Упаковка в системе логистики и маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 14:56, контрольная работа

Описание работы

В результате многовековой эволюции упаковка стала объектом, с которым человек сталкивается на протяжении всей жизни, а упаковочная индустрия в настоящее время яв¬ляется мощной самостоятельной отраслью, но объемам про¬изводимой продукции и количеству занятых в ней людей конкурирующей с такими лидерами, как военно-промыш¬ленный и агропромышленный комплексы.
Современная упаковочная индустрия связывает воедино самые разные сферы производства, торговли и потребления. Она стала одним из важнейших звеньев мировой производ¬ственной инфраструктуры и интенсивно развивается на базе научно-технических достижений

Содержание работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ 3
1.1 Упаковка в системе логистики и маркетинга 3
1.2 Требования к упаковке и упаковочным материалам 5
1.3 Маркировка упаковки 6
1.4 Важнейшие упаковочные материалы и технологии упаковки 9
2 ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 15
Индивидуальная работа №1 15
Индивидуальная работа №2 15
Индивидуальная работа №3 16
Индивидуальная работа №4 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 19

Файлы: 1 файл

Вариант Г6 .doc

— 208.00 Кб (Скачать файл)

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

Кафедра технологии важнейших отраслей промышленности

 

 

 

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

       

 

по дисциплине: Упаковка товаров

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Студент

ВШУБ, 3 курс, ВВЛ-1      

 

 

Проверил 

доцент, к.т.н.              М.В. Самойлов

 

 

 

 

 

 

 

 

МИНСК 2013

 

Содержание

 

 

 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ

 

 

Выбор вопросов  осуществляем по первой букве фамилии с помощью табл. 1.1

Таблица 1.1 Вариант теоретических вопросов

Первая буква фамилии

Номера тем и вопросов по темам

1

2

3

4

Г

19,25,41,50

6,8,22,37,48,56

3,30,44,49,50

4,7,13,34,44,58


    1.  Упаковка в системе логистики и маркетинга

 

19. Понятие и структурные элементы  упаковочной индустрии.

 

В результате многовековой эволюции упаковка стала объектом, с которым  человек сталкивается на протяжении всей жизни, а упаковочная индустрия  в настоящее время является мощной самостоятельной отраслью, но объемам производимой продукции и количеству занятых в ней людей конкурирующей с такими лидерами, как военно-промышленный и агропромышленный комплексы.

Современная упаковочная индустрия  связывает воедино самые разные сферы производства, торговли и потребления. Она стала одним из важнейших звеньев мировой производственной инфраструктуры и интенсивно развивается на базе научно-технических достижений.

Инфраструктура упаковочного производства в Беларуси представляет собой ряд  разрозненных предприятий с различным уровнем технической оснащенности. Последняя существенно улучшается, однако это происходит благодаря преимущественному использованию зарубежных технологий, импортного сырья и оборудования.

Быстроразвивающаяся упаковочная  отрасль объединяет усилия поставщиков сырья, производителей и продавцов готовой продукции.

 

25. Может ли упаковка облегчить  процессы транспортирования, складирования,  хранения продукции.

 

Особенности транспортировки, складирования, приспособленность к средствам  автоматизации, особенности товара (вес, объем, габариты и т.д.), виды и пути перевозки товара существенно влияют на вид упаковки, которая в свою очередь помогает облегчить поставленные задачи:

Упаковка несет в себе массу  функций: одна из них сохранение качества и количества товара, которая очень важна на всех этапах движения товара от производителя к потребителю. Основное предназначение упаковки – защита товара от возможных повреждений, обеспечение неизменности его потребительских свойств в течение определенного времени при заданных условиях транспортирования и хранения.

Обладая защитными свойствами, упаковка должна обеспечить сохранность продукта с момента упаковки до момента  потребления. Она предусматривает  защиту от механических, физических, химических, климатических, биологических воздействий и предотвращать изменения продукта сверх установленных нормативов.

Так, при транспортировке воздушным  путем целесообразнее выбрать менее  плотные упаковочные материалы, приморских перевозках важно использовать упаковочные материалы, обладающие высокими защитными свойствами и т.п.

 

41. Каковы функции дизайна при  разработке концепции упаковки.

 

Из определения понятия «дизайна»  следует, что при разработке концепции упаковки дизайн выполняет две основные функции: формирование эстетических качеств упаковки и формирование функциональных качеств упаковки.

 

50 В чем сущность проблемы: загрязнение  окружающей среды – упаковка

 

Природные ресурсы используются по-разному, но в конечном итоге все возвращается в окружающую среду в виде отходов. Хотя иногда отходы утилизировали путем извлечения полезных веществ, повторного использования и рециркуляции, чаще всего отходы направляли в воду, на свалки и сжигали. В настоящее время мы гораздо больше знаем о последствиях использования ресурсов и воздействии на окружающую среду различных способов удаления отходов.

