям современного общества. К сожалению, здоровье детей продолжает оставаться плохим и имеет тенденцию к ухудшению.

    В связи с этим необходимо уделять больше внимания возможностям сохранения здоровья детей во всех сферах деятельности, которую они выполняют, в том числе и в спорте. Занятия спортом предъявляют организму спортсмена самые разнообразные и очень высокие требования. Это огромное разнообразие требований сочетается с таким же разнообразием особенностей условий, в которых протекает спортивная деятельность. Одной из самых первых и главных задач, которые должны решаться спортивной школой, является сохранение здоровья юных спортсменов в процессе спортивной тренировки, соревновательной деятельности и т.д.

    Выступление в любом виде спорта требует серьезных энергетических и нервных затрат организма. Часты ситуации, когда спортсменам приходится выступать на пределе сил и возможностей, преодолевая естественные сигналы организма об опасности (боль, усталость).

    Это не проходит бесследно для их здоровья. Когда же речь идет об опасных видах спорта, к которым, в частности, относится хоккей, положение еще более усугубляется повышенной, даже по сравнению с другими видами спорта, вероятностью травматизма. Особое опасение при этом вызывает здоровье детей, занимающихся данным видом спорта, поскольку у них еще идет формирование организма и они более уязвимы, нежели взрослые спортсмены.

    Все это, безусловно, актуализирует необходимость принятия радикальных мер, направленных на сохранение здоровья юных хоккеистов в тренировочном процессе. Говоря о здоровьесберегающей спортивной подготовке необходимо ориентироваться на достижение спортивного результата в паритете с сохранением здоровья.

    Организацию спортивной тренировки, направленной на соблюдение паритета сохранения здоровья и достижения высокого спортивного результата необходимо ставить во главу всего процесса спортивной подготовки юных хоккеистов.

    Показателем спортивного результата принято считать медальное достижение. С этим невозможно спорить, это суть всего спорта. Однако необходимо иметь в виду и возможные последствия. Согласно статистике, ежегодно в России признаются инвалидами до 1 млн. человек и, к сожалению, в этом количестве довольно высок процент профессиональных спортсменов. Как видно, существующая картина не внушает оптимизма.

    Взаимопроникновение методов и подходов различных наук в изучение проблем, связанных со здоровьем человека, составляет специфическую особенность нескольких последних десятилетий. Еще в 70-е годы прошлого столетия в России и во всем мире исследователи все чаще стали обращать внимание на ведущее значение сохранения здоровья людей, занимающихся профессионально спортом.

    Вместо прежней стратегии, рассматривающей возникновение и развитие нарушений здоровья как результат взаимодействия триады факторов «внешняя среда, повреждающий агент, здоровье человека», стали руководствоваться формулой: «внешняя среда, поведение человека, здоровье человека». Такой подход, полностью отвечает представлению о здоровом образе жизни, получил обширную библиографию в области профессиональной медицины, психологии, теории физической культуры, педагогики, философии и экономики.

    Между тем, спортсмен должен обладать таким арсеналом физических, технических, психологических качеств, который способствует предотвращению и предвосхищению негативных последствий от его выступлений. Процесс спортивной подготовки, направленный только на достижение результата, не ведет к ожидаемому устойчивому росту спортивных показателей и дальнейшему долголетию хоккеиста в мире профессионального спорта.

    К сожалению, в работах, посвященных спортивной подготовке юных хоккеистов не уделяется должного внимания проблеме обеспечения паритета между достижением высоких результатов и сохранением здоровья детей.

    Все это свидетельствует об обострении противоречий между: а) необходимостью достижения спортивных результатов, соответствующих уровню команд лиги, и сложившимися подходами к осуществлению спортивных тренировок путем повышения тренировочных и соревновательных нагрузок, ведущих к переутомлению юных спортсменов и составляющих угрозу их здоровью; б) возрастающей потребностью научного обоснования, целесообразности осуществления процесса спортивной подготовки с ориентацией на сохранение здоровья спортсменов, и недостаточной разработанностью теоретических и технологических подходов к осуществлению эффективной спортивной подготовки юных хоккеистов без ущерба для их здоровья.

    Цель – оздоровление нации, формирование здорового образа жизни населения, гармоничное воспитание физически крепкого, здорового поколения, а также достойное выступление российских спортсменов на крупнейших спортивных международных соревнованиях.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Глава 1 ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ЮНЫХ ХОККЕИСТОВ

     

    1.1 Развитие силы

     

    Во время игры хоккеисты выполняют многочисленные рывки, ускорения, остановки, торможения, броски, ведут силовые единоборства и т.п.

    Эффективно выполнять эти действия могут только те хоккеисты, у которых хорошо развита сила мышц.

