Анализ техники и методики полуконькового хода

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 22:58, курсовая работа

Описание работы

Рассмотрев в подробностях полуконьковый ход можно отметить , что он
один из наиболее эффективных способов передвижения на лыжах. Использование его
позволяет развивать высокую скорость. Применяется этот ход на равнинных участках, пологих подъемах и спусках, при движении по дуге.
Цель работы — рассмотреть технику и методику обучения полуконького хода.

Содержание работы

Введение..................................................................................................................3
1.Анализ техники полуконькового хода..............................................................6
2.Методика обучения полуконькового хода.........................................................................7
3.Типичные ошибки при выполнении полуконькового хода..........................................................................................................................9
4.Игровые упражнения на лыжах для закрепления техники
полуконькового хода............................................................................................11
Вывод.....................................................................................................................14
Литература.............................................................................................................15

Файлы: 1 файл

rabota_Toni.doc

— 63.50 Кб (Скачать файл)

в движениях туловища:

  • недостаточное изменение угла наклона и низкая активность участия в отталкивании руками;
  • излишние поперечные перемещения (они пропорциональны углу разведения лыж);
  • резкое выпрямление после окончания толчка руками;
  • смещение туловища и, следовательно, ЦТМ на протяжении всего конькового шага назад от центра опоры - середина стопы опорной ноги[8].

Знание причин возникновение  травм и их предупреждение в сочетании  с повышением требовательности к  дисциплине лыжников,  исключат получение  травм во время лыжной подготовки и, следовательно, значительно повысят оздоровительно-спортивный эффект занятий лыжами.

Своевременная корректировка  ошибок  и последовательная методика обучения     полуконьковому ходу позволяют эффективно и быстро освоить технику данного хода.

 

 

 

4.Игровые упражнения на лыжах для закрепления полуконькового хода.

Лыжный  спорт - одно из самых популярных занятий  в мире. Лыжи - это средство, облегчающее  передвижение по снегу. Они появились  еще до начала нашей эры. Самая  древняя лыжа, сделанная 4300 лет назад, обнаружена в 1982 году А. М. Микляевым в Псковской области. Первые "лыжи" назывались снегоступы, или ступающие лыжи. В процессе использования они изменялись и постепенно приняли форму современных лыжи.Найденная при археологических раскопках в Новгороде (1953г.) лыжа, относящаяся к первой половине XVIII в., по конструкции похожа на современные охотничьи и бытовые лыжи: длина ее 1 м 92см, ширина 8см, передний конец лыжи заострен, загнут вверх, грузовая площадка толщиной 3см имеет поперечное горизонтальное отверстие для носового ремня.   В последнее время спорт начал развиваться очень быстро. Лыжный спорт - это также лыжные гонки, биатлон, прыжки на лыжах с трамплина, двоеборье, горнолыжный спорт. По этим видам спорта есть правила проведения соревнований и предусмотрено присвоение разрядов и званий в соответствии с требованиями Единой спортивной классификации. Спортивные соревнования – это индивидуальные поединки команд, и, прежде всего, демонстрация силы и умения спортсмена, высокого тактического мышления тренера. Эти виды лыжного спорта включены в программы чемпионатов и Кубков мира, зимних Олимпийских игр. Что стимулирует систематические занятия, рост спортивных достижений лыжников и популярность этого вида спорта[7].

 

«Кто  дальше?»

На площадке отмечают линию построения игроков, через 8-10 метров от неё проводят линию старта. Играющие делятся на несколько равных команд, которые выстраиваются на линии построения в колонну.

По сигналу первые номера разгоняются до линии старта, делая 3-5ии циклов полуконьковым ходом, и затем от стартовой отметки в стойке лыжника скользят на двух лыжах до остановки. Победителем считается тот, кто проскользит дальше. За это он получает 1 очко, занявший второе место-2 очка, и т. д. После этого в игру вступают вторые номера, и т. д. Выигрывает команда, которая наберёт меньше очков.

Правила

1. Для разгона разрешается  использовать только заданный  лыжный ход.

2. При скольжении на  двух лыжах двигательные действия  ногами, руками и туловищем запрещены.

3. Расстояние определяют  по носкам лыжных ботинок.

 

 «Шире шаг!»

На площадке с плотным  снежным покровом обозначают линию  старта и на расстоянии более чем 100 метров от неё проводят линию финиша. Играющие делятся на команды по 5-10 человек и выстраиваются на стартовой  линии в колонны. Интервал между  командами- не менее 4 метров. Для каждой команды назначают судью для подсчета циклов хода.По сигналу первые номера проходят контрольный отрезок от старта до финиша максимально широкими шагами, стремясь сделать как можно меньше отталкиваний (циклов движений). Судьи подсчитывают их количество. Затем задания выполняют вторые номера ,потом третьи, и т.д. Общее количество циклов движений всех участников суммируется. Побеждает команда , у которой их будет меньше нагрузка дозируется изменением длины контрольного отрезка. Разновидностью игры является индивидуальное задание “ У кого 10 шагов самые длинные?» В этом варианте каждый игрок от линии старта делает 10 шагов и затем скользит на двух лыжах до остановки. Побеждает тот, кто преодолеет больше расстояние от стартовой линии.

