Упаковка как фактор сохранности и конкурентоспособности потребительских товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 21:37, курсовая работа

Описание работы

В работе в качестве главной цели было определено исследование и анализ упаковки молока. Для достижения этой цели в курсовой работе были поставлены и решены следующие задачи: определить особенности упаковки товаров как сохраняющего фактора; охарактеризовать основные требования к упаковке товаров; определить классификацию упаковки и требования к ней; подробно охарактеризовать упаковку молочных товаров; рассмотреть новые разработки в области упаковки; рассмотреть использование упаковки на предприятии ОАО «Молоко»; сделать заключение.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические аспекты упаковки как фактора сохранности и конкурентоспособности потребительских товаров
1.1 Факторы, способствующие сохранению качества потребительских товаров………………………………………………………………………..5
1.2 Упаковка как фактор сохранности и конкурентоспособности товара…..8
1.3 Классификация упаковки и требования к ней…………………………....11
Глава 2. Упаковка молочной продукции
2.1 Как менялась упаковка молочной продукции……………………………18
2.2 Упаковка молочной продукции на предприятии ОАО «Молоко»……...19
2.3 Современные разработки в области упаковки…………………………….21
Заключение……………………………………………………………………...26
Список используемой литературы…………………………………………..27

Файлы: 1 файл

tovarovedenie.docx

— 57.09 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

2.2 Упаковка молочной  продукции на предприятии ОАО  «Молоко»

ОАО «Молоко» использует следующие  виды упаковки для своей продукции:

Таблица «1

Продукция

Упаковка

Молоко

Поли пак

Пюр пак с крышкой

TBA square с крышкой

Кувшин

Сливки

Пюр пак с крышкой

TBA square с крышкой

TBA slim c соломинкой

Сметана

Пластиковый стакан

Био - продукция

Пюр пак с крышкой

Творог

Вакуум

Масса творожная

Флоу пак

Глазированные сырки

Флоу пак

Масло

Фольга


 

 

Упаковка Тетра Рекс (Пюр  Пак) - полимерная упаковка с двускатным верхом, герметизированная снизу, заполняется  содержимым, а затем герметизируется  сверху. Имеет пятую и шестую панели, которые обеспечивают отсутствие прямого  контакта продукта с бумажными элементами упаковки.

Упаковка Flow-pack («флоу-пак»)  представляет   из  себя трех шовный пакет, с один продольным и двумя поперечными швами. Упаковка осуществляется на оборудовании горизонтального типа, чаще, непрерывного действия.

Помимо словосочетания «флоу-пак» такую упаковку называют «плавник»  и «брикет». Преимущества упаковки flow-pack («флоу-пак») давно известны: экономичность, привлекательный внешний вид, удобство использования. Подобный вид упаковки используется  для большого количества  товарных групп в пищевой и косметической промышленности.

Для формирования пакета  «флоупак» используются различные гибкие термосвариваемые рулонные упаковочные материалы, чаще, многослойные и комбинированные.

Можно сделать вывод, что  предприятие ОАО «Молоко» использует качественную, высокотехнологичную  упаковку, что позволяет дольше сохранять  качество продукции, продлевать срок хранения товара.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Современные  разработки в области упаковки

Активная упаковка для молока

Организм некоторых людей  не усваивает молоко, что генетически  обусловлено дефицитом выработки  у них фермента, расщепляющего  молочный сахар (лактозу). Введение лактазы -- фермента, гидролизующего молочный сахар, в полимерную основу упаковочного материала  позволяет получать диетический  продукт -- «безлактозное молоко».

Высокое содержание холестерола (неправильно называемого холестерином) в плазме крови человека обычно связывают  с повышением риска сердечно-сосудистых заболеваний. Одним из путей снижения уровня холестерола в плазме может  быть назначение больным специальных  препаратов. Вместе с тем, при необходимости, можно эффективно снижать содержание холестерола в молоке и молочных продуктах с помощью холестеролредуктазы, иммобилизованной в упаковочном  полимерном материале, который находится  в непосредственном контакте с жидкими  продуктами.

«Говорящая» упаковка

Международная бумажная компания (International Paper Co.), мировой лидер в производстве бумаги, и компания-производитель  сотовых телефонов Motorola Inc. объединились в борьбе против подделок. В основе этой борьбы новая разработка - «умная»  упаковка (smart package).

В новую упаковку будут встроены радиометки (тэги) которые обладают способностью «разговаривать» с  производителем, дистрибьютором, розничным  торговцем на протяжении всей цепи поставок, совершенствуя инвентаризационный контроль и безопасность. В борьбе с подделками данная технология позволяет  отслеживать каждое передвижение партии или отдельных коробок на всем пути цепочки поставок.

