Торгово-технологический процесс в магазине

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2015 в 21:37, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование организации торгово-технологического процесса в магазине «Магнит» и разработка рекомендаций по его совершенствованию.
Для достижения поставленной цели в работе требуется решить следующие задачи:
определить содержание и цели торгово-технологического процесса в розничной торговле;
провести анализ организации торгово-технологического процесса магазина Магнит ЗАО «Тандер»;
разработать рекомендации по совершенствованию торгово-технологического процесса магазина «Магнит».

Файлы: 1 файл

дипломная.docx

— 220.99 Кб (Скачать файл)

Процесс хранения товаров в магазине Магнит» состоит из четырех основных операций:

- размещение  на хранение;

- укладка  в местах хранения;

- создание  оптимальных условий хранения;

- текущий  уход в процессе хранения.

В организации хранения принимают участие продавцы,товаровед. Контролирует данный процесс директор магазина.

Таким образом, торгово-технологический процесс в области хранения товаров организован удовлетворительно: соблюдаются требования нормативных документов по хранению товаров, не допускается их порча, организован процесс управления запасами.

Размещение товаров в магазине Магнит предполагает распределение ассортимента по всей площади торгового зала с учетом заранее разработанной схемы, которая в свою очередь, связана с планировкой магазина.

В магазине Магнит товары реализуются методом самоообслуживания. Дополнительные услуги, оказываемые магазином Магнит:

  • дополнительная и полная информация о товарах;
  • прием предварительных заказов на изготовление куры-гриль;
  • продажа продукции собственного производства
  • проведение акций на некоторые товары.

Как показало проведенное исследование, к основным недостаткам торгово-технологического процесса магазина  «Магнит» можно отнести следующие:

  • разгрузка товаров производится в ручную, что тормозит скорость торгово-технологического процесса;
  • выкладка товаров в магазине «Магнит», как торгово-технологический процесс, нуждается в совершенствовании;

 

Какой товар принимается, такой и реализуется покупателям. Было бы неплохо знать качество продаваемых товаров, чтобы в любых конфликтных ситуациях можно было с уверенностью сказать, что наш товар прошел проверку и является доброкачественным. Для этого такие крупные организации как ЗАО «Тандер» должны приобретать свои лаборатории для оценки качества товара, тогда может быть, и производители задумались бы о повышении качества производимой продукции. Продавая некачественную продукцию, мы теряем покупателя. На сегодняшний день, когда 30% торговых предприятий являются убыточными, мы должны не упустить покупателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

  1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (ТК РФ) [Электронный ресурс]: по состоянию на 23 июля 2013 г. // Гарант. Информационно-правовой портал. – URL: http://base.garant.ru/12125268/ (дата обращения: 21.11. 2013).

 

  1. Защита прав потребителей : [текст закона с изм. и доп. на 2013 г]: с образцами заявлений. - М. : Эксмо, 2013. - 64 с. - (Законы и кодексы).

 

  1. Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федеральный закон от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ: по состоянию на 30 декабря 2012 г. - Режим доступа: СПС Гарант

 

  1. О рекламе [Электронный ресурс]: федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ: по состоянию на 21 октября 2013 г. - Режим доступа: СПС Гарант.

 

  1. О коммерческой тайне [Электронный ресурс]: федеральный закон от 29 июля 2004 г. № 98-ФЗ: по состоянию на 11 июля 2011 г. - Режим доступа: СПС Гарант.

 

  1. Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом [Электронный ресурс]: постановление Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. № 272: по состоянию на 30 декабря 2011 г. - Режим доступа: СПС Гарант.

 

  1. Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации [Электронный ресурс]: постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55: по состоянию на 4 октября 2012 г. - Режим доступа: СПС Гарант.

 

  1. Правила торговли. 2012 : текст с изм. и доп.  на 2012г. - М. : Эксмо, 2012. - 123с. - (Актуальное законодательство).

 

  1. Услуги торговли. Классификация предприятий торговли [Электронный ресурс]:  ГОСТ Р 51773-2009. - Взамен ГОСТ Р 51773-2001; введ. 2011-01-01. - М.: Стандартинформ, 2010. - Режим доступа: СПС Гарант.

