Техническое оснащение складов оптовых предприятий подъёмно-транспортным оборудованием, эффективность его использования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2015 в 09:57, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является изучение оптового предприятия ООО «Вест», техническое оснащение склада подъёмно-транспортным оборудованием и эффективность её применения на оптовом предприятии ООО «Вест»
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать российский рынок подъёмно-транспортного оборудования;
- изучить классификацию и виды подъёмно-транспортного оборудования;

Содержание работы

Введение
Глава 1. Подъёмно-транспортное оборудование.
Анализ рынка подъёмно-транспортного оборудования.
Классификация подъёмно-транспортного оборудования, их применение на оптовом предприятии ООО «Вест»
Виды подъёмно-транспортного оборудования.
Выбор подъёмно-транспортного оборудования и расчёт потребности в нём.
Глава 2. Анализ состояния и использования подъёмно-транспортного оборудования на оптовом предприятии ООО «Вест»
2.1 Организационно - экономическая характеристика деятельности оптового предприятия ООО «Вест»

2.2 Характеристика подъёмно-транспортного оборудования, применяемого на оптовом предприятии ООО «Вест»
Глава 3. Анализ эффективности использования и модернизации подъёмно-транспортного оборудования на оптовом предприятии ООО «Вест»
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 484.06 Кб (Скачать файл)
 


Рис. 5 Наклонный подъемник    Рис Передвижной подъемный стол


Мостовой кран (рис. 2.23) — это грузоподъемная машина мостового типа, мост которой опирается на надземный крановый путь (рельсы, уложенные на кронштейнах подкрановых балок, закрепленных на консолях стен склада или на специальных колоннах). Мостовые краны — металлические конструкции пролетного строения, перекинутого через складское помещение от одной стены до другой. На мосту крана установлены механизмы подъема груза, передвижения крана и передвижения грузовой тележки (грузового захвата). В зависимости от грузоподъемности крана конструкции моста изготовляют с одной или двумя несущими балками. Мост передвигается по подкрановому пути на стальных колесах при помощи электродвигателя Грузовая тележка поднимает и перемещает груз поперек площади склада, а при передвижении моста груз транспортируется вдоль площади склада.

Рис. 6 Мостовой кран

Мостовые краны применяются главным образом для перегрузки тяжеловесных грузов и контейнеров в закрытых складских помещениях, под навесами и реже на открытых площадках Они позволяют наиболее полно использовать складские площади, поскольку для них не требуется больших проездов и проходов между штабелями

Козловой кран (рис 2 24) отличается от мостового тем что его пролетные конструкции опираются на две пары жестких стоек, расположенных под углом в виде козел Кран передвигается по рельсам, уложенным на земле Грузоподъемным механизмом служат электротали или подвижные грузовые тележки Пролет козлового крана определяется расстоянием между опорами Для увеличения рабочей зоны многие краны имеют по две или одной консоли, выходящих за пределы опор Кроме того, краны оснащаются различными грузозахватными приспособлениями для погрузки сыпучих товаров — грейдером, контейнеров и тяжеловесных грузов — крюком, металлоизделий — магнитными плитами и т.д. Краны обладают высокой производительностью, просты в управлении и используются преимущественно на открытых складах.

Рис. 7 Козловой кран

Технико-экономическая характеристика грузоподъемных мостовых и козловых кранов следующая грузоподъемность — 3,2—32 т, пролет крана — 10—32 м, высота подъема груза — 7,1—10 м/с, скорость передвижения крана -0,5—2,0 м/с, общая масса кранов, управляемых из кабины — 8,0—87,0 т.

Кран-штабелер — это грузоподъемный кран, оборудованный вертикальной колонной с перемещающимся по ней устройством для штабелирования грузов По конструктивным особенностям они подразделяются на мостовые краны-штабелеры общего назначения, стеллажные, опорные, подвесные и напольные.

Мостовой кран-штабелер общего назначения имеет вертикальную колонну, подвешенную к грузовой тележке, перемещающейся по передвижному мосту

Межстеллажный кран-штабелер обслуживает два стеллажа, между которыми имеется проход для его передвижения

Краны-штабелеры могут управляться автоматически (ЭВМ), полуавтоматически (дистанционно) и вручную (оператором) Их используют на складах для механизации погрузочно-разгрузочных работ, с их помощью осуществляют операции по укладке на стеллажи или в штабеля штучных грузов на поддонах либо в контейнерах

Применение стеллажных кранов-штабелеров на складах высотой свыше 6 м позволяет максимально использовать объем складских помещений и повысить производительность труда.

