Технология продажи сыров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 09:07, курсовая работа

Описание работы

Предпринимательская и инвестиционная активность позволила внедрить в торговые процессы современные прогрессивные технологии, улучшить материально-техническую базу торговых предприятий, значительно расширить и углубить ассортимент товаров, использовать такие методы управления, которые обеспечивают высокую эффективность торговых предприятий и повышение культуры обслуживания населения. В связи с этим очень важен маркетинг как предпринимательская деятельность, которая управляет продвижением товаров и услуг от производителя к потребителю.

Содержание работы

С
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..
3
1.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДАЖИ СЫРОВ……………………………..
4

1.1.
Классификация и ассортимент сыров….……………………
4

1.2
Требования к качеству сыров……………………………….
8

1.3.
Маркировка, упаковка, хранение сыров……..……………
9

1.4.
Подготовка к продаже, продажа сыров…………………...
10
2.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДАЖИ ИГРУШЕК…………..………………
12

2.1.
Классификация и ассортимент товаров
13

2.1.1.
Классификация игрушек по возрасту детей
13

2.1.2
Классификация игрушек по педагогическому назначению
14

2.2.
Маркировка, упаковка, хранение и транспортировка товаров
15

2.3
Требования к качеству
15

2.4.
Приемка и выкладка товаров
16

2.5.
Продажа игрушек
16
3.
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ при работе НА ККМ…………
18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………
19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………….
20

Файлы: 1 файл

2 Сыры, игрушки.docx

— 1.90 Мб (Скачать файл)

Сыр-это нежный продукт, хранение которого требует особые условия. Чтобы  избежать его порчи, сыр должен храниться  при постоянной температуре от  6 до 80С, без резких колебаний температуре, и постоянном уровне относительной влажности воздуха 90%.

 

      1. Подготовка к продаже, продажа сыров

 

Сыр отпускается покупателю с коркой. Открытая поверхность сыра должна быть чистой и свежей. Весовые сыры, поступавшие в обёртке, отпускаются покупателям освобождёнными от неё. При отпуске сыров наличии корки должно быть не более, чем с трёх сторон. По просьбе покупателей сыр нарезают ломтиками./рис.2/. Разрезают сыры – струной, другие – специальным сырным ножом с одной или двумя ручками, разрезают и нарезают доске из дерева твёрдых парод размером 60-35 см толщиной 3-4 см. В конце рабочего дня  скоропортящийся товары закрывают чистыми увлажнёнными полотенцами. Весь инвентарь промывают горячим содовым раствором и вытирают. Сыр отпускают покупателю с коркой, а штучный – в заводской упаковке.

 

    1. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДАЖИ ИГРУШЕК

Игрушки – это изделия, предназначенные  для детей до 14 лет. Игрушкам принадлежит  важная роль в развитии ребенка. Они  являются материальной базой игр. От того, какие игры и игрушки окружают ребенка, во многом зависит его интеллектуальное и личное развитие. Игрушки помогают ребенку познавать окружающий мир, приучают его к целенаправленной, осмысленной деятельности, развивают  воображение, интуицию, формируют у  ребенка нравственные ценности, любовь к труду, интерес к технике, любознательность, воспитывают художественный вкус, побуждают  к творчеству.

Именно с помощью игрушек  и игр ребенок наиболее естественно  и непосредственно открывает  для себя мир, сферы общечеловеческого  звания, получает необходимую предметную информацию. Играя, ребенок осваивает  различные способы действия в  определенных мыслительных или реальных ситуациях, накапливает свой первый опыт жизни. В игре развивается способность  к осознанию деятельности и человеческих отношений.

Ассортимент игрушек чрезвычайно  многообразен и непрерывно обновляется  с учетом последних достижений в  различных областях знаний. Многие игрушки оснащаются электроникой и  другими механическими, приводящими  игрушки в движение, обеспечивающими  выполнению голосовых команд.

Игрушка является важным средством  воспитания, формирования личности ребенка, способствует умственному, физическому  и эстетическому развитию. В России игрушка всегда была другом, помощником и отдушиной, с ней жизнь добрее и веселее.

Игрушки являются сложной группой  товаров. Ассортимент игрушек подразделяют по 3 основным признакам: по возрасту детей, по педагогическому назначению, по материалу изготовления.

