Торгово-технологический процесс в магазине

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2015 в 21:37, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование организации торгово-технологического процесса в магазине «Магнит» и разработка рекомендаций по его совершенствованию.
Для достижения поставленной цели в работе требуется решить следующие задачи:
определить содержание и цели торгово-технологического процесса в розничной торговле;
провести анализ организации торгово-технологического процесса магазина Магнит ЗАО «Тандер»;
разработать рекомендации по совершенствованию торгово-технологического процесса магазина «Магнит».

Файлы: 1 файл

дипломная.docx

— 220.99 Кб (Скачать файл)

 

Акт приемки товаров утверждается директором магазина «Магнит» обычно в день его составления.

Одновременно с приемкой товаров по количеству товар принимается также и по качеству.

Товары, поступившие в исправной таре, в магазине принимаются по качеству и комплектности сразу же, вместе с приемкой по количеству.

Приемка по качеству в магазине осуществляется также товароведом в соответствии с требованиями стандартов, технических условий, договоров, а также по сопроводительным документам, удостоверяющим качество (сертификаты соответствия, удостоверения о качестве, ветеринарные свидетельства и т. д.).(Приложение 4). Не принимаются товары с истекшим сроком годности, хранения (реализации); товары, подлежащие обязательной сертификации, государственной гигиенической регламентации и регистрации, но не прошедшие ее в установленном порядке.

При обнаружении несоответствия качества требованиям нормативных и сопроводительных документов товаровед приостанавливает приемку и обеспечивает условия хранения, предотвращающие ухудшение качества. Некачественный товар изолируется от имеющихся в магазине однородных товаров. Товаровед магазина  также уведомляет поставщика в те же сроки и в том же порядке, что и при выявлении количественного расхождения.

Таким образом, в целом приемка товаров в магазине Магнит соответствует требованиям нормативных документов по срокам и процедуре приемки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Анализ хранения товаров, подготовки  их к продаже

 

Принятый по количеству и качеству товар продавцами магазина перемещается в зоны выкладки товаров. А товар, который не влезает на полки в ТЗ относится на склад.

В магазине  отведено достаточное количество помещений для хранения товаров.

Сразу в торговый зал магазина отправляются скоропортящиеся товары, алкогольные напитки и другие наименования товаров, на которые высокий спрос и которые в данный момент отсутствуют в продаже (т. е. ранее были раскуплены). Таким образом, товары хранятся как в специальных помещениях, так и непосредственно в торговом зале.

В организации хранения принимают участие продавцы, товаровед. Контролирует данный процесс директор магазина.

Как уже было отмечено, принятые товары помещают в специально приспособленные для хранения помещения. Товары, внутри данных помещений (холодильников и складов), группируются по признаку однородности режима хранения, определяемому физико-химическими и биологическими свойствами товаров. Внутри таких групп товары размещаются по ассортиментному признаку (мука - крупа, сахар - кондитерские изделия, и т. д.).

За каждой товарной группой в холодильниках и складах магазина закрепляются постоянные места хранения (площадки, стеллажи, полки). Адресность хранения обеспечивает оперативное управление товарными запасами магазина и соблюдение очередности продажи с учетом времени хранения товаров в магазине и установленных сроков реализации.

Технология хранения в магазине предполагает использование оптимальных способов укладки товаров с позиции эффективного использования отведенных площадей и торгово-технологического оборудования. При определении способа укладки работники магазина учитывают следующие основные факторы:

  • упаковка и вид тары;
  • количество товаров, подлежащих хранению.

Директор магазина контролирует соблюдение своими подчиненными режима хранения товаров, который характеризуется определенными требованиями к температуре, влажности воздуха и санитарно-гигиеническим условиям.

Таким образом, торгово-технологический процесс в области хранения товаров организован удовлетворительно: соблюдаются требования нормативных документов по хранению товаров, не допускается их порча, организован процесс управления запасами.

В торговый зал магазина товары поступают полностью подготовленными к продаже. Подготовка товаров к продаже в магазине включает ряд операций по доведению товаров до полной готовности для продажи покупателям.