К основным сферам возникновения отходов  относят:

сельское хозяйство и садоводство;

горнодобывающая промышленность;

строительство и снос зданий;

очистка сточных вод и водоемов;

производство и торговля, то есть промышленные предприятия и офисы;

сфера обслуживания, например, оптовая  и розничная торговля, больницы, транспорт, образование и т.д.;

бытовые отходы.

Использованная упаковка составляет около 8,5 млн. т/год (около 2%), из которых 3,4 млн. т/год - это бумага.

Аналогичные соотношения наблюдаются  и в других развитых странах, однако бытует представление, что отходы - это в основном использованная упаковка. Хотя она и не составляет существенной части отходов в целом, она  очень заметна там, где люди живут и работают. Многие аспекты образа жизни, известного как "используй и выброси", вполне приемлемы, но общество очень обеспокоено объемом накапливающейся использованной упаковки.

Наряду с отходами домашнего  хозяйства использованная упаковка образуется в сферах оптовой и розничной торговли, производства и обслуживания, в путешествиях, на досуге, в образовании, здравоохранении - в общем, при любой деятельности. Это создает одну из проблем управления отходами, связанную с упаковкой, - отходы упаковки возникают в сравнительно небольших количествах в большом количестве мест.

Тенденции к защите окружающей среды  ведут к распространению деградирующих материалов, в том числе биодег-радирующих и фотодеградирующих, прежде всего из пластических масс с примесью крахмала, подвергающихся естественному распаду после использования и облегчающих утилизацию отходов.

С целью защиты окружающей среды  повсеместно применяются упаковки, состоящие целиком из одного материала. Это касается металлической упаковки, когда большинство банок из белой жести реже закрывались легкооткрываемой алюминиевой крышкой. Правда, изготовление легкооткрываемой крышки из белой жести создает больше трудностей, чем изготовление такой же крышки из алюминия, из-за необходимости учитывать дополнительную защиту от коррозии открытого слоя стали по краям насечек. Однако однородная упаковка существенно облегчает сортировку отходов и возврат вторичного сырья.

Применение материалов из вторичного сырья в качестве среднего слоя между  двумя слоями первичного материала, например макулатурного слоя в картонах, рециклингового слоя в многослойных материалах и бутылках, также направлено на защиту окружающей среды. Такие упаковочные материалы и упаковки могут быть допущены к контакту с пищевыми продуктами, если будет доказано, что слой первичного материала является функциональной преградой для миграции из среднего слоя.

1.2 Требования  к упаковке и  упаковочным материалам

 

6 Что вы понимаете под экологичностью  упаковки? Является ли это требование обязательным? Ответ обоснуйте.

 

По мнению аналитиков, упаковочная отрасль наконец-то пришла к выводу, что продукт, его  упаковку и весь его жизненный  цикл нужно рассматривать не по отдельности, а в комплексе. Другими словами, экологичной должна быть не только упаковка, но и сам продукт, в том числе процесс его производства, транспортировки и дистрибуции. То есть понятие «экологичная упаковка» стало намного шире. Что касается  спроса на экологичную упаковку, : это зависет от нескольких аспектов, в частности, экономического, экологичного и социального. В итоге акцент с одной только экологичной упаковки сместится в другие сферы. От этого может создаться впечатление, что спрос на «зеленую» упаковку падает, или что ей стали уделять меньше внимания.  Работа над поиском наиболее экологичных упаковочных решений во всем мире не только продолжится, но и усилится.

 

8 Охарактеризуйте важнейшие требования  к материалам для упаковки  и упаковочным материалам.

 

материалы для упаковки должны:

• соответствовать свойствам товара, не ухудшая их;

• быть прочными, иметь невысокую плотность;

• быть водонепроницаемыми, иметь низкую теплопроводность;

• быть химически стойкими и инертными, негигроскопичными, неслеживаемыми, без запаха;

• легко подвергаться переработке или безвредному для окружающей среды уничтожению.

 

22 Является ли железнодорожный  вагон-холодильник представителем  транспортной тары? Ответ обоснуйте.

 

Нет не является .т.к вагон является транспортным средством осуществляющим транспортировку

 

38 Какая бывает упаковка по  виду используемых материалов? Приведите примеры.

 

- однородная — бумажная, картонная,  деревянная, стеклянная, полимерная, керамическая, металлическая;

- комбинированная (из многослойных  разнородных материалов — ламинатов);

 

 

48Чем отличается канистра от фляги?

 

Канистра от фляги отличается формой корпуса(фляга цилиндрическая ,канистра прямоугольная)

 

56Что такое воздушная (воздушно-пузырьковая) пленка? К какой группе упаковки она относится?

