Устройство, планировка общетоварных складов и пути их совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 16:25, курсовая работа

Описание работы

Важное звено, обеспечивающее необходимую интенсивность и ускорение процесса товародвижения в условиях перехода к рыночным отношениям, - оптовая торговля. Организуя движение товаров по каналам распределения, оптовая торговля способствует синхронизации производства и потребления товаров.
Являясь неотъемлемым звеном единой системы товародвижения, оптовая торговля требует конкретной перестройки. Поэтому одна из важнейших долговременных задач государственной политики в области развития оптовой торговли - ее структурная перестройка, предусматривающая распространение таких форм ее организации, которые должны быть максимально сориентированы на малое предпринимательство в среде пользователей услугами оптового звена.

Содержание работы

Введение
Роль складов в процессе товароведения
Экономика - организационная характеристика оптовой базы
Виды складских помещений, их устройство и технологические планировки
Техника - экономические показатели работы складов базы и пути её улучшения
Выводы

Файлы: 1 файл

СКЛАДЫ.docx

— 61.01 Кб (Скачать файл)

 

КУРСОВАЯ РАБОТА.

По курсу: Организация  коммерческой деятельности.

На тему: Устройство, планировка общетоварных складов и пути их совершенствования

 

 

Выполнил:

Студентка 3 курса

Специальности 080402 Товароведение

Муратова Н.В.

Проверил: Суботина Т.В.

 

 

 

Содержание

 

Введение

Роль складов в процессе товароведения

Экономика - организационная  характеристика оптовой базы

Виды складских помещений, их устройство и технологические  планировки

Техника - экономические показатели работы складов базы и пути её улучшения

Выводы

Литература 
Введение

 

Важное звено, обеспечивающее необходимую интенсивность  и ускорение процесса товародвижения в условиях перехода к рыночным отношениям, - оптовая торговля. Организуя движение товаров по каналам распределения, оптовая торговля способствует синхронизации производства и потребления товаров.

Являясь неотъемлемым звеном единой системы товародвижения, оптовая  торговля требует конкретной перестройки. Поэтому одна из важнейших долговременных задач государственной политики в области развития оптовой торговли - ее структурная перестройка, предусматривающая  распространение таких форм ее организации, которые должны быть максимально  сориентированы на малое предпринимательство  в среде пользователей услугами оптового звена.

Сложившийся потенциал оптового звена должен быть активно использован  для симулирования и всемерного поддержания межрегиональных интеграционных процессов на потребительском рынке.

Сложившаяся материально - техническая  база оптовой торговли создавалась  на протяжении многих десятилетий. Требует  обновления складское хозяйство. Это  должно происходить не только за счет строительства новых современных  складов, оснащенных прогрессивным  технологическим оборудованием, но и за счет реконструкции и технического переоснащения действующих складов, рационализации имеющейся материально - технической базы.

Среди других задач государственной  политики в области развития оптовой  торговли необходимо отметить развитие конкурентной среды и преодоление  монополизма на рынке оптовой  торговой деятельности, а также стимулирование работы оптового звена по внедрению  активных форм продвижения на рынке  отечественных товаров.

В связи с выдвигаемыми перед оптовой торговлей новыми задачами целями ее развития должны стать:

создание развитой структуры  каналов товародвижения;

поддержание должной интенсивности  товаропотоков;

формирование резервных  источников финансового обеспечения  процесса товародвижения;

обеспечение экономии совокупных издержек обращения.

В рыночно - ориентированной  системе хозяйственных отношений  изменяются и функции оптовой  торговли. Так, по отношению к оптовым  покупателям ее функции должны сводиться  к:

к оценке потребностей и  спроса;

преобразованию производственного  ассортимента в торговый;

накоплению и хранению товарных запасов;

доставке товаров;

кредитованию;

информационному и консалтинговому  обслуживанию.

Функции оптовой торговли по отношению к поставщикам товаров  должны состоять в следующем:

концентрация коммерческой деятельности;

поддержка процесса перехода прав собственности на товар;

инвестиционное обеспечение  процесса товародвижения;

минимизация коммерческого  риска;

маркетинговое обслуживание.