К основным подготовительным операциям в магазине для всех товаров относят:

  • распаковку;
  • сортировку;
  • проверку правильности маркировки;
  • придание товарного вида, перемещение в торговый зал, к местам размещения товаров.

Распаковка — это освобождение товаров от внешней транспортной тары, оберточных и увязочных материалов. В магазине происходит силами продавцов  на этапе выгрузки товаров и отправки их на хранение.

Сортировка - предусматривает группировку товаров по ассортиментным признакам; также происходит на этапе отправки на хранение.

Маркировка включает прикрепление к товарам ярлыков с указанием наименования товара, его артикула, сорта, цены. Данная операция в магазине происходит посредством специальных маркировочных пистолетов, как правило, в помещение складов или в самом торговом зале.

Пополнение торгового зала магазина товарами со складских помещений производится ежедневно в начале рабочего дня и тогда, когда в этом есть необходимость (заканчивается товар). Эти функции выполняют: товаровед, продавцы. Запас не скоропортящихся товаров, размещенный в торговом зале обычно соответствует дневной норме реализации.

Размещение каждой товарной группы в магазине происходит в соответствии с местом расположения того или иного отдела, реализующего товар данной товарной группы, а отдельные виды товаров – внутри группы.

В основу размещения товаров положен традиционный подход. Данный подход предполагает, что площадь, отводимая под товар, должна быть пропорциональна объемам его продаж. Так же учитываются: прибыль, получаемая от реализации товара; запас товаров в торговом зале; необходимость поддержания желаемого направления движения покупательских потоков; места расположения входов и выходов.

Размещение товаров представлено на схеме торгового зала (приложение 5).

Важное значение в организации обслуживания покупателей имеет и выкладка товаров, которая в современных условиях является не только частью технологического процесса, но также выступает действенным средством стимулирования продаж, может являться элементом образа предприятия и постоянной составляющей культуры обслуживания. Под выкладкой товаров, следует понимать определенные способы укладки и показа товаров на демонстрационной площади торгового зала.

В магазине Магнит товары реализуются методом самообслуживания. В магазине используется товарная выкладка вертикальным и горизонтальным способом.Вертикальная выкладка обеспечивает хорошую обозримость товаров, что позволяет покупателям быстро ориентироваться в ассортименте и совершать покупку. При горизонтальном способе определенный товар занимает одну или две полки, которые находятся в поле зрения покупателей.

Анализ выкладки товаров на торговом оборудовании приведен в таблице 2.3.1

                                                                                           Таблица 2.3.1

Анализ выкладки товаров на торговом оборудовании в магазине Магнит

Наименование товара

Вид выкладки

Оборудование на котором выкладывается товар

Способ выкладки

Критерий, положенный в основу выкладки

Преимущества выкладки

Недостатки выкладки

1 Сок, плодоовощная консервация

Товарный

Горки пристенные

Вертикальный

1 производитель

2 размер упаковки

3 вкус

Хорошая обозримость товара

Нелегко сравнить цену, может привести к исчерпанию товара

2 ликеро-водочные изделия, пиво, напитки

Товарный

Горки пристенные

Вертикальный

1 производитель

2 размер упаковки

3 вкус

Хорошая обозримость товара

Нелегко сравнить цену, может привести к исчерпанию товара

3 бакалейные товары

Товарный

Горки пристенные

Вертикальный

1 производитель

2 размер упаковки

3 вкус

Хорошая обозримость товара

Нелегко сравнить цену, может привести к исчерпанию товара

4 Колбасные изделия

Декоративный

Холодильная витрина

 

1 Производитель

2Ассортимент

   

5 Хлебо-булочные изделия

Товарный

Горки пристенные

горизонтальный

1 Производитель

2 Ассортимент

3 наличие упаковки

1 Удобство при отборе

2 эффективное использование торгового  оборудования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4.Рекомендации по размещению  и применению способов вкладки  товаров в магазине

 

Для успешной работы размещение и выкладку целесообразно планировать заранее, это позволяет сэкономить время покупателей при выборе товаров. Для этого в магазине магнит за определенными товарами «закреплено» место выкладки. Как пример представлена планограмма пива в ХО, и прикассового товара (приложение 6).

