Техническое оснащение складов оптовых предприятий подъёмно-транспортным оборудованием, эффективность его использования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2015 в 09:57, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является изучение оптового предприятия ООО «Вест», техническое оснащение склада подъёмно-транспортным оборудованием и эффективность её применения на оптовом предприятии ООО «Вест»
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать российский рынок подъёмно-транспортного оборудования;
- изучить классификацию и виды подъёмно-транспортного оборудования;

Содержание работы

Введение
Глава 1. Подъёмно-транспортное оборудование.
Анализ рынка подъёмно-транспортного оборудования.
Классификация подъёмно-транспортного оборудования, их применение на оптовом предприятии ООО «Вест»
Виды подъёмно-транспортного оборудования.
Выбор подъёмно-транспортного оборудования и расчёт потребности в нём.
Глава 2. Анализ состояния и использования подъёмно-транспортного оборудования на оптовом предприятии ООО «Вест»
2.1 Организационно - экономическая характеристика деятельности оптового предприятия ООО «Вест»

2.2 Характеристика подъёмно-транспортного оборудования, применяемого на оптовом предприятии ООО «Вест»
Глава 3. Анализ эффективности использования и модернизации подъёмно-транспортного оборудования на оптовом предприятии ООО «Вест»
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 484.06 Кб (Скачать файл)

По  звеньям товародвижения:

• для оптовой торговли;

• для розничной торговли.

По  функциональному назначению:

• погрузочно-разгрузочные машины;

• транспортирующие машины;

• штабеле- и стеллажеобслуживающие машины;

• грузоподъемные машины;

• универсальное оборудование.

По  степени механизации:

• средства малой механизации;

• механические приспособления и машины;

• электромеханические машины;

• полуавтоматические стеллажеобслуживающие машины;

• автоматические стеллажеобслуживающие машины с программным управлением.

По  виду перерабатываемого груза:

• машины для перемещения товарно-штучных грузов;

• машины для перемещения насыпных и навалочных грузов,

• машины для перекачивания, хранения и слива наливных грузов.

По  периодичности действия:

• машины цикличного действия;

• машины непрерывного действия.

По  видам привода:

•  механизмы ручного действия;

• машины с электрическим приводом;

• машины с двигателями внутреннего сгорания;

• гравитационные устройства;

• машины с комбинированным приводом.

 

1.3. Виды подъемно-транспортного  оборудования.

 

В состав подъемно-транспортного оборудования входят: ручные тележки и электротележки, электротягачи, электро- и автопогрузчики, штабелеры. Применение того или иного оборудования зависит от типа и грузооборота склада.

Грузоподъемные тележки. На рис. 1 показаны различные модели грузоподъемных тележек.

Рис. 1 Тележки грузоподъемные

1 — ручная низкоподъемная  вилочная тележка,

2 и 3 — ручные высокоподъемные  тележки с электроподъемником  груза,

4 и 5 — высоко- и низкоподъемные  тележки с электроприводным подъемом  и ходом,

6 — ручная крановая  тележка с гидроприводом

Гидравлические тележки — наиболее универсальный вид погрузочно-разгрузочной техники. Используют их в торговых залах и подсобных помещениях магазинов, на всех крупных складах. Популярность этого вида техники во многом объясняется многофункциональностью и достаточно низкой ценой. Тележки не требуют серьезного ухода и дорогостоящего топлива.

Технико-экономическая характеристика разных моделей этих тележек приведена в табл.

Рынок подъемно-транспортного оборудования предлагает также ручные тележки с электродвигательным подъемом вил. Электропитание — трехфазный ток с напряжением 400 Вт и частотой 50 Гц с резервным переключением. Грузоподъемность до 1000 кг.

Подсоединение тележек к электрической сети осуществляется отдельным приводом, который не входит в комплект поставки. Тележки предназначены для перемещения и складирования пакетированных товаров в небольших складах.

