Шпаргалка по дисциплине "Товароведение"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2015 в 21:44, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Товароведение".

Файлы: 1 файл

Tovarovedenie_otvety.docx

— 240.16 Кб (Скачать файл)

 

 

 46. Управление качеством товаров. Формирование, стимулирование и сохранение качества. Системы управления качеством.

Качество продукции – это совокупность свойств продукции, обуславливающая ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.

Система управления качеством продукции – это совокупность управляющих органов и объектов управления, взаимодействующих с помощью материально-технических и информационных средств при управлении качеством продукции. При создании системы качества требуется выполнить значительный объём работ, который будет зависеть от размеров предприятия, особенностей производства и характера выпускаемой продукции и от того, насколько действующая на предприятии организация работ по качеству соответствует рекомендациям стандарта или соответствующего отраслевого стандарта. Различают управляющую и управляемую системы. Управляемая система представлена различными уровнями управления организацией (фирмой и др. структурами). Управляющая система создает и обеспечивает менеджмент качества.

Существующие системы управления качеством:

Система тотального управления качеством - представляет собой способ достижения удовлетворенности потребителя путем включения всех служащих в изучение того, как надежно производить и доставлять качественные продукты и услуги.

Система «ДЖИТ» - Это новая форма организации «just in time», буквально означающая «производство точно в срок». Представляет собой технологию, которая подразумевает снижение запаса материалов благодаря подаче деталей на каждый участок производства в тот момент, когда они там нужны. Еще эта технология называется «точно вовремя».

КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ (КСУКП) — совокупность мероприятий, методов и средств, устанавливающих, обеспечивающих и поддерживающих необходимый уровень качества продукции при ее разработке, подготовке производства, изготовлении, обращении и эксплуатации.

Целью управления является достижение требуемого уровня качества продукции.

Под управлением качеством продукции следует понимать установление, обеспечение и поддержание оптимального уровня качества продукции при ее разработке, изготовлении, хранении, транспортировке, эксплуатации и потреблении. Или Управление качеством – методы и виды деятельности оперативного характера, используемые для выполнения требований к качеству.

Выработка управляющих решений производится на основании сопоставления информации о фактическом состоянии управляемого процесса с характеристиками его результата, заданного программой управления.Управляющие воздействия должны быть направлены на сохранение фактического состояния управляемого процесса или на корректирование этого состояния. Процессы управления с системе управления качеством в общем виде подразделяются на 2 группы:

1)    переводящие  систему производства на более  высокий уровень, т.е. обеспечивающие  создание и освоение продукции  более высокого технического  уровня и качества

2)   поддерживающие  систему производства в устойчивом  состоянии и обеспечивающие выпуск  освоенной продукции запланированного  уровня качества.

Процесс управления качеством продукции в соответствии с общей теорией управления состоит из следующих операций:

·        разработка программы управления, планирование повышения качества продукции;

·        получение и анализ информации о состоянии любого объекта (изделия, процесса), влияющего на качество продукции;

·        принятие решения по управлению качеством продукции и подготовка воздействия на объект;

·        выдача управляющего воздействия;

·        получение и анализ информации об изменениях в качестве объекта, которые были вызваны управляющими воздействиями.

Т.о., в системе управления качеством продукции реализуется принцип обратной связи.

Этапы формирования и обеспечения качества продукции:

1.  Прогнозирование потребностей, технического уровня и качества  продукции.

2.   Формирование уровня  качества, соответствующего высшей  категории качества. Подготовка  научно-технической документации.

3.  Анализ возможностей  предприятия-изготовителя.

4.     Материально-техническое  обеспечение сырьем, материалами, комплектующими  изделиями.

5.  Техническая подготовка  производства. Разработка технологических  процессов. Обеспечение оборудованием, оснасткой, инструментом.

6.  Производство продукции, соответствующей научно-технической  документации.

7.   Технический контроль  и испытания продукции. Оценка  качества изготовления.

8.  Сбыт готовой продукции. Сохранение качества в процессе  хранения, транспортирования, реализации  продукции.

9. Монтаж и эксплуатация  готовой продукции. Обеспечение  качества обслуживания и ремонта. Оценка степени удовлетворения  потребителя качеством продукции.

10. Утилизация. Максимальное  использование утилизируемых веществ.

Стадии жизненного цикла продукции:

1)                 Исследование и проектирование.

2)                 Изготовление.

3)                 Обращение и реализация.

4)                 Эксплуатация и потребление.

 

47. Государственная  система стандартизации России: объекты и структура. Национальный  орган по стандартизации в  России.

Стандартизация – это деятельность по установлению норм, правил и характеристик в целях обеспечения:

- безопасности продукции, работ, услуг для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества;

- технической и информационной  совместимости, а также взаимозаменяемости  продукции;

- качества продукции, работ, услуг в соответствии с уровнем  развития науки, техники и технологии;

- единства измерений;

- экономии всех видов  ресурсов;

- безопасности хозяйственных  объектов с учетом риска возникновения  природных и техногенных катастроф  и других чрезвычайных ситуаций;

- обороноспособности и  мобилизационной готовности страны.

Стандартизация направлена на достижение оптимальной степени упорядочения в определенной области посредством установления положений для всеобщего и многократного применения в отношении реально существующих или потенциальных задач.

Объект стандартизации – продукция, работа (процесс), услуга, подлежащие или подвергшиеся стандартизации. Под объектом стандартизации в широком смысле понимаются продукция, работы (процессы) и услуги, которые в равной степени относятся к любому материалу, компоненту, оборудованию, системе, их совместимости, правилу, процедуре, функции, методу или деятельности.

