Технология и правила продажи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2014 в 13:40, контрольная работа

Описание работы

Цель письменной экзаменационной работы – рассмотреть технологию и правила продажи пластмассовых изделий.
Задачами работы являются:
-особенности приемки пластмассовых изделий по количеству и качеству;
-подготовка пластмассовых изделий к продаже;
-требования к качеству;
-маркировка, упаковка, транспортирование и хранение данной группы товаров. Рост выпуска товаров из пластических масс сопровождается дальнейшим их

Файлы: 1 файл

Технология и правила продажи пласстмассовых изделий Роксана.docx

— 36.05 Кб (Скачать файл)

 

Введение

     Характерной чертой современного этапа экономического развития большинства стран является все более широкое применение полимерных материалов в самых различных отраслях народного хозяйства. Благодаря целому ряду ценных потребительских свойств, высокой технологичности и экономичности они прочно вошли в технический обиход сначала как заменители традиционных материалов — металлов, стекла, керамики, дерева, а затем нашли широкое самостоятельное применение. Специфика свойств полимеров делает их незаменимыми для производства посуды, мебели, галантереи и множества других товаров.

    Практически все продовольственные и непродовольственные товары в своем составе содержат высокомолекулярные соединения (ВМС) разной природы. Без присутствия этих полимеров немыслимо существование жизни на земле, поэтому элементарные сведения о полимерах должен знать каждый специалист независимо от его будущей профессии. Науке сегодня известны тысячи полимерных материалов, без которых не прожить. И с каждым годом синтезируются все новые пластмассы с заданными функциями. Они сразу же находят применение в быту и в различных отраслях народного хозяйства благодаря своей высокой прочности, эластичности, упругости, тепло- и электронепроводимости и другим свойствам. 

   Изделия из пластических масс прочно вошли в обиход каждого российского человека и предназначены для удовлетворения   запросов российских людей.

Непрерывно возрастающее производство  товаров  из пластических масс способствует обеспечению высокого уровня  жизни народа.

        Цель  письменной экзаменационной работы  – рассмотреть технологию и  правила продажи пластмассовых  изделий.

Задачами работы являются:

-особенности приемки  пластмассовых изделий по количеству  и качеству;

-подготовка пластмассовых  изделий к продаже;

-требования к качеству;

-маркировка, упаковка, транспортирование  и хранение данной группы товаров.                  Рост  выпуска  товаров из пластических масс сопровождается дальнейшим их

 

Письменная экзаменационная работа

Лист

Технология и правила продажи пластмассовых изделий

3


совершенствованием, техническим усложнением. В ассортименте данных изделий появляются все  новые виды. В связи с чем вырастает спрос на их использование в самых разнообразных местах и видах .

        Повышается  качество изделий из пластических  масс, их надежность, долговечность, улучшается внешнее оформление.

        Внимание  промышленности в настоящее время  обращено на разработку,

подготовку и организацию производства новых современных конструкций и людей с новым потребительским спросом: хорошей отделкой, красивой упаковкой.

        Актуальность  работы состоит в том, что ассортимент  изделий из пластических масс  весьма динамичен, его производство  связано с использованием новейших  достижений науки, обновлением ассортимента, повышается его качество и  надежность.

Письменная экзаменационная работа

Лист

Технология и правила продажи пластмассовых изделий

4


1.Технология и правила продажи пластмассовых изделий

1.1. Приемка пластмассовых  изделий по количеству и качеству

   Одной из наиболее важных составных частей технологического процесса магазина является приемка поступивших товаров по количеству и качеству. При приемке товаров устанавливают соответствие наименования, сорта и цены товаров данным сопроводительных документов; количество мест, массы брутто и нетто, состояние тары и упаковки; качество товара.

     Принимают товар работники магазина, на которых возложена материальная ответственность за его сохранность. Правильно организованная приемка обеспечивает сохранность товара, поступающего в торговую сеть. Работники, осуществляющие приемку, должны быть ознакомлены с правилами и сроками приемки, составления вызова поставщика, актов, претензий об обнаруженных расхождениях в количестве и качестве принимаемых товаров. Администрация магазинов должна систематически контролировать выполнение правил приемки, хранения товаров, своевременность документального оформления приемки товаров.

    Приемка товаров по количеству. Осуществляется в зависимости от способа доставки товаров: в магазине (при централизованной доставке), на складе поставщика (при вывозе товара транспортом магазина), на станции (пристани) назначения (товар доставлен железнодорожным, водным транспортом). При приемке сверяют массу, число мест, единиц товара с данными транспортных и сопроводительных документов.