Таблица 1.1

Технико-экономическая характеристика ручных высокоподъемных тележек с электроподъемом груза

 

F6A

F10A

V10A3

F8M

F10M

F10M3

Грузоподъемность, кг

630

1000

1000

800

1000

1000

Высота, мм

1600

1600

3000

1600

1600

3000

Габариты, мм

1550 х 700 х 1980

1820 х 800 х 1980

1820 х 1000х 1980

1550 х 760 х 1980

1820 х 800 х 1980

1820 х 1000 х 1980

Масса, кг

225

342

380

240

380

420


Высокоподъемная и низкоподъемная тележки с электроприводным ходом и подъемом вил. Источник энергии — аккумуляторная батарея. Управление операциями осуществляется со специального пульта, на котором расположены рычаги и кнопки движением вперед или назад и подъема или опускания вил. Тележки предназначены для обработки товаров на поддонах в малогабаритных контейнерах или непосредственно на вилах.

Высокоподъемные тележки иногда называют штабелирующими.

С помощью штабелирующих тележек можно осуществлять разгрузку и погрузку автотранспорта, внутрискладское и внутримагазинное перемещение, укладку товаров в штабеля, на стеллажи и горки. Главное их достоинство — облегчение наиболее трудоемких операций по подъему грузов. Штабелирующие тележки выпускаются с электроприводом. Источником электроэнергии служит аккумуляторная батарея.

Крановые тележки предназначены для манипуляции с громоздкими грузами, максимальный вес которых может быть 500, 700 и 1200 кг (табл. 1.2).

Удобны для демонтажа автомобильных моторов, при ремонте и смене, транспортировке и погрузке оборудования. Тележки оснащены ручным гидравлическим приводом с системой защиты от перегрузки.

Таблица 1.2

Технико-экономическая характеристика крановых тележек

 

J5RS

J7RS

J12RS

Грузоподъемность, кг

500

700

1200

Подъем, мм

2500

2450

2500

Габариты, мм

1600 х 950 х 1630

1330х900х1600

2680х1295х1950

Масса, кг

90

110

260


Как бы ни были удобны и популярны ручные гидравлические тележки, они имеют ограниченные возможности применения, поэтому для складов со значительным грузооборотом целесообразнее использовать тележки с электроприводом.

Электротележки значительно облегчают труд работников, занятых перемещением грузов, снижают физические нагрузки, способствуют повышению производительности труда. Тележки с электроприводом могут выполнять некоторые функции погрузчиков, с их помощью облегчается транспортировка грузов, снижаются затраты. Управление такой тележкой очень простое, не требует больших усилий, поэтому оператором могут быть женщины.

Электрические гидравлические тележки применяются на складах и в крупных супермаркетах. Подъемное устройство приводится в действие гидравлической системой, обеспеченной давлением от насоса, сблокированного с электродвигателем.

Широко применяются на складах и подъемно-транспортные машины (рис. 2.18).

Электрокары ЭТ-2047 и ЭТ-2047А имеют фиксированную платформу и четыре колеса, благодаря чему обладают хорошей устойчивостью. Предназначены они для ускоренной перевозки грузов (скорость до 40 км/час, грузоподъемность до 1 т) по внутренней (если на аккумуляторном питании) и внешней территории гипермаркета или оптовой базы. Представляют собой прочную цельносварную конструкцию из стальных профилей и листов, предусматривающую свободный доступ к отдельным системам при обслуживании.

Технико-экономическая характеристика электрокаров приведена в табл.

