Упаковка товара в системе товарной политики промышленного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 01:01, курсовая работа

Описание работы

В начале XIX века парфюмерия стала предметом серьезного научного исследования. Увеличение количества маркированных духов повлияло на расширение печатной продукции, когда потребовались изысканные, яркие и запоминающиеся этикетки для украшения стандартных флаконов. В середине XIX века начала формироваться упаковка в ее современном виде. Часто флаконы продавали в деревянных коробочках, обитых шелком или бархатом и украшенных эмалью. Покупали эти коробочки уже обычные потребители.

Содержание работы

Введение
Упаковка товара как важнейший элемент стратегии разработки продукции
Маркетинговое понимание и функции упаковки
Требования к упаковке
Виды упаковки
Концепция создания упаковки
Упаковка товара в системе товарной политики «BelKosmex»
Характеристика продукции и потебителей
Основные требования к упаковке выпускаемой продукции
Виды используемой упаковки и особенности ее разработки
Предложения по совершенствованию упаковки
Заключение
Литература
Приложение(линии продукции, прайс-лист)

Файлы: 1 файл

Курсовая работа анализ упаковки товара.doc

— 566.00 Кб (Скачать файл)

Для некоторых целей на этикетке печатают цифры и знаки, которые  ничего не говорят покупателю: они  относятся к дате производства, иногда указывают номер партии. Этот код  не имеет значения в секторе распределения, он не имеет никакой связи с узаконенными требованиями по качеству и срокам хранения и хорошо понятен только производителю. Такие коды, однако, весьма важны на производственном уровне, особенно при работе с рекламациями. Последовательность маленьких меток пивных бутылок представляет собой типичный пример нечислового кода.

Наконец, следует отметить, что  существует также цветные коды; они  состоят из цепи точек или вертикальных полосок и не связаны с цифрами; до сих пор они использовались в основном при упаковке фармацевтической продукции, ни также относятся, главным образом, к производственным данным.

4. Упаковка  как элемент идентификации при  обработке отходов.

Полимеры, используемые в упаковке, могут быть использованы точно «на заказ». Заранее определенные требования упаковщика, касающиеся прочности на разрыв, светопропускания и газонепроницаемости, могут быть удовлетворены соответствующим выбором химических реактивов, изменением условий реакции и комбинированием пленок и фольг в ламинатах. Благодаря огромному разнообразию этих комбинаций, кругооборот обрывков (остатков) упаковочных пленок или бытовых отходов, включающих примерно 7% пластиковых упаковок, затруднен, особенно если мы озабочены регенерацией материалов.

Рецикл пластиков, содержащих смесь различных полимеров, представляет собой трудную и дорогостоящую задачу; она становится практически непреодолимой, если процесс регенерации должна быть подвергнута загрязненная пластиковая упаковка после ее отделения от бытового мусора. По этим причинам сжигание для регенерации энергии в форме теплоты представляется наилучшим выбором.

В последнее время  стал применять «маркировку» пластиковой  упаковки с целью идентификации  или автоматической сортировки для  использования наиболее подходящего  метода регенерации. Последние разработки относятся к идентификации так называемой «экологически чистой» упаковки. Присуждение такого «экоклейма» основывается на анализе «жизненного цикла» упаковочного материала. Этикетки для экологически чистой упаковки производятся в Германии (Голубой Ангел), Канаде, Японии (Ecomerk), Австралии (зеленая печать), США (железная марка, зеленый крест). В 1992 году был также одобрен символ экоклейма для европейских продуктов. Основной целью является поощрение производителей и потребителей использовать и выбирать материалы, не нарушающие экологическую целостность окружающей среды.

5. Обеспечение  удобства пользования продуктом.

Эта роль упаковки особенно многогранна и призвана удовлетворять  роль потребителя, то есть, упаковка должна максимально и наиболее конкретно оказывать полезные услуги человеку, использующему данный товар. Необходимо, например, чтобы она открывалась, позволяя свободно доставать и использовать продукт. А также (в необходимых случаях) и закрывалась для того, чтобы часть продукта могла быть сохранена для повторного использования. В ряде случаев она должна быть практически недоступна для любопытных детей. Может также понадобиться, чтобы паковка отмеряла дозированное количество продукта, или имела просеивающую насадку, или сточный желобок для облегчения использования продукта. Наконец, специальная упаковка может потребоваться для того, чтобы уберечь от любопытных рук некоторые стерильные товары и т.п.

