Упаковка товара в системе товарной политики промышленного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 01:01, курсовая работа

Описание работы

В начале XIX века парфюмерия стала предметом серьезного научного исследования. Увеличение количества маркированных духов повлияло на расширение печатной продукции, когда потребовались изысканные, яркие и запоминающиеся этикетки для украшения стандартных флаконов. В середине XIX века начала формироваться упаковка в ее современном виде. Часто флаконы продавали в деревянных коробочках, обитых шелком или бархатом и украшенных эмалью. Покупали эти коробочки уже обычные потребители.

Содержание работы

Введение
Упаковка товара как важнейший элемент стратегии разработки продукции
Маркетинговое понимание и функции упаковки
Требования к упаковке
Виды упаковки
Концепция создания упаковки
Упаковка товара в системе товарной политики «BelKosmex»
Характеристика продукции и потебителей
Основные требования к упаковке выпускаемой продукции
Виды используемой упаковки и особенности ее разработки
Предложения по совершенствованию упаковки
Заключение
Литература
Приложение(линии продукции, прайс-лист)

Файлы: 1 файл

Курсовая работа анализ упаковки товара.doc

— 566.00 Кб (Скачать файл)

Полужесткая упаковка отличается от жесткой меньшими массами и объемом. К ней относится картонная и комбинированная – тетрапаки, перпаки. Она легко складывается и вкладывается одна в другую. Стоимость такой упаковки ниже, так как применяются дешевые материалы, в том числе полученные в результате вторичной переработки. Основным недостатком является недостаточная механическая устойчивость.

Мягкая упаковка – это бумажная, тканевая, полимерная. Имеет самую низкую надежность по степени защиты от механических повреждений и воздействия окружающей среды. Однако мягкая упаковка находит широкое применение благодаря невысоким затратам на приобретение, хранение, перевозку, возврат. Мягкая тара из полимерных материалов применяется для создания модифицированной газовой среды для живых биологических объектов.

  • по кратности использования
  1. одноразовая (упаковка используется только один раз)
  1. многократного использования (упаковка может использоваться два и более раз)
  • по сферам использования
  1. универсальная (используется во многих сферах)
  2. специализированная (используется  в конкретных сферах применения)
  • по назначению
  1. потребительская
  2. транспортная
  3. общественная
  4. военная

Потребительская упаковка предназначена для сравнительно небольших расфасовок и сохранение товара у потребителя. Она поступает к покупателю вместе с товаром. Расфасовка осуществляется производителем или продавцом в свою упаковку или упаковку потребителя.

Транспортная упаковка используется для перевозки, хранения, облегчения механизации погрузочно-разгрузочных работ. Включает тару, упаковочные, перевязочные материалы и приспособления для предупреждения перемещения товаров в транспортных средствах. К транспортной упаковке относятся цистерны, бочки, бидоны, контейнеры, ящики, лотки, мешки и проч.

Общественная упаковка – упаковка для продуктов, используемых в больницах, школах, государственных учреждениях, тюрьмах. Она обычно ассоциируется с пищевым обслуживанием больших обособленных групп населения или с обеспечения общества медицинскими запасами.

Военная упаковка – упаковывание продуктов для Вооруженных сил или государственных структур. Специфические требования к этому типу упаковки определяется обычно не столько условиями потребления, сколько необходимостью соблюдения особых правил транспортировки и хранения продукта.

  • по уровням
  1. первичная
  1. вторичная
  2. транспортная

Первичная упаковка – это собственно товарная оболочка, оригинальная упаковка, присущая марочным изделиям. Обеспечивает защиту товара и одновременно гарантирует правильную массу и удобство использования, а своей особенной формой делает легкой идентификацию предложения.

Вторичная упаковка  – это любой последующий слой за первичной, не считая транспортной упаковки. Выполнят прежде всего рекламную функцию и характеризуется высокой степенью информативности, может повышать ценность товара. Главную роль играет не для потребителя, а для посредника, создавая удобство хранения и торговли.

  • по количеству упакованных единиц товара
  1. штучная
  1. множественная
  2. порционная

Штучная упаковка рассчитана на единицу продукции.

Множественная – упаковка, которая соединяет в себе две или более единиц товаров. Это могут быть одинаковые продукты (лезвия для бритья) или сочетания различных вещей (расческа и щетка). Основная задача такой упаковки – увеличить потребление товара, заставить потребителей покупать наборы, например, марочных товаров или опробовать новую продукцию, а также сбыт неходовой товар. Большинство видов множественной упаковки носит универсальный характер: их можно продавать в том виде, в котором они транспортируются, или разбивать на отдельные единицы.