    Для того, чтобы развить силу, необходимо добиваться значительных мышечных напряжений. Это может быть достигнуто в результате волевых усилий, а также при использовании отягощений.

    При этом необходимо учитывать специфическое развитие мышц хоккеиста и возрастные особенности организма.

    При силовой подготовке хоккеистов используются упражнения на снарядах, со снарядами, парные силовые упражнения, упражнения с преодолеванием веса собственного тела и сопротивления внешней среды, обеспечивающие работы в преодолевающем и уступающем режиме.

    С хоккеистами до 12 лет проводится общая силовая подготовка с целью разностороннего развития всех мышечных групп, образования достаточно крепкого мышечного корсета, укрепления дыхательной мускулатуры. Основное средство отягощения – собственный вес тела и частей тела. Упражнения должны быть динамичными.

    В силовой подготовке детей следует использовать упражнения в лазаньи и перелезании через различные препятствия, упражнения с футбольными, баскетбольными и набивными мячами в различных исходных положениях, упражнения в висах и упорах, упражнения с гантелями и предметами весом до 3 кг, утяжеленными клюшками и шайбами, прыжки и многоскоки.

    Необходимо использовать как можно шире естественные условия местности: ходить и бегать по песку, по мелкой воде, по мягкому грунту.

    На этапе первоначальной подготовки нужно обучить юного хоккеиста упражнениям, которые в дальнейшем будут выполнятьcя со штангой, эспандерамии другими отягощениями.

    Основной метод – повторный, однако упражнения выполняются не «до отказа».

    В возрасте 13-15 лет повышается роль целенаправленной тренировки тех мышечных групп, которые наиболее важны для хоккеиста: мышцы-разгибатели стопы, голени и бедра; приводящие мышцы ног, мышцы-разгибатели спины, мышцы брюшного пресса и кистей рук. Используются методы повторных и динaмичecкиx усилий.

    Метод повторных усилий хаpaктepизyeтcя использованием непредельных отягощений (30-40 % от максимального) с предельным числом повторений «до отказа».

    Метод динамических усилий предусматривает предельную скорость выполнения упражненияпри незначительном (10-20 %) отягощении.

    Наряду с воспитанием силы у хоккеиста развивают способность расслаблять мышцы после их напряжения. Поэтому тренировочные задания силовой направленнocти необходимо сочетать с упражнениями на гибкость и расслабление (семенящий бег, бег трусцой, встряхивание и поглаживание мышц).

    Чтобы избежать травм при воспитании силы, необходимо соблюдать ряд требований:

    – выполнению упражнений обязательно должна предшествовать разминка;

    – при появлении болей в мышцах и суставах следует прекратить выполнение упражнения;

    – нужно избегать односторонней неравномерной нагрузки отдельных мышц;

    – при выполнении приседаний нужно выбирать исходное положение,

    позволяющее сохранить свободу движения в коленнoм суставе (ноги должны быть слегка разведены);

    – необходимо предупреждать излишнюю нагрузку на позвоночник, для чего желательны упражнения в положениях лежа, сидя, в упоре, в висах и др.;

    – следует тренировать мышцы спины, что снижает нагрузку на позвоночник;

    – при всех упражнениях с отягощениями нужно следить за тем, чтобы позвоночник был прямой. Тренировочные задания для силовой подготовки лучше использовать в конце занятия.

     

     

    1.2 Развитие быстроты

     

    Хоккеист должен быстро стартовать, тормозить и маневрировать на коньках, вести, передавать, принимать, бросать шайбу и обводить соперника. Кроме того он должен быстро реагировать на действия соперников и партнеров, быстро оценивать игровую ситуацию.

    Быстрота является комплексным двигательным качеством и определяется тремя относительно независимыми одна от другой формами: скрытым периодом двигательной реакции, скоростью одиночного сокращения и максимальной частотой движений.

    Элементарные формы быстроты, как правило, во время соревнований проявляются комплексно, однако, несмотря на комплексность проявления скоростных качеств, для эффективного их воспитания в тренировочном процессе необходимо избирательно воздействовать на каждый вид.

    Наиболее благоприятные сроки для развития всех форм быстроты приходятся на возраст от 7 до 14 лет.

    Для воспитания скоростных качеств хоккеистов используются различные упражнения, которые можно выполнять с максимальной скоростью. Они

    должны удовлетворять следующим основным требованиям:

    а) техника этих упражнений должна обеспечивать их выполнение на предельной скорости;

    б) упражнения должны быть настолько хорошо изучены и освоены, чтобы во время их выполнения усилия были направлены не на способ, а на скорость выполнения;

    в) продолжительность упражнения должна быть такой, чтобы к концу выполнения скорость не снижалась вследствии утомления. Продолжительность упражнения для юных хоккеистов не должна превышать 10 с;

    Информация о работе Физическая подготовка юных хоккеистов