 

    1. Классификация и ассортимент товаров 
      1. Классификация игрушек по возрасту детей
  1. Игрушки для детей ясельного возраста. Ясельный возраст: группа раннего возраста  (1-й год жизни), вторая группа раннего возраста (2-й год жизни), первая младшая группа (3-й год жизни).

В раннем ясельном возрасте ребенку для развития органов чувств необходимы погремушки, шары, кольца. Игрушки должны быть яркими, простыми по форме, гигиеничными и безопасными.

Ребенок к 12 месяцам начинает вставать, ходить, у него развивается координация  движений. Для этого возраста необходимы ходунки, качалки, куклы, фигурки животных, птиц, пирамидки и др.

Дети в возрасте от 1-3 лет развиваются  как физически, так и умственно. Для физического развития нужны  трехколесные велосипеды, обручи, мячи, для умственного развития- кубики, игрушки «Лего»

  1. Игрушки для детей дошкольного возраста. Дошкольный возраст: вторая младшая или средняя группа (4-5й год жизни ребенка); старшая группа (6-й год жизни), подготовительная группа к школе (6-7й год жизни).

Для детей 2-и средней группы большое  значение имеют игрушки- забавы, куклы, кукольная мебель, мелконабивные игрушки, игрушки для игр с песком и др.

Для детей средней и старшей  группы дошкольного возраста рекомендуются  транспортные и технические игрушки, игрушки с заводными механизмами, сборно-разборные игрушки.

Ассортимент игрушек для старшей  и подготовительной группы отличается большим разнообразием: настольные игры, игрушки театральные, музыкальные  и др.

  1. Игрушки для детей школьного возраста (7-17лет). Шахматы, шашки, конструкторы, компьютерные игры, сборка радио и телеаппаратуры.

 

      1. Классификация игрушек по педагогическому назначению
  1. Игрушки, развивающие первоначальные движения и восприятие (погремушки, кольца, пирамидки)
  2. Игрушки, знакомящие детей с окружающим миром, с природой (мебель, посуда, куклы, игрушки-фигурки животных). Это образно сюжетные игрушки.
  3. Игрушки, способствующие физическому развитию детей (каталки, скалки, мячи)
  4. Технические игрушки, знакомящие детей с элементами науки и техники (конструкторы, машинки).
  5. Игрушки, способствующие художественному и музыкальному развитию детей (кукольный театр).
  6. Игрушки-забавы, вызывающие у ребенка восторг, удивление, смех.
  7. Настольные игры, развивающие у детей усидчивость, дисциплинированность  (игры-головоломки, хоккей, футбол, лото).
  8. Елочные игрушки (флажки, шары, маски).

 

 

      1. Маркировка, упаковка, хранение и транспортировка товаров

Игрушки упаковывают в коробки  индивидуально или по несколько  штук. В маркировке указывают наименование игрушек, товарный знак, наименование изготовителя, его местонахождение, артикул, номер ГОСТа, дату изготовления, отметку ОТК.

Хранят игрушки в чистых- помещениях при температуре 10-200С, относительной влажности 65%.

Маркировка должна быть нанесена или  на игрушку, или на потребительскую  тару, или на вкладыш, сопровождающий игрушку. Маркировка должна быть четкой, хорошо видимой, содержать: наименование и возрастное назначение игрушки, наименование предприятия изготовителя, его адрес, дату изготовления, предупредительные  надписи по безопасной эксплуатации.

 

    1. Требования к качеству

К игрушкам предъявляют педагогические, гигиенические и эстетические требования.

Педагогическая роль игрушки определяется ее назначением, содержанием и оформлением, в них не должны быть допущены элементы извращения социального правопорядка, либо аморального поведения персонажей детских игр. Технические игрушки  должны отражать современный уровень  развития науки и техники.

Из санитарно- гигиенических требований отметим следующее: игрушки должны быть окрашены красками, не содержащими  вредных для здоровья детей примесей: не допускается применение для производства игрушек вторичного сырья и огнеопасных  материалов, игрушки для детей  ясельного возраста должны быть изготовлены  из моющихся материалов.

По внешнему виду, цвету, чистоте  и аккуратности отделки игрушки  должны привлекать внимание детей, способствовать развитию у них художественного  вкуса.

Требования к качеству игрушек  по стандартам ГОСТа.