Порционная делает возможным предложение отдельно упакованных порций какого-либо продукта. Часто используется как упаковка товаров для экстренных случаев. Использование порционной упаковки может создавать конкурентное преимущество и формировать предпочтение данной марки. Однако товар в порционной упаковке имеет высокую стоимость.

  • по разновидностям упаковок по назначению
  1. подарочная – она призвана создать ощущение праздника и побудить к расточительству
  1. пробная – информирует о новом товаре, побуждает его попробовать, а также позволяет оценить соответствие товара запросам потребителя
  2. порционная или разовая – может ориентировать товар на особый сегмент потребителей
  3. повышенной емкости или семейная – позволяет приобретать большое количество товара с некоторой экономией
  • по степени оригинальности
  1. стандартная – предусмотрена для данного вида товара
  2. индивидуальная – может предоставляться покупателю как платная сервисная услуга

 

2. Концепция создания упаковки

 

Упаковка - самый лучший продавец товара, который работает круглосуточно, постоянно рекламируя и рассказывая о нем только хорошее. При этом она ещё и хранит товар, защищая от повреждений, и маркирует его. А потому создание упаковки требует комплексного и профессионального подхода.

Исследования подтверждают, что  в 80% случаев решение о покупке  принимается непосредственно в  магазине, причем в небольшой торговой точке посетитель тратит на выбор  товара не более 12 секунд, а в крупном  универсаме - около 5-ти. За это короткое время упаковка должна не только оказаться в поле зрения потенциального покупателя, но и успеть что-то сказать ему, воздействуя и на интеллект, и на эмоции. 
Визуально человек воспринимает упаковку на уровне подсознания, но информацию на ней о качестве продукта, его составе, производителе, согласно соцопросам, треть покупателей читает всегда, и в 80 случаях из 100 - перед покупкой нового для себя товара. Наиболее внимательно к написанному относятся женщины.

Специалисты утверждают, что неоспоримых  канонов в производстве упаковки быть не может. Невозможно создать что-то, подражая пусть и успешному, но чужому опыту. Ведь восприятие упаковки зависит от изменения ситуации но рынке, от обстановки в мире и отдельных странах, от моды, настроения людей. Если не учесть эти факторы, может случится, что, созданная по всем правилам, новая упаковка останется незамеченной, а вместе с ней - и товар.

Дизайн упаковки состоит из двух аспектов - графики и структуры (последнее  понятие включает в себя форму  упаковки, материал, из которого она изготовлена, способ открывания и вынимания продукта). В рекламном мире существует такой термин - "эквити". Он обозначает сочетание графики, шрифтов, цвета и формы, которое отождествляется с конкретным продуктом. Примером сильного эквити может служить опыт, проведенный в 30-е годы в Америке. Исследователи взяли коробку стирального порошка "Тайд", разрезали ее на мелкие части и предложили людям определить их происхождение. Вся тестируемая аудитория безошибочно узнала продукт.

Таким образом, одна из главных задач упаковки - сделать товар узнаваемым и убедить покупателя в его надежности. Для того чтобы она выполняла обе эти функции, ее нужно создавать профессионально, по определенной технологии. Все приемы, которые используются при организации рекламной кампании, применяются и при создании упаковки, так как именно она является основным рекламоносителем товара.

Бытует распространенное заблуждение, что создание упаковки - дело лишь дизайнера. Но один человек не может отработать всю технологическую цепочку: его работа в этом случае будет неэффективной. В процессе создания упаковки обычно участвует команда. Со стороны фирмы-заказчика в нее входит брэнд-менеджер, который знает о данной марке все подробности. От агентства участвуют менеджер, ведущий данную марку; арт-директор, которому подчиняется цех дизайнеров; криэйтор, разрабатывающий концепцию товара, и технические специалисты, рассматривающие макет с точки зрения, технических возможностей производства. Кроме того, к сотрудничеству привлекаются аналитические компании, проводящие тестирования и исследования на всех стадиях создания упаковки.