Переориентация оптовой  торговли в целевом и функциональном отношении позволит не только создать  условия для углубления реформ в  торговле, но и обеспечит стратегическую стабильность потребительского рынка  в целом.

товароведение склад  оптовая торговля

 

Роль складов в процессе товароведения

 

Склады представляют собой важнейшие подразделения оптовых баз и предназначены для накопления и хранения товарных запасов, комплектования торгового ассортимента товаров и составляют основной комплекс сооружений предприятий оптовой торговли, а также значительную часть материально - технической базы розничной торговли.

Склады составляют материально-техническую базу оптовой торговли. В оптовой торговле склад, как правило, является составной организационно-технической частью оптовой базы.

Большинство складов выполняет следующие основные функции:

получение товаров от поставщиков  и осуществление контроля за их качеством;

накопление товарных запасов  и обеспечение надлежащих условий  их хранения;

подсортировка и подготовка товаров к продаже;

комплектование заказов  оптовых покупателей;

товароснабжение розничной  торговой сети.

Контролируя качество поступающих  товаров, склады оптовых баз служат заслоном проникновению недоброкачественных  товаров в розничную торговую сеть.

С целью обеспечения сохранности  товарных запасов на складах создаются  необходимые условия хранения товаров  с учетом самых разнообразных  физико-химических свойств.

Одной из важных функций  складов является подсортировка  товаров, поступающих на склады в  узком ассортименте от большого количества поставщиков. Осуществляя преобразование производственного ассортимента в торговый, склады оптовых баз стремятся максимально удовлетворить заявки розничных торговых предприятий на завоз товаров.

Складам оптовых баз принадлежит  также важная роль в подготовке товаров  к продаже и товароснабжении  розничной торговой сети.

В зависимости  от характера выполняемых функций склады оптовых баз подразделяют на подсортировочно-распределительные, транзитно-перевалочные, сезонного хранения, досрочного завоза и накопительные.

Оптовая торговля располагает  обширной сетью предприятий, до перехода к рыночным отношениям подразделявшихся на государственные и кооперативные. В настоящее время сеть оптовых предприятий представлена предприятиями различных форм собственности и ведомственной принадлежности.

Проводимая в стране структурная  политика развития оптовой торговли долговременной целью ставит обеспечение  рыночного разнообразия структур, осуществляющих оптовую торговую деятельность, что  позволит наполнить потребительский  рынок товарами, создаст условия  для беспрепятственного их продвижениям по каналам распределения, активации  отечественных товаропроизводителей.

Существенно расширяются  права оптовых предприятий. Они  самостоятельно определяют свою специализацию, сферу и зону деятельности, уровень  автономности функционирования и функциональную ориентацию.

Оптовая торговля в рыночных условиях должна быть более гибкой и способной оптимально реагировать  на любые изменения экономических  условий. Это может быть обеспечено на основе последовательного развития типового и видового разнообразия оптовых  структур на потребительском рынке.

В основу типового разнообразия оптовых предприятий положены масштабы их деятельности, с учетом чего следует  выделять оптовые предприятия общенационального (внутрирегионального) уровней.

Оптовые предприятия  общенационального (федерального) уровня призваны стать стержнем всей внутриотраслевой структуры оптовой торговли. Они должны гарантировать ее устойчивость и стратегическую стабильность. Важнейшей их задачей является создание необходимой структуры каналов товародвижения, предназначенной для обслуживания крупных отечественных товаропроизводителей, а также зарубежных производителей и поставщиков товаров.

Оптовые предприятия общенационального  уровня реализуют товары по всей территории страны. Сюда включаются предприятия, обеспечивающие федеральные нужды, а также оптовые структуры  межрегионального характера, обслуживающие  районы Крайнего Севера, Дальнего Востока  и местности досрочного завоза, а  также оптовые предприятия, обслуживающие  исторически сложившиеся центры производства текстильных товаров, хрусталя, керамики, мебели и других товаров. С учетом этого и должен развиваться товарный ассортимент  оптовых предприятий общенационального  масштаба и межрегионального характера.

Основной организационно-правовой формой оптовых предприятий общенационального  уровня являются акционерные общества открытого типа с заметной долей  участия государства в их уставных капиталах. Это могут быть и государственные концерны.

