Упаковка товара в системе товарной политики промышленного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 01:01, курсовая работа

Описание работы

В начале XIX века парфюмерия стала предметом серьезного научного исследования. Увеличение количества маркированных духов повлияло на расширение печатной продукции, когда потребовались изысканные, яркие и запоминающиеся этикетки для украшения стандартных флаконов. В середине XIX века начала формироваться упаковка в ее современном виде. Часто флаконы продавали в деревянных коробочках, обитых шелком или бархатом и украшенных эмалью. Покупали эти коробочки уже обычные потребители.

Содержание работы

Введение
Упаковка товара как важнейший элемент стратегии разработки продукции
Маркетинговое понимание и функции упаковки
Требования к упаковке
Виды упаковки
Концепция создания упаковки
Упаковка товара в системе товарной политики «BelKosmex»
Характеристика продукции и потебителей
Основные требования к упаковке выпускаемой продукции
Виды используемой упаковки и особенности ее разработки
Предложения по совершенствованию упаковки
Заключение
Литература
Приложение(линии продукции, прайс-лист)

Файлы: 1 файл

Курсовая работа анализ упаковки товара.doc

— 566.00 Кб (Скачать файл)

Но, делая макет упаковки, дизайнер предполагает, из какого материала (пластика, картона, пленки) она будет сделана, какой плотности, гибкости, оттенка... Чтобы окончательно определиться со всем этим, ему необходимо выяснить, на какой линии этот товар будет упаковываться: высокоскоростной автоматической, полуавтоматической или с помощью ручной сборки. Кроме того, важно знать, каким образом товар предполагается укладывать большими партиями в короба - в один два или три ряда, как перевозить и складировать. Если вид материала будет выбран неправильно, хрупкая коробочка деформируется, не дойдя до магазина.

Для готовой упаковки тоже необходимо провести испытание. Заказчик называет размер партии, которая нужна для проверки на производстве (10, 100 или 2-3 тысячи -для автоматических линий). При этом он оплачивает печать и обещает, что никаких изменений вносить уже не будет.

Но выводом на рынок успешного  варианта упаковки проверка ее качества не заканчивается. Крупные компании время от времени (раз в несколько лет) проводят аудит дизайна. Это делается потому, что со временем упаковка морально устаревает - она уже не удовлетворяет ожидания аудитории, а иногда даже уменьшает уровень продаж. Если исследования выявляют такие печальные факты, значит, упаковку необходимо модернизировать. Изменения могут вноситься и в том случае, если производитель решит увеличить или уменьшить количество продукта в упаковке.

Но, зайдя в усовершенствованиях слишком далеко, компания рискует потерять постоянного покупателя, привыкшего к старому эквити. Изменения должны быть почти незаметными - в отдельных шрифтах, некоторых цветах. После изменений следует опять провести исследования и проанализировать результат продаж: Опросы, как правило, показывают, что изменений никто не заметил, но увеличение спроса свидетельствует об обратном. Это означает, что модернизация была успешной.

 

  1. Упаковка товара в системе товарной политике «BelKosmex»

3.1 Характеристика продукции и потребителей

 

На современном этапе развития технологии производства продукции  потребитель отдает предпочтение в  первую очередь качественному дешевому товару. Проведенные маркетинговые  исследования показывают, что в Беларуси, особенно в косметологической отрасли, наблюдается повышенный спрос на продукцию и изделия имеющие современный дизайн, способный конкурировать с западными товарами, красивую и удобную современную пластмассовую упаковку. В настоящее время в косметологической отрасли у нас в Беларуси складывается ситуация когда качество товара наших косметологов лучше, чем у ведущих зарубежных фирм (продукция отечественных производителей делается на основе натуральных продуктов без применения синтетики, что не приводит к патологическим, аллергическим реакциям у пользователя). Но у нас в Беларуси страдает дизайн упаковки и продукция не конкурентоспособная. Это относится также и к другим видам производства упаковки.

Потребность белорусского населения (преимущественно женского пола) приобретать относительно дешевую качественную косметику обусловлена низким уровнем удельного дохода населения.

Производитель, улавливая тенденцию  в желаниях потребителей (путем проведения маркетинговых исследований) к приобретению более качественной и относительно более дешевой продукции, стремится совершенствовать упаковку товара путем улучшения эстетического вида, функциональности, оригинальности дизайна, формируя у потребителя отношение к бренду.

Безусловно, потребитель будет  обращать внимание на яркую, интересную упаковку известной фирмы. Поэтому современные белорусские производители стремятся создать свою упаковку, создать свой стиль, отличный от других.

У потребителя уже сформирована точка зрения о том, что качество белорусской продукции лучше  зарубежной и для активизации продаж необходимо прикладывать максимум усилий для придания упаковке выпускаемого товара узнаваемый вид.