Их грузоподъемность — 0,16—12,5 т, ширина проходов — 1,5 м Мостовые краны-штабелеры укладывают груз на высоту 10 м, а стеллажные — 18 м

Автомобильный кран — грузоподъемная машина с поворотной платформой, установленной на шасси грузового автомобиля или на специальные шасси Он может иметь автоматический, электрический или гидравлический привод. Привод механизмов крана осуществляется как от двигателя автомобиля, так и от отдельного двигателя, установленного на поворотной платформе На поворотной раме крана установлена лебедка подъема и стрела с крюком или грейдером Для повышения устойчивости при работе с тяжеловесными грузами имеются выносные опоры, установленные на раме неповоротной части Автомобильные краны предназначены для выполнения погрузочно-разгрузочных работ со штучными, пакетированными и сыпучими грузами, а также контейнерами В основном они применяются на открытых складах и площадках Они обладают высокой маневренностью Грузоподъемность автомобильных кранов от 3 до 45 т.

Транспортирующие машины. Транспортирующие машины применяют для горизонтального и слабонаклонного перемещения сыпучих и штучных грузов в пределах одного или нескольких, связанных между собой складских помещении, а также при погрузке и разгрузке транспортных средств.

Рис. 8 Конвейеры

1 — ленточный, 2 — ковшовый, 3 — роликовый

По принципу действия транспортирующие машины подразделяются на машины непрерывного действия — конвейеры (ленточные, пластинчатые, роликовые, скребковые), элеваторы (ковшовые, полочные, люлечные), и периодического действия — тележки (ручные, домкратные, аккумуляторные, с двигателем внутреннего сгорания). На рис. 2 25 показаны некоторые виды конвейеров

Конвейеры перемещают сыпучие и тарно-штучные грузы непрерывным потоком. На товарных складах и в магазинах конвейеры чаще всего используются для перемещения грузов в горизонтальном направлении, но их также применяют для выполнения штабелирующих операций. Каждый тип конвейера может быть стационарным и передвижным.

Ленточный конвейер — один из наиболее распространенных видов машин. Его грузонесущим и тяговым элементом является замкнутая лента из прорезиненной ткани, натянутая на приводной и натяжной барабаны. Приводной барабан приводится в движение электродвигателем. Натяжной барабан обеспечивает постоянное натяжение ленты. Используются ленточные конвейеры для горизонтального и слабонаклонного перемещения сыпучих и тарно-штучных грузов. Выпускаются конвейеры длиной от 5 до 15 м с шириной ленты 300—3000 мм. Скорость движения ленты — 1—3 м/с, наибольшая высота подъема груза — 2,0—5,4 м (в зависимости от длины конвейера).

У пластинчатого конвейера грузонесущий элемент состоит из отдельных пластин, прикрепленных к замкнутому тяговому элементу. Такие конвейеры используют для транспортировки штучных грузов под углом до 35", а также для укладки грузов в штабеля. Длина таких конвейеров от 4 до 40 м, ширина настила — 400—1600 мм, скорость движения ходовой части — 0,1—1,0 м/с.

Роликовый конвейер отличается от пластинчатого тем, что у него грузонесущим и тяговым устройством служит система роликов, укрепленных на неподвижной раме, по которым перемещается груз в таре По принципу действия роликовые конвейеры разделяются на приводные и неприводные. У конвейеров с приводом ролики вращаются от привода, работающего на электроэнергии. Роликовые конвейеры, не имеющие электропривода, относятся к гравитационным устройствам.

Роликовые конвейеры применяют при больших и непрерывных складских грузопотоках для подачи грузов в зоны хранения и погрузки.

Ковшовый конвейер транспортирует грузы в ковшах, шарнирно прикрепленных к замкнутому тяговому элементу, в горизонтальном, вертикальном и наклонном направлениях Применяется на складах и базах сыпучих грузов.

Вспомогательное оборудование. Тележки относятся к средствам малой механизации и считаются вспомогательным оборудованием складов

Грузовые тележки, которые перемещаются под воздействием мускульной энергии оператора, называются ручными. Они бывают двухопорными, трехопорными и четырехопорными, с низкоподъемной (125 мм) и высокоподъемной (до 3 м) грузоприемной платформой (рис. 2.26). Сохраняя основной признак — ручное перемещение, они могут снабжаться гидро-, пневмо- или электроприводным устройством подъема груза.

Рис. 9  Ручные грузовые тележки:

1 — двухопорная; 2 — трехопорная; 3 — четырехопорная

Грузовые тележки перемещающие грузы с использованием искусственной энергии, называют электротележками (электрокарами) или автотележками (автокарами) в зависимости от вида привода. Как и ручные тележки, они могут быть с разноопорной платформой, с разновысотным подъемом груза. Управляет ими оператор, стоящий или движущийся следом, либо сидящий или стоящий на шасси самой тележки. Существуют и комбинированные варианты.