Планограмма – это схема (рисунок, фотография), определяющая место, расположение и способ представления каждой товарной единицы на торговом оборудовании.

        Также немало важно правильно  и грамотно расставить ценники ( приложение 8). Ценник должен хорошо  читаться, его расположение не  должно вызывать сомнения относительно  того, к какому товару он относится. При этом необходимо, чтобы размер  ценника соответствовал габаритам  товара и не закрывал его. Эти  простые принципы позволяют существенно  повысить объем продаж. Администрация  магазина и продавцы контролируют  правильно ли установлены ценники, однако из-за широкого ассортимента  некоторых товаров не получается  расставить ценники под каждым  видом, что затрудняет процесс  выбора и вызывает недовольство  покупателей.

Однако из-за недостаточного присутствия, на мой взгляд, специалистов в данной области, недостаточного количества работников, выкладка товаров не всегда удовлетворительна. 

Но все-таки главным в магазине является товар: его ассортимент, а потом уже размещение и грамотно расставленные акценты. Если товар неинтересный, некачественный, не имеет своего «лица», то все Ваши усилия по оформлению торгового зала, увы, будут напрасны.

Как уже было отмечено, к основным недостаткам торгово-технологического процесса магазина  «Магнит» можно отнести следующие:

  • выкладка товаров в магазине «Магнит», как торгово-технологический процесс, нуждается в совершенствовании;

.Одним  из важнейших способов повысить  и усовершенствовать торгово-технологический  процесс в магазине  является  внедрение практических положений  мерчандайзинга, касающихся продовольственных товаров. Это понимает и руководство ЗАО Тандер, уже многое сделано в этом направлении.

Предложения по улучшению торгово-технологического процесса и выкладки товаров в магазине:

1. Ввести  должность мерчандайзера.

Главные принципы современного мерчандайзинга:

1. Формирование  и постоянное поддержание партнерских  отношений между производителями, фирмами-посредниками и торговыми  предприятиями.

        2. Постоянное совершенствование  рекламы, грамотное расположение  товаров на полках и поддержание  их необходимых запасов.

Как привлечь внимание покупателя (за счет чего можно увеличить продажи):

  • яркого цветового оформления упаковки товара;
  • направленного света, позволяющего лучше увидеть значимые для покупателя детали и выделяющего данный товар на фоне других; расположения товара в точках, где перемещается большая часть покупателей;
  • аккуратной выкладки товара на полках или специальном оборудовании с рекламным сопровождением и правильно оформленными ценниками;
  • расположения рядом с дорогими дешевых товаров, что обеспечивает

увеличение их продаж за счет контраста цен;

  • удобно оборудованное для покупателя торговое место повышает частоту покупок;
  • использование музыки, цветочных ароматов, запаха свежеиспеченного хлеба, дегустаций, презентаций, лотерей, акций продажи товара по сниженным ценам.

2. Правильное  расположение товара на полках.

Размещение товара в магазине. При размещении товара в магазине необходимо учитывать следующие моменты:

• расположение точки продажи в самом магазине;

• расположение товара относительно движения покупательского потока;

• расположение товара относительно товаров конкурирующих марок;

• объем, занимаемый товаром на стеллаже (количество фейсингов лицевая часть упаковки товара);

• расположение различной продукции производителя относительно друг друга на стеллаже.

С учетом вышеперечисленных пунктов составляются "Стандарты выкладки продукции" для каждой категории торговой марки. Эти стандарты составляются специалистом по мерчандайзингу. Так, например, при перемещении товара с нижней полки стеллажа на уровень глаз его объем продаж может возрасти в 2 раза. Притом, что место расположения товара • это только один из факторов, который учитывается в "Стандарте выкладки продукции".

Информация о работе Торгово-технологический процесс в магазине