Торголя ее виды и формы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 12:03, контрольная работа

Описание работы

Цель контрольной работы заключается в изучении темы. Задачи контрольной работы:
Раскрыть основные понятия торговли;
Показать виды торговли;
Обобщить формы торговли.

Содержание работы

Введение 2
Глава 1. История торговли 3
Глава 2.Общая характеристика торговли и видов торговли 4
Глава 3. Внешняя и внутренняя торговля. 6
Глава 4. Оптовая и розничная торговля. 10
4.1 Розничная торговля. Природа и значение розничной торговли. 10
4.2 Оптовая торговля. Природа и значение оптовой торговли.
Формы торговли
Заключение. 17
Список использованной литературы. 19

Файлы: 1 файл

торговля2.docx

— 34.69 Кб (Скачать файл)

 

Введение                                                                                                       2

Глава 1. История торговли                                                                          3

Глава 2.Общая характеристика  торговли и видов торговли                    4

Глава 3. Внешняя и внутренняя торговля.                                                 6

Глава 4. Оптовая и розничная  торговля.                                                   10

4.1 Розничная  торговля.  Природа  и значение  розничной торговли.   10

4.2  Оптовая  торговля.  Природа и значение  оптовой торговли.

 Формы торговли

Заключение.                                                                                               17

Список использованной литературы.                                                        19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

Развитие  торговли, торговли отношений, обмена материальными и духовными ценностями между отдельными лицами, странами и народами всегда составляло важнейший  источник жизнеспособности человеческого  общества, роста материального и  духовного уровня людей.

Отсутствие  торговли, как известно, характеризовало  состояние доцивилизованного, первобытного общества. Первые древнейшие цивилизации стали возникать в условиях первоначальных, во многом еще примитивных торговых операций - обменов излишками производимых продуктов. Те цивилизации и страны, которые всячески содействовали развитию торговых отношений, могли укреплять свое могущество, создавали богатство материальной и духовной культуры.

Цель торговли заключается в удовлетворении разнообразных  потребностей покупателей.

Торговец  является связующим звеном между  производителем и потребителем. Его  задача состоит в том, чтобы закупать оптом пользующиеся спросом товары в разных местах и у разных поставщиков, а затем продавать их с выгодой  для себя.

Цель контрольной  работы заключается в изучении «Торговли  и ее видов и форм».

Задачи контрольной работы:

  1. Раскрыть основные понятия торговли;
  2. Показать виды торговли;
  3. Обобщить формы торговли.

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1 История торговли

 

История торговли (до XIX в.). — торговля является одним из самых могущественных факторов исторического процесса. Нет такого периода в истории, когда она не оказывала бы в большей или меньшей степени влияние на общественную жизнь. Начиная со скромного обмена внутри страны и кончая раскинувшейся по всему миру сетью сложнейших коммерческих операций, разнообразные виды торговых отношений всегда так или иначе влияют на различные стороны общественной жизни. Гипотеза Бюхера, утверждающая, что в начале культурного развития торговый обмен был неизвестен, что его не знала или почти не знала вся древность, что в средние века торговля ограничивалась ближайшим экономическим кругом, и ценностями от производителя непосредственно переходили к потребителю, что сложные торговые отношения не старше современного государства, — эта гипотеза, как доказал Эдуард Мейер, совершенно не соответствует фактам. Попытки схематизации истории торговли до сих пор нельзя назвать удачными. Это объясняется, по-видимому, тем, что они упускают из виду двоякий характер, с которым торговля фигурирует в истории. Если внутри отдельной страны эволюция обмена проходит всегда через одни и те же стадии, то правильное территориальное распространение торговых отношений и правильный рост международной торговли во времени очень часто нарушаются крупными историческими явлениями. Это, конечно, не значит, что эволюция обмена и в частности международной торговли не поддается закономерному истолкованию; но такое истолкование возможно только тогда, когда эволюция  рассматривается в связи с эволюцией других общественных отношений. При этом невозможно ограничиваться фактами исключительно экономического порядка, ибо на торговлю оказывают влияние целый ряд других, неэкономических условий. На истории торговли еще раз оправдывается великий закон единства исторического процесса.