Таблица 1.3

Технико-экономическая характеристика электрокаров

 

ЭТ-2047

ЭТ-2047А

Грузоподъемность, кг

2000

2000

Наименьший внешний радиус поворота, мм

3300

3300

Размер грузовой платформы, мм

2400 х 1200

2400 х 1200

Высота грузовой платформы, мм

800

800

Ширина рабочего проезда при повороте в проезде на 90 градусов, мм

4200

4200

Ширина рабочего проезда при повороте на 90 градусов в пересекающихся проездах, мм

2400

2800

Скорость движения с (без) грузом, км/ч

17 (19,2)

17 (19,2)

Преодолеваемый уклон на длине 12 м с грузом, %

12

12

Шины

Пневматические

Пневматические

Габариты, мм

3525x1200x1460

3700x1560x1600

Масса, включая батарею, кг

1700

1900


Электротягач АТ-60 предназначен для перевозки грузов массой до 1,5 т в складских помещениях и на площадках с твердым ровным покрытием. Простое обслуживание и удобное рабочее место водителя значительно способствуют высокой производительности. Большая тяговая мощность, скорость и маневренность являются особыми преимуществами тягачей с дизельным электроприводом.

Рис. 2 Подъемно-транспортные машины

1 и 2 — электрокары с  открытой (ЭТ-2047) и закрытой (ЭТ-2047А) кабиной;

3 — электротягач АТ-60;

электропогрузчики: 4 — ЭП-103К; 5 — ЭП-103; 6 — ЭП 02/04;7 — ЭП-1631

Прицепное приспособление расположено в задней части тягача В зависимости от модификации элекгротягача можно использовать различные грузозахватные приспособления, например

• вилы, смещаемые в поперечном направлении (что обеспечивает точное подведение вил к грузам без повторения маневров машины),

• вилы, наклоняемые по вертикали (позволяют надежно поддерживать древесину, стальные трубы и др),

• вилы с лебедкой, наклоняемые по вертикали (подходят для подтаскивания в недоступных местах, а также для подъема грузов, находящихся ниже уровня погрузчика),

• полноповоротный захват для рулонной бумаги (облегчает обработку бумаги в складах и ее погрузку),

• полноповоротный захват для бочек (обеспечивает безопасную и надежную перегрузку бочек);

• захват для тюков (зажимает тюки хлопка, картонные ящики и др. с двух сторон, что исключает потребность в применении поддонов);

• захват с верхним прижимом (защищает коробки с бутылками и банками от разваливания и обеспечивает надежную перевозку);

• безблочная крановая стрела (может быстро перемещать грузы, для которых применение поддонов не представляется возможным);

• штырь (штырь, вставляется в полый цилиндрический груз, поднимает и перевозит его).

Технико-экономическая характеристика электротягачей АТ-60: тяговое усилие на крюке (в режиме 60 мин) — 60 кгс; наименьший внешний радиус поворота — 1600 мм, скорость движения с (без) грузом — 4 (5) км/ч; напряжение — 24 В; габариты — 1446x700x1288 мм; масса, включая батарею — 760 кг.

Погрузчик незаменим там, где требуется перемещение и укладка грузов на открытых площадках и в закрытых помещениях баз и складов, имеющих твердое и ровное покрытие пола. Его гидростатическая трансмиссия обеспечивает движение вперед и назад в широком диапазоне скоростей при управлении только двумя педалями. Легкость рулевого управления обеспечивается гидроусилителем. Конструкция грузоподъемника позволяет иметь хорошую обзорность и возможность перемещения груза в низких помещениях.

Все погрузчики можно разделить на электропогрузчики и автопогрузчики.

Электропогрузчиком называют самоходную универсальную подъемную транспортную машину на резиновом колесном ходу, оснащенную различными грузозахватными приспособлениями для погрузки, разгрузки и штабелирования грузов. Основными приспособлениями электропогрузчика являются вилы для подхватывания штучных грузов, ковши для зачерпывания и высыпания сыпучих грузов, штыревые захваты, боковые захваты, безблочные стрелы и т. д.

Электропогрузчики ЭП-103, ЭП-103К предназначены для механизации погрузочно-разгрузочных и транспортных работ с пакетированными и тарно-штучными грузами в закрытых помещениях и на открытых площадках. Шасси выполнено по трехопорной схеме. Электродвигатель передвижения соединен с главной двухступенчатой передачей заднего моста. Электродвигатель управляется с помощью магнитного контроллера.

Информация о работе Техническое оснащение складов оптовых предприятий подъёмно-транспортным оборудованием, эффективность его использования