 

    1. Приемка и выкладка товаров

Приемка игрушек производится путем  внешнего осмотра, а также испытанием действия игрушек, имеющих заводной механизм. Внешним осмотром определяется качество окраски, правильность форм игрушек, качество соединения деталей, отсутствие режущих концов, хорошая набивка  и правильный шов.

Наименование предприятия- изготовителя.

Выкладывают игрушки во внутренних витринах, горках и на прилавках в вертикальном и горизонтальном положениях, лицом  к покупателям.

 

    1. Продажа игрушек

 

Игрушки в торговом зале выставляются (выкладываются) в полном ассортименте, имеющемся в подсобных помещениях, в количестве, обеспечивающем непрерывность торгового процесса.

Продавец обязан своевременно в  наглядной и доступной форме  довести до сведения покупателей  необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечить возможность правильного  выбора товаров. Информация в обязательном порядке должна содержать: наименование товара; фирменное наименование и место нахождение изготовителя товара;  сведения об основных потребительских свойствах товара;  цену и условия приобретения товара.

На образцы реализуемых товаров  продавцы должны обеспечить наличие  единообразных и четко оформленных  ценников, с указанием наименования товара, его сорта, цены за единицу веса или единицу товара, подписи соответствующего должностного лица (приложение).

Продавец обязан передать покупателю товар надлежащего качества, в  таре и (или) упаковке, в определенном наборе (комплект товаров) и комплектности, с относящимися к товару документами  и принадлежностями. Требования к  качеству, таре и (или) упаковке передаваемого  товара, его комплектности, принадлежностям  и документации, комплекту товаров, а также к условиям доставки товара устанавливается нормативными документами  по стандартизации. Товары передаются покупателю в упакованном виде без  взимания за упаковку дополнительной платы.  
 

    1. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ НА ККМ.


      1. Осторожно производить упаковку, переноску и установку кассовой машины, не допуская ударов.

2.Включение  машины в сеть должно осуществляться  через специальную розетку, защитный  контакт, который должен быть  заземлен.

3.Не  допускается применения предохранителя  рассчитанного на силу тока  в 1Ампер и включение машины  в сеть без предохранителя, т.к.  это может повлечь за собой  выход из строя электродвигателя.

4. Не допускается вмешательство  в работу машины после ее  пуска до скончания работы (цикл).

  1. Помните, что открывание денежного ящика у машины происходит автоматически во время работы. Ящик выталкивается при помощи пружины.
  2. При остановке машины по неизвестной причине, а также при внезапномстопорении ее необходимо отключить от сети.
  3. Запрещается проводить ремонтные работы машины, подключенной к сети.
  4. Закончив работу на машине, отключить ее, вынув вилку из розетки сети.
  5. Не следует применять чрезмерных усилий, чтобы провернуть механизм машины, останавливающейся по неизвестной причине.
  6. Кассовая машина должна быть надежно заземлена.

Не следует допускать к работе на кассовом аппарате лиц, не знакомых с правилами работы на машине.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В период производственной практики на торговом предприятии ИП«Иванова» ознакомилась с устройством и принципом работы на новом торговом оборудовании ККМ-АМС 100Ф и торгово-электронными настольными весами-модификации ВЕ-6ТЕ, ВЕ-15ТЕ, изучила организацию труда на производстве, подготовку товаров к продаже, оформлением витрин, составление товарных отчетов, заявок на поставку товаров в магазине.

Цели  и задачи, поставленные в начале данной работы, достигнуты, то есть углублены  и систематизированы знания о  товароведных характеристиках сыров и игрушек и технологии их продажи.

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Докторов Т.Г,  Кудин А.Н. Товароведение  продовольственных  товаров [Текст]/ Т.Г. Докторов, А.Н. Кудин- Москва: «Дрофа», 2002-326с.
  2. Новикова А.М.,  Голубкина Т.С.  Товароведение   и организация торговли  продовольственными  товарами [Текст]/А.М.Новикова, Т.С. Голубкина, Москва: «Диалект», 2002-267с.

3. Справочник товароведа: непродовольственные товары. Том 3, издание третье, переработанное. М: «Экономика», 1990, Н.Г.Асатурян, А.В. Викторов, Е.В. Зайцев - 398с.

4.Товароведение непродовольственных товаров. Учебник / Н.С. Моисеенко. Изд. 3-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 336с.

5.http://www.delost.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1310&Itemid=131

 


Информация о работе Технология продажи сыров