Упаковка как фактор сохранности и конкурентоспособности потребительских товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 23:16, курсовая работа

Описание работы

В работе в качестве главной цели было определено исследование и анализ упаковки молока.
Для достижения этой цели в курсовой работе были поставлены и решены следующие задачи:
определить особенности упаковки товаров как сохраняющего фактора;
охарактеризовать основные требования к упаковке товаров;
определить классификацию упаковки и требования к ней;
подробно охарактеризовать упаковку молочных товаров;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические аспекты упаковки как фактора сохранности и конкурентоспособности потребительских товаров
Факторы, способствующие сохранению качества потребительских товаров………………………………………………………………………..5
Упаковка как фактор сохранности и конкурентоспособности товара…..8
Классификация упаковки и требования к ней…………………………....11
Глава 2. Упаковка молочной продукции
2.1 Как менялась упаковка молочной продукции……………………………18
2.2 Упаковка молочной продукции на предприятии ОАО «Молоко»……...19
2.3 Современные разработки в области упаковки…………………………….21
Заключение……………………………………………………………………...26
Список используемой литературы…………………………………………..27
Приложения……………………………………………………………………..28

Файлы: 1 файл

tovarovedenie.docx

— 57.09 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КАЛИНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ  И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Кафедра торгового дела

 

 

Курсовая работа                                                    Курсовая работа                             

допущена к защите:                                              защищена с оценкой

«___»_________2013г.                                          _________________

Руководитель «___»_________2013г.

___________(Журкова Р.Е)                                 ___________( Журкова Р.Е)

      (подпись)                                                                                                (подпись)

 

Курсовая работа

Дисциплина: «Товароведение и экспертиза товаров»

Тема: «Упаковка как фактор сохранности  и конкурентоспособности потребительских  товаров »

 

 

 

Работу  выполнила студентка

Учебной группы 10-КМ-1

Слесарева Карина Алексеевна

__________________

   (подпись)

 

 

 

Калининград

2013

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

Глава 1. Теоретические аспекты упаковки как фактора сохранности и конкурентоспособности потребительских товаров

    1. Факторы, способствующие сохранению качества потребительских товаров………………………………………………………………………..5
    2. Упаковка как фактор сохранности и конкурентоспособности товара…..8
    3. Классификация упаковки и требования к ней…………………………....11

Глава 2. Упаковка молочной продукции

2.1  Как менялась упаковка  молочной продукции……………………………18

2.2 Упаковка молочной продукции на предприятии ОАО «Молоко»……...19

2.3 Современные разработки  в области упаковки…………………………….21

Заключение……………………………………………………………………...26

Список используемой литературы…………………………………………..27

Приложения……………………………………………………………………..28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В глубокой древности у  человека появилась потребность  в таре для перемещения и хранения товаров. Различные материалы и  способы упаковки имеют разную историю  своего развития: глина, дерево, стекло, металл. В восемнадцатом веке в  Европе была изобретена упаковочная  бумага голубовато-зеленого цвета для  упаковки сладостей. В середине девятнадцатого века в Европе и США стали массово  использовать различные бумажные пакеты и мешки. В 1880 году появились картонные  коробки с художественным оформлением.

С этого времени картонно-бумажная упаковка приобретает функцию носителя рекламной информации. Особенно быстрыми темпами упаковка начала развиваться  к середине двадцатого века. В этот период создаются специализированные предприятия и оборудование для  массового производства тары. Упаковка наряду с основной своей функций - обеспечение сохранности упакованного товара - начинает выполнять дополнительные функции. Она становится все более  привлекательной и красочной, несет  рекламную информацию об упакованном  товаре, знакомит с фирменными знаками  и клеймами производителей продукции. Упаковка стала нести на себе важную функцию повышения конкурентоспособности  товара.

Сегодня на прилавках магазинов  каждый день появляются новые товары. При этом часто товары практически  не отличаются друг от друга по содержанию и по качеству. В этой ситуации упаковка приобретает первостепенное значение в борьбе за покупателя. Более того, упаковка и этикетка становятся мощным средством продвижения товара на современном рынке.

Все вышеперечисленное обусловило актуальность и выбор данной темы исследования.

Объектом исследования являются молочный товар, а точнее молоко и  предметом исследования является упаковка молока.

В работе в качестве главной  цели было определено исследование и  анализ упаковки молока.

