Торголя ее виды и формы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 12:03, контрольная работа

Описание работы

Цель контрольной работы заключается в изучении темы. Задачи контрольной работы:
Раскрыть основные понятия торговли;
Показать виды торговли;
Обобщить формы торговли.

Содержание работы

Введение 2
Глава 1. История торговли 3
Глава 2.Общая характеристика торговли и видов торговли 4
Глава 3. Внешняя и внутренняя торговля. 6
Глава 4. Оптовая и розничная торговля. 10
4.1 Розничная торговля. Природа и значение розничной торговли. 10
4.2 Оптовая торговля. Природа и значение оптовой торговли.
Формы торговли
Заключение. 17
Список использованной литературы. 19

Файлы: 1 файл

торговля2.docx

— 34.69 Кб (Скачать файл)

Розничные торговые предприятия со свободным отбором  товаров имеют продавцов, к которым  при желании можно обратиться за содействием. Клиент завершает сделку, подходя к продавцу и расплачиваясь  с ним за покупку. Накладные расходы  у магазинов со свободным отбором  товаров несколько выше, чем у  магазинов самообслуживания, в связи  с необходимостью содержания дополнительного  персонала.

Розничные торговые предприятия с  ограниченным обслуживанием  обеспечивают покупателю более высокий  уровень помощи со стороны торгового  персонала, поскольку в таких  магазинах продают больше товаров  предварительного выбора и покупателям  требуется больше информации. Кроме  того, в этих магазинах потребителям предлагают услуги в виде продажи  в кредит и приема назад купленных  товаров, обычно отсутствующие в  магазинах с более ограниченным уровнем обслуживания. Так что  эксплуатационные расходы у этих магазинов выше.

Розничные торговые предприятия с  полным обслуживанием, такие, как фешенебельные универмаги, имеют продавцов, готовых лично  помочь покупателю на всех этапах процесса поиска, сравнения и выбора товара. Потребители, желающие, чтобы их «обслуживали», предпочитают именно такие магазины. Большие затраты на содержание обслуживающего персонала, более высокий процент в их номенклатуре товаров особого спроса и товаров замедленного сбыта (модные изделия, ювелирные изделия, кинокамеры), более либеральный подход к практике возврата купленных товаров, использование различных схем кредитования, обеспечение бесплатной доставки покупок, техническое обслуживание товаров длительного пользования на дому и предоставление покупателям дополнительных удобств в виде комнат отдыха и ресторанов - все это оборачивается для подобных магазинов высокими накладными расходами.

Оптовая торговля. Природа и значение оптовой торговли

 

Оптовая торговля включает в себя любую деятельность по продаже товаров или услуг  тем, кто приобретает их с целью  перепродажи или профессионального  использования.

Оптовые торговцы отличаются от розничных по ряду характеристик. Во-первых, оптовик уделяет меньше внимания стимулированию, атмосфере  и расположению своего торгового  предприятия, поскольку он имеет  дело преимущественно с профессиональными  клиентами, а не с конечными потребителями.  Во-вторых, по объему оптовые сделки обычно крупнее розничных, а торговая зона оптовика обычно больше, чем у розничного торговца.  В-третьих, в отношении правовых уложений и налогов правительство подходит к оптовым и розничным торговцам с разных позиций.

А зачем вообще нужны оптовые торговцы? Ведь производители  могли бы обходить их и продавать  товары непосредственно розничным  торговцам или конечным потребителям. Ответ заключается в том, что  оптовики обеспечивают эффективность  торгового процесса. Во-первых, мелкому  производителю с ограниченными  финансовыми ресурсами не под  силу создать и содержать организацию  прямого маркетинга. Во-вторых, даже располагая достаточным капиталом, производитель скорее предпочтет направить  средства на развитие производства, а  не на организацию оптовой торговли. В-третьих, эффективность деятельности оптовиков наверняка окажется выше благодаря размаху операций, большему числу деловых контактов в  сфере розницы и наличию у  них специальных знаний и умений. В-четвертых, розничные торговцы, имеющие  дело с широким товарным ассортиментом, нередко предпочитают закупать весь набор товаров у одного оптовика, а не по частям у разных производителей.

Таким образом, и у розничных торговцев, и  у производителей есть все основания  прибегать к услугам оптовиков. Оптовиками пользуются, когда с их помощью можно более эффективно выполнить одну или несколько  следующих функций:

- Сбыт и его стимулирование. Оптовики располагают торговым персоналом, который помогает производителю охватить множество мелких клиентов при сравнительно небольших затратах. У оптовика больше деловых контактов, и нередко покупатель верит ему сильнее, чем какому-то далекому производителю.

- Закупки  и  формирование  товарного ассортимента.  Оптовик в состоянии подобрать изделия и сформировать  необходимый товарный ассортимент, избавив таким образом клиента от значительных хлопот.

- Разбивка крупных партий товаров на мелкие. Оптовики обеспечивают клиентам экономию средств, закупая товары вагонами и разбивая большие партии на мелкие.

- Складирование. Оптовики хранят товарные запасы, способствуя тем самым снижению соответствующих издержек поставщика и потребителей.

