Эстетические свойства потребительских товаров и их оценка на примере магазина «Para»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2014 в 20:39, курсовая работа

Описание работы

Эстетическими называют свойства товара, обусловливающие его способность удовлетворять духовную потребность людей, вызывать у них чувства удовлетворения, радости, эмоционального подъема. Духовные потребности людей многообразны. Характеризуя эстетическую ценность товаров, учитывают способность товаров удовлетворять эстетические потребности, связанные с чувственным удовлетворением от потребления красивых и приятных предметов потребления.

Содержание работы

Введение

1. Эстетические свойства потребительских товаров 5
Эстетические показатели продукции 5
Понятие оценки качества 9
1.3 Эстетические требования к одежде 12
1.4 Потребительские свойства обуви 16
2. Анализ ООО «Para» 19
Назначение и характеристика ООО «Para» 19
2.2 Анализ эффективности товарного ассортимента ООО «Para» 23
2.3 Эстетические свойства товаров ООО «Para»(на примере обуви) 26
Разработка предложений о повышении эффективности групп товаров
ООО «Para » 28
2.5 Опрос « Соответствие обуви магазина «Para» эстетическим свойствам продукции» 32
Заключение 34
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Эстетические свойства потребительских.doc

— 204.50 Кб (Скачать файл)

 

Принцип формирования ассортимента позволяет фирме создавать большие удобства для покупателей, облегчает им процесс ознакомления с предлагаемыми товарами, сокращает затраты времени на осуществление покупок, способствует совершению импульсивных покупок.

На основе анализа показателей  ассортимента фирмы " Para " можно сделать следующие выводы: ассортимент товаров обладает достаточно высокой обновляемостью, удовлетворяет спрос по широте и глубине ассортимента обуви, показатели свидетельствуют о высокой устойчивости ассортимента.

 

 

    1. Эстетические свойства товаров магазина «Para»( на примере обуви)

 

Вся обувь ООО «Para» делится на четыре категории (прежде всего ценовые и качественные).

Low*. К этой категории относится массовая, функциональная, профессиональная и спортивная обувь.

Medium**. Под категорию "две звезды" подпадает вся обувь (и повседневная, и выходная) для среднего класса. Цена у нее тоже средняя.

High* * *. К трехзвездной категории относится дорогая модельная обувь известных фирм (например, Gabor, Salamander, Vicini, Pollini и т. д.).

Exclusive* * * *. Это уже высший класс, к которому имеет отношение коллекционная дизайнерская обувь. Притчей во языцех и символом роскошной жизни стали туфли от Manolo Blahnik, купив которые, женщина может почувствовать, что ее жизнь удалась.

При намерении купить обувь очень важно определить ее назначение. Этот вопрос очень важен, так как при неправильной эксплуатации надеяться на долговечность обувной пары бессмысленно. Дело в том, что большинство обувных моделей рассчитано на носку в сухую погоду или в помещении. Зачастую это кожаная, легкая, хорошего качества обувь, преимущественно импортная. Внешний вид ее позволяет думать, что это повседневная уличная летняя или демисезонная обувь.

Обувь магазина «Para» обладает определенным рядом свойств:

комфортность;

надежность;

износостойкость;

безопасность;

гибкость;

жесткость;

пригодность к ремонту;

тепло и влагозащитные свойства;

амортизационные свойства;

фрикционные свойства;

эстетические показатели.

Эстетические свойства обуви - это не только привлекательный и модный внешний вид обуви, а комплекс рационального сочетания всех вышеперечисленных параметров комфортности, безопасности и т. д., который вписывается в представления покупателя об эстетике.

Так же обувь магазина «Para» можно рассмотреть по форме  каблука:

- расширяющейся к низу,

- колоннообразная,

- клинообразная,

- шпилька,

- прямоугольная,

- без каблука.

По степени закрытия ноги обувь магазина «Para» подразделяется на следующие основные виды:

1) сапоги,

2) ботинки,

3) полуботинки,

4) туфли,

5) сандалии

Сапоги — обувь с голенищами, доходящими до коленного сустава, а иногда и выше (сапоги рыбацкие, охотничьи и т. п.).