 

Воздушно-пузырьковая пленка - это  современный, высокотехнологичный, экологически чистый материал, обеспечивающий защиту от целого комплекса негативных факторов – пыли, влаги, перепадов температур, вибрации, ударов - как во время транспортировки, так и во время хранения. Относится к группе защитных упаковок

1.3  Маркировка упаковки

 

3 Каковы основные функции маркировки? Охарактеризуйте их

 

Информационная функция маркировки является главной и включает основополагающую, потребительскую и коммерческую информацию о товаре.

Идентифицирующая  функция позволяет выделить и отличить конкретный товар, проследить его продвижение от товаропроизводителя до конечного потребителя.

Эмоциональная функция призвана вызвать у потенциального покупателя положительную реакцию от восприятия товара.

Мотивационная функция предназначена побудить потенциального клиента принять решение о покупке товара.

Маркировка должна с помощью  знаков и символов давать информацию о товаре. В зависимости от характера наносимых знаков и символов маркировку разделяют:

• на словесную (слово, буква, цифра);

. изобразительную (рисунок, фигура, график);

• объемно-пространственную (рельефное или голографи-ческое изображение);

• комбинированную.

 

30. Что такое товарный знак? Каково  его назначение?

 

Под товарным знаком понимается отличительное  обозначение, идентифицирующее определенные товары или услуги, производимые или предоставляемые конкретным лицом или предприятием. Происхождение товарного знака восходит к далекому прошлому, когда ремесленники воспроизводили свои подписи или «знаки» на созданных ими художественных либо утилитарных изделиях. С течением времени эти знаки постепенно оформились в современную систему охраны и регистрации товарных знаков. Система помогает потребителям идентифицировать и приобретать изделия или услуги, происхождение и качество которых, удостоверенные отличительным товарным знаком, наилучшим образом отвечают их потребностям.

Товарный знак предоставляет владельцу  знака охрану в виде исключительного  права на пользование знаком для  идентификации его товаров и  услуг среди прочих или на предоставление такого права другому лицу в обмен на вознаграждение. Срок охраны может варьироваться, однако после истечения первоначально установленного срока охраны при условии уплаты дополнительных пошлин срок охраны товарного знака может продлеваться на неопределенный период. Защиту охраняемых товарных знаков осуществляют суды, и в большинстве стран они правомочны принимать меры по пресечению нарушений прав на товарные знаки.

В более широком смысле, использование  товарных знаков способствует развитию инициативы и предпринимательства во всем мире, принося их владельцам признание и материальную выгоду. Охрана товарных знаков также препятствует попыткам осуществлять недобросовестную конкуренцию, в частности, использованию сходных до степени смешения или поддельных товарных знаков с целью сбыта товаров и услуг более низкого качества или не соответствующих оригинальному знаку по другим показателям. Система позволяет предприимчивым и талантливым людям производить и сбывать товары и услуги на наиболее справедливых условиях, что способствует развитию международной торговли.

 

44 Что представляют собой манипуляционные  знаки маркировки? Какую информацию  они несут

 

 Манипуляционные знаки указывают на способы обращения с транспортной тарой и грузом, находящимся в ней .

 

 

 

 

49. Что такое сигнальные слова  в предупредительной маркировке? Для чего они предназначены?

 

Сигнальное слово  выделяется жирным шрифтом и используется в зависимости от степени опасности. Основными сигнальными словами являются:

ОПАСНО (DANGER) — для привлечения внимания к большой степени риска при обращении с товаром, характеризуемой высокой вероятностью смерти или тяжелых повреждений;

ОСТОРОЖНО (WARNING) — для привлечения внимания к средней степени риска при обращении с товаром, характеризуемой потенциальной угрозой нанесения ущерба здоровью людей и окружающей среде;

БЕРЕГИСЬ (CAUTION) — для привлечения внимания к потенциальной угрозе риска при обращении с товаром;

ВНИМАНИЕ (NOTICE) — для предупреждения, привлечения внимания.

 

50. Что означают символы опасности в предупредительной маркировке? Охарактеризуйте важнейшие из них.

 

Символы опасности в предупредительной  маркировке разработанны для предупреждения об опасных материалах или местах.  Использование символов опасности, как правило, регулируется законом и организациями по стандартизации.  Маркировка опасных веществ символами опасности включает шесть признаков опасности:   взрывоопасность (разрывающаяся бомба), окисляющая способность (пламя над кругом), огнеопасность (пламя), токсичность (череп и срещенные кости), разъедающее действие (капли, вытекающие из пробирки), раздражающее действие (две пересекающиеся наклонные полосы).

Информация о работе Упаковка в системе логистики и маркетинга