- Транспортировка. Оптовики обеспечивают более оперативную доставку товаров, поскольку они находятся ближе к клиентам, чем производители.

- Финансирование. Оптовики финансируют своих клиентов, пре доставляя им кредит, а заодно финансируют и поставщиков, выдавая заказы заблаговременно и вовремя оплачивая счета.

- Принятие риска. Принимая право собственности на товар и неся расходы в связи с его хищением,  повреждением,  порчей  и устареванием, оптовики берут на себя часть риска.

- Предоставление информации о рынке. Оптовики предоставляют своим поставщикам и клиентам информацию о деятельности конкурентов, о новых товарах, динамике цен и т. п.

- Услуги по управлению и консультационные услуги. Оптовик не редко помогает розничным торговцам совершенствовать деятельность, обучая их продавцов, принимая участие в разработке схемы магазина и устройстве экспозиций, а также в организации систем бухгалтерского учета и управления запасами.

Виды предприятий оптовой торговли

Оптовики-купцы  приобретают право собственности  на товар (50% общего оптового оборота). Брокеры и агенты не берут на себя права собственности на товар (10%). Оптовые отделения и конторы  производителей являются  подразделениями производителей, занимающимися оптовой торговлей (36%). И разные специализированные оптовики (4%).

Оптовики-купцы - это независимые коммерческие предприятия, приобретающие право собственности  на все товары, с которыми они  имеют дело. В разных сферах деятельности их называют по-разному: оптовые фирмы, оптовые дистрибьюторы, снабженческие  дома. Это самая большая группа оптовых торговцев, на долю которой  приходится примерно 50% всей оптовой  торговли (как по объему товарооборота, так и по численности предприятий). Оптовики-купцы бывают двух видов: с  полным циклом обслуживания и с ограниченным циклом обслуживания.

Брокеры и  агенты отличаются от оптовиков-купцов по двум показателям: они не берут  на себя право собственности на товар  и выполняют лишь ограниченное число  функций. Их основная функция - содействие купле-продаже. За свои услуги они получают комиссионное вознаграждение в размере  от 2 до 6% продажной цены товара. Подобно  оптовикам-купцам, они обычно специализируются либо по типу предлагаемого товарного  ассортимента, либо по типу обслуживаемых  ими клиентов. На долю брокеров и  агентов приходится 10% общего оптового оборота.

Оптовые отделения  и конторы производителей. Третья основная разновидность оптовой  торговли состоит из операций, осуществляемых продавцами и покупателями самостоятельно, без привлечения независимых  оптовых торговцев. Существует два  вида предприятий, занимающихся такой  деятельностью.  Сбытовые отделения  и конторы. Производители нередко  обзаводятся собственными сбытовыми  отделениями и конторами, чтобы  держать под более жестким  контролем деятельность по управлению товарными запасами, сбыту и стимулированию. Сбытовые отделения хранят товарные запасы и встречаются в таких  отраслях производства, как лесная промышленность, производство автомотооборудования и деталей. Сбытовые конторы не хранят товарных запасов и наиболее часто встречаются в сфере текстильных и галантерейных товаров.

Разные специализированные оптовики. В ряде отраслей экономики  имеются собственные специализированные оптовые организации. Оптовики-скупщики сельхозпродуктов скупают продукцию  у фермеров и собирают ее в крупные  партии для отгрузки предприятиям пищевой  промышленности, хлебозаводам, пекарням и покупателям от имени государственных  учреждений. Оптовые нефтебазы продают  и доставляют нефтепродукты автозаправочным  станциям, другим предприятиям розничной  торговли и деловым предприятиям. Оптовики-аукционисты играют большую  роль в тех отраслях деятельности, где потребители хотят до совершения покупки осмотреть товар.

 

    1. ФОРМЫ ТОРГОВЛИ

На отечественных  предприятиях розничной торговли применяются  как традиционные, так и современные  формы продажи товаров, а именно:

1.самообслуживание  — обычное; с индивидуальной  консультацией; с применением  тары-оборудования;

2.продажа  товаров по предварительным заказам;  с индивидуальным обслуживанием;  по образцам; на дому у покупателей;  путем посылочной торговли (по  каталогам) и другими формами  внемагазинного обслуживания.

Для расширения зон торгового обслуживания населения  применяют внемагазинные и активные формы продажи товаров. К ним  относятся:

а) мелкорозничная торговля, которая осуществляется через  специализированную торговую сеть (киоски, ларьки, павильоны, палатки), особенно широко применяется для организации  сезонной торговли в весенне-летний период;

б) продажа товаров  через торговые автоматы;

в) посылочная торговля, которая осуществляется разными  методами (по каталогам, через теле- магазины)

г) продажа товаров  длительного пользования в кредит;

д) комиссионная продажа товаров принятых от населения, кооперативов и лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью;

е) продажа  товаров по подписке (осуществляется преимущественно при торговле книгами);

ж) продажа товаров  посредством Internet.

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Сфера торговли состоит из множества организаций, занимающихся перемещением товаров  и услуг из мест их производства к местам использования.