Ботинки — обувь с берцами, закрывающими лодыжки и имеющими устройства для закрепления обуви на ноге ( блочки для шнурков, резинки, пряжки» застежки «молния» и пр.). Заготовка ботинка обычно состоит из отрезных деталей, но может иметь союзку цельную, отрезную и круговую с овальной (или другой формы) вставкой.

Полуботинки — обувь с берцами не выше лодыжек, закрывающими всю тыльную часть стопы и с такими же, как в ботинке, устройствами для закрепления на ноге.

Туфли — обувь с берцами, не закрывающими тыльную часть стопы.

На конструкцию заготовки туфель оказывает большое влияние мода, особенно в модельной обуви.

По цвету обувь ООО «Para» делится: черная, белая, цветная, коричневая и др.

 

 

    1.   Разработка предложений о повышении эффективности групп товаров ООО «Para»

Обеспечение необходимого уровня обслуживания покупателей и рост основных экономических показателей деятельности торгового предприятия зависят от правильного формирования ассортимента товаров в магазине.

В магазинах фирмы " Para " ассортимент женской и мужской обувных групп обладает достаточной его широтой и глубиной. Внимание заслуживает детская обувь, так как коэффициенты свидетельствуют о низкой обновляемости широте и глубине.

На основе дилерских договоров с такими поставщиками детской обуви как "Парижская коммуна", "Марко", "Баден", а так же с постоянными поставщиками, - "Антилопа" и "Лайма" расширить и углубить ассортимент детской обуви, т.к. на нее существует достаточно высокий спрос на детскую обувь. Следует расширять ассортимент по следующим качественным признакам:

  • цвет;
  • размер;
  • модель.

Для этого в таблице 7 рассчитан  коэффициент широты. Высокое значение этого коэффициента свидетельствует о рациональности ассортимента детской обуви, следовательно, оптимальное расширение детской обуви позволит охватить новые группы потребителей и дополнительно получить увеличение товарооборота и прибыли, а главное, приобрести постоянных клиентов фирмы "Para".

Таблица 7- Предполагаемая широта и глубина детской обуви.

Фирма

Фактическая широта

Отклонение +,-

Факт.

Планируемая

"Антилопа"

0,35

0,91

+ 0,56

"Лайма"

0,40

0,70

+ 0,30

"Парижская коммуна"

_-

0,61

+ 0,61

«Баден»

--

0,59

+ 0,59

"Марко"

--

0,50

+ 0,50

Всего

0,75

3,31

+ 2,56


 

Из таблицы 7 видно, что по сравнению с фактическим состоянием ассортимента детской обуви, широту и глубину можно увеличить в 2,56.

Следующим предложением является отказ от сотрудничества с такими поставщиками обуви как "Бионика" и "Прайм", обувь этих фирм не отвечает стандартам предъявляемым фирмой.

Таблица 8- Процентное соотношение брака и количества пар обуви ООО «Para» за месяц

Фирма

Кол-во пар обуви, поступивших в месяц

Кол-во бракованных пар обуви в месяц

% брака обуви за месяц

«Антилопа»

32

2

6

« Бионика»

34

3

8

« Прайм»

35

3

9

« Лима»

28

1

2

« Лайма»

35

1

4

« Таймньюс»

202

1

4

Всего

 

11

33


Хотя обувь этих фирм пользуется спросом, на их долю брака приходится слишком большой процент – 17. Чтобы не снижать уровень ассортиментных групп, можно увеличить поставки обуви таких фирм как: "Лима", и "Таймньюс" – это товар, находящийся на стадии роста, а следовательно характеризуется быстрым увеличением объема реализации, и возрастанием прибыли.

 

Процент брака рассчитан по формуле:

%Б = Кбп / Кпо * 100%,

где : %Б - % брака обуви за месяц,

Кбп - Кол-во бракованных пар обуви за месяц,

Кпо – кол-во пар обуви, поступивших в месяц

Потенциальные возможности сбыта фирмы " Para " зависят от того, на сколько предлагаемый ассортимент товаров соответствует запросам покупателей, формирующихся под воздействием рекламы.