"Жизнь" марки начинается  с выбора маркетинговой стратегии,  а это целиком ложится на  плечи производителя. Принимая  решение о создании нового  товара, ему придется ответить на несколько основных вопросов: как он будет позиционировать товар относительно конкурирующих марок, уже существующих на рынке? какова предполагаемая география продвижения продукта (локальный, национальный или транснациональный рынок)? Кроме этого, производитель должен хорошо знать целевую аудиторию - ее возрастные характеристики, пол, род деятельности, уровень доходов. Дорогой продукт, который планируется продавать в эксклюзивном варианте, не может выглядеть так же, как дешевый товар для широкого потребления. И наконец, создатель нового товара определяет уникальные свойства продукта, которые потребитель ждет, но не получает от имеющихся аналогов. Для этого, соответственно, необходимо знать, как позиционируют аналогичный товар конкуренты.

Над решением всех этих вопросов работают и маркетологи аналитической компании - им поручают исследование рынка продукта. К обсуждению вопросов подключаются представители агентства, которое будет создавать упаковку. Все полученные данные подробно описываются в маркетинговом брифе - техническом задании для агентства.

Следующая стадия - это разработка концепции (философии торговой марки, которую создает агентство совместно  с клиентом). Исходя из нее, один и  тот же продукт, для одной и  той же целевой аудитории можно  подать по-разному. Например, лимонад в банке может быть представлен как молодежный продукт, как витаминизированный напиток для тех, кто ведет здоровый образ жизни, или как лакомство, которым можно себя побаловать. 
В ходе разработки концепции прорабатывается множество деталей: они затем лягут в основу названия марки и упаковки. В частности, создается набор визуальных и словесных образов, на которых затем строится вся рекламная кампания продукта. Обычно заказчику предлагается несколько концепций - на выбор. Но даже он не всегда имеет точное представление о том, что нужно потребителю. А потому желательно провести тестирование всех вариантов и остановиться на том, который покажется аудитории наиболее привлекательным. На основе концепции создается образ торговой марки. Она включает в себя название продукта, его звучание, логотип и слоган.

 Подбор названия специалисты  считают самым сложным этапом  в создании торговой марки;  он может длиться несколько  месяцев и требует дополнительного  вложения денег. Необходимо перебрать  огромное число вариантов, чтобы найти словесное обозначение, которое было бы адекватно тому, что находится внутри упаковки, создавало бы положительный имидж товара, легко запоминалось и воспроизводилось в письменном виде. Но очень часто удачное название оказывается уже кем-то зарегистрированным. Тогда приходится покупать его или придумывать что-то свое. Если название прошло ведомственную проверку и оказалось чистым, производитель регистрирует его на себя. После этого можно работать над логотипом.

Он имеет большое значение, ток как используется и на упаковке, и вне ее, а потому должен быть узнаваем и вызывать определенные эмоции у потребителя. Например, знак марки Nike - небрежный росчерк - имеет такую силу но рынке, что узнается всеми даже без названия. Сильные брэнды тем и отличаются, что в одном-единственном элементе логотипа для потребителя заключается весь смысл, который несет продукция. Логотип выражает сущность торговой марки и включает знак, название, лого-персонаж (например, мальчик и попугайчик в логотипе соков Nico) и слоган (в некоторых случаях и его помещают на упаковку). Логотип тоже проверяют на конкурс-группе, чтобы понять, какую реакцию он вызывает, и правильно ли выбрано направление создания торговой марки.

И только после того как определены составляющие визуального образа товара, пишется техническое задание для дизайнеров - непосредственных создателей упаковки. Для того чтобы марка стала брэндом, товар должен отвечать двум - пожалуй, самым важным - требованиям: узнаваемость и ассортимент. А потому дизайн упаковки начинается с того, что, зная всю линию товаров данной марки, художник создает ее цветографическую концепцию -набор цветовых и графических элементов. Это и есть общее эквити для всех продуктов линии, но в него включены отличительные элементы для каждого отдельного продукта.

Создавая упаковку, дизайнер часто  работает с конкретным продуктом, который  должен быть в нее помещен, или  чем-то приблизительным по весу и  размером. Разрабатывая цвет, рисунок  и форму упаковки, специалист обязательно  учитывает, где и как товар будет выставлен, как будет храниться дома и какие желания возбуждать при этом. Замечено, что упаковка вызывает более сильные эмоции, чем сам продукт. После того как агентство предоставит заказчику готовый к печати файл с подписанными цветопробоми, работа над визуальным образом заканчивается - и начинается техническая часть производства.

Информация о работе Упаковка товара в системе товарной политики промышленного предприятия