    Проверка количества товаров  проводится в тех же единицах измерения, которые указаны в сопроводительных документах. При отсутствии их приемка проводится с составлением акта, в котором указывают фактическое количество товара. Поступивший товар принимается в таком случае на ответственное хранение до прибытия сопроводительных документов.

    Приемка товаров, поступивших в закрытой таре, по количеству обычно проводится в два этапа. На первом этапе товар принимают предварительно.

Письменная экзаменационная работа

Лист

Технология и правила продажи пластмассовых изделий

5


Товары, отгружаемые в неповрежденной таре, принимают на месте получения их от поставщика или от транспортных органов путем проверки маркировки, пересчета товарных мест, определения массы брутто. При этом содержимое упаковочных мест по количеству единиц и массе нетто не проверяется, а в сопроводительных документах делается отметка, что товары приняты без внутренней проверки. Товары в стандартной исправной таре принимают без перевешивания по числу товарных мест.

    Окончательную приемку товаров по количеству проводят в магазине, проверяя количество единиц товара в каждом тарном месте и массу нетто. Если товары поставлены без тары, в поврежденной или открытой таре, то их принимают по массе нетто и количеству единиц в том месте, где происходит фактическая сдача их поставщиком получателю.

    Приемка товаров по качеству и комплектности. Торговля призвана стать преградой для поступления к покупателям товаров низкого качества. Приемка товаров по качеству проводится органолептически (на запах, внешний вид, и т. д.) предварительно на месте получения и окончательно — в магазине.

     При обнаружении недоброкачественности и некомплектности товаров приемка  приостанавливается. Получатель обязан обеспечить хранение этих товаров и вызвать представителя поставщика для окончательной приемки. По результатам приемки составляется акт.

Письменная экзаменационная работа

Лист

Технология и правила продажи пластмассовых изделий

6


1.2.  Подготовка  пластмассовых изделий  к продаже

    Поступившие в  магазин  товары обычно не могут  быть переданы в торговый зал  в том же виде, в каком они  завезены, и нуждаются в подготовке  к продаже. К таким операциям  относятся распаковка (освобождение  от внешней тары) и сортировка (группировка изделий по размерам, фасонам, сортам, ценам).   Распаковка  товаров относится к операциям, производимым с большинством  товаров. При этом главное внимание  должно быть уделено сохранности  тары и качества товаров.

      При подготовке товаров к продаже  производится проверка соответствия цен, сортности, указанных в сопроводительных документах и на маркировке; облагораживание товаров (очистка от пыли, удаление смазки, устранение мелких неисправностей, утюжка, протирка, укладка товаров в специальную тару для подачи в торговый зал; комплектование подарочных наборов; заполнение и прикрепление ярлыков цен.

   Подготовка товаров к продаже в магазинах производится продавцами.

Предварительная подготовка  товаров способствуют повышению производительности труда продавца, более быстрому обслуживанию покупателей, снижению товарных потерь.

Письменная экзаменационная работа

Лист

Технология и правила продажи пластмассовых изделий

7


1.3.Правила продажи  пластмассовых изделий

     Потребитель, которому проданы изделия ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

  • безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • соразмерного уменьшения покупной цены;
  • замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
  • замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

   Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

    При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом, для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

   В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их, потребитель по своему выбору вправе потребовать от продавца (уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя) замены товара на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены, соразмерного уменьшения покупной цены либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы, а от изготовителя (уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) замены товара на товар аналогичной марки (модели, артикула) или возврата уплаченной за него денежной суммы. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и

Письменная экзаменационная работа

Лист

Технология и правила продажи пластмассовых изделий

8


условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Письменная экзаменационная работа

Лист

Технология и правила продажи пластмассовых изделий

9


2. Требования к  качеству пластмассовых изделий

     Качество изделий  из пластических масс зависит  от целого ряда факторов, связанных как со свойствами используемых для их изготовления материалов, так и от правильности выбора конструкций изделия и соблюдения технологического режима их формирования.

    В связи с  этим к качеству изделий из  пластмасс предъявляются требования, касающиеся состава композиции, используемой для формования, конструкции  изделия, его внешнего вида и  соответствия свойств изделия требованиям нормативных документов.

     Изделия из  пластмасс изготавливают в соответствии  с нормативной документацией (НД) на соответствующее изделие или группу изделий и образцами-эталонами. При этом в нормативной документации на изделие должны быть указаны материалы, применяемые для изготовления. Все материалы и добавки, вводимые в композиции, должны быть разрешены к применению Госкомсанэпиднадзором РФ, а нормативная документация на такие изделия должна быть согласована с органами санэпиднадзора.

    Размеры, форма, цвет, вместимость (емкость) изделия, эстетические и функциональные показатели указываются в нормативных документах.