Далее в курсовой работе рассмотрена упаковка продукции  предприятия «BelKosmex».

Предприятие «BelKosmex» в течение 6 лет является одним из ведущих белорусских производителей косметики, выпускающих средства по уходу за кожей лица, тела и волосами. Концепция создания косметических композиций, предусматривающая использование новейших технологий в области косметологии и биохимии в сочетании с натуральными растительными компонентами позволяет выпускать качественную и эффективную косметику. Две собственных лаборатории позволяют оперативно обновлять ассортимент и осуществлять постоянный контроль качества выпускаемой продукции.

Предприятие «BelKosmex» производит следующую продукцию: бальзамы, гели, кондиционеры, кремы, маски, очищение лица, скрабы, шампуни. Вся продукция представлена в 12 линиях (см. приложения)

 

3.2 Основные требования к упаковке  выпускаемой продукции

 

Упаковка служит двигателем продажи всех товаров. Покупка – сложный психологический процесс, который происходит под влиянием не вполне поддающихся исследованию глубинных психологических процессов личностного характера.

Многие специалисты по упаковке утверждают, что упаковка – одежда товара и в ней можно обнаружить много интересного. Под понятием «одежда» подразумевается то, что упаковка может многое сказать о товаре, как и одежда – о человеке. Как небрежно подобранная одежда искажает облик человека, так и неправильно выбранная упаковка искажает представление о товаре.

Упаковка надежна и эффективна, если отражает образ продукта, а  ее цвет, материал, полиграфическое  оформление (этикетка, наклейка) выражают его суть и назначение. Под воздействием типа упаковки покупатель простым путем  получает представление о продукции, его качестве, технических параметрах и способах его применения.

Каким бы новым и оригинальным ни было решение упаковки, оно всегда должно подчиняться требованиям, предъявляемым  к упаковываемому товару.

Упаковка продукции  предприятия «BelKosmex» должно обладать способностью сохранять механические свойства и герметичность в течение предусмотренного времени при определенных условиях транспортировки и хранения; способностью не изменять потребительские свойства товаров. Упаковка не должна поглощать отдельные компоненты товара или придавать какие-то свойства.

Упаковка продукции  косметологического профиля в первую очередь должна сообветствовать  маркетинговым требованиям:

 

    • на упаковке должны быть ясно представлены преимущества продукта, область его применения (функции, пригодность, срок хранения и т.д.);
    • упаковка должна быть современной и привлекательной, что достигается за счет применения привлекательных материалов и красочного оформления;
    • упаковка должна обладать способностью быть замеченной среди большого ассортимента товаров-конкурентов и однозначно указывать на марку или производителя;
    • упаковка должна обеспечивать потребителю дополнительные удобства в использовании, при соблюдении этого требования можно получить конкурентное преимущество перед товарами-конкурентами, что особенно важно в условия насыщенного рынка;
    • упаковка должна соответствовать продукту, марке, клиенту, образу жизни потребителей;
    • продукция «BelKosmex» продается в магазинах, следовательно, она должена подходить по величине и внешнему виду для представления на полках магазина.

 

3.3 Виды используемой упаковки  и особенности ее разработки

 

Предприятие «BelKosmex» использует следующие  виды упаковок: туба массой продукта 28, 50, 65, 80, 100, 120, 165, 180 г., флакон с дозатором 140, 145 г., банка 48 г., банка в футляре 48 г., бутылка 100, 110 мл, 250, 1000 г.

 

 

 

Туба имеет продолговатую форму. Характерной особенностью данной упаковки является ее вертикальное положение  относительно горизонтальной поверхности, что облегчает потребителю доступ к содержимому тубы.

 

 

 

 

 

 

 

Флакон с дозатором имеет  округленную форму. Дозатор способствует получению необходимого разового количества продукта из флакона. Дазотор находится под крышкой, что препятствует механическому воздействию на него.

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бутылка представлена пятью различными формами, каждая из которых имеет свои особенности. Все пять имеют помимо основной крышки также дополнительную откидную, которая облегчает открывание бутылки.

 


 

Банка в футляре имеет шарообразную форму и крышку, расширяющуюся  от основания. Дополнительный футляр содержит информацию, не находящуюся на самой  банке.

 


Банка имеет форму прямоугольника, расширяющегося от основания к крышке.

 

3.4 Предложения по совершенствованию  упаковки

 

Известно, что активным средством повышения привлекательности  упаковки является обновление конструкции  и формообразования. Но наибольшая эффективность достигается в случае соответствия художественно-конструкторского решения упаковки критериям изобретения и промышленного образца. При этом, с одной стороны, достигаются высокие технические качества упаковки, а с другой – оригинальный внешний вид.