Для достижения этой цели в  курсовой работе были поставлены и  решены следующие задачи:

определить особенности  упаковки товаров как сохраняющего фактора;

охарактеризовать основные требования к упаковке товаров;

определить классификацию  упаковки и требования к ней;

подробно охарактеризовать упаковку молочных товаров;

рассмотреть новые разработки в области упаковки;

рассмотреть использование  упаковки на предприятии ОАО «Молоко»;

сделать заключение.

Информационными источниками курсовой  работы является учебная литература, соответствующая теме курсовой работы.

Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Упаковка как фактор сохранности и конкурентоспособности  потребительских товар

    1. Факторы, способствующие сохранению качества потребительских товаров

К факторам, способствующим сохранению качества, относят упаковку, условия транспортирования, хранения, реализации и потребления.

В торговых предприятиях ухудшение  качества товаров может происходить под воздействием неблагоприятных факторов социальной и физической сред. Упаковка предохраняет товары от воздействий внешней среды, механических повреждений, влаги, кислорода воздуха, света, атмосферных осадков. Упаковка - это средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту товара от повреждений и потерь, а окружающую среду - от загрязнения. К упаковке относятся тара и упаковочные материалы.

Тара представляет собой оболочки различной конструкции для размещения в них единицы или определенного количества товара с целью удобства его транспортирования и хранения и для обеспечения сохранности.

Упаковочные материалы используют для изготовления тары и в качестве вспомогательных материалов при упаковке.

Различают внутреннюю упаковку, или  потребительскую тару, и внешнюю упаковку, или транспортную тару. К потребительской таре относится упаковка каждого изделия или какой-то части массы или объема товара. Это коробки, бутылки, флаконы, банки,тубы, пакеты. Такая тара должна быть художественно оформленной, потому что она формирует товарный вид изделий. Транспортная тара используется для удобства транспортирования товара и при погрузочно-разгрузочных операциях. Внешнюю тару подразделяют на жесткую (ящики, бочки, бидоны), полужесткую (корзины, рогожные кули, короба, картонные ящики) и мягкую (мешки, пакеты, кипы).

Упаковка не только защищает товар, но является и носителем маркировки.

Маркировка товара - это обязательная информация, нанесенная на товар или упаковку в виде символов, знаков, меток, рисунков, клейм. В маркировке содержится информация о товаре, его изготовителе, способах ухода за ним, о таре, о грузоотправителе и грузополучателе и пр. Маркировку наносят непосредственно на товар, на ярлыки, прикрепленные к товару, на тару - непосредственно или с помощью бирок, этикеток и ярлыков. Способы и содержание маркировки устанавливаются нормативными документами. Особую роль в маркировке играет товарный знак предприятия-изготовителя или фирменная марка. Товарный знак представляет собой зарегистрированный в установленном порядке, оригинально оформленный отличительный знак предприятия-изготовителя, служащий своего рода визитной карточкой.

Транспортирование товаров осуществляется автомобильным, железнодорожным, водным, воздушным и гужевым транспортом. При транспортировании наблюдаются наибольшие товарные потери (до 50 % всех потерь и порчи товаров). На сохранность качества товаров во время перевозок влияют следующие факторы: подбор соответствующего вида транспорта, техническое состояние транспортного средства (вагона, автомобиля, прицепа, судна, самолета), способ и условия погрузочно-разгрузочных работ, способ укладки в транспортном средстве, условия транспортирования, продолжительность перевозки. При выборе способа транспортирования необходимо учитывать природу товаров и их возможные изменения при различных воздействиях. При выборе транспортного средства необходимо учитывать его специфические характеристики: вместимость, возможную скорость движения, механические и климатические воздействия на товары в процессе транспортирования. Ухудшение качества товаров может произойти в результате использования неисправных, грязных и неочищенных транспортных средств.  Укладка грузов в транспортное средство должна обеспечивать полную сохранность качества товара. При движении транспорта не должно происходить сдвига и смещений грузовых мест и их трения.