     По своей  конструкции изделие должно обеспечивать  удобство пользования, отвечать  эстетическим требованиям. Конструкция  изделия должна обеспечивать  его изготовление по наиболее  простой и экономичной технологической схеме.

      С точки  зрения обеспечения надежности, долговечности и высоких прочностных свойств форма изделия должна иметь обтекаемые формы, закругленные углы и грани, что обеспечивает большую прочность изделия. При конструировании изделий следует избегать резких переходов в толщинах изделий во избежание возникновения внутренних напряжений в материалах при его охлаждении на заключительной стадии формования. Повышение прочности и надежности изделий целесообразно увеличивать не за счет больших толщин, а за счет внесения в конструкцию усиливающих элементов: кромок, ребер жесткости, бортиков и т.д.

      Письменная экзаменационная работа

Лист

Технология и правила продажи пластмассовых изделий

10


   Внешний вид наружной поверхности изделия в зависимости от метода его

изготовления должен удовлетворять следующим требованиям:

-при изготовлении изделий  методом литья под давлением  не допускаются раковины, вздутия, трещины, грат, разводы, линии холодного спая, портящие внешний вид, усадочные раковины глубиной более 0,3 мм; более 2 царапин длиной свыше 10 мм на площади 100 мм2; инородные включения в количестве более допустимых по НД на конкретный материал и их локальные скопления, выступы и углубления от выталкивателей, вставок и литников более 0,3 мм; более одного скола размером 0,3 х 0,5 мм на 100 мм  обработанной кромки;

-при изготовлении изделий  методом формования из листа  не допускаются царапины, следы  от выталкивателей глубиной более  0,3 мм, более одного скола размером 1,5 х 2,0 мм на площади 100 мм2 обработанной кромки, а для изделий из слоистых пластиков — не более одного скола размерам свыше 1,0 х 1,0 мм на той же площади;

-при изготовлении изделий  методом выдувного формования  не допускаются риски, царапины, следы по месту смыкания формы  высотой более 0,3 мм, грат высотой более 1 мм;

-при изготовлении изделий  методом экструзии не допускаются  подтеки, пропуск рисунка, наличие  нерасправляющихся (запрессованных) складок, проколов, трещин.

На поверхности мешков допускается наличие до 5 включений проколов на расстоянии 30 мм от места открывания при изготовлении их на высокопроизводительных сварочных автоматах; следу перфораций на краях мешков при изготовлении их в рулонах.

   Сварной шов для  изделий из пленки должен быть  равномерным по всему контуру, без пробоин. Ширина шва не  должна быть более 5 мм, расстояние от края среза до шва должно быть не более 10 мм. Для крупногабаритных изделий (чехол, тент и т.д.) допускается увеличение ширины сварного шва, которая должна быть указана в НД на конкретное изделие.

Клеевой шов должен быть ровным, чистым, без пропусков. Ширина шва — не более 5 мм.

Письменная экзаменационная работа

Лист

Технология и правила продажи пластмассовых изделий

11


   Покрытие, нанесенное  на изделие, должно быть ровным, без вздутий, пузырей и 

отслаивания.

    Рельеф должен  быть четким, без смещений. Рисунок, нанесенный различными методами (печатью, тиснением, деколем и др.), должен быть четким, без искажений и пропусков. При декорировании изделий цветной пленкой допускается наличие следа пленки, не ухудшающего внешний вид изделия. Не допускается смещение составных частей рисунка относительно друг друга более чем на 1 мм.

Письменная экзаменационная работа

Лист

Технология и правила продажи пластмассовых изделий

12


3. Маркировка, упаковка и хранение пластмассовых изделий

   На каждое изделие  наносят товарный знак предприятия-изготовителя.

Допускается нанесение дополнительной маркировки, не ухудшающей внешний вид изделий (номер формы изделия, гнезда).

     На изделия, контактирующие с пищевыми продуктами, дополнительно наносят маркировку, содержащую вместимость изделия и указание, для каких видов пищевых продуктов они применяются (холодных, горячих или сыпучих).

   На изделиях, не  контактирующих с пищевыми продуктами, но форма и размеры которых  допускают возможность использовать  их для пищевых продуктов (например, тазы, глухие кашпо, стаканы для  карандашей, мешки и т.п.), указывают: «Для непишевых продуктов».

      Маркировку наносят методами формования, декалькомании, тиснения, печати, штампа, гравировкой в форме.

    В случае технологической невозможности нанесения маркировки на изделие в процессе его изготовления, допускается маркировку указывать на ярлыке, прикрепляемом к изделию, или на аппликации.