Многие компании уже применяют  смарт-упаковку, например компания Motorola. В основу этой технологии положена технология радиочастотной идентификации. «Разумные» тэги на этикетках продукции  передают радиосигналы, которые позволяют компаниям и магазинам «общаться» с упакованными продуктами

Также смарт-упаковка может использоваться на больших упаковках, содержащих, например, коробки с духами. В данном случае дистрибьюторы смогут знать, точное количество духов в коробке, и  проверено это может быть при  помощи простого сканирования смарт-тэга, даже не вскрывая коробку.

Говорящая упаковка TalkPack компании Wipak Walsrode

Прежде всего, речь идет об упаковке для лиц, имеющих физические или  умственные недостатки, которая должна обеспечить им стопроцентное использование  всех функций. И давайте будем  честными, просто чтение инструкции к  препарату может вызвать у  кого угодно головную боль.

Потому и появилась электронная  упаковка, которая исходит из того, что каждый третий из нас с трудом может прочитать инструкции, печатаемые все более мелким шрифтом.

Благодаря специальным кодам TalkPack сохраняет самую разную информацию, которая может быть незаметно  встроена в любое напечатанное изображение. Сканирующая ручка способна передавать речь, музыку или другие слышимые звуки. Таким образом, потребитель сможет получить информацию о производителе, торговой марке, сроке годности и  т.п.

пособ, применяемый в упаковке TalkPac, не ограничивается упаковочным материалом, но может быть использован в любом  материале с нанесенной печатью. Ни один из используемых составных  многослойных элементов не влияет на возможность вторичной переработки  материала.

Специальное считывающее устройство в форме авторучки используется для извлечения закодированной в  изображении информации и ее воспроизведения  в виде аудиофайлов. Технология Talk Pack не требует никаких радиочастотных меток (RFID) или микрочипов. Точечный код просто печатается поверх изображения  или текста специальным лаком. Данная технология может использоваться со всеми способами печати и со всеми типами упаковки. Однако необходимость применения сканирующей ручки означает, что технология TalkPack может быть активирована только в магазинах.

 

         Биоразлагаемая упаковка

По мнению ученых из калифорнийского  исследовательского центра Agriculture Research Service (ARS), при установлении правильной цены биоразлагаемая упаковка из зерновых культур вполне может заменить традиционную пищевую упаковку из полистирола.

Возглавляющий группу ученых Центра ARS биолог Грегори Гленн уверен: упаковка и прочая тара (стаканы, контейнеры), изготовленные из зерновых культур  или картофеля экономически намного  выгоднее нынешних упаковок из нефтехимического сырья.

Основное ее преимущество -  это возможность отказаться от захоронений пластиков в почве. Ведь на сегодняшний день именно полимерная упаковка является основным источником производственного мусора. В Великобритании, например, эта отрасль производит 7-8 млн. тонн мусора ежегодно, уступая первое место только строительному бизнесу.

Биоразлагаемая упаковка может  оказаться более конкурентоспособной, так как ее стоимость ниже, чем  пластиковые аналоги.

 

"Умный" штрихкод

По внешнему виду продукта не всегда можно понять его степень свежести. "Умный" штрихкод Fresh Code, концепт  от команды дизайнеров Sisi Yuan, Yiwu Qiu, Lei Zhao, Qiulei Huang, Lijun Zhang и Weihang Shu, призван  помочь в этом деле.

Этикетка со штрихкодом помещается на свежие фрукты и овощи. Рядом со штрихкодом - индикатор свежести продукта. Чем ближе окончание срока  годности, тем меньше виден штрихкод. Когда он исчезает полностью, продукт  пора выбросить.

 

3D-упаковка

Многие покупатели, перед совершением  покупки, хотели бы заглянуть внутрь упаковки. Но очень часто коробки  упакованы таким образом, что  вскрыть их в магазине не предоставляется  возможным. Приходится довольствоваться изображением на коробке.

Упакованные игрушки не исключение. Для удобства покупателей Lego представил упаковку с 3D-изображением. Теперь при  помощи специального экрана, можно  ознакомиться с содержимым коробки  не вскрывая ее.

Компания Dassault Systemes, мировой лидер  в области программного обеспечения  для создания 3D-контента, применила  свои технологии в работе над упаковкой  овсяной каши.

Упаковка овсяной каши Nestle превратилась в консоль для 3D-игры в рамках кампании по продвижению нового фильма Люка Бессона «Артур и месть Урдалака» (Arthur and the Revenge of Maltazard). Программное обеспечение 3DVIA Virtools позволяет играть как на коробке, так и транслировать  изображение на экран компьютера. К сожалению, в широкой продаже  чудо-коробка будет доступна только на территории Франции.