 

1.4. Выбор подъемно-транспортного оборудования и расчет потребности в нем

 

Выбор того или иного подъемно-транспортного оборудования для механизации складских работ зависит от типа склада, ассортимента хранимых товаров, габаритов отдельных мест и используемого немеханического оборудования. Выбирать такое оборудование рекомендуется так, чтобы тип машин соответствовал:

• технологии обработки грузов с учетом их ассортимента и габаритов;

• объему погрузочно-разгрузочных и складских работ;

• характеру и типу выполняемых на складе операций по приему, складированию и выдаче грузов с учетом общей технологии складских работ,

• условиям проводимых работ (на открытых складских площадках или в закрытых складских помещениях);

• режиму работ складов;

• правилам техники безопасности;

• требованиям санитарных норм и противопожарной безопасности.

Кроме того, выбранное подъемно-транспортное оборудование должно обеспечивать повышение производительности труда и его облегчение и использоваться с высокой экономической эффективностью.

Количество подъемно-транспортных машин, необходимое для выполнения соответствующего объема погрузочно-разгрузочных и складских работ, определяется по формуле:

где М — потребное количество машин для выполнения работ, единиц;

Ог — годовой объем грузооборота, подлежащий перегрузке данным видом подъемно-транспортных машин, т.;

ПЭ — эксплуатационная производительность машин, т/ч;

Ср   — число смен работы машин в сутки;

Днр    — число нерабочих дней машины в году;

Кн — коэффициент неравномерности грузооборота (грузопотока).

Для определения производительности машины подсчитывают ее фактическую среднюю производительность за расчетный период, исходя из средних нагрузок, средних расстояний перемещения грузов и средних скоростей ее движения.

Эксплуатационная часовая производительность подъемно-транспортной машины может быть определена по формуле:

где Пэ — эксплуатационная производительность машин периодического действия, т/ч;

Пт — техническая (конструктивная) производительность машин, т/ч;

Кз— коэффициент использования машины по загрузке (грузоподъемности, мощности);

Кв — коэффициент использования машины по времени.

Коэффициент использования машины по загрузке (грузоподъемности) определяют по формуле:

где ОСР — средняя масса транспортируемого груза за один цикл работы, т;

Гм — номинальная грузоподъемность машины, т.

Коэффициент использования машины во времени рассчитывают по формуле:

где ТР — фактическая продолжительность работы машины за смену за вычетом простоев машины на профилактику, заправку, техническое обслуживание, перерывы в работе, предусмотренные для водителя, ч;

ТН — нормативная продолжительность рабочей смены, ч.

 

Глава 2. Анализ состояния и использования подъёмно-транспортного оборудования на оптовом предприятии

2.1 Организационно - экономическая характеристика  деятельности деревообрабатывающего оптового предприятия ООО «Вест» г. Воронеж.

Описание оптового предприятия:

Оптовое предприятие ООО «Вест» г.Воронеж представляет собой общество с ограниченной ответственностью и ведет свою деятельность на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, принятого Госдумой 21.10.94 г. и одобренного Советом Федерации. Общество является юридическим лицом и действует на основе Устава и Учредительного договора, имеет собственное имущество, самостоятельный баланс и расчетный счет. Фирма ООО «Вест» была создана в 2006 г., находится в черте г.Воронежа, в п.Масловка.

На оптовом предприятии работают 20 сотрудников. Средний возраст работников – 35-40 лет.

Процентное соотношение работников с высшим и среднетехническим образованием к общему количеству - высокое около 82% (так как работа в основном строится для высококвалифицированных работников: на станках и руководящие должности).

•Учредителями общества «Вест» являются граждане РФ.

• Целью создания общества является реальное повышение качества услуг в строительной сфере, ускорение формирования товарного рынка, извлечение прибыли от хозяйственной деятельности.

• Предметом деятельности Общества является: - производство строительных и отделочных материалов из древесины и оптовый сбыт.

•Уставный капитал Общества составляет 2 млн. рублей.

• Учредители общества вносят 100% Уставного капитала в размере 2млн. рублей равными долями. На момент регистрации 50% Уставного капитала было оплачено денежными средствами.

Высшим органом управления ООО «Вест» является Совет учредителей, каждый учредитель имеет один голос независимо от размера вклада в уставный фонд.

К исключительной компетенции Совета учредителей относятся вопросы определения основных направлений социального и производственного (экономического) развития, утверждение планов и отчетов об их выполнении.

Информация о работе Техническое оснащение складов оптовых предприятий подъёмно-транспортным оборудованием, эффективность его использования