   Маркировка должна  быть четкой, ясной и легко  читаемой.

На потребительскую тару наносят маркировку, содержащую: наименование предприятия-изготовителя и его товарный знак; наименование изделия (комплекта); номер партии; количество изделий (комплектов); дату изготовления (месяц, год); номер и фамилию упаковщика; штамп отдела технического контроля; правила эксплуатации (при необходимости); обозначение стандарта.

    Маркировка транспортной  тары с изделиями из пластмасс  проводится с указанием манипуляционных знаков «Хрупкое, осторожно», «Верх» и др.

     Изделия одного  вида упаковывают в пачки из  оберточной бумаги или из термоусадочной пленки; в картонные коробки, в полиэтиленовые или бумажные мешки, в ящики из гофрированного  картона, в ящики деревянные или фанерные.

     Количество  изделий, упакованных в пачки, способ  крепления изделий, дополнительные  упаковочные материалы указывают  в НД на конкретное изделие  или группу изделий.

 Письменная экзаменационная работа

Лист

Технология и правила продажи пластмассовых изделий

13


 

Допускаются другие виды упаковки изделий, обеспечивающие их сохранность при транспортировании и хранении.

   Хранение изделий  из пластмасс должно проводиться  в условиях, обеспечивающих их  количественную и качественную  сохранность.

 Таблица 1

Рекомендуемые условия хранения изделий из пластмасс

Размещение

Укладка

Режим хране

Санитарно-

Уход

 

 

ния

гигиенические

за товаром

 

 

 

мероприятия

 

от стен - 20 см

во внешней таре

Температура

Удаление

повседневное

от пола - 20 см

штабелями   на

10-20 °С

пыли (влажная

наблюдение,

от источников

подтоварниках

Влажность 50—

уборка

Перекладыва-

освещения -

(расстояние меж-

70%

 

ние

50 см

ду ними 0,7 м)

 

 

 

от  приборов

распакованные

 

 

 

отопления 1 м

на стелажах (тя-

 

 

 

 от   электро-

желые     внизу,

 

 

 

проводки 1 м

легкие - наверху)

 

 

 

в  огнестойких

маркировкой

 

 

 

кладовых

наружу

 

 

 


    Соблюдение указанных  условий хранения позволяет сохранить  высокие потребительские свойства  изделий в течение всего гарантийного  срока хранения.

Письменная экзаменационная работа

Лист

Технология и правила продажи пластмассовых изделий

14


Заключение

        Выпуск  товаров  из пластических масс  в настоящее время значительно  возрастает. Обновляется ассортимент, повышается качество и надежность.

         Достижения науки и техники  значительно влияют на выпуск  данных  изделий, в том числе  изделий нового функционального  назначения.

         Считаю, что тема моей письменной  экзаменационной работы раскрыта  полностью.

         В дальнейшем тема письменной  экзаменационной работы может  быть использована на уроках  товароведения непродовольственных  товаров в качестве раздаточного  материала.

Письменная экзаменационная работа

Лист

Технология и правила продажи пластмассовых изделий

15


 Список литературы

1. Агбаш В.Л., Елизарова В. Ф. и др. Товароведение непродовольственных товаров.   Издание второе переработ. — М.: Экономика, 1989.

2. Ермакова О.В. "Введение  в товароведение непродовольственных  товаров".

Москва. 1995.

3. Ефремова Е.Н. "Товароведение  и экспертиза непродовольственных  товаров" Санкт-Петербург. 2003.

4.Крючков С.Е. "Пластические  массы". Москва. 2004.

5. Моисеенко Н.С. Изд. 3-е,доп. и  перераб. -Ростов на Дону: Феникс,2005.

6. Неверов А.Н., Чалых Т.И. Товароведение и организация  торговли непродовольственными  товарами. М.: Издательский центр  « Академия», 2012.

7.Шепелев А.Ф. "Товароведение  и экспертиза непродовольственных  товаров". Москва. 2003.

 

Письменная экзаменационная работа

Лист

Технология и правила продажи пластмассовых изделий

16


Содержание

Введение……………………………………………………………………………3

1.Технология и  правила продажи пластмассовых  изделий……………………..5

1.1. Приемка пластмассовых  изделий по количеству и качеству………………5

1.2.Подготовка пластмассовых  изделий к продаже……………………………..7

1.3. Правила продажи  пластмассовых изделий……………………………….…8

2.Требования к  качеству пластмассовых изделий………………………………10

3.Маркировка, упаковка  и хранение пластмассовых изделий…………………13

Заключение………………………………………………………………………...15

Список литературы………………………………………………………………..16

Приложение


 


Информация о работе Технология и правила продажи