Хранение. Значительная часть товаров из производства попадает непосредственно в продажу, а часть предварительно поступает на хранение в подсобные помещения розничных торговых предприятий и на склады оптовых баз. Не все товары одинаково способны сохранять свое качество в процессе хранения при нормальных условиях. Для каждой группы товаров с учетом их свойств разрабатываются инструкции по хранению. В помещениях, где хранятся товары, должны поддерживаться определенные климатические условия: температура и влажность воздуха, световой режим. Товары следует предохранять от вредного воздействия пыли, микроорганизмов, насекомых и грызунов. Необходимо также соблюдать установленные в стандартах сроки хранения отдельных товаров. При поступлении товаров на хранение их размещают на специальном оборудовании (стеллажи, подтоварники, поддоны, полки, кронштейны, вешалки и др.). Между оборудованием для размещения товаров и стенами должны быть достаточной ширины проходы для выполнения складских операций и вентилирования помещений. Нельзя размещать товары вблизи отопительных приборов, осветительных ламп. Следует избегать нежелательного товарного соседства. Необходимо строго соблюдать правила противопожарной и санитарной безопасности. Ядовитые и легковоспламеняющиеся товары надо хранить в изолированных помещениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Упаковка как фактор сохранности и конкурентоспособности товара

Упаковка - средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждений и потерь, окружающей среды от загрязнений, а также  процесс обращения продукции. Тара является элементом упаковки, представляющим собой изделие для размещения продукции. В процессе обращения  она участвует не только вместе с  продукцией (товаром), но и без нее. Упаковочные материалы - дополнительный элемент упаковки, предназначенные  для защиты товаров от механических воздействий. Перевязочные материалы - дополнительный элемент упаковки, предназначенный для повышения  прочности тары .

Разнообразие особенностей и свойств  товаров, различные условия их транспортирования, хранения и отпуска вызывают необходимость  производства тары множества видов: ящики, бочки, барабаны, фляги, канистры, баллоны, банки, бутылки, мешки, пакеты, корзины и т.д.

Роль упаковки и тары в торгово-технологическом  процессе определяется функциями, которые  они выполняют. Эти функции сводятся к следующим:

·  предохранение товара от вредного воздействия внешней среды, а внешней среды от вредного воздействия товара;

·  защита товаров от влияния других товаров;

·  обеспечение условий для сохранности количества и качества товаров на всем пути их движения из сферы производства в сферу потребления;

упаковка молочный товар сохранность

·  придание товарам и другим грузам необходимой мобильности и создание условий для механизации трудоемких операций и более эффективного использования складских и торговых площадей;

·  создание более благоприятных условий для приемки товаров по количеству и качеству и удобств для количественного их учета;

·  выполнение роли носителя коммерческой информации и торговой рекламы;

·  использование тары не только как средства для размещения товара, его транспортирования и хранения, но и как средства для выкладки и продажи товаров в торговом зале магазина (тара-оборудование).

Использование современной упаковки и тары, их красочное оформление с необходимой рекламной информационной нагрузкой позволяют не только ускорить процесс продажи товаров, облегчить  их потребление, но и оказывают сильное  эстетическое воздействие на покупателей. Расфасовка товаров в мелкую, удобную  для потребителей тару облегчают  и ускоряет процесс продажи, способствуя  повышению производительности труда  торговых работников, улучшает показатели работы магазинов, повышая культуру торгового обслуживания .

Упаковка - это деталь, которая, прежде всего, бросается в глаза и  наглядно показывает специфику продукта. С этой точки зрения она прежде всего призвана:

  • идентифицировать продукт по его обычному, узаконенному наименованию. Вдобавок к этому она идентифицирует продукт по его качеству, неся на себе печать (имидж) компании. Качество продукции, которое компания пытается поддерживать, также может быть выражено упаковкой;
  • информировать покупателя о том, что представляет из себя продукт и как его использовать. Она должна содержать перечень ингредиентов, инструкции к использованию продукта (как замесить тесто для пирога или как наилучшим образом распылить краску или инсектициды), указания о том, как хранить продукт ("хранить в прохладном месте", "не разбивать" или "не сжигать" и т.п.);
  • побуждать покупателя к приобретению продукта.

Производитель продукта может использовать многие способы достижения этой цели с помощью упаковки. Так, одна компания может увеличивать реализацию своей продукции, используя на упаковке большие тисненые надписи для того, чтобы представить имя компании на упаковке, - в этом случае расширение продажи строится в расчете на идентификацию покупателем продукта с именем хорошо известной компании, с ее мощью и надежностью. Другая компания может сделать упор на рекламу надежности и так далее.

Информация о работе Упаковка как фактор сохранности и конкурентоспособности потребительских товаров