Глава  2.   Общая  характеристика торговли и видов  торговли

 

Под торговлей  разумеют промысловую  деятельность, имеющую целью преодолевать препятствия, разделяющие производителей и потребителей во времени и пространстве. Это  определение (Ван-дер-Боргт) шире общепринятого, по которому торговля заключается в покупке хозяйственных благ для их перепродажи по более дорогим ценам (Рошер, Лексис). Торговля в последнем смысле обнимает только функции купца, т. е. предполагает торговую деятельность вполне обособившеюся от производства, что для огромного числа случаев вполне правильно. И в наше время, однако, несмотря на специализацию хозяйственных функций, торговые операции не всегда отделены от производства: нередко фабрикант, еще чаще ремесленник, выступают продавцами своих собственных продуктов, и не считать такую деятельность торговою значило бы чрезмерно суживать понятие торговли. Объектом торговой деятельности служат готовые продукты, не подвергающиеся дальнейшим изменениям или переработке и предназначенные для продажи; но приобретаются ли продукты торговцами у их производителей, или предлагаются на рынке самими производителями — это не существенно.

 

По месту  купли-продажи торговля делится  на:

• внутреннюю

• внешнюю

При внутренней торговле товар не переходит границы государства, он или передается продавцом покупателю, если они в одной местности, например, в одном городе (местная торговля) или перевозится из одной местности  в другую, например, из Москвы от продавца — в Саратов к покупателю (иногородняя  торговля).

При внешней  торговле товар переходит границу  государства. При этом различают  три формы торговли: импортную, экспортную и транзитную.

Если покупатель в России, а продавец с товаром  находится в Германии, то товар  перейдет из Германии через границу  в Россию и для России это будет  ввоз товара (импорт), а для Германии вывоз (экспорт). Если продавец из Германии реализует свой товар в Китай  и повезет его через Россию, то для России это будет транзитный провоз товара (транзит).

По объемам  купли-продажи торговля делится  на;

• оптовую

• розничную

 

За последние  годы начинает организовываться новый  институт торговли — виртуальная  торговля всех видов через глобальную вычислительную сеть   Интернет. Контакт продавца (производителя) и  покупателя (заказчика) при этом виде торговли носит виртуальный характер и осуществляется через указанную  сеть с помощью компьютеров.

Совокупность  торговых отношений между различными народами и странами составляет мировую  торговлю. По отношению самого торговца к торговым операциям различается  торговля за собственный счет и комиссионная, производимая за определенное вознаграждение (в виде комиссионного процента, скидки и т. п.), за счет и страх  другого. По той роли, которую играют деньги в торговых операциях, можно различать меновую, денежную и кредитную торговлю. По моменту, который имеет в виду торговец, как срок завершения своих операций, различается торговля реальная и спекулятивная: первая имеет целью немедленное удовлетворение требований потребителя, вторая — составление запасов для удовлетворения будущих требований. Если рассматривать торговлю, как деятельность целого народа, то, смотря по тому, откуда идет инициатива торговых сношений, торговля может быть активной и пассивной. Наконец, торговля бывает прямой и непрямой, смотря по тому, ведется ли она непосредственно между двумя народами, из которых один производит, а другой потребляет товары, служащие объектами торговых операций, или же в отношениях этих народов участвуют еще посредники.

 

Глава 3. Внутренняя и внешняя  торговля.

 

Внешняя торговля - обычно определяется как оплачиваемый обмен товарами между товаропроизводителями  и потребителями товаров различных  государств.

Принципиальное  отличие  внешней торговли от внутренней торговли заключается в том, что  товар при экспорте покидает таможенную территорию страны экспорта, пересекает таможенные границы стран вывоза и ввоза и остается на таможенной территории страны ввоза. При импорте - последовательность обратная.

Появление обширных единых таможенных территорий нескольких государств, в рамках которых межгосударственные таможенные границы отсутствуют, потребовало  более точного определения термина  «внешняя торговля», которое может  быть использовано также применительно  к внешней торговле услугами. В  этом случае – внешняя торговля – это оплачиваемый обмен товарами и услугами между резидентами  различных государств.