Розничная торговля - это любая деятельность по продаже  товаров или услуг непосредственно  конечным потребителям для их личного  некоммерческого использования. Розничный  торговец принимает решения о  выборе целевого рынка, о товарном ассортименте и комплексе услуг, о политике цен, стимулировании и месте размещения предприятия. Розничным торговцам  необходимо изыскивать пути повышения  профессионального уровня управления собственной деятельностью и  ее продуктивности.

Оптовая торговля включает в себя любую деятельность по продаже товаров или услуг  тем, кто приобретает их с целью  перепродажи или профессионального  использования. Оптовые торговцы помогают производителям эффективно доставлять товары множеству розничных торговых предприятий и промышленным потребителям в любой части страны. Оптовики выполняют много разных функций, включая деятельность по сбыту и стимулированию, закупки и формирование товарного ассортимента, разбивку крупных партий товара на мелкие, складирование, транспортировку, финансирование, принятие риска, предоставление информации о рынке и услуг по управлению и консультационных услуг. Прогрессивно мыслящие оптовые торговцы постоянно приспосабливают свои услуги к конкретным нуждам целевых потребителей и изыскивают пути и способы сокращения издержек по ведению дел.

Развитие  торговли, торговли отношений, обмена материальными  и духовными ценностями между  отдельными лицами, странами и народами всегда составляло важнейший  источник жизнеспособности человеческого  общества, роста материального и  духовного уровня людей.

Отсутствие  торговли, как известно, характеризовало  состояние доцивилизованного, первобытного общества. Первые древнейшие цивилизации стали возникать в условиях первоначальных, во многом еще примитивных торговых операций - обменов излишками производимых продуктов. Те цивилизации и страны, которые всячески содействовали развитию торговых отношений, могли укреплять свое могущество, создавали богатство материальной и духовной культуры.

Важной исходной идеей торговли является идея человеческих потребностей, то есть нужд, принявших  специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью  конкретного человека. Потребности  человека растут по мере прогрессивного развития общества. При этом люди сталкиваются со все большим количеством объектов, пробуждающих их внимание, любопытство, интерес, желание. В сложившейся ситуации появляются производители, предпринимающие целенаправленное действие, чтобы усилить желание людей получить товары.

Товар - удовлетворитель  потребностей людей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Богомолов О.Т. Мировая экономика в век глобализации  / О. Т. Богомолов.- 2007.- 359 с.
  2. Бойкова О С.  Торговое право: учебное пособие для ВУЗов  / О. С. Бойкова. - Издательство: Дашков и К, 2012.- 452 с.
  3. Грибов, В.Д., Грузинов, В.П. Экономика предприятия : учеб. пособие. 3-е изд., перераб. и доп. / В.Д. Грибов, В.П.  Грузинов. - М., 2008.
  4. Коммерческое (торговое) право  / Под ред. Булатецкого Ю. Е. – Норма-Инфра-М,2011.- 736 с.
  5. Малышева А. Я. и др.  / Малое предпринимательство и торговля: учебное пособие (А.Я. Малышева, Ю.В. Кенчарский; Иван. Гос. Энерг. Ун-т.,Иван. Филиал Моск. Гос. Ун-та коммерции - Иваново, 2005г. 96 стр.)
  6. Мировая экономика: Учебник  / Под ред. Николаевой И.П.- 2007.- 240 с.
  7. Основы предпринимательской деятельности  / под ред. - Осипов Ю.М. - М.: 2002. – 304 с. Хмелев И.Б. Мировая экономика: Учебно-метод. компл.  / И. Б. Хмелёв.- 2009.- 360с
  8. Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник / Ф.П. Половцева. - М.: Инфра-М, 2006
  9. Пугинский Б И Коммерческое право России: Учебник для вузов. 4-е изд., перераб. и доп. – ЮРАЙТ, 2010.- 354
  10. Синецкий Б.И.   Основы коммерческой деятельности.  / Б. И. Синецкий. – М.: Юристъ, 2000.- 340 с.
  11. Станкевич Н.Г. Коммерческое право: Тексты лекций / Н.Г. Станкевич. -Гродно: ГрГУ, 2002. - 147 с.
  12. Томилов В.В., Песоцкая Е.В. Маркетинг в системе предпринимательства/  Е.В Песоцкая; В. В Томилов. – СПб.: «Геликон Плюс», 2000. – 451 с.
  13. Федько В.П., Ведько Н.Г. Основы маркетинга / Н. Г. Ведько; В. П. Федько . – Ростов-на-Дону.: «МарТ», 2000.- 269 с.
  14. Щур, Д.Л., Труханович, Л.В. Основы торговли. Оптовая торговля / Д.Л. Щур, Л.В. Труханович. -  М.: Приор, 2006.
  15. Щур, Д.Л., Труханович, Л.В. Основы торговли. Розничная торговля / Д.Л. Щур, Л.В. Труханович. -  М.: Приор, 2006
  16. Экономика торговли : Учебник для торговых вузов / Рук. авт. кол. Б.А. Соловьев. - М.: Экономика, 2005.

Информация о работе Торголя ее виды и формы