 

 

 Упаковка-контроллер

Компания Coca-Cola и ее бренд Coca-Cola Zero стала партнером киностудии Twentieth Century Fox в мировой промо-кампании нового фильма Джеймса Кэмерона «Avatar».

По словам Чика Йорка, руководителя отдела маркетинга и развлечений Coca-Cola, тесное сотрудничество с создателями  фильма позволили компании создать  эксклюзивный и правдоподобный контент, который позволит поклонникам фильма погрузиться в мир «Avatar».

На упаковку Coca-Cola Zero нанесен специальный  знак AVTR. При помощи специальной  веб-технологии, позволяющей пользователю взаимодействавать с движущейся 3D графикой, потребители Coke Zero смогут управлять вертолетом Samson из фильма «Avatar».

Начать игру можно разными способами: поднеся промо-банку с напитком к веб-камере, установленной на компьютере, зайдя на сайт AVTR.com или сделав снимок значка AVTR или логотипа Coca-Cola Zero с  определенных телефонов.

 

Упаковка с антибактериальной  защитой

Новая упаковка Sanitized с антимикробной  защитой от ведущего швейцарского производителя  антимикробной и гигиенической  защиты для тканей и пластика, завершает  линейку натуральных и безопасных активных ингредиентов компании Sanitized на основе серебра. Эти ингредиенты  продолжают функционировать после  традиционных чистящих мер и сдерживают рост бактерий, что позволяет обеспечить оптимальный уровень гигиены  и предотвратить появление неприятных запахов при контакте с влажной  средой.

Новые антимикробные компоненты на основе серебра уникальны в отношении  той скорости, с которой они  становятся активными, при небольших  концентрациях нанесения.

Запатентованная технология инкапсулирования серебра в стеклянный керамический материал в сочетании с небольшим размером частиц продукта обеспечивают один из самых высоких уровней прозрачности, при использовании в покрытиях. Это позволяет получить высокое качество и улучшенную эстетику конечных продуктов.

Технология эффективна против многих видов бактерий. При этом она остается стабильной при температурах до 500°C, что превышает диапазон температур любых активных органических соединений. Новые продукты совместимы с широким  ассортиментом полимеров, в частности  с полиолефинами, полистиролом и полиуретаном.

 

Заключение

Сегодня на прилавках магазинов  каждый день появляются новые товары. При этом часто товары практически  не отличаются друг от друга по содержанию и по качеству. В этой ситуации упаковка приобретает первостепенное значение в борьбе за покупателя. Более того, упаковка и этикетка становятся мощным средством продвижения товара на современном рынке.

Оформление упаковки должно гармонически сочетаться с товаром. Удачно подобранные цвета могут  не только украсить упаковку, но и раскрыть ее содержимое, подчеркнуть какие-либо свойства товара. С общим стилем оформления должен сочетаться также  и шрифт, соответствующий содержанию текста и размерам упаковки.

Добротная упаковка, оформленная  с большим художественным вкусом, является для покупателя символом высокого качества изделия или продукта, характеризует  культуру производства и тем самым  выступает рекламой не только товара, но и предприятия, выпустившего его.

Важнейшей функцией упаковки все же является сохранение товаров  при неблагоприятных внешних  воздействиях за счет собственной сохраняемости, безопасность для упакованных товаров, а также совместимость упаковки и товаров, так как в этом заключается  функциональное назначение упаковки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1.Ершов А.К. Управление качеством: учебник - М.: Университетская книга; Логос, 2008.

2.«Упаковка и тара. Проектирование, технологии, применение». Дж.Ф. Ханлон, Р.Дж. Келси, Х.Е. Форсинио, 2009.

3.Николаева М. А. Теоретические основы товароведения: Учебник для вузов. - М.: Норма, 2008.

4. http://aomoloko.com/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

 

1. Пленка "Поли пак" применяется для упаковки молока и молочных продуктов на фасовочных автоматах в полиэтиленовые пакеты.

Возможно нанесение на упаковку информации о продукте и  о предприятии, предоставление части  площади упаковки для размещения рекламной информации других предприятий. Удобство и экономичность транспортировки. Обеспечение узнаваемости предприятия  создаст упаковка молока и молочных продуктов в едином стиле. Пленка "Полипак" с внутренним черным слоем защищает продукт от воздействия  солнечных лучей и способствует продлению его срока хранения.

Информация о работе Упаковка как фактор сохранности и конкурентоспособности потребительских товаров