Упаковка как фактор сохранности и конкурентоспособности потребительских товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 21:37, курсовая работа

Описание работы

В работе в качестве главной цели было определено исследование и анализ упаковки молока. Для достижения этой цели в курсовой работе были поставлены и решены следующие задачи: определить особенности упаковки товаров как сохраняющего фактора; охарактеризовать основные требования к упаковке товаров; определить классификацию упаковки и требования к ней; подробно охарактеризовать упаковку молочных товаров; рассмотреть новые разработки в области упаковки; рассмотреть использование упаковки на предприятии ОАО «Молоко»; сделать заключение.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические аспекты упаковки как фактора сохранности и конкурентоспособности потребительских товаров
1.1 Факторы, способствующие сохранению качества потребительских товаров………………………………………………………………………..5
1.2 Упаковка как фактор сохранности и конкурентоспособности товара…..8
1.3 Классификация упаковки и требования к ней…………………………....11
Глава 2. Упаковка молочной продукции
2.1 Как менялась упаковка молочной продукции……………………………18
2.2 Упаковка молочной продукции на предприятии ОАО «Молоко»……...19
2.3 Современные разработки в области упаковки…………………………….21
Заключение……………………………………………………………………...26
Список используемой литературы…………………………………………..27

Файлы: 1 файл

tovarovedenie.docx

— 57.09 Кб (Скачать файл)

 

2.Упаковка Lean Pack (Кувшин) - упаковка Lean Pack использована для максимального сохранения полезных свойств напитка. Основными преимуществами такой упаковки являются: высокая защита от проникновения ароматических субстанций и дополнительная надежность. Упаковка сделана из трехслойного материала, одним из которых является карбонат кальция (компонент обычной яичной скорлупы). Благодаря такой структуре, упаковка экологична - она разлагается в течение 6-ти месяцев после использования под воздействием прямых солнечных лучей.

 

3. Пластиковый стакан. Материал, используемый для производства стаканов – полипропилен (ПП). Можно встретить на рынке и полистирольные стаканчики, но этот материал отходит на второй план, так как уступает полипропилену по своим характеристикам.

По многим свойствам полипропилен выгодно отличается от других материалов. Он практически не проявляет гигроскопичности, обладает прекрасной химической стойкостью в большинстве агрессивных сред, эксплуатируется в органических и неорганических концентрированных  и разбавленных кислотах, является прекрасным диэлектриком. ПП имеет  низкую водо-газопроницаемость. В зависимости от температурных условий обладает как упругими, так и пластическими свойствами. Предел прочности при статической нагрузке изделий из ПП в несколько раз больше, чем у аналогичных изделий из полистирола (ПС). Сополимеры пропилена с этиленом заметно повышают его морозостойкость, ударную вязкость, уменьшая при этом склонность к образованию трещин.

Полипропилен увеличивает  срок годности молочного продукта, в том числе пласленых сыров  — на 30 дней.

Стаканы предназначены под  запайку фольгой. В целях повышения  узнаваемости продукта, а также бренда компании-производителя, на стакан можно  наносить печать до 6 цветов, а также  наносить печать на фольгу (которой  запаивается стакан).

Для удобства использования  и хранения продукта потребителем стаканчик  комплектуется крышкой нахлобучкой.

 

4. Вакуумная упаковка. Использование такого вида упаковки позволяет устранить негативное влияние на продукт кислорода, света, перепада температур, микроорганизмов, предотвратить заветривание и загрязнение продуктов, их усушку. Продукт сохраняет свой вкус, а если упаковывается непищевые товары - то они сохраняют необходимые эксплуатационные свойства.

Помимо сохранения вкуса  и эксплуатационных характеристик, вакуумная упаковка позволяет увеличить  сроки хранения от полутора до двух раз. Внешний вид любого продукта сохраняется в первозданном состоянии, а гигиенические условия при  транспортировках и хранении не нарушаются. Это обеспечивают также преимущества вакуумной упаковки продукта. Такая  упаковка прозрачна; потребитель прекрасно  видит, что именно он покупает, и  за счет этого, у потенциальных и  настоящих потребителей повышается доверие к бренду.

 

Вакуумная упаковка повышает устойчивость к тепловому воздействию: товар не пропадет, если по каким  либо причинам хранение в холоде невозможно. Все вышеперечисленные качества упаковки данного типа возможны благодаря  отсутствию в пакете окислителя - кислорода. Именно это и позволяет обеспечивать долгие сроки хранения продукта и  всех его качеств.

 

5. Кашированная фольга в качестве упаковки имеет целый ряд неоспоримых преимуществ. Высокая защита от проникновения различных жидкостей и запахов, защищающая от окисления содержимого, делает применение фольги в пищевой промышленности весьма актуальной. Фольга, как весьма инертный материал, не вступает в реакцию с пищевыми продуктами и не придает им несвойственный, посторонний привкус или запах. Высокая пластичность и умение держать форму сделала фольгу просто незаменимой в качестве упаковки. Единственным ее недостатком является низкое сопротивление механическому воздействию. Но ее объединение с бумагой придало новому материалу необыкновенную прочность при сохранении пластичности. И самым важным итогом такого объединения стало увеличение срока хранения готовой продукции. Кроме того, эта упаковка дает широкие возможности для нанесения разного вида изображений на нее.

Глянцевая алюминиевая поверхность  фольги обладает антибактериальными свойствами, препятствующими развитию патогенной микрофлоры.

 

6. Упаковка Flow Pack. Такая упаковка обладает множеством преимуществ. Благодаря герметичности, она позволяет избежать случайного вскрытия. Ее прочность обеспечивает хорошую сохранность изделий. Кроме того, тонкий и легкий пакет практически не увеличивает общий вес упаковки.

7. Картонная асептическая упаковка. Самый известный производитель асептической упаковки из картона — транснациональная компания из Швеции Tetra Pak.  Разновидностью асептической упаковки выпускаемой Tetra Pak  является Tetra Brik Aseptic (TBA). Основная особенность этого вида упаковки заключается в том, что упаковываемый продукт и его упаковка стерилизуются отдельно разными способами. После стерилизации упаковка заполняется продуктом и закупоривается, что так же происходит в стерильных условиях. Такой способ упаковки обеспечивает долгий срок хранения продукта без использования консервантов.

Асептическая упаковка состоит  из нескольких материалов: полиэтилен, картон и алюминий, которые обеспечивают ей высокие барьерные свойства(устойчивость картона к влаге, к жиру и другим воздействиям окружающей среды).

 


Информация о работе Упаковка как фактор сохранности и конкурентоспособности потребительских товаров