Проектирование такой упаковки начинается с анализа известных решений и тенденций. Из них выбирается прототип будущей упаковки, максимально проявляющий запланированные свойства, например потребительские и рекламно-эстетические. Иногда дальнейшее их улучшение на базе существующей технологии может оказаться экономически нецелесообразным. Поэтому выявляются и анализируются недостатки прототипа, в частности в конструкции и форме. Как правило, к этим недостаткам относятся низкая прочность, жесткость и надежность потребительской упаковки. Решению этих проблем может послужить введение в конструкцию новых элементов или образование нового соединения известных элементов и узлов, позволяющие качественно улучшить свойства прототипа либо придать ему новые свойства. Так, введение в конструкцию упрочняющих элементов может упростить сборку, повысить надежность упаковки, а также привести к новому формообразованию.

Используемая упаковка предприятия «BelKosmex» не требует коренных изменений, но следует указать некоторые недостатки. Одним из существенных недостатков упаковки, в частности тубы, является то, что крышка просто откручивается. Следует видоизменить крышку путем добавления откидного «клапана», что облегчит открывание тубы.

Следует обратить внимание на цветовое решение. Некоторые продукты, в частности «Бальзам-шампунь для жирных и нормальных волос», «Бальзам-шампунь для сухих и нормальных волос», представлены неброской цветовой гаммой и абсолютно не привлекательны для потребителя.

 

Заключение

 

Очевидно, и закономерно, что успех предприятия зависит от его продукции. Своих целей могут добиться те из предприятий, которым удается постоянно и систематически сбалансировать предложения с потребностями потребителей. Именно поэтому главное место в стратегическом планировании фирм все больше занимает маркетинг, то есть методы и способы сбыта произведенной продукции.

Очень многие одинаковые товары предлагаются на рынок различными изготовителями. Отличаются они порой только по упаковке. Дизайнерам ломают головы над тем, чем  можно “соблазнить” покупателя. Главный принцип в их работе – создание устойчивой связи “человек – товар”. Почему покупатель приобретает этот товар, и не желает покупать другой. Ответы на эти вопросы можно получить, лишь проводя серьезные маркетинговые исследования. У некоторых покупателей  есть чувство юмора, другие совершенно серьезны.  Чем большее внимание дизайнер уделяет запоминающимся элементам, тем успешнее складывается судьба товара на рынке. Влияние, конечно, оказывает и название. При изобилии товара наименований обычного языка не хватает, и специалисты по рекламе прибегают к словотворчеству. Важны два компонента: внимание и степень запоминания. Немаловажно и легкое произношение. В этой связи интересно, что новые товары популярных фирм быстрее пробивают себе дорогу.

Упаковка сама по себе – решающий носитель рекламы продукта. Дизайн приобретает превалирующее значение, так как внешний вид является, в понимании потребителя, частью предложения. Поэтому  необходимо взаимовлияние  дизайна и маркетинга, ибо невозможно продавать товары без учета требований и пожеланий покупателей. А они концентрируются в дизайне.

 

Литература

 

 

  1. Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн. Маркетинг: Учебник для вузов.- М.: Экономика, 1999.- С.
  2. Аникиев С. Н. Методика разработки плана маркетинга. М.:1994
  3. Афанасьев М. П. Маркетинг - стратегия и практика фирмы. М. Финстатинформ : 1995\104 с.
  4. Багиев Г. Л. Основы современного маркетинга. С.П.Б.:1995 \116 с.
  5. Голубков Е. П. Маркетинг - стратегии, планы, структуры. М.:”Издательское Дело”1995 \189 с.
  6. Дейянд А. “Реклама” \”Прогресс”\ М. 1999 г.
  7. Завьялов П. С. Формула успеха - маркетинг. М.:1997
  8. Котлер Ф. Основы маркетинга. \ “Универс”\  С.П.Б.: 2000
  9. Кретов И. И. Маркетинг на предприятии: практическое пособие. М.: Финстатинформ. 1994\181 с.
  10. Крылова Г. Д. Практикум по маркетингу. М.: ЮНИТИ 1995\240 с.
  11. Кучевский В. Б. Психология общения продавца и покупателя. 56 с. М.:1993
  12. Моррис М. Маркетинг: ситуации и примеры. М.:1996
  13. Шершнев Е.С. и др. Тара и упаковка в современной экономике. - М., 1996.
  14. Журнал "Маркетинг в России и за рубежом" N4-2000
  15. Рафел М., Рафел Н. “Как завоевать клиента”   Москв<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" st

Информация о работе Упаковка товара в системе товарной политики промышленного предприятия