На протяжении уже  ряда лет два термина обычно использовались для описания эффективности эксплуатационной функции упаковки: «удобство» и «практичность». В общем, смысл термина «удобство» состоит в том, что она должна быть рассчитана на неподготовленного потребителя и должна быть понятной даже без подробно инструкции о том, как она действует.

Термин «практичность» также уже многие годы используется для того, чтобы охарактеризовать особые преимущества той или иной упаковки в деле доставки товара к  месту его реализации. Прежде всего, этот термин используется для определения  способности упаковки подавать товар потребителю в том виде и последовательности, в которых это необходимо для его наиболее эффективного использования. Иными словами, смысл термина «практичность упаковки» состоит в специальном ее конструировании для решения конкретных задач и использовании ее подготовленным для этой персоналом.

 

1.2 Требования к упаковке

 

Существуют ряд требований, которыми должна обладать упаковка. Требования к упаковке устанавливаются производителями  товаров, транспортными и складскими организациями, Центром стандартизации, метрологии и сертификации, при участии санитарно-эпидемилогических комитетов и Министерства здравоохранения Республики Беларусь и фиксируются в стандартах на продукцию, специальных стандартах на упаковку для определенных видов продукции, технических условиях на производство упаковочных материалов и упаковки, в методологических указаниях, инструкциях, нормах по определению гигиенических и микробиологических показателей упаковочных материалов и тары, контрактах и договорах на поставку продукции, в законе о защите прав потребителей.

Совокупность требований можно разделить на три группы: основополагающие, дополнительные и  маркетинговые.

В число основополагающих требований входят безопасность упаковки, экологичность, надежность, совместимость, взаимозаменяемость и экономическая эффективность.

1.Безопасность  упаковки - это не есть отсутствие вредных веществ в ней, это недопущение перехода вредных веществ из упаковки в соприкасающийся с нею товар. Вредные вещества содетжат многие виды упаковки. Например, в бумаге содержится свинец, в полимерных материалах- мономеры, в металлической таре- железо, олово или алюминий.

Безопасность упаковки обеспечивается путем нанесения  на нее защитных покрытий или ограничением сроков хранения изделий. Использование определенных красителей для оформления упаковки требует разрешения Минздрава Беларуси. Наиболее безопасна стеклянная и тканевая упаковка, наименее- металлическая и полимерная.

2. Экологичность  упаковки – способность при использовании и утилизации не наносить существенного вреда окружающей среде. Абсолютно безопасных для среды видов упаковки нет, т.к. при утилизации в атмосферу выделяются разнообразные вещества. При утилизации термическим путем деревянной, бумажной, тканевой и полимерной упаковки в окружающую среду выделяется углекислый газ, следствием чего является наступление парникового эффекта и изменение климата. Полимерная упаковка, помимо этого, выделяет при сгорании хлор, стерол, диоксины и др.

Стеклянная и металлическая  упаковка может быть подвергнута переплавке, в противном случае она долгие годы загрязняет окружающую среду. Полимерная и стеклянная практически не разрушается, металлическая разрушается в течение 10-20 лет. Наиболее быстро разрушается бумажная и тканевая упаковка.

Экологичность упаковки повышается при многократном использовании (возвратная тара) или вторичной переработке (бумага и древесина).

3. Надежность  упаковки – способность сохранять механические свойства и герметичность в течение предусмотренного времени при определенных условиях транспортировки и хранения. Упаковка многократного использования сама должна обладать сохраняемостью. Срок сохраняемости одноразовой упаковки может незначительно превышать сроки годности товаров.

4. Совместимость  упаковки – способность не изменять потребительские свойства товаров. Упаковка не должна поглощать отдельные компоненты товара или придавать какие-то свойства. Например, деревянные ящики для пищевых продуктов нельзя изготавливать из древесины хвойных пород, поскольку продукты приобретут хвойный запах.

5. Взаимозаменяемость – способность упаковок одного вида заменить упаковки другого вида при использовании по одному функциональному значению. Например, взаимозаменяемыми являются герметичные металлические и стеклянные банки с металлическими крышками или ящики и картонные коробки.

6. Экономическая  эффективность упаковки определяется стоимостью, ценой эксплуатации и ценой утилизации. Стоимость утилизации зависит от материала и технологии производства. Одноразовая упаковка дешевле, но требует больших затрат на утилизацию. Многооборотная тара становится экономически эффективной, если используется более 3-5 раз без ремонта. Экономическая эффективность упаковок неодинакова и определяется особенностями товара. Нет одного вида упаковки, наиболее эффективного для всех видов товаров.