Систему органов и служб стандартизации в России образуют следующие структуры:

- Государственный комитет  РФ по стандартизации, метрологии  и сертификации (Госстандарт России), подчиненный Правительству РФ;

- Управление технического  нормирования, стандартизации и  сертификации в центральном аппарате  Государственного комитета РФ  по жилищной и строительной  политике (Госстрой России), подчиненный  Правительству РФ;

- Группы специалистов  по стандартизации в центральных  аппаратах государственных органов  управления (в федеральных министерствах  и ведомствах РФ), подчиненных  Правительству РФ);

- Технические комитеты (ТК) по стандартизации, создаваемые  заинтересованными сторонами (предприятия  и организации) на добровольной  основе;

- Подразделения (службы) стандартизации, создаваемые самими субъектами  хозяйственной деятельности.

Национальный орган Российской Федерации по стандартизации утверждает национальные стандарты; принимает программу разработки национальных стандартов; организует экспертизу проектов национальных стандартов; обеспечивает соответствие национальной системы стандартизации интересам национальной экономики, состоянию материально-технической базы и научно-техническому прогрессу; осуществляет учет национальных стандартов, правил стандартизации, норм и рекомендаций в этой области и обеспечивает их доступность заинтересованным лицам; создает технические комитеты по стандартизации и координирует их деятельность; организует опубликование национальных стандартов и их распространение; участвует  в соответствии с уставами международных организаций в разработке международных стандартов и обеспечивает учет интересов РФ при их принятии; утверждает изображение знака соответствия национальным стандартам; представляет РФ в международных организациях, осуществляющих деятельность в области стандартизации.

48. Признаки  продукции. Показатели качества. Градация  показателей качества.

Каждый вид продукции должен быть классифицирован по разработанным РМА признакам. В настоящее время используется 13 основных признаков, которые могут уникально определить тип продукции.

  1. Товар. Например, виноград.

  1. Группа разновидности. Для товара виноград, например будет «красный без косточек»

  1. Разновидность. Товар – яблоки, разновидности: «Рэд делишис», «Грани Смит».

  1. Описание разновидности. Товар – помидоры, разновидность – Рома, описание разновидности – на ветке.

  1. Происхождение. Страна – США, штат – Вашингтон, область выращивания – Якима.

  1. Описание размера. Описывается размер определенной части плода или ореха с указанием трех характеристик: размер, единица измерения и группа размера. Размер: обычно используются общепринятые метрические значения размеров (шт). Единица измерения: используются после числового значения (см, дюймы). Группа размера: используется, если размер не описан количественно (маленький, средний, большой).

  1. Количество.

  1. Упаковка товара. Для описания упаковки товара используется три вторичных атрибута: транспортный контейнер – тип упаковки, в которой товар отправлен (коробка), масса нетто – чистый вес содержимого транспортного контейнера (масса брутто минус упаковочные материалы), и единица измерения массы нетто – мера веса (фунт, унция, килограмм и т.д.)

  1. Внутренняя упаковка – описывает объекты, находящиеся внутри транспортного контейнера, которые будут использоваться как потребительские единицы. Включает 4 характеристики: тип упаковки (связка, мешок); количество в упаковке; размер пакета; единица измерения для размера пакета.

  1. Сорт.

  1. Урожай: хранение/обращение (ручной сбор, машинный сбор, охлаждение водой); обработка (покрытый воском, очень свежий); созревание (созревший на дереве, созревание прервано, предварительно кондиционированный)

  1. Метод выращивания (обычное, органическое, генетически модифицированные, тепличные)

  1. Маркировка – используется для того, чтобы отличить качество продукта и иные внутренние характеристики.

Показатель качества – это количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, входящих в ее качество, рассматриваемая применительно к определенным условиям ее создания и эксплуатации или потребления.

Классификация показателей:

  1. По месту в жизненном цикле: прогнозируемые, проектные, производственные, эксплуатационные.

  1. По потребительским свойствам: цена и качество.

  1. Технические показатели.

1) Показатели назначения (функциональные требования) – характеризуют  способность продукции эффективно  выполнять свою функцию: требования  производительности; требования эффективности; конструктивные требования; - Показатели  надежности; - Показатели эргономичности (сохранение здоровья людей посредством  повышенного удобства эксплуатации); - Многофункциональность; - Показатели  безопасности; - Показатели экологичности; - Показатели эстетичности; - Показатели  утилизации.

2) Проектно-технологические  показатели – характеризуют эффективность  технических решений. Включает показатели: - уровни стандартизации, унификации  и преемственности; - показатели  технологичности (характеризуют возможность  выпуска изделия с наименьшими  производственными затратами и  в кратчайшие сроки); - показатели  транспортабельности (характеризуют  свойство изделия с минимальными  затратами перемещать его в  пространстве); - показатели сохраняемости (характеризуют способность изделия  не зависеть от неблагоприятных  воздействий внешней среды).

3) Патентно-правовые показатели  – характеризуют патентную чистоту  и патентную защиту продукции.

4. Экономические показатели:

1) Прибыль производителя  и продавца продукции;

2) Себестоимость продукции, включающая затраты производителя, связанные с ее выпуском, реализацией, последующим обслуживанием;

3) Цена продукции. Различается  на оптовую и розничную;

4) Эксплутационные расходы  потребителя продукции, складываются  из: стоимости потребляемой энергии, количество и эффективность ее  использования; стоимости расходуемых  материалов, запасных деталей, стоимости  обслуживания; стоимости ремонта  и утилизации, оплата труда; различные  отчисления.

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Товароведение"