Торговля  именуется  внутренней, поскольку  она не выходит  за пределы той  или иной страны, поскольку объекты  ее либо изготовлены  внутри страны и сбываются там  же, либо произведены  даже не в пределах ее, а за границей, но приобретены на внутреннем рынке  и проданы там же.

В отличие  от нее внешняя  торговля заключается  в привозе  товаров из-за границы, в вывозе их туда или в провозе  через страну из одного государства  в другое. Она состоит, следовательно, в том, что товары производятся или  приобретаются в одной стране, а сбываются в другой. Эти два  момента отделены друг от друга переходом  товара через границу государства; торговец или производитель товара одной ногой как бы стоит у  себя дома, а другой — в иностранном государстве. Коль скоро товар уже переправлен через границу и продан там, дальнейшие сделки, перепродажа его в той стране, куда он вывезен, уже относятся снова к внутренней торговле, так как снова и приобретение, и сбыт его не выходят за пределы той же страны. Так что огромное большинство торговых сделок относится к внутренней торговле, внешняя же, сводится к тем операциям, которые разбиты на две части лежащей между ними чертой государства.

 

Также внешняя  и внутренняя торговля отличаются друг от друга тем, что:

 • Ресурсы  на международном  уровне менее  мобильны, чем  внутри страны 

• Во внутренней торговле каждая страна использует свою валюту, а во внешней  – мировую 

• Внешняя торговля более подтверждена политическому  контролю

Глава 4. Оптовая и розничная  торговля

 

Розничная торговля.  Природа и  значение розничной торговли

 

Розничная  торговля - любая  деятельность  по  продаже товаров или услуг  непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого  использования.

Крупнейшие  розничные фирмы – это, прежде всего сети универмагов со смешанным  ассортиментом и сети универсамов.

Будь то продажа  одному из общественных классов или  массовому рынку, с течением лет  розничные торговцы усвоили мысль  о том, что они действуют в  условиях стремительно меняющейся среды. Вчерашние формулы розницы могут  не сработать сегодня и уже  наверняка не сработают завтра.

Современному  розничному торговцу необходимо внимательно  следить  за признаками перемен и  быть готовым  к переориентировке своей стратегии - и лучше раньше, чем позже. Однако принятое решение  об изменении стратегии не так-то легко выполнить.

Крупный розничный  торговец нередко привязан к собственным  политическим установкам, которые руководство  считает «обычным здравым смыслом». И, кроме того, он привязан к собственному общественному образу, который сохраняется  в сознании потребителей еще долго  после того, как сам магазин  уже изменился.

Много в рознице  и маленьких  «семейных» магазинчиков. Заведения  мелких розничных торговцев  играют важную роль в силу нескольких причин:

В них часто  появляются новые формы розничной  торговли, которые позднее перенимают и крупные магазины.

Они более  удобны для потребителя, поскольку  встречаются практически везде.

Нередко они  отличаются большей степенью приспособляемости  и предоставляют потребителю  более индивидуализированные услуги.

Они дают покупателям  возможность почувствовать себя хозяевами положения.

Виды розничных торговых  предприятий

 

По всему  миру насчитываются  миллионы розничных  торговых точек  самых разных размеров и форм. Поскольку  разным потребителям нравятся разные формы торговли, возможно одновременное  существование и преуспевание предприятий  с разными уровнями услуг для  потребителей. Далее указаны четыре уровня обслуживания и указаны торговые заведения, обычно практикующие эти  уровни.

Розничные торговые предприятия. Сегодня услугами розничных  магазинов самообслуживания пользуются представители всех слоев общества, особенно при приобретении товаров  повседневного спроса и некоторых  товаров предварительного выбора. Самообслуживание является основой любой торговли со скидкой. Ради экономии многие потребители  готовы самостоятельно заниматься поиском, сравнением и выбором товара.

Информация о работе Торголя ее виды и формы