Если магазин частично откажется от поставки обуви фирм «Бионика» и                « Прайм» и увеличит кол-во пар поставляемой обуви таких фирм как « Лима» и      « Таймньюс», то таблица будет выглядить так:

Таблица 9- Уменьшение % брака обуви ООО «Para»

Фирма

Кол-вопар обуви, поступивших в месяц

Кол-во бракованных пар обуви в месяц

% брака обуви за месяц

«Антилопа»

32

2

6

« Бионика»

28

1

4

« Прайм»

30

2

7

« Лима»

45

2

4

« Лайма»

28

1

4

« Таймньюс»

45

1

3

Всего

208

9

28


Таким образом, частично отказавших от этих поставщиков, % брака обуви снизился на 5 %. Отсюда следует, что ООО «Para» повысит свою прибыль и достойно будет функционировать среди конкурентов.

Эффект психологического воздействия рекламы, т.е. степень привлечения внимания покупателей к витрине мы определили по формуле:

 

 

                                О

                       В = ----- ;      (7)

                                П

где,    В - степень привлечения внимания прохожих;

О - число людей, обративших внимание на витрину в течение

определенного периода;

П - общее число людей, которые прошли мимо витрины в тот же период.

 

И она составила 0,32. Следовательно – это дополнительно 30 % привлечения потенциальных клиентов.

Таким образом, действие рекламы реально может принести дополнительный товарооборот и прибыль, которую рассчитали по формуле:

                               Тс х П х Д 

                      Тд = -------------  ;      (8)

                                   100

 где,   Тд - дополнительный  товарооборот под воздействием  рекламы (руб);

  Тс - среднедневной товарооборот до рекламного периода (руб);

П -  относительный прирост среднедневного товарооборота за

           рекламный период в сравнении с дорекламным периодом (%);

Д -  количество дней учета товарооборота в рекламном периоде.

Он составил 27 тыс. руб. за тридцать дней рекламного периода.

Магазин работает по будням с 9.00 до 19.00. В выходные дни с 9.00 до 17.00 часов без перерыва и выходных. Мы предлагаем тщательно продумать режим работы " Para " в весенне-летний сезон. Учитывая особенность месторасположения " Para ", необходимо увеличить продолжительность работы магазина до 21.00. В это время много потенциальных покупателей, посетителей близлежащих кафе, баров и ресторанов.

Увеличение работы магазина до 21.00 может способствовать рациональному распределению графика работы персонала, т.е. в две смены: с 9.00 до 17.00 и с 13.00 до 21.00. Рациональное разделение труда даст значительный эффект, при котором будет обеспечиваться наиболее целесообразное использование работников и повышение эффективности их труда.

Таким образом, в случае проведения фирмой данных мероприятий это позволит ей улучшить свое финансовое положение и сделает фирму наиболее конкурентоспособной, что будет способствовать ее дальнейшему развитию.

 

 

2.5  Анкета « Соответствие обуви магазина Para эстетическим свойствам»

  1. Ваш пол:       Муж.   (     )                                                       Жен.  (     )
  2. Сколько Вам лет:      ___________________________________  
  3. Чем Вы руководствуетесь, решая в какой фирме приобрести товар                      ПРОНУМЕРУЙТЕ  в порядке убывания значимости для Вас:     

предоставление гарантии   ( )                                   широтой ассортимента (   )                                                                    послегарантийным сервисом    (    )

наличием консультантов           (    )                              имиджем фирмы        (    )

ценой                                           (    )                             качеством                    (    )

иное  _____________                                         наличием на складе                 (    )

  1. Что Вы приобрели в магазине «Para"_________________________________________
  2. Ваше мнение о товарах нашего магазина:

качество:         отвратительное          терпимое       хорошее           отличное

                            (    )                            (    )                  (    )                  (    )

надежность:          низкая                 терпимая              хорошая        отличная              

Информация о работе Эстетические свойства потребительских товаров и их оценка на примере магазина «Para»