Дополнительные  требования включают транспортабельность  и складируемость упаковки.

  1. Транспортабельность – это возможность товара в упаковке подвергаться транспортировке определенными видами транспорта и обеспечивать технико-технологическую и экономическую эффективность этого процесса.
  2. Складируемость является важным требованием, поскольку товары складируются не только у производителя, оптовиков и в магазинах розничной торговли, но и у экспедиторов в портах и у самих потребителей. Поэтому перед тем, как выбрать приемлемое средство упаковки, рекомендуется изучить все обстоятельства, имеющие непосредственное отношение к хранению товаров, чтобы сделать упакованные единицы оптимально удобными для складирования.

К маркетинговым  требованиям относятся: информативность, наличие эстетических свойств, узнаваемость, повышение ценности, последующая применимость, адекватность продукту, марке и клиенту, соответствие каналам сбыта.

1. Информативность. На упаковке должны быть ясно представлены преимущества       продукта, область его применения (функции, пригодность, срок хранения).

2. Наличие  эстетических свойств особенно важно для потребительской упаковки. Упаковка должна быть современной и привлекательной, что достигается за счет применения привлекательных материалов и красочного оформления.

3. Узнаваемость – способность упаковки быть замеченной среди большого ассортимента товаров-конкурентов и однозначно указывать на марку или производителя. Это свойство, характеризующее действенность рекламы.

4. Повышение  ценности – обеспечение потребителю дополнительных удобств в использовании. Соблюдение этого требования позволяет получить конкурентное преимущество перед товарами-конкурентами, что особенно важно в условия насыщенного рынка.

5. Последующая применимость, т.е. возможность использования упаковки после ее опорожнения является немаловажной  дальней для некоторых групп потребителей, например, для экономных.

6. Адекватность продукту, марке, клиенту предполагает создание упаковки, соответствующей образу жизни потребителей. Понятно, что нет смысла использовать дорогую упаковку для дешевого товара.

7. Соответствие  каналам сбыта. Если товар продается в магазинах самообслуживания, то он должен не просто быть упакован, но и подходить по величине и внешнему виду для представления на полках магазина. Особенно это касается продаж через автоматы.

Упаковка – понятие  многогранное, даже противоречивое, так  как, с одной стороны, она облегчает  жизнь потребителю, а с другой – нещадно эксплуатирует его  сознание в стремлении привлечь его к товару. В связи с этим к функциональным свойствам упаковки часто предъявляются противоположные требования. Например, лекарственные препараты должны иметь хорошо защищающую  лекарство от детей упаковку, и в то же время, эта упаковка должна легко открываться, быть удобной в использовании для больных и пожилых людей.

Существенным фактором в изменении требований к упаковке стали и такие тенденции, как  старение населения во многих странах  и переход на пищевые полуфабрикаты, а так же эмансипация женщин. Активное участие женщин в производстве и общественной жизни большинства стран мира требуют изменения пищевой упаковки с использованием порционных упаковок в семейном кругу, а так же для приготовления пищи в кафе, ресторанах, при перевозке пассажиров на самолетах, для питания пациентов больниц. Такая упаковка требует соблюдение следующих условий:

  • значительный срок годности продукта;
  • удобство приготовления пищи;
  • быстрота приготовления пищи;
  • экологическая безопасность упаковки;
  • удобство при перевозке и переноски ( летний отдых, использование в больницах, детских учреждениях и пр.).

 

1.3 Виды упаковки

 

Понятие «упаковка» очень объемно  и включает в себя множество классификационных  разновидностей.

-по  месту упаковывания 

  1. производственная
  2. торговая упаковка. Торговая бывает платной и «бесплатной». Затраты на «бесплатную» включаются в издержки обращения, т.е. в цену товара, и ее оплачивает потребитель.

- в  зависимости от применяемых материалов, их механической прочности, которые  обуславливают степень сохраняемости товаров

  1. жесткая
  2. полужесткая
  3. мягкая

К жесткой относится металлическая, стеклянная, деревянная, полимерная упаковка. Характеризуется высокой надежностью защиты товара от механических повреждений, окислительной порчи, от микробиологической порчи. К недостаткам можно отнести высокий удельный вес и объем тары к массе и объему брутто, высокую стоимость – цена закупочная и цена эксплуатации (ремонт, доставка пустой тары).

Информация о работе Упаковка товара в системе товарной политики промышленного предприятия