Правила

1. Необходимо соблюдать  заранее определённый лыжный  ход.

2. Учитывается только  полные циклы движений.

 

Эстафета  « Вызов номеров »

На хорошо укутанную  поляне чертят стартовую линию, а  на расстоянии 80-100 метров от неё-линию  поворота. Команды выстраиваются у стартовой линии в колонны. Участники каждой команды рассчитываются по порядку номеров.

Руководитель громко вызывает любой номер. Игрок, которому присвоен этот номер, передвигается  полуконьковым ходом до линии  поворота и возвращается обратно. Тот, кто первым вернётся назад и пересчет старт (финиша), приносит очко своей команде. Каждый раз прибежавшие игроки встают на свои места в командах. Игра проводится в течение 5-10 мин., после чего подсчитывают очки. Побеждает команда, которая наберёт больше очков.

Правила

1.Если оба игрока  прибегут одновременно, очко не  присуждается ни той, ни другой  команде.

2.Если игрок одной  из команд не побежит до  линии финиша, команда - победительница  получает еще одно очко.  

 

«У  какой ёлки меньше ветвей?»

На площадке с плотным снежным покровом обозначают линию старта и на расстоянии более чем 100 метров от неё-линию финиша играющее делятся на команды по 5-10 человек и выстраиваются на стартовой линии в колонны-с интервалом не менее 4 метров. Для каждой команды назначают судью для подсчёта коньковых скользящих шагов(ветвей).

По сигналу первые номера передвигаются к линии  финиша правосторонним вариантом полуконькового хода, стараясь сделать как можно  меньше шагов(циклов движения). Затем  подаётся команда для вторых номеров, которые преодолевают отрезок левосторонним вариантом, потом третьи-правосторонним, четвёртые-левосторонним, и т. д. Побеждает команда, которая в сумме сделала меньше скользящих коньковых шагов, образно названных елочными ветвями.

Правила

1.При подсчёте учитывая только завершённые скользящие шаги.

2.Старт очередному  игроку даётся после финиша  предыдущего.

3.Возвращаться на линию  старта можно лишь по окончании  всей игры[5,С.28].

Игры  и эстафеты играют важную роль в закреплении и улучшении  техники полуконькового хода. Они помогают учащимся понять процесс хода в игровой форме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод

 

Рассмотрев  в подробностях полуконьковый ход  можно отметить , что он

один  из наиболее эффективных способов передвижения на лыжах. Использование его

позволяет развивать высокую скорость. Применяется этот ход на равнинных участках, пологих подъемах и спусках, при движении по дуге. Для него нужна лыжная колея,

которая обеспечивала бы правильное направление  скольжения лыжника при коньковом  отталкивании ногой. Если  вы в достаточной  мере  овладели  техникой

исполнения  полуконькового хода , то для вас  не представляет особого труда самостоятельно  изучить  его.

    Для обеспечения здоровья населения по средствам двигательной активности в разных странах оттают предпочтения различным физическим упражнениям. Их выбор обусловлен прежде всего территориально-климатическими, национальными традициями в области культуры движений. Богатство снега России несравнимы ни с кем, поэтому лыжи-национальное средство оздоровления населения. Лыжная подготовка играет большую роль в физическом воспитании. Регулярные занятия способствуют всестороннему развитию населения, при передвижениях на лыжах развиваются все основные физические качества, особенно хорошо влияют на развитие выносливости, силы, ловкости. В процессе уроков лыжной подготовки учащимся прививается интерес к занятиям лыжным спортом, что приводит к большему распространению среди населения любого возраста. Но также нельзя забывать, что построение занятий физкультуры и планирования нагрузок без строго учёта возрастных анатома-физиологических особенностей населения может вызвать переутомление и нанести серьёзный ущерб здоровью и физическому развитию. Поэтому  эффективность лыжного спорта во многом зависит от правильной организации занятий и предварительной подготовки, а этим должен заниматься специалист-инструктор по физической культуре. Занимайтесь спортом и будьте здоровы!!!

 

 

Список литературы:

 

1.Лыжный спорт:  Учеб.для ин-тов физ.культ.-/Под  ред. М.А.Аграновского.-М.:Физкультура и спорт,1980.-с

2.Антонова О.Н.,Кузнецов В.С. Лыжная подготовка:Методика преподавания:Учебное пособие для студ.сред.пед.учеб.заведений.-1999.-

3.Бутин И.М. Лыжный спорт:Учебник для студентов пед.ин-тов по спец. №2114 (Физ.воспитание).-М.:Просвещение,1983.-с

4. Лыжный спорт:Учебник/Т.И.Раменская,А.Г.Баталов-М.:Физическая  культура,2005.-с

5.Мелентьева,Н.  По снегу-как по льду:методика  обучения коньковому ходу/Н.Мелентьева,Н.Румянцева//Первое сентября. Спорт в школе.-2011.-№2.с22-28(школа.урок)

6.Доступ в интернет: www.kazedu.kz/referat/154953

7.Доступ в интернет: www.4455.ru/Militaryscience/12674.htm

8.Доступ в интернет:ski-medik.com›lyzhnyj-sport/1061-oshibki…texnike…

 


Информация о работе Анализ техники и методики полуконькового хода