Оптовые предприятия общенационального  уровня в перспективе должны составить  основу формирования торгово-финансово-промышленных, торгово-финансовых групп и транснациональных  компаний.

Процесс оптовой  реализации товаров завершают оптовые  предприятия регионального уровня. Они закупают товары непосредственно у товаропроизводителей и у оптовых предприятий федерального уровня, доводят их до любых оптовых покупателей в зоне своей деятельности.

Главной задачей их функционирования является обеспечение товарами региональных товарных рынков.

В эту группу оптовых предприятий  могут включатся автономные оптовые структуры и сбытовые подразделения промышленных предприятий. а также оптовые структуры крупных розничных предприятий. Эти предприятия

функционируют преимущественно  в виде хозяйственных товариществ  и акционерных обществ.

На региональном уровне должны получить распространение  различного рода объедения. Они могут формироваться как в виде цепных оптовых торговых компаний, так и в виде добровольных оптово-розничных цепей.

Каждый тип оптовых  предприятий может существовать в различных видах. При этом оптовые  предприятия могут быть следующих видов:

  • специализирующиеся на оптовой торговой деятельности предприятия, осуществляющие полный комплекс закупочно-сбытовых операций с переходом права собственности на товар к оптовому звену. Это так называемые независимые оптовые торговцы;
  • посреднические оптовые структуры, не использующие в своей деятельности перехода к ним права собственности на товар (дистрибьюторы);
  • организаторы оптового оборота.

Специализирующиеся на оптовой  торговле предприятия (независимые  оптовые торговцы) должны составить  основу системы оптовых структур на потребительском рынке. Их основной задачей является создание в среднем  звене товародвижения необходимых  условий для выхода на рынок преимущественно  крупных товаропроизводителей и  розничных торговцев. Это могут  быть как специализированные на отдельных  товарах, так и универсальные оптовые торговцы. Они могут иметь различный набор оказываемых услуг.

Посреднические оптовые  структуры могут выступать в  качестве предприятий-брокеров, предприятий-агентов (дистрибьюторов). Действуют они  по поручению клиента и в основном за его счет. В качестве основного  предмета их деятельности выступает  информационное обеспечение.

Организаторы  оптового оборота - товарные биржи, оптовые  ярмарки, аукционы, оптовые продовольственные  рынки. Они - важный элемент оптовой инфраструктуры, и основной их задачей является создание условий для организации оптовой торговли. Но они не выступают в качестве субъектов оптовой торговой деятельности.

 

Экономика - организационная характеристика оптовой базы

 

Под структурой оптового предприятия  понимается его внутренняя организационная  структура, т.е. круг и число его  подразделений (отделов, цехов, служб), в той или иной мере обособленных внутри данного предприятия.

Основу формирования структуры  каждого оптового предприятия составляет торгово-хозяйственный процесс, состоящий  из совокупности в взаимосвязанных частных процессов и операций, объединенных одной целью.

В общем торгово-хозяйственном  процессе, осуществляемом оптовым предприятием, различают процессы основные, вспомогательные  и обслуживающие. К основным относят те процессы, которые занимают центральное место в деятельности предприятия. Это - оптовые закупки товаров, хранение, подсортировка, оптовая продажа товаров и доведение их до розничной торговой сети. Вспомогательными процессами считаются фасовка товаров, ремонт тары и др. К обслуживающим процессам относятся услуги транспортного хозяйства, связи и др. С учетом особенностей процессов организуют подразделения. а так же аппарат управления.

Основные подразделения выполняют операции по оптовой купле-продаже товаров, их обработке на складах. Основными подразделениями считаются торговый (коммерческий) отдел, товарный склад (склады), экспедиционный склад (экспедиция). К вспомогательным (подсобным) подразделениям относятся: цех фасовки товаров, цех по ремонту тары и др. Обслуживающими подразделениями являются: транспортное хозяйство, служба связи, служба технического обслуживания и ремонта оборудования. К аппарату управления относятся дирекция предприятия и функциональные отделы.

Информация о работе Устройство, планировка общетоварных складов и пути их совершенствования