 

  1. Услуги торговли. Общие требования [Электронный ресурс]: ГОСТ Р 51304-2009. - Взамен ГОСТ Р 51304-99; введ. 2011-01-01. - М.: Стандартинформ, 2010. - Режим доступа: СПС Гарант.

 

  1. Услуги торговли. Требования к персоналу [Электронный ресурс]: ГОСТ Р 51305-2009. - Взамен ГОСТ Р 51305-99; введ. 2011-01-01. - М.: Стандартинформ, 2010. - Режим доступа: СПС Гарант.

 

  1. Торговля. Термины и определения [Электронный ресурс]:  ГОСТ Р 51303-99. - Введ. 2000-01-01. М.: Изд-во стандартов, 1999. - Режим доступа: СПС Гарант.

 

  1. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов [Электронный ресурс]:  санитарно-эпидемиологические правила СП 2.3.6.1066-01: утв. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 6.11. 2001 г. : [по состоянию на 3 мая 2007 г.]. –  Режим доступа: СПС Гарант.

 

  1. Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству [Электронный ресурс]: утверждена постановлением Госарбитража СССР от 15 июня 1965 г. № П-6: по состоянию на 23 июля 1975 г.- Режим доступа: СПС Гарант.

 

  1. Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству [Электронный ресурс]: утв. постановлением Госарбитража СССР от 25 апреля 1966 г. № П-7  : по состоянию на 23 июля 1975 г. - Режим доступа: СПС Гарант.

 

  1. Арустамов Э.А. Техническое оснащение торговых организаций : учебник для сред. проф. образования / Э.А. Арустамов. - 3-е изд., стер. - М. : Академия, 2013. - 208 с. - (Среднее профессиональное  образование). 

 

  1. Бойкова О.С. Торговое право [Электронный ресурс] : учеб. пособие / О.С. Бойкова. - М. : Дашков и К, 2009 // КонсультантПлюс: Высшая школа. Вып.16. - М., 2011. - 1 электрон. опт. диск. – Режим доступа :  Электронная библиотека ЧКТ.

 

  1. Володина М.В. Организация хранения и контроль запасов и сырья : учебник для сред. проф. образования / М.В. Володина, Т.А. Сопачева. - М. : Академия, 2013. - 192 с. - (Среднее профессиональное  образование).

 

  1. Гафарова Г.Р. Защита прав потребителей [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Г.Р. Гафарова;  под ред. З.М. Фаткудинова. - 4-е изд., доп. и перераб. - М. : Юстицинформ, 2011. - Режим доступа: СПС Гарант.

 

  1. Голицына Г.Н. Упаковка товаров для профессий и специальностей социально-экономического профиля : курс лекций для сред. проф. образования / Г.Н. Голицына; Чебоксарский кооперативный техникум. - Чебоксары : ЧПС, 2013. - 56 с.

 

  1. Давыдов Р.Н. Факторы, влияющие на формирование ассортимента товаров в розничной торговой сети организаций потребительской кооперации / Р.Н. Давыдов // Вестник Белгородского университета потребительской кооперации. Фундаментальные и прикладные исследования. - 2010. - №3. - С. 285-290.

 

  1. Домашняя правовая энциклопедия.  Права потребителей [Электронный ресурс] // Гарант. Информационно-правовой портал. - URL: http://base.garant.ru/58038906/#block_2204  (дата обращения: 3.12.2013).

 

  1. Иванов Г.Г. Организация и технология коммерческой деятельности : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Г.Г. Иванов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Академия, 2012. - 270 с. - (Среднее профессиональное  образование).

 

  1. Киселева Е.Н. Организация коммерческой деятельности по отраслям и сферам применения [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Е.Н. Киселева, О.Г. Буданова. - М. : Вузовский учебник, 2008 // КонсультантПлюс: Высшая школа. Вып.16. - М., 2011. - 1 электрон. опт. диск.- Режим доступа:  Электронная библиотека ЧКТ.

 

  1. Колодий А. Тенденции в изменении ассортимента современного магазина одежды / А. Колодий // Управление магазином. - 2013. - № 8. - С. 38-42.

 

  1. Мчедлидзе Н.  Программы продаж в рознице / Н. Мчедлидзе // Управление магазином. - 2013. - №5. - С. 19-24.

 

  1. Организация и технология торговли: учеб. пособие для сред. проф. образования / З.В. Отскочная [и др.]. - 3-е изд., стер. - М.: Академия, 2013. - 192 с. - (Среднее профессиональное образование. Торговля).

 

  1. Памбухчиянц О.В. Организация торговли: учебник для сред. проф. образования / О.В. Памбухчиянц. - М.: Дашков и К, 2014. - 296 с. - (Среднее профессиональное образование).

 

  1. Памбухчиянц О.В.Основы коммерческой деятельности: учебник для сред. проф. образования / О.В. Памбухчиянц. - М.: Дашков и К, 2014. - 284 с. - (Среднее профессиональное образование).

 

  1. Пасечко Л.А. Основные положения концепции развития маркетингового управления коммерческой деятельностью торговой организации / Л.А. Пасечко // Вестник Белгородского университета потребительской кооперации. Фундаментальные и прикладные исследования. - 2010. - №3.- С. 96-103. 

 

  1. Планирование коммерческой деятельности // Деловой вестник .- 2013. - № 8.- С. 7-8.

 

  1. Процессы прогнозирования и бюджетирования товарного ассортимента [Электронный ресурс] // Торговля. Планирование и организация: сайт. – URL: http://www.weblobby.ru/rozn16/ (дата обращения: 24.10.2013).

 

  1. Смирнова А.Н. Реинжиринг бизнес - процесса обслуживания оптовых покупателей / А.Н. Смирнова // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. - 2012. - № 1. - С. 25-30. 

 

  1. Сысоева С.В. Большая книга директора магазина / С.В. Сысоева, Г. Крок. - СПб. : Питер, 2009. - 432с.:ил. - (Совет директоров).

 

  1. Сысоева С.В. Стандарт розничного магазина : разработка инструкций и регламентов / С.В. Сысоева. - 2-е изд., перераб. - СПб. : Питер, 2009. -124 с.   

 

  1. Тарнопольская М. Управляющий торгового предприятия: набор необходимых компетенций / М. Тарнопольская, А. Сус // Управление магазином. - 2013. - № 2. - С. 16-18. 

 

  1. Тебекин А.В. Логистика : учебник для вузов / А.В. Тебекин. - М. : Дашков и К, 2014. - 356  с. 

 

  1. Тимофеев С.В. Инновация в коммерческой деятельности потребительских обществ / С.Т. Тимофеев // Инновационное развитие потребительской  кооперации : респуб. эконом.  конф. (28 сентября 2010г.). - Чебоксары, 2011. - С. 236-241.

 

  1. Чеснов К. Контрафакт, вывеска магазина, реклама: незаконное использование товарного знака / К. Чеснов // Современная торговля. - 2011. - № 6. - С. 48-53.

 

 

 

  1. Архив журнала "Практика торговли. Торговое оборудование" [Электронный ресурс] // Практика торговли. Журнал о розничной торговле: сайт. – URL: http://www.retailmagazine.ru/arhiv/archpt.htm (дата обращения: 24.10.2013).

 

  1. Архив журнала "Современная торговля" [Электронный ресурс] // Издательский Дом "Панорама": сайт. – URL: http://www.panor.ru/journals/sovtorg/archive/ (дата обращения: 24.10.2013).

 

  1. Гарант. Информационно-правовое обеспечение. Версия 7.08.0.163 клиент-серверная коммерческая версия  [Электронный ресурс]: [справочно-поисковая система]. - Режим доступа: Локальная сеть.

 

  1. Гарант. Информационно-правовой портал [Электронный ресурс]. – URL: http://www.garant.ru/ (дата обращения: 20.11.2013).

Информация о работе Торгово-технологический процесс в магазине